Совет 1: Как остеклить лоджию

Существует несколько видов остекления лоджии. Самый простой и бюджетный - это остекление деревянными рамами с одинарным стеклом. Если вы хотите приглушить уличный шум, избавиться от пыли и защитить лоджию от дождя и снега - «холодное» остекление лоджии прекрасно справится с этими задачами. К тому же, для этого вида остекления совсем не обязательно вызывать мастеров-профессионалов.
Вам понадобится
  • - доски, толщиной 40 мм,
  • - электролобзик или циркулярная пила,
  • - электрорубанок,
  • - клей,
  • - молоток,
  • - нагель,
  • - отвертка
Инструкция
1
Измерьте размеры проема, который необходимо застеклить. Вычертите его контур и разбейте его на секции. Рекомендованная ширина рамы - не более 70 см. Определите, какие из секций будут открываться, а какие будут жестко закреплены на каркасе.
2
Смонтируйте каркас и отрегулируйте его с помощью уровня и отвеса. Прикрепите каркас к парапету, потолку и стенам.
3
Распилите, при помощи электролобзика или циркулярной пилы, доски и нарежьте из них бруски.
4
Изготовьте рейки, толщиной 10-12 мм. Промажьте их клеем ПВХ и набейте на бруски рам, в качестве накладок. Тщательно обработайте рубанком.
5
Соберите рамы в шип, с помощью клея. Зафиксируйте, дополнительно, угловое соединение нагелем. Для этого, забейте нагель с клеем в отверстие.
6
Подгоните рамы под размеры проема. Для большей жесткости, прикрепите на углы рамы накладные уголки, при помощи шурупов.
7
Прикрепите раму, снизу и сверху, к каркасу шурупами с диаметром не менее 4 мм.
8
Навесьте подвижные (открываемые) секции на неподвижную раму с помощью шурупов и разъемных петель.
9
Поставьте «нащельники» в месте стыка створок, для устранения щелей.
10
Снабдите каждую открывающуюся раму двумя шпингалетами, в верхней и нижней части.
11
Перед установкой рамы необходимо зашпаклевать, обработать шкуркой и покрыть краской.
12
Установите стекла в неподвижные рамы. Прикрепите стекла с помощью штапика и мелких гвоздей. Следует помнить, что между торцом стекла и рамой необходимо оставлять зазор в 2-3 мм. Уплотнение этого зазора осуществляется при помощи оконной замазки.
13
Заделайте щели при помощи специальной монтажной пены. Такая пена, после нанесения, увеличивается в объеме, заполняя собой все пустоты и плотно перекрывает щели.

Совет 2: Как остеклить балкон самому

Остекление балкона – дело серьезное. А выбор вида остекления производится на основе ваших представлений о том, какие функции будет выполнять сам балкон. На нем можно хранить в холодное время мешки с картошкой, другими овощами и прочие «крупногабаритные» предметы. Для этого достаточно будет установить алюминиевый профиль. Нейтральный вариант – раздвижная система ПВХ. Распашные пластиковые окна подойдут тем, кто хочет сделать из балкона жилую комнату или ее часть. А теперь подробнее.
Инструкция
1
Алюминиевый профиль – это раздвижная конструкция, относящаяся к бюджетному варианту и использующаяся исключительно для «холодного» остекления. Площадь балкона экономится за счет раздвижной системы, имеется возможность окраски в нужный цвет. Однако зимой из-за низкого рельса может примерзать щеточное уплотнение. Да и профиль может деформироваться от температурных скачков.
2
Раздвижная система ПВХ теплее и удобнее алюминиевого профиля. Тут рельс расположен выше, потому и створки не примерзают. Разница в цене небольшая, зато удобство ощутимо. Если хотите сделать балкон более теплым, выбирайте этот вариант. Двойной уплотнитель со специальными вставками исключит любые сквозняки. Если вам без надобности стеклопакет, вставьте простое стекло.
3
Распашные пластиковые окна на порядок герметичнее раздвижных систем, а значит и теплее. Звукоизоляция тоже на высоте. Это идеальный вариант для тех хозяев, которые хотят балкон или лоджию превратить в дополнительную жилую комнату. Единственный недостаток – распашные створки, которые отчасти ограничивают перемещение и расстановку мебели. Хотя этот минус далеко не критичен.
4
Решив остеклить балкон своими руками, не забывайте убедиться в надежности перил балкона. Затем начертите схему балкона и определитесь с материалом остекления и механизмом открывания окон.
5
Произведите все необходимые замеры. Здесь тоже есть пара нюансов: ширина створок должна быть меньше глубины балкона на 10-20 см. Высота конструкции высчитывается посредством измерения расстояния от перил балкона до верхнего перекрытия (обычно это потолок). Рассчитывая высоту строения, вычтите толщину подоконника, верхний добор и перепад по уровню. При расчете длины конструкции каждой плоскости, вычтите эркерные и угловые соединения. Также учтите, что длина козырька и отлива должна быть больше длины готовой конструкции на 20-30 см, длина подоконника – на 15-30 см.
6
Выставьте при помощи отвеса и уровня коробку, закрепите ее к парапету и потолку, а также к стенам (если есть необходимость). Установите подоконник, отливы, козырьки. Далее воспользуйтесь пистолетом для заполнения монтажной пеной швов, после чего замаскируйте пену при помощи специального герметика или пластикового нащельника. В завершение установите, а затем отрегулируйте створки.

Совет 3: Как утеплить лоджию своими руками

Лоджия - отличный способ расширения «полезного» пространства квартиры. Зачем превращать балкон в свалку из ненужного хлама, если его можно превратить в приятную и удобную лоджию? Имея базовые навыки обустройства жилья, вы без труда сможете утеплить лоджию своими руками.

Перед тем как начать утеплять лоджию, необходимо замазать на потолке и стенах все имеющиеся трещины и щели. Затем нужно выяснить предназначение лоджии. Если не планируется объединить ее со смежной комнатой, то вполне достаточно остеклить лоджию и утеплить стены, пол и потолок.

Для застекления лоджии лучше использовать двухкамерные или трехкамерные стеклопакеты. Для защиты от солнечных лучей или посторонних взглядов можно использовать тонированные окна ПВХ. После монтажа окон необходимо проверить качество обработки швов по всему периметру окон. Монтажную пену необходимо для защиты от солнечного света обработать герметиком.

Если планируется сделать из лоджии уютную комнатку, то перед утеплением можно установить на потолке или стене светильники.

При утеплении можно использовать такие материалы, как пенополистирол, стекловата, пеноплекс, пенофол. Толщина утеплителя должна быть около 3-х см. Экструдированный утеплитель необходимо приклеить к заранее загрунтованной стене спец клеем, и, пока слой не приклеился, дюбелями закрепить утеплительные панели. Чтобы тепло лучше держалось, швы между панелями нужно запенить.

Затем на уложенный слой нужно приклеить еще слой утеплителя в 1 см, который покрыт фольгой с одной стороны. Эта сторона должна быть обращена внутрь лоджии. Такое утепление не дает попасть теплому воздуху между утеплительным слоем и стенкой, и мешает проникновению холодного уличного воздуха. Этот утеплитель желательно устанавливать не внахлест, а в стык. После всего этого можно приступить к отделке стен и потолка, предварительно оставив воздушный слой в 1,5 см между утеплителем и материалом облицовки.

При утеплении пола необходимо сначала установить на полу выравнивающую стяжку, чтобы утеплитель лучше примыкал к утепляемой поверхности. После этого нужно утеплить пол по той же схеме, что и для стен с потолком, а затем запенить панельные стыки.

Утепление лоджии защищает помещение от холода, осадков и шума, а также позволяет использовать ее круглый год как дополнительную комнату.

Совет 4: Как остеклить балкон самостоятельно

Зачастую балкон справедливо считают своеобразным буфером, защищающим жилище от вредного внешнего воздействия. Остекление балкона позволяет свести к минимуму проникновение в квартиру городского шума, пыли и одновременно расширить жилплощадь.
Среди владельцев городской жилплощади распространено несколько способов остекления балконов, лоджий. Каждый вариант конструктивного изменения служит различным целям: кому-то достаточно защитить лоджию от непогоды, а кому-то хочется иметь дополнительную площадь со всеми удобствами. Например, это может быть зона отдыха или зимний сад. Все же наиболее часто используют обычный способ остекления, что вызвано невысокой стоимостью материалов и возможностью самостоятельного проведения работ.

Подготовка и выбор конструкции

Сначала осмотрите ограждение, если оно железобетонное или кирпичное, то на нем не должно быть трещин, сколов. Если же парапет представляет собой металлический каркас с асбестоцементными листами, то придется выкладывать стенку из пеноблоков. Их необходимо крепить с помощью цементного раствора или специального клея. Применение кирпича нежелательно, т.к. это даст дополнительную нагрузку на балкон. Обратите внимание, что край парапета должен находиться в одной плоскости с потолком.

Если ограждение готово, то можно подумать о выборе типа стеклопакетов, предварительно измерив площадь их будущего размещения. Нынешний рынок предлагает несколько типов оконных систем, в зависимости от материала исполнения: ПВХ, алюминий, дерево. Особо стоит отметить последний вариант - современные деревянные рамы сильно отличаются от своих предшественниц; конструкции делают из высокопрочного клееного бруса, материал обрабатывают антипиреновыми (против горения) и антисептическими составами. Качественная деревянная оконная система – один из наиболее дорогих вариантов остекления балкона, поэтому чаще выбирают ПВХ.

Установка пластиковых окон

Перед монтажом необходимо собрать оконную конструкцию. Для этого придется частично разобрать пластиковые окна, вытащив оттуда заполнения: стеклопакеты, створки, сэндвич-панели. Оконные рамы соединяются между собой посредством расширительных элементов. Далее к рамам приворачивают посредством саморезов анкерные пластины, нужные для крепления рам к парапету, потолку и стенам. Заранее разметьте на стенах места крепления рамы и просверлите там отверстия под дюбели. Далее собранная конструкция вставляется в проем, выверяется по строительному уровню и закрепляется.

С внешней стороны к оконной системе крепят облицовочный уголок и оконный отлив. Когда все дополнительные элементы установлены, можно заполнить пеной все щели между рамой и стеной, парапетом, потолком. После этого в раму вставляется извлеченное ранее наполнение: стеклопакеты, створки и т.д. На заключительном этапе внутри «новой жилплощади» устанавливается подоконник, если это предусмотрено конструкцией оконной системы.
Видео по теме

Совет 5: Особенности утепления лоджий

Лоджия может стать прекрасным местом для отдыха, зимним садом и даже рабочим кабинетом. Но для этого ее необходимо правильно остеклить, утеплить, оборудовать источником тепла и выполнить отделку помещения. Все эти работы имеют свои тонкости и особенности.

Остекление лоджии – обязательные работы, предшествующие утеплению

Для остекления лоджии рекомендуется использовать одно- или двухкамерные стеклопакеты (в холодных регионах с энергосберегающими стеклами). В том случае, если окна выходят на оживленную улицу, для стеклопакета лучше взять стекла потолще: они замечательно борются с городским шумом.
Трехкамерный стеклопакет даже на неутепленной лоджии будет поддерживать температуру на 10-15 градусов выше уличной.

Утепление пола

Различают следующие варианты утепления пола на лоджии: монтаж пола на деревянном каркасе или же электрический «теплый пол».

Прежде чем приступить к укладке пола на деревянном каркасе, выбирают подходящий теплоизоляционный материал (им может быть пенопласт или минеральная вата). Сначала устанавливают лаги, а между ними помещают утеплитель. После укладки теплоизоляционного материала приступают к монтажу облицовочного покрытия (в этих целях лучше использовать доску толщиной 1,5-2 см, которую укладывают и прикручивают к лагам с помощью саморезов).

Наиболее эффективным решением считается электрический «теплый пол»: он не просто поддерживает тепло, но и нагревает воздух внутри помещения. Сначала выравнивают пол, для этого заливают стяжку. Потом раскладывают нагревательный кабель, крепят его к стяжке при помощи специальной строительной ленты, сверху заливают самовыравнивающую смесь (ее слой должен быть не больше 15 мм) и облицовывают пол кафельной плиткой.
Мощность используемого нагревательного кабеля рассчитывают из условий 100-110 Вт на 1 квадратный метр площади.

Как правильно утеплять стены лоджии или балкона

Для теплоизоляции стен и потолка используется тот же утеплитель, что и для пола, то есть минеральная вата или пенопласт. Вначале из деревянных брусьев делается обрешетка с сечением 3 на 4 см. Листы утеплителя помещаются между брусьями и крепятся к стене. Толщина используемого теплоизоляционного материала зависит от климатических особенностей местности. Также если с обратной стороны утепляемой стены есть балкон или лоджия, нет смысла брать слишком толстую термоизоляцию. Потом все стыки и промежутки между обрешеткой и утеплителем заполняют монтажной пеной. Дабы обеспечить максимальную теплоизоляцию утеплитель сверху покрывают отражающим материалом, например, фольгой. И, наконец, выполняют обшивку стен. Для этих целей хорошо использовать водостойкий гипсокартон или вагонку.

Технология утепления потолка

Неутепленный на лоджии потолок может стать причиной образования конденсата, что в свою очередь приведет к появлению грибка, да и потери тепла составят 10-15%. Поэтому потолок на лоджии обязательно нужно утеплять.

К потолку прикручивают лаги из бруса. Между ними помещают листы пенопласта и закрепляют их с помощью дюбеля. Все стыки тщательно заполняют монтажной пеной: здесь ошибок и оплошностей быть не должно. Затем приступают к монтажу облицовочного материала, к примеру, вагонки, воплощая в жизнь задуманный для этого помещения дизайн.
Видео по теме
Обратите внимание
Для безопасности, рамы должны открываться внутрь лоджии.
Полезный совет
Для уменьшения площади вставляемых стекол, снабдите раму поперечными связями-царгами. Стекло меньшей площади легче устанавливать и менять, оно гораздо прочнее и дешевле.

При остеклении больших пролетов рекомендуется делать стационарные (не открывающиеся) секции в крупногабаритных рамах, а к ним крепить открывающиеся секции.
Зачем требуется утепление лоджии изнутри
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше