Совет 1: Как читать Шенгенскую визу

Сегодня все больше людей, отправляясь на отдых, особенно в Европу, уповают на собственные силы и не прибегают к помощи агентства для покупки билетов, бронирования номеров или оформления визы. Во многих консульствах стран Шенгенского соглашения процедура получения визы максимально упрощена и понятна. Однако мало получить визу – нужно ее и правильно прочитать, чтобы избежать возможных неприятностей на таможне при паспортном контроле.
Инструкция
1
Valid forВ этом разделе визы указывается территория, на которой виза действует. Если виза предназначается для посещения любой из стран Шенгена, здесь будет написано «Шенгенские страны» на языке той страны, которая выдает визу. Если виза выдается на посещение только одной страны, то указывают код этой страны.
2
From... UntilЗдесь указаны даты начала и окончания срока действия визы. Первая дата – та, с которой вы можете въехать в страну, вторая дата – та, до которой страну надо покинуть. Не путайте время выдачи визы и время начала ее действия. Виза чаще всего выдается раньше, чем начинается срок ее действия. Путешествие вы можете начать в ту дату, которая указана в поле “From”.
3
Number of entriesЗдесь указывается количество въездов, разрешенных по данной визе. Варианты следующие: 01 (один), 02 (два), MULT (неограниченое количество въездов). У транзитной визы возможен только 1 или 2 въезда. Когда количество поездок исчерпано, виза более не действительна для въезда, даже если срок ее действия не окончен. Считается только пересечение границ шенгенской зоны – внутри ее вы можете перемещаться без ограничений.
4
Duration of stay ... daysЗдесь пишут число дней пребывания в странах Шенгена. Это общее количество дней, в течение которых вы можете находится по визе в стране Шенгена, пока длится срок ее действия.
Обратите внимание, что в визах со срок действия 6 месяцев и более здесь обозначено число дней, которые вы можете провести в странах Шенгена в течение полугодия. Иными словами, если в визе, выданной на год, указано число дней пребывания «30», это значит, что вы можете провести на территории Шенгена 30 дней в первые полгода и 30 дней - во вторые. Имейте в виду, что в любые взятые полгода в странах Шенгена вы не можете находиться более 90 дней. Это правило относится к пребыванию на территории Шенгенских стран в том числе и по любым туристическим или гостевым визам.
5
Type of visaЗдесь указывают тип визы, который может быть: A (транзитная виза для аэропорта, гражданам РФ в такой не нуждаются), B (транзитная), C (обычная туристическая, гостевая и так далее виза), D (длительная национальная виза).
6
Issued in, OnЗдесь написано место и дата выдачи визы, а именно город, консульская служба которого выдала данную визу.
7
Number of passportЗдесь указан номер вашего паспорта.
8
Surname, nameЗдесь указываются ваши фамилия и имя. Отчество или инициал отчества в визах не указываются.
9
RemarksЗдесь пишут дополнительные сведения для внутреннего использования пограничниками и консульством, например, “non-professional” – «нерабочая».

Совет 2: Как оформлять анкету на шенгенскую визу

Несмотря на многочисленные заявления о скорой отмене визового режима между Россией и ЕС, руководители стран еще не пришли к окончательному соглашению по этому вопросу. Поэтому граждане России для краткосрочной поездки в одну из европейских стран должны получать Шенгенскую визу.
Инструкция
1
Найдите бланк анкеты Шенгенской визы для заполнения. Его можно взять в консульстве европейской страны, а также распечатать с его официального сайта. Анкеты на такую визу стандартны и обычно отличаются только языком, на котором они составлены. Вы можете сделать выбор между английской версией анкеты и ее текстом на государственном языке страны назначения.
2
Пишите все данные латинскими буквами на языке составления анкеты. В начале текста укажите свою фамилию, имя и отчество в соответствии с транслитерацией, данной в загранпаспорте. Также не забудьте и о девичьей фамилии. В разделе о месте рождения вам нужно будет написать название России на английском (Russia) или другом языке. То же нужно писать и в разделе о нынешнем гражданстве и гражданстве по рождению.
3
Укажите номер своего загранпаспорта и общегражданского паспорта в соответствующей графе. Также дайте информацию о своей дате рождения и о родителях - понадобятся их имена в правильном написании.
4
В пункте 19 напишите переведенное на иностранный язык название вашей должности, а в следующей графе укажите название своей организации. Для студента такой организацией будет его университет.
5
Далее выберите тип визы, которую вы хотите получить. Для туризма или визита к знакомым лучше всего оформлять краткосрочную. Напишите, сколько дней вы хотите пробыть в выбранной стране и в какие даты, а также назовите город или регион, в котором вы планируете пересечь границу. В качестве подтверждения реальности ваших намерений могут служить ваши поездки в страны Шенгенского соглашения. Их нужно будет записать в соответствующей графе.
6
Подтвердите наличие жилья. Для этого напишите адрес и телефон места, где вы сейчас обитаете. После этого не забудьте поставить дату и подпись.
Источники:
  • Анкета для получения Шенгенской визы на сайте посольства Германии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше