Совет 1: Как научить ребенка слову "нельзя"

Начиная с рождения, каждый ребенок познает мир. С тех пор как малыш начинает ползать и самостоятельно вставать на ножки, его начинают подстерегать некоторые опасности. Именно в этот момент родителям стоит обращать внимание ребенка на то, что «можно», а значит безопасно, а что «нельзя». Для того чтобы ребенок понимал слово «нельзя» и следовал ему, родителям стоит знать несколько простых правил общения с малышом.
Как научить ребенка слову "нельзя"
Вам понадобится
  • - заглушки для розеток
  • - блокаторы для дверей и ящиков
  • - резиновое коврик для ванной
  • - пазлы или иные игры
  • - любимое лакомство малыша
Инструкция
1
Первые запреты, как правило, связаны с безопасностью ребенка. Но «нельзя» не должно быть слишком много, иначе слово теряет свой смысл. Пусть будет, например, 5 основных запретов. В связи с этим устраните возможный максимум опасностей для малыша хотя бы дома – вставьте в розетки заглушки, на двери и ящики с опасными вещами прикрепите блокаторы, на дно ванной положите резиновое нескользящее полотно и т.д.
2
Поясняйте ребенку, почему нельзя делать или брать ту или иную вещь. Чтобы малыш усвоил смысл запрета, он должен понимать, чем чревато запрещенное действие.
3
Будьте настойчивы и непоколебимы. Если вы уяснили для себя несколько вещей, которые не хотите, чтобы делал ребенок, всегда стойте на своем и никогда не давайте малышу совершать запретное. В противном случае толка от запрета не будет, и вы вернетесь на исходную точку.
4
Запрещая, предложите ребенку что-нибудь взамен. Например, нельзя играть с документами, а можно поиграть с пазлами. Можно отвлечь ребенка от запретного и иным способом - предложить поиграть в какую-нибудь занимательную игру, полистать книгу с картинками, или, наконец, предложить попить чаю с любимым лакомством. Главное - переключить внимание малыша на другой предмет или действие.
5
Никогда не бейте вашего ребенка, даже если он ослушался или ошибся. Будьте терпеливы! Он только познает мир и всему учится, а научиться чему-то сразу – всегда сложно.
Обратите внимание
Иногда дети совершают некоторые поступки случайно. Научитесь отличать случайности от закономерного непослушания. Проявляйте строгость, но не наказывайте ребенка.
Полезный совет
Всегда хвалите малыша, если он вас послушался или сделал что-то правильно. Поощрение правильных действий всегда лучше, чем наказание неправильных. Дети очень любят, когда их хвалят, поэтому стараются сделать все, чтобы получить похвалу опять в следующий раз.
Источники:
  • Babyplan.ru - форум о детях

Совет 2 : Как правильно говорить ребенку слово «нет»

Все родители любят баловать своих детей, но во всех действиях должна присутствовать мера. Иногда приходиться говорить ребенку слова отказа. Как правильно отказать ребенку.
Как правильно говорить ребенку слово «нет»
Инструкция
1
По возможности уменьшите количество запретов, чтобы не пришлось часто говорить слово «нет». Это слово должно быть сигнальным и восприниматься сразу. Если слишком часто его употреблять ребенок не будет на него правильно реагировать, или будет его игнорировать. Старайтесь объясняться с ребенком, учитесь договариваться в таком случае явный запрет будет восприниматься серьезно, ребенок будет четко понимать, что делать можно, а чего категорически нельзя.
2
Если вы налагаете на что-то запрет, то строго придерживайтесь этого, а не ближайшую неделю, а потом просто забыть о нем, или делать исключение из правил. В таком случае родительские запреты потеряют всякий смысл, ребенок не будет воспринимать их всерьез. Будьте стойкими. Например, если вы пытаетесь наказать свое чадо, запретив смотреть телевизор, то хотя бы обговорите временные рамки, так как спустя некоторое время, вы сами забудете об этом, а запрет потеряет свою значимость.
3
Обязательно объясняйте ребенку, почему нельзя выполнять то или иное действие. Самым маленьким следует запрещать то, что может навредить их здоровью и безопасности. Например, нельзя трогать горячий утюг, можно обжечься, нельзя далеко уходить от родителей на улице, можно потеряться. Детям постарше, подросткам меньше говорить категорическое «нет», лучше объясните, что это не ваша прихоть, вы не из вредности запрещаете что-то, а потому ,что знаете, последствия определенного поступка могут нанести ребенку вред.
4
Методы воспитания детей должны быть согласованными и поддерживаться всеми членами семьи. Если родители что-либо запрещают, то поддерживать это решение должны и бабушки, и дедушки, и остальные родственники. В противном случае это сформирует неправильное восприятие у ребенка по поводу запретов и может стать причиной конфликтных столкновений в семье.
5
Слова отказа произносите спокойно и уверенно. Если отказывать ребенку в гневе, на повышенных тонах, он воспримет отказ неправильно и будет думать, что в чем-то провинился перед родителями. Игривая интонация тоже не подойдет, ребенку тяжело будет воспринимать отказ всерьез, забавный тон не может сигнализировать о серьезности происходящего.

Совет 3 : Что никогда нельзя запрещать ребенку

Мы привыкли запрещать детям очень многие вещи. Ведь гораздо проще запретить, чем тратить время на объяснения, разговоры и помощь ребенку. Но если злоупотреблять таким подходом, можно вырастить безынициативного и запуганного человека.
Что нельзя запрещать ребенку

1.      Быть самим собой. Вы мечтали о тихом и спокойном ребенке, а он с утра до вечера носится по потолку. В вашем представлении мальчики все поголовно воинственно-храбрые, а ваш скромненько сидит в уголке и читает книги. Вы мечтали вырастить интеллектуала, а ему и в гараже с отцом хорошо. Придется смириться и принять ребенка таким, какой он есть. Иначе вы рискуете исковеркать судьбу своего ребенка в угоду вам самим. Каждый из нас рождается с определенным набором качеств, и сколько ни пытайся их изменить, ничего не получится. Лучше направить усилия на развитие того, что ребенку нравится.

2.      Иметь свое мнение. Homo sapiens на то и разумный, что умеет мыслить. Без этого качества очень сложно жить и добиваться успехов. Не мешайте, а помогайте. Стимулируйте ребенка задавать вопросы, провоцируйте сомневаться, позволяйте спорить с вами даже по бытовым мелочам. Начиная с таким мелочей и рождаются гении. Ну или хотя бы думающие люди.

3.      Проявлять эмоции. Об этом в наше время, наверное, только ленивый не знает. Если сдерживать и запрещать выражать эмоции – это чревато и соматическими заболеваниями, и психологическими нарушениями. Пусть дети радуются от чистого сердца и выплакивают свои слезы. Пусть искренне удивляются новому и не стесняются рассказывать вам о своих страхах. Это очень важно для здорового взросления.  

4.      Фантазировать. Развитое воображение и откровенная ложь – это разные вещи. Меня удивляет, когда родители запрещают детям выдумывать новые миры, воображать небывалое. Фантазии рождают настоящих творческих людей, умеющих найти необычное в обычном и создавать абсолютно новое. Без творчества не существовало бы развития всего человечества. Поддерживайте детей в их фантазиях, искренне интересуйтесь ими и участвуйте в этом увлекательном мероприятии вместе.

5.      Помогать родителям. Сначала мы отгоняем детей от половой тряпки и пылесоса – мешают! – а потом не можем заставить помочь нам с уборкой. Помогая родителям, с самого младенчества ребенок чувствует себя важным и нужным. Не лишайте его это ощущения. И заодно прививайте любовь к труду.

6.      Спать со светом. Монстры в темноте – это действительно страшно. Вы удивитесь, если узнаете, как много существует даже взрослых людей, которым некомфортно оставаться в темноте. Особенно когда в одиночестве. Вот только взрослые могут себя контролировать и всегда знают, что в любой момент никто им не запретит этот свет включить. Дети же остаются в полном одиночестве один на один со своими ужасами. И даже самые близкие люди не хотят им помочь.

7.      Не доедать всю порцию. Еда должна быть удовольствием, а не каторгой. Конечно, бывает сложно с малоежками и особенно гурманами: им что ни подай, все не вкусно. Тем не менее, хоть какая-то свобода выбора у детей должна оставаться.  Иначе нарушения пищевого поведения в будущем не миновать. Да и в настоящем это чревато серьезными  истериками.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500