Совет 1: Как смягчить воду

Роль воды в жизни каждого современного человека сложно преувеличить. От ее качества зависит наше здоровье, самочувствие и внешний вид. Чем больше солей жесткости в воде, тем больше вредное воздействие этих соединений на наш организм. Так как все-таки сделать воду мягче и полезнее?
Как смягчить воду
Вам понадобится
  • Чайник
  • Сода
  • Миндальные отруби
  • Сок
  • Фильтр
Инструкция
1
Один из способов смягчения воды - это кипячение. Для этого нужно налить воду в чайник, прокипятить в течение 45 минут, а затем отстоять в течение нескольких часов до выпадения осадка. Правда, этим способом

вода не очищается от соединений железа, кальция и магния.
2
Следующий способ смягчения - с помощью щелочей. Например бура, питьевая сода, нашатырный спирт.

Доступнее и безопаснее всего в данном случае является питьевая сода. Дозировка смягчения воды содой - 1 чайная ложка на 1 стакан воды.
3
Способ, похожий на предыдущий - перемешивание миндальных отрубей. Это тоже смягчает воду. Для этого нужно смешать 1 стакан воды и столовую ложку миндальных отрубей и настоять.
4
Также воду можно смягчать различными соками овощей и фруктов. Этот раствор не только смягчает воду, но и тонизирует наш организм, благодаря содержащимся в нем витаминам и микроэлементам. Но нужно быть осторожным, при долговременном употреблении сокосодержащих жидкостей возможны аллергические реакции. Поэтому нужно тщательно следить за самочувствием.
5
Если же вода настолько жесткая, что смягчить ее не получается ни одним из вышеперечисленных способов, то в этом случае может выручить установка специального фильтра для воды. Марку и модель фильтра лучше всего подобрать в специализированных магазинах.
Видео по теме
Полезный совет
При подборе фильтра для смягчения воды лучше предварительно провести лабораторный анализ вашей воды.
Источники:
  • Как смягчить жесткую воду? Как смягчить очень жесткую воду

Совет 2 : Как определить жесткость воды в аквариуме

Для жизни рыб очень важна не только температура воды в аквариуме, но и ее жесткость. Так называют уровень солей кальция и магния. Какой должна быть жесткость воды и как ее определить?
Как определить жесткость воды в аквариуме
Инструкция
1
Жесткость чаще всего разделяют на постоянную и временную. Временную еще называют карбонатной, она связана с нахождением в воде ионов кальция и магния, которые можно убрать с помощью кипячения. Измерение карбонатной жесткости, как правило, проводится с помощью кипячения определенного количества воды и взвешивания образовавшегося осадка. Но на практике это сделать довольно трудно, поэтому применяют следующий метод: подготовьте необходимые реактивы и оборудование. Вам понадобится дистиллированная вода, 38% раствор соляной кислоты (его можно купить в хозяйственном магазине или взять в школьном кабинете химии), метиловый оранжевый индикатор, лабораторная посуда, шприц без иглы.
2
Приготовьте нужный раствор соляной кислоты. Для этого растворите 4 мл купленной соляной кислоты в 300 миллилитрах дистиллированной воды. Затем доведите объем раствора до литра. Будьте предельно осторожны: попадание кислоты на кожу приведет к тяжелым химическим ожогам. Не вдыхайте пары кислоты и при разведении добавляйте обязательно кислоту в воду, а не наоборот.
3
Отмерьте 50 мл. аквариумной воды для исследования. Добавьте в нее метиловый оранжевый индикатор до получения насыщенного желтого цвета. Наберите кислоту в шприц и по капле добавляйте в раствор, наблюдая за изменением цвета. Как только цвет раствора резко изменится на оранжевый, отметьте израсходованное количество кислоты.
4
Расчет жесткости ведется следующим образом: жесткость воды = (концентрация кислоты * объем кислоты) / количество воды. Карбонатная жесткость получится равной объему израсходованной кислоты. Чтобы перевести получившееся значение из мл/экв в градусы, умножьте его на 2,804.
5
Проверьте, подходит ли получившийся уровень жесткости для разведения рыб вашего вида. Смягчить воду можно с помощью добавления питьевой соды.
Видео по теме

Совет 3 : Как измерить жесткость воды в аквариуме

Как гласит первая половина известной пословицы - рыба ищет, где глубже. Но далеко не у всех представителей этого загадочного мира есть возможность сделать хоть какой-то выбор. В частности, те из них, кто проводит свою жизнь в неволе, зачастую довольствуются такими условиями, какие им предлагает «золотая клетка» - аквариум. Важнейшее условие нормальной жизнедеятельности аквариумных рыб - это хорошая вода.
Как измерить жесткость воды в аквариуме
Инструкция
1
Важно основное свойство воды – жесткость, уровень которой определяется присутствием в жидкости ионов кальция и магния, измеряется в градусах. Так, 30° и выше – это признак высокой жесткости, а 11-18° - средней. Жесткость воды замеряйте и контролируйте всякий раз при ее смене или доливе. Как правило, аквариумисты используют приборы для измерения.
2
Возьмите обычную пробирку. Налейте в нее воду и по капле добавляйте жидкое мыло. Капните - встряхните пробирку, еще раз капните и снова тихонько потрясите. Уровень жесткости определяется по числу мыльных капель.
3
Карбонатную или временную жесткость в домашних условиях можно измерить при помощи индикатора рН. Наберите в одноразовый шприц 1 мл 70% уксусной эссенции и разведите 50-ю мл дистиллированной или хорошо прокипяченной воды (20 минут кипятите, затем остужаете и, не перемешивая, сливаете «верхнюю» воду).
4
Далее в те же 50 мл, но уже аквариумной воды, капните 8 капель индикатора, а затем, аккуратно ее встряхивая, добавляйте в эту воду раствор уксуса. Ее цвет начнет изменяться: желтый - салатный – с оттенком оранжевого. После этого, замерив, какое количество уксуса вы потратили, умножьте полученные миллиметры на два - полученное число и будет карбонатной жесткостью в миллиэквивалентах. Конечно, такой способ не совсем точен, потому что изменение цвета индикатора не достаточно четкое.
5
Можно пойти другим путем: просто приобретити в зоомагазине тест или специальный прибор для измерения «водяной» жесткости (правда, это не самый «экономичный» способ из существующих, зато относительно точный). У опытных «держателей» аквариумных рыбок есть соответствующие приметы (например, повышенная жесткость воды требует больше мыла для создания пены, «порождает» налет внутри чайника и т.п.) Понаблюдайте и вы за водой прежде, чем добавить ее в аквариум.
6
А теперь несколько советов. Чтобы снизить жесткость воды в вашем аквариуме, добавляйте в него дистиллированную или чистую дождевую воду, используйте специальные растения, например, элодею и роголистник. Кроме того, воду можно выморозить или хорошо прокипятить. В первом случае ее наливают в невысокий таз и выставляют на мороз. Как только она промерзнет до половины емкости, лед пробивают и, растопив, используют для аквариума. Во втором – в течение часа кипятят воду в эмалированной чашке, после чего дают остыть и используют две трети «верхней» воды.
Видео по теме

Совет 4 : Как избавиться от жесткости воды

Проблема жесткости воды является одной из самых насущных, особенно в крупных городах. Существуют различные способы ее смягчения. В быту большей частью используются известные и проверенные методы.
Как избавиться от жесткости воды
Вам понадобится
  • - морозильная камера;
  • - фильтр;
  • - зола;
  • - торф.
Инструкция
1
Вскипятите воду, чтобы избавиться от временной жесткости. Временной называют гидрокарбонатную жесткость воды, когда имеющиеся в ней гидрокарбонаты разлагаются и образуют осадок. Такую картину часто можно наблюдать в быту при кипячении нефильтрованной воды на протяжении некоторого времени: на стенках посуды образуется плотный слой накипи. При этом, чем больше в воде железа, тем ярче ее окраска.
2
Используйте метод вымораживания льда. Его часто применяют при постоянной жесткости воды. Постепенно замораживайте воду. Когда вы обнаружите, что ее осталось примерно 10% от первоначального объема, слейте незамерзшую воду, а лед растопите. Дело в том, что все соли, придающие жесткость, остаются в незамерзшей воде.
3
Поставьте водоочистительные фильтры. При их разнообразии можно подобрать необходимый и оптимальный вариант. Для этого сначала необходимо провести анализ химического состава жидкости. Обратитесь в Санэпидстанцию по месту жительства, в любую независимую сертифицированную лабораторию или в крупную компанию по очистке воды, хорошо зарекомендовавшую себя на рынке.
4
Чтобы смягчить водопроводную воду для стирки, используйте специальные порошки. Внимательно ознакомьтесь с информацией, указанной на упаковке, соблюдайте расход стирального моющего средства. Прекрасно смягчают жесткую воду шампуни и мягкое мыло на основе трав, фруктов и минералов.
5
Известно, что поливать растения нужно мягкой водой. На даче для этой цели чаще всего используют дождевую. Но можно смягчить ее, добавляя древесную золу или свежий торф. Для этого вам понадобится всего 3 г золы или 10 г торфа из расчета на литр. Эти натуральные добавки не только избавят воду от жесткости, но и удобрят почву, что является важным условием для гармоничного развития растений.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500