Совет 1: Как вынуть дисковод

Бывает, что в ваш CD /DVD-дисковод попал посторонний предмет, и так просто его достать не удается. Или вам нужно отнести в ремонт устройство считывания дисков, или просто заменить его на другое. Во всех этих случаях придется вынимать дисковод из компьютера.
Вам понадобится
  • Отвертка
Инструкция
1
Выключите компьютер. Снимите с него крышку, или обе боковых панели, это зависит от конструкции корпуса. Доступ вам потребуется и справа, и слева.
2
Посмотрите на дисковод с внутренней стороны. От него идет широкий шлейф на материнскую плату. Обратите внимание на то, что к этому шлейфу может быть подключено еще одно устройство - другой дисковод или жесткий диск. Тогда выдерните шлейф из дисковода, но оставьте соединение другого устройства с материнской платой. Иногда при выдергивании одного разъема, немного выдергивают и другой, но этого хватает для потери контакта. Проконтролируйте этот момент. А если к шлейфу подключен только ваш дисковод, то выдерните шлейф, как из материнской платы, так и из дисковода и уберите из компьютера.
3
На дисководе есть еще маленький разъем от блока питания. К нему идут несколько разноцветных проводов. Этот разъем просто вытащите из дисковода и подвяжите к жгуту проводов питания, чтобы не болтался. На самом блоке питания ничего вынимать не надо.
4
Отверните винты с боков дисковода, которыми он крепится к шасси. Здесь уж как повезет. Обычно доступ к винтам достаточно прост, но бывает, что произнесете пару добрых слов в адрес производителей вашего компьютера. Аккуратно, стараясь ничего другое не задеть, достаньте дисковод из корпуса. Если достаете надолго, образовавшуюся брешь закройте заглушкой. Закройте крышку.
5
Дисковода у вас нет, но BIOS компьютера об этом не знает. Если вы надолго удаляете дисковод, то желательно отключить его еще и в BIOS. Если вы умеете настраивать BIOS, отключите там дисковод. Если не умеете, то и не пытайтесь, позовите специалиста. Но если вы этого вообще не сделаете, ничего страшного не случится. Просто при загрузке компьютер будет тратить несколько секунд на то, чтобы при опросе устройств дождаться ответа от дисковода, и это незначительно увеличит загрузочное время.

Совет 2: Как переставить BIOS

Часто пользователи задают вопросы, которые связаны со стандартной системой ввода-вывода. Есть несколько причин, по которым переставляют BIOS. Это позволяет использовать более новые версии, устранять ошибки. Чтобы переустановить данную систему, нужно проделать несколько поочередных операций.
Вам понадобится
  • Персональный компьютер, нова версия BIOS
Инструкция
1
Новые версии BIOS можно скачать и в интернете. Для того чтобы переставить BIOS, надо иметь специальную программу и файл с BIOS. Загрузите компьютер без драйверов. Для этого нажмите «F8» и выберите пункт «Safe Mode Command Prompt only». Запустите программу прошивки для BIOS. Если появится вопрос о том, сохранять ли текущую версию, отвечайте положительно. Укажите путь к новой папке с BIOS. Нажмите кнопку «Enter». При запуске «awd flash xxx.bin» переустановка не займет много времени. Перезапустите компьютер. В BIOS зайдите в пункт «Setup» и установите все необходимые настройки. Жесткие диски не форматируются после переустановки.
2
Сделайте себе Floppy-дисковод, если такового не имеется. Найдите в интернете новую версию программы «AwardFlash». Понадобится программное обеспечение, с помощью которого вы будете переустанавливать или обновлять BIOS. Запишите на дискету «AwardFlash», а так же загруженные с сайта производителя материнской платы, файлы BIOS для будущей его переустановки/обновления. Запишите на листочек их названия, чтобы не забыть когда будете работать в DOS'е.
3
Убедитесь в том, что дискета все еще находится во Floppy-дисководе, после чего выполните перезапуск компьютера, но загружайтесь уже с дискеты. Запускается «AwardFlash». В нем же введите путь к файлу для переустановки BIOS. Нажмите «Enter». Дождитесь, пока BIOS не обновится. Не отходите от компьютера ни на шаг. Полностью контролируйте процесс установки, но не вмешивайтесь в основной процесс. Не пытайтесь передумать и перезапустить компьютер во время переустановки, иначе ваша материнская плата просто сломается. Как только программа завершит переустановку BIOS, компьютер перезагрузится. В этот самый момент следует вынуть дискету из Floppy.
Видео по теме
Полезный совет
Если у вас есть дисковод для гибких дисков и возникла необходимость извлечь его из корпуса, применяйте тот же алгоритм действий.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше