Вам понадобится
  • - стартовый капитал;
  • - помещение.
Инструкция
1
Зарегистрируйте собственную компанию. Если вы планируете открыть курсы без ориентации на серьезные программы и международное сотрудничество, достаточно стать индивидуальным предпринимателем. Однако если ваши планы гораздо шире, необходимо АНО или ООО, а также получение лицензии на образовательные услуги. Подобный юридический статус позволит вам наладить выгодные контакты с зарубежными школами, создавать собственные обучающие программы, принимать экзамены на престижные международные сертификаты (TOEFL, IELTS и т.д.).
2
Определитесь с программой и количеством языков. Проанализируйте спрос на иностранные языки. Возможно, на выбранной вами территории немало школ, преподающих английский. При этом может не хватать курса японского или испанского. Так вы сможете составить более выгодное предложение для потенциальных клиентов. Кроме того, попробуйте найти внештатных преподавателей для мини-групп не самых востребованных языков, например, норвежского или арабского. Подобные курсы станут вашей отличительной особенностью.
3
Найдите хорошее помещение в удобном месте. Закупите мебель, доски, учебные материалы. Попытайтесь подобрать такое помещение, в котором было бы несколько небольших кабинетов. Основной пик занятий придется на вечернее время, поэтому будьте готовы к тому, что на курсах должны заниматься одновременно несколько групп. Если планируете набирать детские группы, отведите для маленьких учеников отдельный кабинет. Поставьте в нем детскую мебель, закупите яркие игрушки, постелите ковер, на котором дети смогут сидеть.
4
Наймите опытных преподавателей. Приходя на платные курсы иностранных языков, студенты хотят видеть прогрессивных, энергичных педагогов, превосходно владеющих своим предметом. Лучше набирать таких преподавателей, которые не имели большого опыта работы в традиционных школах. Постоянно работайте над повышением квалификации вашего персонала. В числе популярных экзаменов на международные сертификаты немало и тех, которые предназначены специально для учителей, например, CELTA (Certificate in teaching English to speakers of other languages).
5
Для преподавания некоторых языков, например, китайского, не обойтись без носителя языка. Найти такого специалиста не проблема. Впрочем, носителей языка вы можете приглашать и для преподавания популярных иностранных языков: это станет одним из конкурентных преимуществ ваших курсов.
6
Продвигайте курсы иностранных языков нетрадиционными способами. Кроме обычной рекламы в СМИ, зависящей от вашего бюджета, активно используйте социальные сети, тематические форумы. Позиционируйте языковые курсы как «клуб по интересам», где студенты могут общаться, проводить досуг, устраивать неформальные встречи.