Совет 1: Как удалить ос

Операционная система - необходимый элемент в работе любого компьютера. Сейчас их огромное разнообразие, и в основном все используют семейство Windows.
Вам понадобится
  • Мультизагрузочный диск с ОС
Инструкция
1
Так как существование компьютера невозможно без существования операционной системы, параллельно с удалением мы заденем процесс установки новой ОС. Необходим диск с новой ОС. Также можно записать на носитель собственноручно, любую понравившуюся систему. Но можно и приобрести диск.
2
Следующим шагом сохраняем все необходимые данные с системного диска на другой раздел. Файлы рабочего стола, информация в папке «Мои документы» и прочая нужная вам информация должна быть сохранена. В противном случае данные будут утеряны навсегда.
3
Устанавливаем в Bios функцию загрузки с дисковода. Это необходимо для того, чтобы при запуске грузился не жесткий диск, а диск, находящийся в дисководе. Перезагружаем компьютер, заходим в меню мультизагрузочного диска. Выбираем установка ОС. Следуем подсказкам.
4
Когда появляется меню об установке системы, мы можем провести два действия. При указании раздела жесткого диска, для установки ОС, можно выбрать пункт установить в ту же папку, что и предыдущая система. При этом старая операционная система удалится, однако останутся от нее папки и файлы, которые придется удалять вручную. Поэтому лучше всего выбрать форматировать в системе NTFS. При форматировании все данные раздела будут удалены, поэтому мы и сохранили их ранее. После форматирования произойдет установка системы. Старая система будет удалена. Можно использовать программы для форматирования разделов диска. Однако при этом все равно возникнет необходимость в установке новой ОС.

Совет 2: Как удалить операционную систему с компьютера

Операционную систему следует удалять, если вы собираетесь вместо нее поставить новую или если у вас их на компьютере две, и одна из них оказалась ненужной. В противном случае вы рискуете потерять все данные, не получив ничего взамен.
Инструкция
1
Если у вас установлено две операционные системы, и в какой-то момент вы вдруг поняли, что вполне можете обойтись и одной, то все, что нужно сделать – это отформатировать раздел жесткого диска, на который установлена неугодная система. Сделать это можно средствами Windows: найдите в Проводнике нужный раздел и, щелкнув по нему правой кнопкой мыши, выберите команду «Форматировать». Можно воспользоваться сторонним софтом для работы с разделами диска, и произвести форматирование с помощью программ Partition Magic, Acronis Disc Director Suite и т.п.
2
Если вам нужно удалить текущую операционную систему, то делать это следует, если вы желаете взамен поставить новую. В этом случае, перезагрузите компьютер и войдите в BIOS, удерживая клавишу Delete при загрузке (или F2, F3, F10, Esc). Установите загрузку компьютера с диска, выбрав для First Boot Device значение CD-ROM (или DVD-ROM) и, перезагрузив компьютер, начните установку новой операционной системы. В процессе вам будет предложено выполнить форматирование системного раздела, и именно эта процедура удалит старую операционную систему.
Полезный совет
Выполняя форматирование, скопируйте все нужные данные на другой раздел жесткого диска, на флешку, или любой другой носитель информации, иначе они будут утеряны.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500