Совет 1: Как вылечить трещины сосков

Трещины сосков – частая проблема первородящих женщин. Образование трещин на сосках происходит вследствие плохой подготовки молочных желез во время беременности. Также важную роль играет правильная техника прикладывания младенца к груди, о чем знают далеко не все молодые мамочки. Гиповитаминоз и общее ослабление организма беременной женщины явлениями токсикоза тоже приводят к образованию трещин сосков в начальный период кормления ребенка.
Как вылечить трещины сосков
Вам понадобится
  • - листья грецкого ореха;
  • - сушеница болотная;
  • - подсолнечное нерафинированное масло;
  • - листья эвкалипта.
Инструкция
1
Масляный настой листьев грецкого ореха обладает обезболивающим действием и регенерирующими свойствами. Для его приготовления возьмите 80 грамм измельченных свежих листьев и залейте их 300 мл прокипяченного подсолнечного масла. Поставьте на две недели настаиваться при комнатной температуре. Затем процедите. Смазывайте трещины после каждого кормления, либо прикладывайте к соскам пропитанные маслом ватные диски, зафиксировав их бюстгальтером.
2
Масляный настой сушеницы болотной усиливает регенерацию тканей, стимулирует эпителизацию поврежденной поверхности. Для приготовления лекарственного средства возьмите столовую ложку измельченной сухой травы сушеницы и залейте 300 мл кипяченного нерафинированного подсолнечного масла. Настаивайте 10 дней при комнатной температуре, затем процедите. Прикладывайте между кормлениями к поврежденным соскам ватные диски, смоченные в приготовленном масле, и соски быстро заживут.
3
Эвкалипт шаровидный или прутьевидный применяется для лечения инфицированных ран в виде отвара или настоя. Для приема внутрь приготовьте настой листьев эвкалипта следующим способом. 1 столовую ложку измельченных листьев залейте стаканом кипятка, настояв в течение часа, процедите. Принимайте по столовой ложке три раза в день за полчаса до еды. Курс лечения - 7-10 дней.
4
Для наружного обмывания гноящихся ран приготовьте отвар. Возьмите столовую ложку листьев, залейте стаканом холодной воды и, доведя до кипения, варите 10 минут. Настаивайте еще 10 минут и процедите. Обмывайте соски 5-7 раз в день.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует помнить, что несвоевременно пролеченные трещины могут стать причиной мастита, гноетечения, что приведет к невозможности кормления грудью малыша и оперативному вмешательству.
Полезный совет
Для быстрейшего заживления рекомендуется кормить ребенка менее поврежденной грудью, а более болезненную - сдаивать.
Ребенка, до заживления трещин, рекомендуется кормить через латексные накладки.
Источники:
  • как вылечить трещины на сосках

Совет 2 : Как предотвратить появление трещин на сосках

Многие женщины после рождения долгожданного малыша страдают от болезненных ощущений во время кормления новорожденного грудью. Источником неприятных ощущений являются трещины на сосках.
Как предотвратить появление трещин на сосках

Причины возникновения

Самой частой причиной возникновения данной проблемы является неправильное прикладывание ребенка к груди, поэтому необходимо следить, чтобы кроха захватывал не только сосок, но и ареолу. Травматизация соска может возникнуть вследствие неправильного отнятия малыша от груди, чтобы забрать сосок, нужно вставить чистый мизинец между десен новорожденного и немного приоткрыть его ротик, и только после этого аккуратно вытащить грудь. Частое мытье сосков и протирание их антисептическими средствами также может являться причиной трещин.

Профилактика

Чтобы предупредить болезнь, молодая мамочка должна с первого же дня кормления начать уход за своей грудью. Не протирайте соски спиртосодержащими растворами, а также не мойте слишком часто грудь с мылом. Это приводит к тому, что смывается дополнительная смазка, находящаяся на коже соска, благодаря которой увлажняется, смягчается и обеззараживается сосок, поэтому кожа трескается и грубеет. Чтобы такого не происходило, не мешайте природе, не прибегайте к частому обеззараживанию груди, а просто принимайте ежедневный душ.

Мойте грудь теплой водой, аккуратно массируя руками. После душа нельзя грубо вытирать грудь, так как можно травмировать соски, достаточно просто промокнуть мягким махровым полотенцем либо марлей. Периодически оставляйте грудь обнаженной, носите только хлопчатобумажное белье, точно подогнанное по форме вашей груди. Как можно чаще меняйте бюстгальтеры, а также пользуйтесь специальными лактационными прокладками для груди.

Для профилактики трещин рекомендуется использовать народный рецепт, который известен со времен наших бабушек – это протирание сосков своим грудным молоком. Грудное молоко является эффективным средством, благодаря смягчающим компонентам в составе и обеззараживающим свойствам. Нанесите пару капель на соски и оставьте высыхать естественным путем. Данную процедуру рекомендуется использовать после каждого кормления, а также и в промежутках между ними.

Чтобы смягчить соски можно смазывать их слабым раствором пищевой соды, это будет и отличной профилактикой стоматита у новорожденного. Можно использовать специальные крема на основе ланолина, например «Бепантен», «Декспантенол». Смазывайте ими грудь после каждого кормления. Вазелином, детским кремом, подсолнечным маслом протирать соски не рекомендуется, так как они очень часто вызывают аллергию у малышей.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Это, конечно, все хорошо. Но где взять все это? Грецкий орех, сушеницу, листья эвкалипта... Я вот пользовалась кремом Лановит, тоже состав вполне себе натуральный: ланолин, облепиховая масло и витамин Е, покупала в интернет магазине http://detimall.ru/ Зажило все быстро. Сейчас пользуюсь кремом для заживления сухих пяточек.
Осталось символов: 500