Совет 1: Как избавиться от воды в ухе

С проблемой попадания в уши воды сталкиваются люди, чья профессия или хобби так или иначе связаны с погружением в воду, причем это могут быть как профессиональные пловцы, так и поклонники отдыха на берегу водоемов. Попавшая в ушной проход жидкость – прямой путь к отиту и другим ЛОР-заболеваниям, поэтому ждать, когда она испарится или исчезнет самостоятельно – не только довольно не комфортно, но и весьма опасно для здоровья.
Как избавиться от воды в ухе
Инструкция
1
Определить попадание в ухо воды можно по нескольким очевидным симптомам и признакам:
- ощущение заложенности уха, вызванное давлением жидкости на чувствительную барабанную перепонку;
- ухудшение слуха, возникающее в результате появления «водяных» помех при передаче звуковых волн на барабанную перепонку;
- шум в ушах, появляющийся при искажении восприятия звуков из-за присутствия в слуховом проходе посторонней жидкости;
- боль в ухе, вызванная развитием бактерий в ушном канале или давлением разбухшей серной пробки;
- головная боль, возникающая вследствие развития воспалительного процесса и раздражения нервных окончаний черепно-мозговых нервов.
2
Один из самых простых способов устранения воды из уха, не требующий применения дополнительных инструментов и вспомогательных приспособлений – наклонить голову в одну сторону, ввести указательный палец в ухо и активно пошевелить им. Такие движения позволят ненужной жидкости покинуть слуховой проход и ушное пространство. То же самое следует повторить и для другого уха.
3
Если извлечь воду из уха при помощи указательного пальца не получается, встаньте на правую ногу и наклоните голову в правую сторону, совершите 8 прыжков в таком положении и повторите процедуру для левой стороны. Эффективно выталкивать воду из уха в этом случае позволяют действие гравитации и активные прыжки. Чаще всего прыгающих на одной ноге и пытающихся таким образом вытолкнуть воду из ушей людей можно встретить возле бассейнов и на берегу водоемов.
4
Специальные всасывающие ватные шарики, купить которые можно в любой аптеке или специализированном отделе, также могут помочь вам избавиться от воды в ушах. Несмотря на то, что используются такие приспособления преимущественно для ухода за младенцами, простота и эффективность их применения делают приспособления популярными и у взрослых людей. Для того чтобы извлечь жидкость из ушного канала, наклоните голову набок, аккуратно и не слишком глубоко вставьте шарик в ухо и подождите 2-3 минуты. Благодаря особой структуре, медицинский материал быстро всосет в себя жидкость. Особенно полезно запастись всасывающими шариками пловцам, любителям пляжного отдыха, посетителям бассейнов, регулярно сталкивающихся с проблемой попадания воды в уши.
5
Отличным помощником в извлечении воды из уха может стать обычная жевательная резинка. Дело в том, что движение височно-нижнечелюстного сустава, возникающее в процессе жевания, формирует в среднем ухе некоторое давление, тем самым позволяя ушному каналу растянуться и протолкнуть жидкость наружу. Для достижения наилучшего результата зажмите пальцами мочку уха и оттягивайте ее вниз на протяжении всего времени проведения процедуры. Подобного эффекта можно добиться и с помощью многократного зевания.
6
Если в ухо попала вода, аккуратно промокните ушную раковину сухой салфеткой, сделайте глубокий вдох, зажмите ноздри и постарайтесь резко выпустить воздух из легких, не открывая при этом рта. Если все будет сделано правильно, частично выходящий из ушей воздух вытолкнет находящуюся в ушном канале постороннюю жидкость.
7
Существует еще один не менее эффективный способ создания в ушном канале давления. Слегка наклоните голову в сторону пострадавшего уха, герметично закройте ушную раковину ладонью, а затем с силой оторвите ее от головы. Сформировавшийся таким образом эффект насоса позволит вытолкнуть воду из ушного прохода.
8
Быстро вытолкнуть воду из уха способен борный спирт, а если его не окажется под рукой – водка или любой спиртосодержащий лосьон. Наклоните голову таким образом, чтобы пораженное посторонней жидкостью ухо оказалось сверху. С помощью пипетки влейте в ушной канал несколько капель слегка подогретого спирта, подержите голову в таком положении 30-40 секунд. Если с первого раза избавиться от жидкости не получится, повторите процедуру. Суть данного способа заключается в ускорении испарения смешавшейся со спиртом воды. Кстати, бактерицидные свойства используемых спиртосодержащих средств позволят убить все микробы и попавшие с водой в ухо микроорганизмы, способные вызвать развитие инфекции.
9
Для удаления воды из уха можно воспользоваться методом «от обратного» и намеренно залить в ушной проход еще большее количество жидкости. Поверните голову так, что пораженное ухо оказалось сверху. С помощью шприца или пипетки влейте в ушной проход несколько капель воды комнатной температуры. Резко поменяйте положение головы, перевернув ухо с водой вниз. В результате таких действий, сработает когезионная сила жидкостей, и нежелательная вода вытечет из ушного прохода.
10
Крайне опасно использовать при попытках извлечь воду из ушей такие приспособления и средства как:
- электрический фен, сушка которым может стать причиной ожога нежной кожи органа слуха;
- ватные палочки, применение которых может закончиться серьезной травмой барабанной перепонки.
К наиболее эффективным и простым способам профилактики попадания воды внутрь ушей относятся использование специальных берушей для плавания и резиновой шапочки, закапывание в уши минеральных масел, специальных капель для пловцов или ланолина перед купанием и плаванием, а также своевременное просушивание ушей уголком полотенца сразу после окончания водных процедур.
11
Если избавиться от воды в ухе вы не можете на протяжении длительного времени, и ее пребывание внутри ушного прохода уже сопровождается неприятными или болевыми ощущениями, незамедлительно обратитесь к врачу. Во-первых, специалист располагает всеми необходимыми инструментами для качественного осмотра органа слуха. Во-вторых, имеет богатый опыт в области эффективного и оперативного удаления из ушей посторонних предметов и жидкостей. В-третьих, отоларинголог предпримет меры, необходимые для предотвращения развития попавших внутрь уха бактерий и инфекций, а значит, позволит избежать негативных последствий длительного нахождения в ухе воды в будущем.

Совет 2: Жидкость из уха: необходимые действия

Течение жидкости из ушной раковины, как правило, характеризует симптом воспаления отдела уха. Данное заболевание крайне серьезно, и правильное адекватное лечение способен назначить лишь отоларинголог.
Жидкость из уха: необходимые действия

Воспаление может быть как острым, так и носить хронический характер, поражая наружный, средний или внутренний отделы. Зачастую воспаление уха – побочный результат, развивающийся при заболеваниях дыхательных органов, как ангина, ларингит, фарингит, трахеит, синусит.

Также воспаление способно активно развиваться, когда жидкость, которая течет из уха, попадает в полость ушной раковины и застаивается там. Также небрежная чистка уха с помощью тонких острых предметов приводит к травме слухового прохода и даже барабанной перепонки. Такая травма приводит к тому, что инфекция при попадании в рану вызовет воспаление, и жидкость будет течь. Еще одним вариантом выделения жидкости из уха служит аллергия или частый контакт с водой.

Причины воспаления уха

Как правило, воспаление среднего уха вызывают:

  • грибы;
  • вирусы;
  • бактерии.

Острые респираторные заболевания становятся причиной попадания в ухо:

  • гемофильной палочки;
  • пневмококков
  • вируса гриппа.
  • чаще гной образуется благодаря грибковой инфекции.

Из-за особенностей строения придаточных пазух носоглотки и носа отит может возникнуть при воспалении слизистой данных отделов, вызвав непроходимость евстахиевых труб. Благодаря этим процессам, микроорганизмы оказываются в среднем ухе, вызывая гной у ребенка.

Помимо жидкости, которая течет из уха, у ребенка может появиться ушная боль, повышение температуры, головная боль, а жидкость, текущая из уха представляет собою гной с отвратительным запахом. Что же делать?

Делать необходимо следующее: никогда не занимайтесь самолечением, так как самовольное закапывание лекарств без консультаций отоларинголога, особенно в составе со спиртом, ведь это может послужить потерей слуха навсегда.    

Воспаление среднего уха

Воспаление среднего уха протекает в двух формах:

  • разлитой;
  • ограниченной.

Также воспаление может задеть барабанную перепонку. Когда жидкость, которая течет из уха ребенка, сопровождается адской болью, отдающейся в зубы, глаза или шею, значит, ребенок поражен внутренним отитом.

Что же делать? Делать нужно следующее:

  • Обратите внимание, что эта болезнь вызывает нарушение, поэтому лечение необходимо проводить в стационаре, под пристальным наблюдением отоларингологов.
  • Естественно, применять народные средства при ситуации, когда гной течет недопустимо, так как можно потерять драгоценное время.
  • Жидкость из уха ребенка может быть вызвана также аллергией. Парадокс, но даже у грудного ребенка может быть аллергия, которая может быть вызвана продуктами, употребленными матерью. Большинство граждан никогда не замечают редкий зуд ушей ни у себя, ни у ребенка. А зря, ведь это может быть симптомами аллергии. Ведь первый симптом – ушной зуд, далее – выделение жидкости из ушной раковины, опухание ушей и болевой синдром, нервная раздражительность, закладывание ушей, расстройство сна.

Лечение

Делать необходимо следующее:

  • В этом случае начинать лечение необходимо сразу же, чтоб пресечь распространение аллергии на другие органы. Существует огромное количество медикаментов, которые могут помогать справится с аллергией, но посоветоваться необходимо с дерматологом и отоларингологом, чтобы уточнить диагноз и причину возникновения болезни.
  • При определении аллергена, необходимо исключить контакт больного с ним. Зачастую после этого аллергия прекращается. Если нет – необходимо применять физиологический раствор при полоскании ушей.
  • После этого рекомендуется продолжить медикаментозное лечение. Высокую эффективность представляют капельные препараты, которые воздействуют на очаг заболевания, снимая симптоматику.
  • Если течет гной и жидкость, проводите многократный тщательный туалет, пока на вате не будет отсутствовать гной. 
Видео по теме

Совет 3: Как избавиться от заложенности в ухе

Часто заложенность в ухе кажется для человека не стоящей внимания болячкой. И эта беспечность наказуема: запросто можно потерять слух. Заложенность в ухе нужно лечить сразу, однако причины болезни могут быть разными, их лечение строго отличается друг от друга.
заложенность в ухе

Первый позыв заложенности в ухе - явное снижение восприятия слуха. Патологические изменения в ушном проходе - это и есть причина заложенности. Однако изменения могут быть разными:

1) Инородные предметы в ухе.

2) Серные пробки.

3) Вода в ушах.

4) Прием определенных медицинских препаратов.

Симптомы болезни следующие:  легкое головокружение, легкое покалывание, шум и звон в ушах.​

Диганостировать заболевание сможет только квалифицированный врач отоларинголог. Часто  доктор с первого осмотра сможет определить причину болезни. Если причина недомогания с первого раза не определяется, будет назначена тимпанометрия или аудиометрия.

Серная пробка - часто распространенная причина заложенности  в ухе. Доктор первым делом извлечет ушную пробку, пропишет вам ушные капли, которые вычистят остатки серной массы. Если причина проявляется часто, то потребуется дополнительное лечение, которое составит вам отоларинголог. Ошибкой бывает посчитать причиной заложенности в ухе серную пробку и не начинать лечение, это может привести к ухудшению кровотока и привести к глухоте.

Если попала вода в ухо, нужно будет прочистить ухо ватными палочками.

Если воспалилась кожа в наружном слуховом проходе - потребуется фотодинамическая терапия.  Хочется сказать, что не обращать внимания на заложенность в ушах - очень рискованный шаг. Последствия могут привести даже к глухоте.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500