Совет 1: Как построить суперкомпьютер

Несмотря на то, что со словом «суперкомпьютер» у многих ассоциируется сложное и дорогое оборудование, занимающее площадь небольшого зала, на практике в наши дни небольшую машину этого класса можно построить и дома. Все, что для этого необходимо - несколько современных игровых приставок.
Как построить суперкомпьютер
Инструкция
1
Приобретите восемь игровых приставок марки Sony PlayStation 3, выпущенных до 28 марта 2010 года. Найти их можно, например, на интернет-аукционах. Убедитесь, что на всех машинах установлена версия прошивки старше 3.21 (не включительно). В более новых прошивках отключена возможность установки Linux. Приобретя приставки, ни в коем случае не пытайтесь подключать их к интернету или запускать на них игры до установки Linux - может запуститься автоматическое обновление прошивки до новейшей.
2
Позаботьтесь о питании суперкомпьютера. Учитывая, что PlayStation 3 потребляет мощность в 400 Вт, а суперкомпьютер, составленный из восьми приставок - 3200 Вт, следует использовать удлинитель, рассчитанный на ток в 20 А (с запасом, поскольку реальное потребление тока составит 14,(54) А, плюс прибавьте токи, потребляемые телевизорами или мониторами).С тем же запасом выдерживать ток должна и розетка. То же касается и проводки, а также автомата в щитке и счетчика. С домах советской постройки с алюминиевой проводкой использовать такой суперкомпьютер нельзя.
3
Подключите к каждой из приставок по клавиатуре и мыши стандарта USB. Подключать к ним монитор или телевизор можно по очереди, но если позволяют пространство и нагрузочная способность электросети, можно оборудовать устройствами отображения все приставки кластера.При переключении монитора или телевизора от одной машины к другой отключайте его от сети.
4
На каждую из приставок установите особый дистрибутив операционной системы Fedora 8, рассчитанный на процессоры с системой команд PowerPC (сокращенно - ppc). Привычный многим обычный вариант ОС Fedora, рассчитанный на процессоры с системой команд x86, не подойдет.Для установки вам потребуется специальный образ флешки, размещенный по адресу:
http://www.ps3cluster.org/distros/ps3.zipНастройте приставку таким образом, чтобы по умолчанию происходила загрузка с флешки. Распакуйте на нее образ, подключите ее к машине и перезагрузите ее. Вставьте DVD-диск с Fedora 8 и установите ее.Повторите операцию в отношении остальных приставок.
5
Подключите все приставки к роутеру, подключенному к безлимитному интернету. На нем должен быть настроен DHCP. Если у роутера нет восьми свободных портов, используйте дополнительный хаб. Перезагрузите Fedora на всех машинах, и они автоматически получат IP-адреса.
6
Но восемь приставок, никак не взаимодействующих друг с другом - это еще не суперкомпьютер. Следует установить на каждую из них пакеты, с помощью которых будет обеспечиваться такое взаимодействие:yum install openssh-server
yum install openssh-clients
yum install nfs-utils
yum install openmpi openmpi-devel openmpi-libsОдну из машин назначьте главной - остальные будут управляться ею. На этой машине в папке /etc создайте файл openmpi-default-hostfile и пропишите в него IP-адреса остальных приставок, входящих в состав суперкомпьютера. Учтите, что при каждом перезапуске машин роутер может назначать им адреса по-разному, и этот файл придется переделывать. Этого можно избежать, включая машины всякий раз в одинаковом порядке.
7
Скачайте файл со следующего адреса:
http://www.ps3cluster.org/distros/pi.cПоместите его в папку openmpi на главной машине. Выполните команду:
mpicc -o Pi Pi.cПолучится исполняемый файл с именем Pi. Поместите его на все машины, а запустите только на главной:
mpirun -np N ./Pi
где N - количество итераций.Ваш суперкомпьютер начнет рассчитывать значение числа π.Поскольку суперкомпьютер потребляет огромную по домашним меркам мощность, пользоваться им более двадцати минут в день нерационально с финансовой точки зрения.
Источники:
  • Описание кластера из приставок PlayStation 3

Совет 2 : Как собрать кластер

Средствами MPICH2 можно собрать кластер с любым количеством вычислительных узлов, число которых будет зависеть от процессоров и ядер в них. Виртуальные машины следует использовать согласно числу процессоров, не определяя для каждого из узлов больше одного ЦПУ.
Как собрать кластер
Вам понадобится
  • - MPICH2;
  • - VirtualBox;
  • - MS Visual Studio;
  • - дистрибутив ОС Windows XP SP3.
Инструкция
1
Установите VirtualBox и сделайте виртуальную машину с именем Node1. При установке Windows XP укажите Node1 в качестве имени компьютера и определите его в рабочую группу Workgroup. Имя пользователя и пароль можно вписать любые.
2
Перейдите к свойствам виртуальной машины и переведите тип подключения в положение «Сетевой мост». Для параметра «Имя» укажите сетевой адаптер компьютера, подключенного к сети.
3
Запустите Node1 и установите приложение MS Visual Studio, версия которого должна быть не ниже 2003. Установите MPICH2. Для активации сетевого сервиса с паролем samplepassword (может быть любым) откройте консоль и введите команду:cd C:Program FilesMPICH2insmpd -install -phrase samplepassword
4
Чтобы приложение MPICH2 имело права на выполнение задач на виртуальной машине от имени вашего пользователя, введите команду:mpiexec –register.После ввода логина и пароля права будут заданы.
5
В настройках сетевого адаптера укажите в качестве IP-адреса виртуальной машины статический адрес, а затем перейдите к ее клонированию.
6
Создайте новую виртуальную машину с именем Node2, не забыв в процессе снять флажок с пункта «Загрузочный жесткий диск». После завершения создания машины откройте в ее свойствах вкладку «Носители» и добавьте жесткий диск командой «Выбрать существующий диск».
7
Найдите диск виртуальной машины Node1 по адресу C:ПользователиИмя учетной записиVirtualBox VMsNode1Snapshots. В этой папке искомый диск будет последним по дате создания файлом с расширением .vdi.
8
Отключите машину Node 1 и запустите Node2. В качестве имени компьютера укажите Node2 и задайте IP-адрес, отличный от имеющегося.
9
После этого вы можете сделать на своем компьютере дополнительные узлы. Установите на новую виртуальную машину VirtualBox и скопируйте в нее директории VirtualBox и VirtualBox VMs из вашего профиля. После этого автозаменой исправьте все пути к профилю пользователя в файлах VirtualBoxVirtualBox.xml-prev и VirtualBoxVirtualBox.xml новой машины.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500