Совет 1: Как соединить коаксиальный кабель

Коаксиальные кабели, как и обычные, приходится сращивать, наращивать, оснащать разъемами. Необходимость в осуществлении этих операций возникает при обрывах кабелей, перемещении подключеных к ним устройств в другое место, подключении новых устройств.
Инструкция
1
Если кабель необходимо нарастить, приобретите дополнительный его отрезок необходимой длины. Его волновое сопротивление должно быть тем же, что и у имеющегося шнура. Если этот параметр имеющегося кабеля неизвестен, следует руководствоваться правилом: телевизионные антенны подключают шнуром с волновым сопротивлением в 75 Ом, антенны радиостанций диапазона Си-Би - кабелем с волновым сопротивлением в 50 Ом. Такое же волновое сопротивление имеют кабели для компьютерных сетей устаревшего стандарта (сегодня такие сети практически вышли из употребления).Толщину кабеля выбирают в зависимости от его назначения. Применять толстый шнур необходимо в двух случаях: большой его длины (для уменьшения затухания) и значительной мощности передаваемого сигнала. Если хотя бы одно из этих условий соблюдается, кабель должен быть большого диаметра.
2
Перед осуществлением любых операций с кабелями обязательно отключите от сети всю подключенную к ним аппаратуру. Во многих приборах имеются конденсаторы, соединяющие общий провод с одним из сетевых проводов. В этом случае, если схватиться одновременно за оплетки или центральные жилы двух кабелей или двух концов одного разрезанного кабеля,можно получить болезненный удар током.Даже отключив всю аппаратуру, перед одновременным прикосновением к двух токоведущим частям кабелей в любом сочетании обязательно убедитесь в отсутствии напряжения между ними с помощью вольтметра переменного тока. Если кабель ведет к передающему устройству (например, радиостанции стандарта Си-Би), следует дополнительно убедиться в отсутствии на нем высокочастотного напряжения с помощью волномера. Даже при небольшой мощности воздействие такого напряжения на кожу способно вызывать ожоги.
3
Сращивать кабели путем скрутки или пайки можно только в том случае, если подключенная к ним аппаратура - не передающая, поскольку при таком соединении заметно ухудшается коэффициент стоячей волны, что грозит передающей аппаратуре выходом из строя.Вначале зачистите оба кабеля. Сделайте продольный надрез на внешней изоляции, расплетите оплетку, затем, отведя ее в сторону, скрутите. Затем кусачками снимите изоляцию с центральной жилы.Соедините оплетку одного шнура с оплеткой другого, то же сделайте и с центральными жилами. Ни в коем случае не допускайте короткого замыкания между оплеткой и центральной жилой. Если применяется пайка, осуществляйте ее быстро, чтобы не расплавить изоляцию центральной жилы, что также грозит замыканием.Все соединения тщательно изолируйте.
4
Гораздо в меньшей степени изменяется коэффициент стоячей волны при соединении коаксиальных кабелей при помощи разъемов. Они бывают двух видов: F (телевизионные) и BNC. Для передающей аппаратуры пригодны только вторые. Они, в свою очередь, должны иметь такое же волновое сопротивление, как и кабель, и потому выпускаются в двух вариантах: СР50 и СР75.Для соединения кабеля с помощью разъемов приобретите вилку и розетку одинакового стандарта. Лучше, если они будут рассчитаны на присоединение без использования пайки, чтобы не возник риск короткого замыкания от расплавления изоляции центральной жилы.Присоединив к одному концу шнура вилку, а к другому - розетку, соедините их друг с другом. Если у разъемов имеются оголенные контакты (обычно в таком исполнении выпускаются розетки), изолируйте их.
5
В случае, если аппаратура, используемая совместно с кабелем, является передающей, обязательно проверьте с помощью измерителя коэффициента стоячей волны, не вышел ли этот параметр за допустимые пределы. После этого приступайте к пользованию аппаратурой.

Совет 2: Как соединить две антенны

Спутниковое телевидение, в отличие от обычного эфирного, дает возможность просматривать на новых LCD и LED телевизорах цифровые каналы в HD качестве. Тем самым краски на экране выглядят реалистично, а картинка позволяет создать «эффект присутствия». Чтобы иметь возможность охватить весь спектр тв каналов со всех доступных на орбите сателлитов, можно применить или моторподвес для спутниковой антенны, или же подключить на один ресивер две и более «тарелок» одновременно.
Вам понадобится
  • - DiSEqC.
Инструкция
1
Установите две спутниковые антенны. Наиболее традиционный вариант: одна «смотрит» на запад и имеет три конвектора – на спутники Amos 2/3 4W, Astra 4,8E(Sirius 5E) и HotBird 13E, вторая направлена на восток, где расположены спутники ABS 1 75E, Express AM2 80E и Yamal 201 90E. При их установке следите, чтобы кронштейны, на которые они крепятся, были или строго горизонтальны (на стене), или вертикальны (на крыше). Кроме этого, перед антеннами не должно быть высотных зданий или высоких деревьев, которые могли бы загораживать сигнал со спутника.
2
Настройте сначала «западную» антенну. Для этого подключите коаксильный кабель к центральному конвектору (спутник Astra 4,8E), а затем в гнездо ресивера LBN in. Последний подключите к телевизору и настройте на нем канал, на котором будет показывать спутниковое телевидение. В дальнейшем, переключение тв каналов будете переключать пультом ресивера. В меню тюнера выберите спутник Astra 4,8E, если его нет – пропишите вручную. Установите такие настройки транспондера – 11766h27500, DiSEqC отключите. Поставьте антенну вертикально и отведите вправо до упора. Двигая ее влево, поймайте сигнал со спутника и доведите его силу до 80-90%. Это будет видно внизу окна настройки. Зафиксируйте антенну в таком положении.

3
Выключите спутниковый ресивер и подключите к нему кабель от конвектора Amos2/3 4W. Регулируя конвектором на планке, настройте на сателлит. Также установите сигнал на спутнике HotBird 13E. Настройте этим же способом вторую антенну, начиная с Express AM2 80E. Чтобы подсоединить одновременно эти две антенны к одному ресиверу, воспользуйтесь электронным устройством DiSEqC 8-1 (8 – входов, 1 – выход). Подключите коаксильные кабели от всех шести конвекторов к нему, а выходной кабель к ресиверу. Включите его и в настройках меню сателлитов «включите» DiSEqC. Просканируйте ресивером все транспондеры шести спутников и сохраните каналы. Таким же способом можно подсоединять и три, четыре и т.д. спутниковых антенн, только следует брать DiSEqC с большим количеством входов.   

Совет 3: Как сделать коаксиальный кабель

Коаксиальный кабель является наиболее распространенным средством для передачи видеосигнала. Он надежен, доступен по цене, удобен при монтаже. Именно поэтому такой кабель чаще всего применяется для передачи изображения в телевизионных комплексах и системах наблюдения. Подготовка коаксиального кабеля к соединению определяется его типом, размерами центральной жилы и иными рабочими характеристиками.
Вам понадобится
  • - коаксиальный кабель;
  • - монтажный нож;
  • - плоскогубцы;
  • - наждачная бумага;
  • - паяльник;
  • - припой ПОС-60;
  • - флюс (раствор канифоли в спирте);
  • - вспомогательный монтажный трос.
Инструкция
1
Для простого сращивания двух отрезков коаксиального кабеля используйте пайку с помощью изготовленного из проволоки бандажа. Поскольку при этом часть изоляции кабеля нарушается, это может приводить к изменению волнового сопротивления и ухудшению качества сигнала. Метод пайки применим, прежде всего, если устройство использует радиочастоты метрового диапазона.
2
Используйте широко распространенный способ сращивания кусков кабеля – пайку «встык». Произведите разделку и пайку центральных проводников кабеля. При разделке снимите защитную оболочку и экранирующую оплетку. Освободите провод от изоляции и монтажным ножом зачистите жилу. После пайки восстановите изоляцию и наложите на оплетку проволочный бандаж.
3
Если конструкция центрального провода предполагает наличие нескольких проводников, соедините их навивкой друг на друга. Предварительно с каждого конца центрального проводника снимите изоляцию на 25-30 мм. Расплетите жилу и каждую токоведущую проволоку зачистите сложенной вдвое наждачной бумагой.
4
Очень тонкие провода центральной жилы сложите между собой внахлест, чтобы они заходили друг на друга примерно на 10-15 мм. Место пайки покройте флюсом, приготовленным из канифоли, растворенной в спирте. Пайку тонких проводов удобнее вести не паяльником, а поместить место соединения на несколько секунд в ванночку с расплавленным припоем.
5
Прокладывая коаксиальный кабель между отдельными строениями, старайтесь располагать его вертикально, где это возможно. Крепите кабель непосредственно к стене, к дополнительной мачте или вспомогательному тросу. Расстояние между крепежными элементами не должно превышать 2 м.
6
При длительном хранении кабеля защитите его концы от проникновения влаги внутрь. Для этого используйте универсальные герметичные соединители, которые впоследствии могут быть использованы также в процессе эксплуатации кабеля.
Видео по теме

Совет 4: Как соединить конденсаторы

Конденсаторы можно соединять последовательно и параллельно. Результирующую емкость в обоих случаях рассчитывают по формулам. Такое соединение применяют в случаях, когда отсутствуют конденсаторы с требуемыми параметрами, но есть другие.
Вам понадобится
  • - паяльник;
  • - провода;
  • - кусачки;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Любые конденсаторы можно соединять лишь тогда, когда они разряжены и отключены от остальных элементов схемы. Не разряжайте их коротким замыканием - используйте подходящую нагрузку. Подключайте ее изолированными проводами, не касаясь токоведущих частей. Разрядив конденсатор, проверьте вольтметром, что он действительно разряжен, также пользуясь щупами с изолированными проводами и ручками и не касаясь токоведущих частей.
2
Перед проведением расчетов емкости конденсаторов следует перевести в одинаковые единицы. В данном случае пользоваться системой СИ нерационально, поскольку входящая в нее единица - фарада - является очень большой. В зависимости от того, какие конденсаторы вы соединяете, можно пользоваться пикофарадами, нанофарадами или микрофарадами.
3
Соединяя конденсаторы параллельно, результирующую емкость рассчитайте, просто просуммировав емкости всех конденсаторов. Рабочее же напряжение этой конструкции будет равно наименьшему из рабочих напряжений входящих в нее конденсаторов.
4
При последовательном соединении конденсаторов вначале найдите обратную величину емкости каждого из них, затем сложите эти величины, а затем найдите обратную величину суммы. Обратной величиной называют результат деления единицы на число. Выглядит этот так: Cрезульт=1/(1/С1+1/С2+ ... +1/Сn), где Cрезульт - результирующая емкость, а C1...Cn - емкости конденсаторов в последовательной цепочке. С рабочим напряжением такой конструкции сложнее. В теории, при последовательном соединении конденсаторов одинаковой емкости достаточно сложить их рабочие напряжения, а если их емкости разные, то напряжения распределятся на них обратно пропорционально емкостям. На практике же разброс параметров и утечки могут привести к непредсказуемому распределению напряжений. Поэтому надежнее всего руководствоваться тем же правилом, что и при параллельном соединении: рабочее напряжение всей конструкции равно рабочему напряжению того из конденсаторов, у которого оно наименьшее.
5
При смешанном (последовательно-параллельном) соединении конденсаторов разделяйте конструкцию на группы конденсаторов, соединенных только последовательно или только параллельно. Рассчитайте параметры каждой из групп, а затем рассматривайте ее как один конденсатор с соответствующими параметрами. После этого посмотрите, как соединены эти группы - последовательно или параллельно - и произведите по соответствующей формуле расчет параметров всей конструкции. Полярные конденсаторы подключайте в одинаковой полярности, и в такой же полярности включайте конструкцию в схему, где она будет работать. Соединять встречно-последовательно два полярных конденсатора даже одинаковой емкости для получения неполярного не рекомендуется - разброс параметров и утечки могут привести к выходу их из строя. Хотя бы один полярный конденсатор делает полярной всю конструкцию.
6
Иногда электролитические конденсаторы шунтируют (присоединяя параллельно) керамическими значительно меньшей емкости. В этом случае считать что-либо по формулам не нужно, потому что прибавлением емкости можно пренебречь. А делают так не для увеличения емкости, а для фильтрации высокочастотных помех, которые не убираются электролитическими конденсаторами по причине паразитной индуктивности.

Совет 5: Что такое коаксиальная акустика

Коаксиальная акустика чаще всего используется в автомобилях. Она представляет собой систему, которая разделена на три полосы высокой, средней и низкой частоты. Дополнительные колонки при необходимости размещаются на одной оси с основным динамиком, который, как правило, работает на низких или средних аудиочастотах.

Принцип работы

Коаксиальная акустика реализуется через конденсатор, который выполняет роль фильтра частот, разделяющий звук на высокочастотные и низкочастотные диапазоны. Использование конденсатора вместо других фильтров позволяет добиться более низкой стоимости на подобные приборы, сохранив при этом достойное качество звучания. Как правило, коаксиальная акустика является двухчастотной, однако иногда применяются и трехчастотные приборы при наличии динамика, воспроизводящего звук на средней частоте.

Плюсы коаксиальных колонок

При установке недорогой аудиосистемы для автомобиля лучше установить именно коаксиальную акустику, поскольку в качестве она не проигрывает аналогичным стандартным компонентным системам, но по стоимости коаксиальные колонки значительно ниже. Также качество звучания музыки может определяться местоположением коаксиальных колонок и расположением источника звука в автомобиле. В комбинации с компонентной акустикой коаксиальные динамики также устанавливаются для обеспечения звуком пассажиров задних сидений.
Такие динамики устанавливаются в дверях и на задней полке багажника авто.

Преимуществом коаксиальной акустики также является ее простота установки. Компонентные системы требуют соблюдения ряда правил при установке, поскольку каждый из источников звука автономен и должен быть размещен в соответствии со специальными правилами и с применением акустических зон. Чаще всего требуется изготовление специальных полочек для колонок и создание дополнительной шумоизоляции, а также покупки дополнительного оборудования для усиления звука. Коаксиальные колонки не требуют усиленной магнитолы, стоимость которой также может быть довольно высокой. Подключение же сильной компонентной аудиосистемы к слабой магнитоле будет бесполезным и не даст нужного улучшения качества звука.
Коаксиальная акустика часто применяется и в небольших автомобилях.

Минусы коаксиальных систем

Среди недостатков коаксиальных систем отмечается их сравнительно низкое качество звучания по сравнению с полноценными компонентными системами. Это связано с тем, что звук разной частоты идет из одного динамика – в процессе звучания частоты смешиваются, что оказывает негативное влияние на звук. Такого искажения не наблюдается в компонентной системе, поскольку в ней используется несколько динамиков разной частоты, которые подключаются к разным каналам усилителя или магнитолы.

Совет 6: Как соединить антенный кабель

Антенный кабель предназначен для подключения находящейся вне помещения антенны к точке доступа, расположенной в помещении. Антенный кабель позволяет улучшить качество принимаемого сигнала. Для подключения антенного кабеля рекомендуется использовать специальный переходник.
Инструкция
1
Антенный кабель плохо гнется, поэтому для правильной установки требуется гибкий переходник. В продаже имеются разъемы для антенного кабеля диаметром 6 мм с толстой центральной жилой.
2
Для монтажа разъема не требуется паяльное оборудование. Снимите верхнюю изоляцию на длину около 20 мм. Подрежьте верхний слой изоляции по окружности. Старайтесь при этом не повредить металлическую оплетку. Оплетку заверните снаружи кабеля, как чулок.
3
Снимите внутреннюю изоляцию центральной жилы. На завернутую оплетку при помощи пассатижей навинтите втулку. Коаксиальный соединительный разъем готов. Навинтите на него антенный штекер. Для подключения к антенне нескольких приемных устройств подключите штекер к разветвителю и антенному усилителю.
4
Наращивание антенного кабеля с целью его удлинения производится именно посредством устройства разъема, обычная скрутка или пайка приведут к ухудшению рабочих параметров кабеля. Еще один вариант наращивания антенного кабеля - использование специального гибкого удлинителя. В собранном виде удлинитель представляет собой барабан с размещенным на нем гибким антенным проводом, закрытый пластмассовым корпусом.
5
При пользовании жестким антенным кабелем не следует его изгибать или сворачивать витками – это может привести к существенному ухудшению качества сигнала.
Источники:
  • соединения антенного кабеля

Совет 7: Как соединить два телевизора

Если вы подключили кабельное или спутниковое телевидение, то распределить сигнал по нескольким телеприемникам сразу возможно при помощи сплиттера и RF-коаксиального кабеля.
Инструкция
1
Обратитесь в магазин телерадиотехники и приобретите RF-коаксиальный кабель. При покупке учитывайте, где именно будут находиться телевизоры, и каково расстояние между ними, чтобы кабель можно было свободно проложить. Обратите внимание на состояние кабеля, так как именно от этого будет зависеть, насколько качественно телевизоры будут воспроизводить сигнал с антенны.
2
Купите и сплиттер (разветвитель), устройство, имеющее один порт для подключения антенны и два-три – для телевизоров. Не покупайте дешевый сплиттер от неизвестных производителей, иначе может возникнуть вероятность замыкания и, как следствие, выход из строя всей системы.
3
Подготовьтесь к прокладыванию кабеля. Отключите все ненужные в данный момент электроприборы, проверьте состояние проводки. Если вы хотите, чтобы все ваши монтажные работы не слишком бросались в глаза, проложите кабель вдоль стен за предметами мебели. Мебель необходимо заранее отодвинуть, а после того как вы проложите кабель, аккуратно придвинуть, чтобы его не повредить.
4
Выберите место для установки обычной или спутниковой антенны. Поместите обычную антенну как можно выше, чтобы обеспечить качественный прием сигнала, к спутниковой подключите два тюнера.
5
Подсоедините антенну к сплиттеру через RF-коаксиальный кабель через специально предназначенный для этого порт. Подключите телевизоры последовательно в другие порты.
6
Закрепите RF-коаксиальный кабель вдоль плинтусов так, чтобы не наступать на него, при помощи изоленты. Проверьте, нет ли вероятности повреждения кабеля.
7
Включите телевизоры для того чтобы проверить качество приема сигнала. Если один из телевизоров некачественно воспроизводит картинку или вообще не работает, проверьте кабель по всей длине и убедитесь в том, что он надежно закреплен и не поврежден.

Совет 8: Как подключиться к кабельному бесплатно

Подключение кабельного телевидения — довольно актуальный вопрос. Сегодня наблюдается постоянный рост цен, и некоторые жители домов потихоньку отключаются от некоторых услуг. Но просмотр ТВ возможен и без оплаты, причем с вашей стороны все будет официально.
Вам понадобится
  • Современный телевизор.
Инструкция
1
Наверняка многие знают, что несколько каналов сетки вещания кабельного телевидения можно всегда поймать на антенну любого типа. Под антенной подразумевается абсолютно любой отрезок проволоки, желательно от 40 см и больше. Чтобы испробовать «ловлю» каналов на своем телевизоре при помощи такой проволоки, достаточно отключить его, повернуть и вставить очищенным контактом от изоляции в гнездо для коаксиального провода.
2
Здесь сразу же стоит отметить, что качество такого приема каналов зависит от рельефа местности, материала провода и толщины стен вашего дома. Если вы живете в частном доме, а участок находится чуть выше самого строения или на участке есть высокие провода, рекомендуется провести длинный провод, окончание которого соединить с самой простой (даже самодельной) антенной. Гарантия показа всех каналов вашей городской сетки вещания будет равна приблизительно 90%.
3
Но что же делать, если вы не живете в частном секторе, а имеющийся в квартире провод еле-еле справляется с поставленной задачей, выдавая лишь «Первый» и «Россию»? Обратитесь к своему интернет-провайдеру. Наверняка вы скажете, что данная услуга будет стоит денег. По сути, дело так и есть, но есть исключения. Например, провайдер начинает проводить оптоволоконное соединение по всему городу, но не каждый житель знает о его возможностях.
4
Что делает провайдер в этом случае? Он дает один либо два месяца абсолютно бесплатного доступа к интернету и телевидению. Но не к кабельному, а к IP TV, что подразумевает высококачественное отображение каналов.
5
Среди других способов есть шанс «запитаться» от источника кабельного вещания, например, использовать специальные антенны. Принцип таких устройств довольно прост — они сканируют сигнал, поступающий на телевизор, к примеру, вашего соседа. Здесь стоит отметить, что «уловить» сигнал кабельного телевещания, идущего посредством коаксиального кабеля, довольно трудно. Но поймать сигнал того же ТВ от спутниковой тарелки, которых сейчас становится все больше в городских дворах, вполне реально.
Источники:
  • как подключить телевизор к кабельному
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше