Совет 1: Как закапывать ушные капли

Ушные капли используются для лечения различных болезней, при ушном клеще, а также для размягчения пробок серы. Перед тем как начать использовать капли, проконсультируйтесь с лор-врачом, ведь любые лекарственные средства могут причинять вред здоровью.
Вам понадобится
  • - ушные капли;
  • - ватные палочки;
  • - перекись водорода.
Инструкция
1
Заранее достаньте капли из холодильника, закапывать холодный препарат в уши нежелательно. Можете подогреть средство в теплой воде (греть в кипятке нельзя), но следите, чтобы флакон был хорошо закрыт, иначе вода попадет внутрь и капли придут в негодное состояние. Пока они немного согреваются, займитесь очищением ушного прохода.
2
Почистите ухо ватной палочкой, а если у вас есть выделения гноя или слишком много серы, то промойте перекисью водорода. Она размягчит все отложения и выведет их наружу. После промывания тщательно удалите остатки перекиси из уха ваткой.
3
Лягте на бок и закапайте лекарственное средство. Немного помассируйте ушную раковину. По аналогичной схеме закапайте второе ухо. Даже если воспалительный процесс в одном ушном проходе, закапывать нужно оба, так как они связаны между собой. Если вы использовали согревающие капли, то положите ватку, чтобы средство не вытекало, а согревающий эффект усиливался.
4
Если вы закапываете ухо маленькому ребенку, то будьте предельно осторожны. Не чистите ушной проход ватной палочкой, так как вы можете повредить барабанную перепонку. Соблюдайте и дозировку капель. Внимательно изучите инструкцию перед использованием препарата.

Совет 2: Как закапывать в ухо капли

Заболевания ушей провоцируют микробы, иногда жуткую боль вызывает обычный сквозняк. В качестве лечения назначают капли с содержанием противовоспалительных компонентов, которые следует закапывать непосредственно в полость уха. Но прежде чем приступать к лечению, посетите лора. Он осмотрит внутренне ухо и поставит диагноз, а также сделает соответствующие назначения.
Инструкция
1
Тщательно удалите серные отложения из слухового прохода. Используйте для этой цели ватные палочки или спичку, обмотанную ваткой. Старайтесь не вводить палочку глубоко, так как можете повредить барабанную перепонку и даже не почувствовать из-за боли в ухе.
2
Если есть необходимость, промойте слуховой проход перекисью водорода. Обязательно промокните жидкость ватным диском через 3-5 минут после того, как вы закапали ее в ухо. Промывать следует лежа на боку. Перекись должна размыть серу и прочие загрязнения. Если вы чувствуете заложенность, резко запрокиньте голову в противоположную сторону, чтобы вытекла вся жидкость.
3
Наберите нужное количество капель в пипетку и закапайте ухо, наклонив голову чуть вбок. Подождите несколько минут и заложите слуховой проход небольшим кусочком ваты, иначе капли могут вытечь и эффект от процедуры ослабнет.
4
Процедуру проводите столько раз в день, сколько посоветовал врач. В крайнем случае, прочтите рекомендации в аннотации к препарату. Если вы не будете следовать схеме лечения, все ваши труды будут тщетными. Перед каждой процедурой совершайте чистку уха ватными палочками.

Совет 3: Как почистить уши ребенку

Физиологические процессы в полости уха у детей аналогичны взрослым. У малышей, так же, как у людей старшего возраста вырабатывается сера, которую нужно удалять. Вот только чистить ушки ребенку нежелательно обычными палочками. В этом возрасте барабанная перепонка еще не до конца сформирована, она находится ближе к окончанию слухового прохода, т.е. к раковине. Совершать гигиенические процедуры нужно регулярно, но с особой осторожностью.
Инструкция
1
Используйте для чистки ушей малыша только детские ватные палочки. Они имеют безопасную форму и не могут пройти глубоко в слуховой проход. Изготавливаются они по специальной технологии и учтены физиологические особенности строения уха. Кстати, такие палочки подойдут и для чистки ушей взрослого человека.
2
После того как вы искупаете ребенка, почистите ему уши, чтобы удалить излишки влаги и серы. Делать это после мытья удобнее, так как влага, попавшая в ушную раковину, уже размочила все загрязнения. Аккуратно очистите ушную раковину от серы, а вот очищать слуховой проход нежелательно, да и ненужно вовсе. Сера служит барьером, защищающим внутреннее ухо от попадания болезнетворных микробов, поэтому удалять ее не нужно.
3
Если вашего ребенка беспокоит ушко, а вы заметили, что серы в нем много, обратитесь к лору. Доктор осмотрит и, в случае необходимости, очистит ушной проход малыша. Сделать это врачу гораздо легче, зная более тонкие особенности строения уха и имея специальный прибор.
Видео по теме
Полезный совет
Во время чистки ушей у ребенка не используйте никакие масла и средства, они могут навредить. Если есть необходимость смочить ушную раковину, используйте обычную кипяченую воду, в которую просто погрузите ватную палочку на несколько секунд.
Источники:
  • как чистить уши грудничку

Совет 4: Какие есть ушные капли

Ушные капли используются для лечения болезней уха, основными из которых являются внутренний, средний и наружный отит. Эти заболевания сопровождаются воспалительным процессом.
Инструкция
1
В настоящее время для лечения отитов применяют следующие препараты: антибактериальные лекарственные средства, нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), обезболивающие средства, антигистаминные (противоаллергические) препараты, сосудосуживающие средства. При отите очень часто назначают ушные капли. Они целенаправленно влияют на патологический очаг и обладают минимумом побочных действий. Эффективными являются комбинированные препараты, содержащие антибиотик: «Отипакс» (активные вещества - феназон, ксилокаин), «Нормакс» (норфлоксацин), «Комбинил-Дуо» (действующие вещества - ципрофлоксацин, дексаметазон), «Кандибиотик» (беклометазон, хлорамфеникол), «Унифлокс» (офлоксацин). Эти средства оказывают антибактериальный, противовоспалительный, анестезирующий эффект.
2
Для лечения отита часто назначают комбинированный препарат «Анауран». В состав этих ушных капель входят лидокаин, антибиотики неомицин и полимиксин. Препарат обладает противогрибковым, антибактериальным и обезболивающим действием, минимумом побочных эффектов. В состав ушных капель «Гаразон», обладающих противовоспалительным и антибактериальным действием, входят антибиотик гентамицин и глюкокортикоид бетаметазон. Действующим веществом препарата «Отинум» является салицилат холима, подавляющий воспаление за счет угнетения активности ферментов. «Отипакс» содержит феназон и лидокаин, обеспечивающие быстрое купирование боли, дезинфекцию наружного слухового прохода, снижение отека и воспаления. Средство не обладает ототоксическим действием, не повреждает барабанную перепонку, имеет минимум противопоказании и может применяться даже у грудничков.
3
Действующим веществом ушных капель «Отофа» является рифампицин – антибиотик, обладающий активностью против грамположительных микроорганизмов (стрептококки, стафилококки). К побочным эффектам относится возможное появление аллергических реакций. Лекарственный препарат «Полидекса» обладает противовоспалительным и противоаллергическим действием. В его состав входит дексаметазон, неомицин и полимиксин В. Действующими веществами ушные капель «Софрадекс» являются антибиотики грамицидин и фрамицетин сульфат, а также глюкокортикоид дексаметазон. Средство оказывает широкий спектр бактериостатического и бактерицидного действий, обладает противозудными, противоаллергическими и противовоспалительными свойствами. Как правило, препараты в такой лекарственной форме назначают закапывать в уши по 2-3 капли 3-4 раза в день.

Совет 5: Как правильно закапывать ушные капли

Навыком правильного закапывания ушных капель владеют немногие. В результате препарат не достигает воспаленного участка и не оказывает нужного действия, снижая эффективность лечения.
Вам понадобится
  • - пипетка;
  • - теплый раствор;
  • - ватный тампон.
Инструкция
1
Тщательно чистите ушной проход от серы с помощью ватных палок перед использованием капель. Особенно важно это сделать, если скопление серы перекрывает просвет слухового канала. Однако помните, нельзя вводить ватную палочку в слуховой канал глубоко. Во-первых, существует риск повреждения барабанной перепонки, которое больной может даже не заметить из-за присутствия сильной боли. Во-вторых, при большом скоплении серы можно продвинуть ее еще глубже, спровоцировав образование пробки.
2
Перед закапыванием препарата в ухо подогрейте раствор. Для этого поместите флакончик в емкость с теплой водой либо подержите его в течение нескольких минут в руках. Капли в виде суспензии обязательно встряхните, чтобы их консистенция стала однородной. Во время введения препарата человек должен лежать на боку, повернув голову больным ухом вверх.
3
Если капли в ухо необходимо закапать маленькому ребенку в возрасте до двух лет, ушную раковину оттяните назад и вниз. Взрослому человеку, напротив, следует оттянуть ухо вверх и назад. Это связано с особенностями анатомического строения ушного прохода у взрослых и детей. В случае несоблюдения данной техники ушной проход не будет распрямлен в достаточной мере, что помешает поступлению препарата к воспаленному участку.
4
Наберите лекарственный препарат в чистую пипетку, предварительно ошпаренную кипятком, и введите ее в слуховой проход на глубину не более 0,5 см. Затем закапайте столько капель препарата, сколько рекомендовано лечащим врачом либо указано в инструкции.
5
Мало знать, как закапать ушные капли правильно, нужно также принять меры, чтобы фармакологическое средство не вытекло из ушного канала. Для этого прижмите козелок и подержите его в таком положении несколько минут. Из чистой ваты сделайте тампон и закройте им ушной проход. Только после этого больной может встать. Ватный тампон выньте из уха примерно через 20 минут - этого времени достаточно для обработки прохода.
6
Помните, что у каждого лекарственного средства имеется ряд противопоказаний. Поэтому используйте для лечения больного уха препараты, прописанные лечащим врачом.
Обратите внимание
Холодный либо, напротив, горячий раствор способен вызвать сильные болезненные ощущения в ухе, головокружение и потерю сознания. Поэтому ушные капли нужно подогреть перед введением только до температуры тела.
Источники:
  • Как правильно закапывать капли в уши?
  • Как закапывать уши?

Совет 6: Как удалить ушную пробку у ребенка

Ушная сера защищает от попадания бактерий, грязи, пыли во внутреннее ухо. В норме посторонние вещества попадают на серу, она становится плотной, высыхает и выводится из уха. При нарушениях этого процесса образуется ушная пробка, представляющая собой конгломерат из серы, пыли и клеток эпидермиса.

Причины образования ушных пробок

К причинам появления ушных пробок относится усиление секреции серы железами эпидермиса. Подобное состояние наблюдается при слишком частой очистке наружного слухового прохода. Постепенное увеличение конгломерата приводит к тому, что он перекрывает слуховой проход и способствует снижению слуха.

При появлении ушной пробки у ребенка необходимо посетить с ним ЛОР-врача. Недопустимо самостоятельно извлекать ее из ушного канала, особенно при помощи острых пинцетов, иголок, так как это может вызвать повреждения кожного покрова наружного слухового прохода и барабанной перепонки. Нельзя использовать ватные палочки, так как они вызывают продвижение серной пробки вглубь слухового канала, впоследствии ее становится трудно удалить.

Процесс удаления ушной пробки

Ушная пробка извлекается путем промывания наружного слухового канала раствором «Фурацилина», подогретого до температуры тела. Промывание проводят при помощи одноразового шприца на 20 мл (без иголки). Во время процедуры ребенка должен крепко держать один из родителей. Для достижения эффекта нужно выровнять наружный слуховой проход, для этого ушную раковину необходимо оттянуть: у детей старшего возраста - вверх и назад, у детей младшего возраста - назад и вниз.

Врач заливает в полость слухового прохода раствор при помощи шприца, струя жидкости под давлением вымывает серную пробку. Процедура повторяется 3-4 раза, после этого выполняется осмотр полости слухового прохода. Если ушная пробка очень сухая и плохо отделяется при промывании, рекомендуется перед следующей процедурой закладывать в ухо мазь «Левомеколь» на протяжении 2-3 дн.

Для удаления серной пробки также используют специальный препарат «А-Церумен». Ребенка укладывают на бок, заливают в ухо содержимое флакона и оставляют на 1 минуту, после этого ребенок переворачивается на другой бок. При этом раствор вытекает из уха вместе с ушной пробкой. Для промывания другого уха процедуру повторяют.

Профилактика образования ушных пробок

Для профилактики появления серной пробки рекомендуется нечастая механическая очистка наружного слухового прохода ушей ребенка, ее нужно проводить 1 р. в неделю. Ни в коем случае нельзя применять с этой целью острые металлические предметы (пинцеты, заколки-«невидимки»). Используйте специальные детские палочки с ограничителями. Можно слегка увлажнить их водой. Чистите уши ребенку очень аккуратно. Удаляйте только то, что вышло наружу, ни в коем случае нельзя проникать глубоко внутрь слухового прохода.
Обратите внимание
Если у вас начнет сильно болеть голова, а также появится зуд или жжение в слуховом проходе, немедленно прекратите применение капель и обратитесь к лору. Особенно внимательно следите за состоянием малыша в период лечения, ведь на любые лекарственные средства может быть аллергия.
Полезный совет
Не назначайте себе никакие лекарственные средства самостоятельно. Если у вас имеются проблемы с внутренним ухом, вы можете навредить даже самыми безобидными каплями на масляной основе. Средства с антибиотиками назначать должен только врач, это касается и согревающих средств.
Источники:
  • ушные капли от пробок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше