Инструкция
1
Перед тем как приступить к выбору АТС, узнайте, какое количество сотрудников будет пользоваться внутренними линиями. Через АТС абоненты могут принимать вызовы из города, переключать друг на друга звонки, связываться друг с другом, звонить в город и на мобильные телефоны.
2
Попытайтесь оценить рост компании на ближайшие несколько лет и понять, сколько людей будет использовать АТС через три–четыре года. Это необходимо для того, чтобы сохранить денежные вложения и использовать ресурсы с максимальной эффективностью. Обычно закладывается 25%-ный прирост количества абонентов. Например, если изначально система разрабатывается для 12 сотрудников, то емкость станции должна быть не менее 16 внутренних линий.
3
Посчитайте количество внутренних линий - так вы сможете вычислить необходимое количество городских линий. Принято считать, что для трех внутренних абонентов достаточно одной внешней. Например, если выбрана АТС на 16 внутренних линий, городских линий должно быть не менее шести.
4
Зная количество внутренних и внешних линий, решите, какого типа будут эти линии: аналоговыми, цифровыми или VoIP. В общем случае используется несколько цифровых телефонов, как правило, уникальной модели, подходящей только для конкретной АТС. Остальные внутренние линии обычно делают аналоговыми.
5
Выберите оптимальный тип городских линий, учитывая возможность подключения. Например, если офис часто меняет адрес, аналоговые линии использовать неудобно – оператор связи не сможет подать линии в любом месте. В таком случае, оптимальным вариантом будет VoIP - технология без привязки к месту.
6
Проанализируйте желаемый функционал АТС. Основные функции, такие как перевод, переадресация вызова, гибкое распределение входящих звонков, группы входящих вызовов и группы перехвата являются стандартными и предусмотрены на большинстве современных АТС. К нестандартным функциям можно отнести возможности построения центров обработки вызовов с помощью дополнительных программ, запись и тарификацию вызовов.