Совет 1: Как получить медный купорос

Медный купорос нашел широкое применение в быту, медицине и технике. Это соединение является производным сульфата меди. Получают его в ходе многоступенчатого процесса, каждый этап которого представляет собой определенную химическую реакцию.
Инструкция
1
При обычных условиях сульфат меди CuSO4 (II) представляет собой белую кристаллическую соль. Однако, при попадании капелек жидкости или водяного пара эта соль легко превращается в медный купорос. При этом, она приобретает яркий синий оттенок. Растворы же, где влага составляет 1/3 твердого вещества и более, применяют в промышленности, например, в качестве средства для удаления ржавчины. Другое название медного купороса - халькантит. Он имеет формулу следующего вида: CuSO4*5H2O.
2
Первоначально обычно получают сульфат меди, реакция при этом выглядит следующим образом:CuO+H2SO4=CuSO4+H2OЭта реакция осуществляется при промышленном получении данного вещества в присутствии горячего воздуха, при этом образуется оксид меди, взаимодействующий с серной кислотой. Лабораторный процесс получения медного купороса несколько иной, поскольку в нем участвует только медь и серная кислота, но, тем не менее, он похож на предыдущий. В этом случае, помимо воды, выделяется еще и оксид серы SO2, а кристаллы соли CuSO4 выпадают в осадок:Cu+2H2SO4=CuSO4+SO2+2H2OЭтими двумя способами можно получить кристаллы медного купороса или сульфат меди. В дальнейшем на их основе можно приготовить синий раствор медного купороса.Чистый раствор медного купороса получают путем последовательного выпаривания и разбавления этого раствора кислотой. Для этого получившийся медный купорос нагревают до 50 градусов для образования кристаллов, а затем снова разбавляют серной или соляной кислотой. Процесс повторяют до тех пор, пока все примеси не испарятся. Затем кристаллы растворяют в воде.
3
Под действием водяного пара или влаги белые кристаллы сульфата меди окрашиваются в синий оттенок. При большем количестве воды получается синий раствор, который используют в сельском хозяйстве как инсектицид и удобрение, в медицине как антисептик, а в быту - как компонент для приготовления красок. В промышленности он также используется в качестве компонента процесса покрытия металлов медью и основы раствора для гальванопластики. Но основное назначение этого вещества - борьба с вредителями в сельском хозяйстве. Он сочетает в себе одновременно и удобрение, и профилактическое средство от болезней деревьев, кустарников и растений. Кроме того, благодаря содержанию меди, из этого раствора легко получить другие соединения, поскольку медь представляет собой активное вещество.

Совет 2: Как использовать железный купорос в садоводстве

В садоводстве для получения хороших урожаев невозможно обойтись без химии. Универсальным средством для борьбы с вредителями и заболеваниями является железный купорос – порошок зеленовато-голубого цвета, растворимый в воде и не имеющий запаха.
Вам понадобится
  • Порошок железного купороса, емкости под раствор, распылитель.
Инструкция
1
Железный купорос – доступное и дешевое средство для повышения плодоношения и борьбы с вредителями. В качестве фунгицида используйте его для обработки садовых деревьев, кустарников и декоративных растений от поражений паршой, плодовой гнилью, листовой пятнистостью земляники и малины, антракнозом смородины, ржавчиной. Применение купороса благотворно влияет на растения, кора деревьев становится гладкой, листья приобретают насыщенный цвет. Увеличивается урожай плодов.
2
Также железный купорос уничтожает насекомых и их личинки. Им дезинфицируют стены подвалов и овощехранилищ. Возможно его применение в качестве микроудобрений, для обогащения почвы железом. Особенно это полезно для яблонь, груш, слив, вишни. Не повредит подкормка в виде опрыскивания и овощам: картофелю, томатам, капусте. Также железный купорос (1 кг) совместно с компостом (100 кг) вносите в грунт во время осенней или весенней перекопки.
3
Для дезинфекции ран на плодовых деревьях приготовьте раствор из 100 г железного купороса и 1 л воды и обработайте повреждения на стволах. Таким же составом белят осенью (в октябре−ноябре) деревья, побелка отлично уничтожает споры грибков. Нельзя для побелки смешивать раствор железа с известью. Для борьбы с паршой, черным раком используйте 5-7% раствора купороса, готовится он просто – в 8-литровом ведре воды разведите 500−600 г сухого вещества и опрыскайте деревья. Делайте это осенью, после уборки урожая. Весной, до распускания почек, сделайте 1 обработку, концентрацию раствора снизьте до 1%.
4
Для лечения кустарников 250 г купороса разводят в 10 л воды, розы от черной пятнистости опрыскивают слабым раствором – 30 г на 10 литров воды. С целью борьбы с яблоневой медяницею применяйте 3%-ный раствор железного порошка. Если на стволах плодовых деревьев появились предвестники лишайника – едва заметные островки мха, принимайте срочные меры. Приготовьте состав из 5%-ного сернистого железа и зольной вытяжки, обмажьте этим составом стволы деревьев осенью, после опадания листьев. Это наиболее эффективный способ борьбы с лишаями и мхами.
Обратите внимание
Не забывайте, что раствор токсичный. При работе с ним соблюдайте меры безопасности – защищайте руки перчатками. После окончания работы вымойте руки и лицо с мылом, прополощите рот.
Полезный совет
В регионах с частыми весенними заморозками можно использовать железо для отсрочки распускания почек, железный купорос образует на растениях пленку и они просыпаются на несколько дней позже.

Совет 3: Медный купорос. Применение

Медный купорос обладает дезинфицирующими свойствами. Используют его в медицине, строительстве, садоводстве как антисептик и для восполнения меди в грунте, особенно на торфяных почвах, страдающих от недостатка этого элемента.

Обработка медным купоросом

Вносят купорос в почву как удобрение раз в 5−6 лет из расчета 1 г на 1 кв. м. Порошок растворяют в воде и орошают участок. Применяют его при посадке лука и чеснока, для обработки грядок готовят раствор – 1 ложка порошка на стакан воды – это защитит культуры от поражения фузариозом.

Медный купорос находит применение для весеннего опрыскивания в целях профилактики: растворяют 1 ст. кристаллов в 10 л воды и добавляют 1 ст. л. хозяйственного мыла. В этот состав опускают на несколько минут корни кустарников при пересадке. Также его используют для обработки декоративных растений, кустарников, плодово-ягодных культур от вредителей и заболеваний. Им обеззараживают места повреждений у кустарников и деревьев.

Бордосская жидкость

Медный купорос – главная составляющая бордосской жидкости, широко применяемой огородниками и садоводами. Купить медный купорос и сухую бордосскую смесь можно в садовых магазинах и развести согласно инструкции на пакете. Бордосскую жидкость легко приготовить самим из 100 г голубого порошка, 100 г извести негашеной, 10 л воды. Сначала готовят известковое молочко – гасят известь в воде (5 л) и вливают в него разведенный в воде «сульфат меди».

Для побелки добавляют в раствор 50 г казеинового клея, чтобы побелка дольше держалась на деревьях. Белят их осенью (в октябре-ноябре), обновляют побелку в марте. Весной, до распускания почек, проводят опрыскивание плодово-ягодных насаждений бордосской жидкостью. В вегетационный период делают обработку растений 1−2 раза 1% раствором. Используют свежеприготовленную смесь, при хранении длительном свойства ее ослабевают.

Несколько подзабытое, но не менее эффективное средство – бургундская жидкость. Она защищает растения от грибковых заболеваний и питает их калием. Готовят состав из 100 г медного купороса, 40 г жидкого мыла, 90 г кальцинированной соды и 10 литров воды. В одной части жидкости растворяют медный купорос, в другой − соду и мыло. Затем в содовый раствор вливают жидкую медь.

Не забывайте, что раствор токсичный. При работе с ним соблюдайте меры безопасности: пользуйтесь перчатками, очками. После окончания работы вымойте руки и лицо с мылом, прополощите рот.

Совет 4: Как влияет медный купорос на организм человека

Медный купорос представляет собой порошок синего цвета. Это вещество очень ядовито и применяется для выращивания довольно красивых кристаллов голубого цвета. Помимо этого, замечено отличное лечебное воздействие медного купороса на организм человека.

Сфера применения препарата

Медный купорос очень активно применяется в нетрадиционной медицине. Он используется с давних времен и обладает способностью исцелять следующие заболевания: радикулит, эпилепсию и периартрит. Также купорос применяется при лечении различного рода опухолей.

Применяют медный купорос в лечебных целях, изготавливая из него специальную мазь. Для ее приготовления возьмите небольшую щепотку порошка и разведите его в 500 мл теплой кипяченой воды, после этого оставьте жидкость настаиваться в течение суток в затемненном месте. Принимайте полученную таким образом смесь натощак по 50 мл. Употребление настойки купороса оказывает легкое седативное воздействие на организм человека, которое выражается в уравновешивании нервной системы.

Медный купорос применяют при лечении разного рода злокачественных опухолей, но наиболее стойкий эффект, он оказывает при лечении опухолей желудка, кишечника и молочных желез. Средства, приготовленные на основе этого вещества, отлично блокируют разнообразные воспалительные процессы, стимулируют иммунитет и защитные функции человеческого организма, уменьшают время созревания нарывов, успокаивают болевые синдромы и помогают защититься от различных инфекционных заболеваний, а также способствуют значительному снижению продолжительности болезни.

Эффективность приема ванн с добавлением медного купороса

Самым эффективным методом применения медного купороса считается прием ванн с его раствором. Такая терапия позволяет людям, страдающим легкой формой диабета, избавиться от инсулиновой зависимости. При тяжелой форме этого заболевания купорос позволяет снизить потребление инсулина более чем в 4 раза. Помимо этого, мазь на основе этого вещества помогает совершенно уничтожить грибок ногтей за единовременное применение. На основе медного купороса и оливкового масла готовят замечательное разогревающее средство, эффективное при артритах и различных ушибах.

Перед применением препарата нужно в обязательном порядке проконсультироваться с квалифицированным специалистом для выявления возможных противопоказаний применения данного средства и предупреждения возникновения побочных эффектов. Необходимо также помнить, что медный купорос достаточно ядовит и прием вещества более 30 г внутрь может вызвать отравление и даже летальный исход.

Совет 5: Медный купорос: применение в садоводстве осенью

Если садоводы хотят получать хорошие урожаи, они не смогут обойтись без применения химических препаратов. Одним из универсальных препаратов, который используется для лечения садовых болезней еще со средних веков, является медный купорос.

Действие медного купороса

Медный купорос – порошок, который при растворении в воде придает ей красивый голубой цвет. Этот препарат востребован в саду с весны до поздней осени. Он с успехом используется для уничтожения грибковых заболеваний и вредителей на садовых растениях и плодовых деревьях, для дезинфекции помещений для хранения фруктов и овощей, обогащения состава почвы.

Действие медного купороса значительно усиливается, когда его смешивают с гашеной известью. Для этого медный купорос и известь смешиваются в пропорции 1:1. При этом снижается вероятность повреждения растений и образования ожогов на листьях. Этот препарат получил название бордосской смеси. Обрабатывать растения от грибковых болезней нужно дважды за сезон: ранней весной и поздней осенью.

Бордосскую смесь и медный купорос применяют также для обработки деревьев и кустарников от парши, антракноза, минилиоза, как фунгицидное средство. При обработке поврежденных стволов деревьев этот препарат используют для дезинфекции ран. Также медный купорос показывает хорошие результаты при борьбе с фузариозом, но особенно эффективна эта смесь при борьбе с серой гнилью садовой клубники.

Для улучшения бедных медью и кислых торфяных почв можно осенью вносить медный купорос вместе с известью-пушонкой на грядки перед глубокой перекопкой. Делать это лучше с определенной периодичностью, не реже 1 раза в 5 лет. На 5 кв. м потребуется 5 г медного купороса и 2 кг пушонки. Перед применением следует измельчить препарат, затем рассыпать порошок по поверхности грядок, граблями перемешать с почвой.

Правила применения препарата

Приобрести медный купорос можно в специализированных магазинах, он продается в удобной дозировке, в форме порошка. Перед применением нужно внимательно прочесть инструкцию и соблюдать все правила безопасности, указанные в ней. В частности, следует пользоваться респиратором, резиновыми перчатками и спецодеждой, если планируется опрыскивание деревьев и кустарников. Это необходимо, чтобы защитить дыхательные пути от ожогов слизистой.

При использовании раствора медного купороса нужно соблюдать дозировку, указанную на упаковке, не превышать ее. Потребуется специальная пластмассовая тара, в нее нужно налить 1 л теплой воды, растворить порошок и долить воду до объема 10 л. Для использования каждый раз нужно готовить свежий раствор. Оставшийся препарат надо вылить вдали от колодцев, водоемов, скотных дворов и жилых построек. После завершения работ с медным купоросом нужно хорошенько с мылом вымыть руки, лицо, прополоскать рот.

Разумное применение этого препарата позволяет более эффективно использовать возможности садового участка и получать хорошие урожаи.
Медный купорос. Применение
Связанная статья
Медный купорос. Применение

Совет 6: Как медный купорос влияет на организм человека

Медный купорос представляет собой соединение меди с кристаллогидратами серной кислоты. Такой вот сложный химический состав, как оказалось, приносит пользу не только растениям, но и человеку.
Благоприятное воздействие свойство медного купороса еще в древности заметили медики, которые стали его применять для лечения и профилактики многих заболеваний. Медный купорос входит в состав различных смесей, которые употребляют внутрь, и мазей для наружного применения. Также медный купорос можно добавлять в воду для приема ванн.

Противогрибковое средство

Медный купорос хорошо излечивает грибок, который поражает ступни и ногти. Достаточно смешать в равных пропорциях гусиный жир и пережженный медный купорос (он будет иметь не привычный голубой цвет, а серо-желтый). Состав залить литром воды. Довести до кипения, а полученной мазью обрабатывать пораженную кожу перед сном.
С давних времен медным купоросом лечат глухоту.

Лечение миндалин

Воспаление гнойных миндалин тоже можно излечить медным купоросом. Так, после их удаления необходимо полоскать полость рта раствором уксуса из расчета 1 столовая ложка уксусной кислоты на 1 стакан теплой кипяченой воды. После полоскания к ране следует приложить медный купорос, который способствует ее быстрому заживлению.

Современные средства на основе купороса

В современной медицине медный купорос помогает вылечить различные ушибы, переломы, полиартрит, эпилепсию и радикулит. Этот состав помогает бороться с различными добро- и злокачественными опухолями. Но здесь стоит быть очень осторожным и применять медный купорос только по рекомендации врача.

Чтобы приготовить специальный состав, который поможет избавиться от опухоли, берут небольшое количество медного купороса и заливают 500 мл теплой кипяченой воды. Раствор должен настояться сутки, после чего его употребляют внутрь утром на голодный желудок по 50 гр.

Также можно приготовить и концентрированный состав. Для этого на небольшое количество медного купороса берут лишь 150 мл теплой кипяченой воды вместо заявленных ранее 500 мл. Такой концентрат после суточного настаивания принимают внутрь на голодный желудок перед завтраком и ужином.

Эта мазь также способна избавить от разных опухолей, в том числе от кисты, миом и грибков.

Мазь на основе медного купороса способствует быстрому заживлению различных порезов, трещин, ран и ушибов. Для ее приготовления берут в равных пропорциях по 50 граммов медного купороса и оливкового масла. Этот состав как следует перемешивают и кипятят. Против кист и миом используют раствор для спринцевания. В состав раствора входят в равных долях медный купорос и жженые квасцы, взятые по 1 столовой ложке. Все это заливается 1 л воды и кипятится 5 минут.

Совет 7: Как правильно разводить медный купорос

Медный купорос, применение которого весьма разнообразно, широко используется в медицине, добавляется в составы для пропитки древесины и краски, с помощью медного купороса избавляются от болезней садовых и огородных культур и вредителей. Однако далеко не всем известно, как разводить медный купорос и как правильно его использовать.

Применение медного купороса в садоводстве

Фунгицидные и антисептические свойства медного купороса делают его весьма востребованным у дачников и садоводов-огородников. Такие проблемы, как появление грибковых заболеваний и гниения, решаются путем обработки растений составом на основе медного купороса. Опытные садоводы рекомендуют обрабатывать растения таким составом дважды до распускания почек и начала цветения, и дважды осенью, после того как опадет листва.

Если вы задаетесь вопросом о том, как правильно развести медный купорос, имейте в виду, что в зависимости от времени проведения обработки и поставленных задач купорос разводится в различных пропорциях. К примеру, раннюю обработку растений  в период почкования  производят смесью, состоящей из 100 г купороса и 10 литров воды. Приготовленный таким образом раствор помогает в борьбе с пятнистостью и паршой. Дезинфицируют и лечат раны на коре деревьев раствором, состоящим из 300 г медного купороса, разведенного в 10 л воды. Если добавить в этот состав 400 г извести, то можно побелить им стволы деревьев для защиты от вредителей. 

1% раствор медного купороса используется наиболее часто, однако число обработок деревьев таким раствором не должно превышать 5-6 раз.

Как разводить медный купорос для обработки стен

Обработка медным купоросом позволяет защитить стены от грибка и плесени. Прежде чем наносить раствор медного купороса на стены, их  необходимо тщательно подготовить. Для начала нужно вымыть стены теплым мыльным раствором и просушить. Пятна плесени нужно зачистить. Теперь можно подготовить раствор медного купороса для стен. Для этого разведите 1 кг купороса в 10 литрах воды и обработайте поверхности. Когда стены окончательно высохнут, можно приступать к чистовой отделке – побелке или покраске. Если вы хотите, чтобы стены были максимально защищены от грибка, добавьте в побелку купорос в той же пропорции.

Совет 8: Как вырастить медный купорос

Самостоятельно вырастить камень, похожий на драгоценность небесно-лазурного цвета, может любой - ребенок и взрослый.
Вам понадобится
  • - Стеклянная банка
  • - Перекладинка из проволоки
  • - Нитка
  • - Необходимый запас сульфата купороса
  • - Две недели и терпение
Инструкция
1
Первым шагом будет приготовление концентрированного состава медного купороса. Надо взять колбу с водой, положить в нее купорос и аккуратно перемешать. Чтобы понять, когда соли для раствора достаточно, надо внимательно следить за тем, как она растворяется. Если растворение перестало происходить, тут же прекращайте разбавление. На триста граммов воды обычно приходится двести граммов купороса.
2
Затем возьмите кастрюлю, залейте в нее воду (не до краев) и поставьте туда стакан. Цель - несколько разогреть состав, но не более того. Следите внимательно и перемешивайте. Должен получиться концентрированный чуть теплый раствор, в котором успел раствориться весь купорос.
3
Достаньте банку или специализированный стакан и перелейте туда полученную жидкость. Теперь нужно приготовить так называемую «затравку». Для этого возьмите нитку и привяжите к ней небольшой кристаллик сульфата меди. Сделайте перекладинку, чтобы закрепить эту нитку, и положите на стакан, опустив кристаллик в раствор. Раствор должен успеть к тому времени слегка остыть.
4
Вокруг этой нитки и будет расти кристалл. Если первоначально прикрепленный кристаллик раствориться - не беда. Дальше два пути: либо вырастить кристалл быстро, либо медленно. Во втором случае важно взять для затравки красивый кристаллик (чтобы получился аналогичный, только большой). В таком случае стоит убрать конструкцию из прикрытой банки, перекладинки и нитки в укромное место, где будет комнатная температура. И ждать. Недели две. Затем наслаждаться результатом.
5
В случае, если вы хотите быстрого результата, раствор нужно опять слегка нагреть, вновь опустить нитку и чем-нибудь накрыть банку. И так несколько раз - от легкого нагревания, до охлаждения. Понаблюдайте - к нитке, когда раствор охладится, будут прикрепляться другие небольшие кристаллики. Если выпадет небольшой осадок, то ничего страшного. Спрячьте банку на день. Через сутки красавец-кристалл будет готов.
Обратите внимание
- Тот же эксперимент можно провести и с обычной солью
- Можно сделать кристалл необычной формы - смотать проволоку в определенную форму (например, в форму сердечка) и следить, чтобы кристалл не слишком разросся, чтобы очертания были видны
Полезный совет
- Медный купорос можно приобрести через интернет, реже его можно встретить в хозяйственных магазинах.
- Перекладинку можно легко сделать из стержня обыкновенной ручки.
- Если вы хотите сохранить кристалл, бережно обсушите его, обрежьте нитку и покройте бесцветным лаком.

Совет 9: Для чего нужен медный купорос

Кристаллы медного купороса необычайно красивы. В некоторых школах на уроках химии ученики даже выращивают их в специальных емкостях. Раствор медного купороса используется в качестве удобрения уже много веков.

Медный купорос в садоводстве

Медный купорос - одна из солей серной кислоты, кристаллогидрат. Каждая молекула этой соли связана с несколькими молекулами воды. Его применяют в садоводстве в качестве средства против грибковых поражений растений. Медь не только обладает противогрибковым действием, но и повышает их иммунитет.

В садоводстве применяют и другой вид купороса - железный. Его можно использовать в течение долгих лет, так как в почве железо содержится в большом количестве. Медь в избыточном количестве токсична. Она способна изменять свойства почвы. Растения на почве с избыточным содержанием меди часто болеют хлорозом и не могут усваивать железо в нужном им количестве. В результате качество овощей и фруктов значительно ухудшается.

Почему же предпочтение отдается медному купоросу? Все дело в том, что его можно применять круглый год. В разумных дозах он очень эффективен. Железный купорос используют только ранней весной, так как он обжигает листья из-за своей высокой кислотности. Для опрыскивания листьев нужно приготовить 1% раствор медного купороса (бордоская смесь). Если ее правильно приготовить, она имеет очень красивый голубой оттенок. На каждое растение необходимо тратить строго определенное количество раствора, чтобы медь не накапливалась в почве.

Чтобы избавиться от мхов и лишайников, понадобится 6% раствор медного купороса. Для обработки фруктовых деревьев достаточно 3% раствора. Никогда не опрыскивайте цветущие растения.

Меры предосторожности

Медный купорос вреден для человека. При работе с ним следует одеть хлопчатобумажный халат, очки, резиновые перчатки. После обработки растений обязательно мойте руки и лицо с мылом, а также хорошо прополоскайте рот. Обработку проводите при отсутствии людей и животных на участке. Используйте отдельную посуду для приготовления раствора. При соблюдении всех рекомендаций отравление медным купоросом практически исключено.

Первая помощь при отравлении медным купоросом

При попадании на кожу следует промыть пораженный участок водой комнатной температуры. То же самое необходимо проделать при попадании в глаза. Мыло использовать нельзя, так как оно может вступить в реакцию медным с купоросом.

Если человек случайно проглотил раствор медного купороса, нужно выпить пол-литра холодной воды и взвесь активированного угля, а также вводить 5 кубов унитиола внутримышечно. Затем следует отвести пострадавшего к врачу. Не пытайтесь вызвать рвоту.
Источники:
  • Медный купорос
  • Медный и железный купорос
Обратите внимание
При работе с медным купоросом необходимо соблюдать осторожность. Работайте в респираторе и перчатках. Не глотайте и не вдыхайте препарат. Проводите работы в отсутствие детей и домашних животных. При отравлении вызовите врача и откройте окно. Если раствор попал в глаза - промойте их большим количеством воды. При попадании медного купороса на кожу промойте пораженное место мылом и водой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше