Инструкция
1
Попробуйте узнать баланс, а затем в течение дня совершенно не пользоваться на телефоне никакими платными услугами (звонками, сообщениями, интернетом). На предоплатных тарифах абонентская плата за услуги, если она имеется, чаще всего списывается равными долями каждые сутки. На следующий день снова проверьте баланс - изменился ли он? Если да, абонентская плата за какой-либо набор услуг имеется. Умножьте разницу между вчерашним и сегодняшним балансом на 30, и вы узнаете, сколько вам приходится платить за эти услуги в месяц.
2
Учтите, что у некоторых операторов абонентская плата за ряд услуг списывается сразу раз в месяц даже при предоплатном тарифе. Некоторые сторонние контент-провайдеры списывают средства за подписку на свои услуги раз в несколько дней.
3
Позвоните в службу поддержки своего оператора. Спросите, на какие именно услуги с абонентской платой вы подписаны, и предполагает ли абонентскую плату сам тариф. При необходимости, откажитесь от некоторых таких услуг или смените тариф.
4
Если абонентская плата взимается за безлимитный интернет, либо безлимитные звонки внутри сети или на любимые номера, либо безлимитную отправку MMS-сообщений, стоимость услуги невысока, а вы активно ей пользуетесь, отказываться от нее неразумно. Без такой услуги вы наверняка потратите гораздо больше средств, чем с ней (можете даже попробовать рассчитать, насколько больше).
5
У некоторых операторов узнать тариф и список подключенных услуг можно узнать через SIM-меню либо личный кабинет на сайте. Останется посмотреть параметры тарифа и стоимость каждой из услуг на сайте либо спросить их у консультанта.
6
Если раз в несколько дней со счета вашего телефона списывается необычно большая сумма, хотя вы никуда не звонили и не отправляли сообщений, возможно, вы подписаны на услугу стороннего контент-провайдера. Подписать вас по незнанию могли дети или родственники, купившись на рекламу на сомнительном сайте и не удосужившись предварительно ознакомиться с его правилами. Также это могли специально сделать незнакомцы, которым вы когда-то дали телефон «срочно позвонить на пару минут».
7
Позвоните в службу поддержки оператора и попросите консультанта сообщить вам, в пользу какого именно контент-провайдера была списана сумма. Если консультант не даст вам телефон контент-провайдера, попробуйте найти его самостоятельно по названию с помощью поисковых систем. Позвоните консультанту контент-провайдера и попросите отключить все подписки. Иногда это необходимо сделать самостоятельно, послав на специальный номер сообщение с командой "STOP" или аналогичной.
8
Если действие подписки не прекратилось, снова позвоните в службу поддержки оператора и попросите его включить услугу блокировки платежей в пользу контент-провайдеров. У разных операторов она называется по-разному. Учтите, что при этом вы, возможно, потеряете возможность пользоваться мобильным переводом.
9
Некоторые операторы навязывают платные услуги, заранее подключая их сразу при приобретении SIM-карты. Это может быть, например, голосовая почта или замена гудков на мелодии. Абонентская плата за подобный навязчивый сервис начинает списываться не сразу, а после периода, обычно равного двум неделям. Если вы обнаружили, что подписаны на такую услугу, обязательно откажитесь от нее, попросив консультанта ее отключить или рассказать вам, как это сделать.