Совет 1: Как сделать фундамент

При строительстве дома не бывает мелких задач. Каждый этап важен. Но от закладки фундамента больше всего зависит долговечность дома и его эксплуатационные свойства. Неправильно сделанный фундамент после завершения строительства дома исправить будет нельзя.
Как сделать фундамент
Инструкция
1
Строительство фундамента начинается с разбивки плана будущего дома на строительной площадке. По периметру дома вбивают столбики из дерева или металлических труб на расстоянии не менее 1 метра от закладываемого котлована или траншеи. Прямоугольность плана можно проверить, измерив его по диагоналям.
2
Выемка котлована. Перед тем, как его рыть, нужно на всей площади будущего дома снять плодородный слой. Когда траншея или котлован будет вырыт, обязательно сделайте канавку, которая будет отводить дождевую воду из него. Если грунт под домом просадочный, то требуется дополнительное уплотнение. В этом случае необходимо закладывать монолитный фундамент во избежание дальнейшей деформации конструкции дома. Помимо свойств грунта необходимо учесть и тяжесть стен дома. Если это легкий каркасный дом, то и фундамент пойдет столбчатый, если же это кирпичный или железобетонный дом, то, как минимум необходим ленточный фундамент. Котлован необходимо защищать от увлажнения и промораживания.
3
Лучше всего, если закладка фундамента будет выполнена сразу после выемки котлована. Также помните, что оставляя уже готовый фундамент на зиму без дополнительной нагрузки (стен и крыши) вполне может деформироваться, поэтому затягивать со строительством дома не стоит.
4
Если грунт непучнистый (сухой), то фундамент можно сделать из любых материалов. Сильно такие фундаменты не заглубляют. Наиболее экономичные фундаменты на таком грунте делают из крупнозернистого песка. Для этого в яму или траншею укладывают песок слоями в 10-15 см с последующей проливкой слоя водой. Когда останется 20-30 см до отметки земли на песок укладывают слой гравия, щебня или битого кирпича, сцепленный цементным раствором.
5
Сложнее устроить фундамент в пучнистых грунтах с глубоким промерзанием. Для этого необходимо использовать морозостойкие марки цемента. Если вы закладываете ленточный фундамент, то сначала необходимо установить деревянную опалубку и залить ее бетоном. Помните, что фундамент не должен очень быстро высыхать. Чтобы он не покоробился, регулярно увлажняйте его в течение нескольких недель и накрывайте пленкой.
Видео по теме

Совет 2 : Как лучше залить фундамент в 2017 году

Основой всего здания служит фундамент. От его крепости и долговечности зависит срок эксплуатации строения. Чтобы фундамент был действительно надежный, его следует правильно установить и залить готовым или собственноручно изготовленным раствором.
Как лучше залить фундамент
Вам понадобится
  • - песок;
  • - цемент;
  • - щебень;
  • - гравий;
  • - тес или готовые щиты;
  • - арматура;
  • - вязальная проволока;
  • - сварочный аппарат;
  • - бетономешалка;
  • - штыковая лопата;
  • - совковая лопата.
Инструкция
1
Устанавливайте фундамент на отведенном месте строго по указаниям строительного паспорта, полученного в отделе архитектуры и градостроительства. Произведите разметку, выкопайте котлован.
2
Края и низ котлована тщательно разровняйте с помощью штыковой и совковой лопаты. Низ должен быть совершенно ровным, без осыпавшегося грунта.
3
На дно котлована насыпьте 50 см песка и 30 см гравия. Тщательно все утрамбуйте с помощью инструментов, предназначенных для данных работ, или деревянной трамбовки.
4
Установите опалубку из готовых щитов, которые вы можете приобрести в любом строительном супермаркете, или из сухого теса.
5
Внутрь опалубки вмонтируйте арматурный каркас. Вязку делайте с помощью специальной проволоки или сварочным аппаратом. После подготовительных работ приступайте к непосредственной заливке фундамента.
6
Раствор вы можете купить готовый. Его привозят строительные фирмы в специальных миксерах. Если вы заливаете готовый раствор, ваша работа заключается в его разравнивании с помощью тяпки. Также раствор необходимо протыкать штыковой лопатой, чтобы весь воздух вышел, и смесь плотно обсела. Если раствор залить слишком быстро, не трамбуя и не протыкая, в нем останутся пустоты, негативно влияющие на качество фундамента.
7
Для самостоятельного изготовления раствора используйте смесь из 1 части портландцемента марки 400, 3 частей речного песка и 3 частей мелкого щебня. Смешивание производите в бетономешалке. Изготовление раствора вручную приводит к ухудшению качества, соответственно, и готового фундамента.
8
Застывает фундамент в течение 30 дней. Через этот период раствор набирает окончательную крепость и на него можно устанавливать стены. К укладке цоколя можно приступать значительно раньше, через 7-10 дней. Пока вы проводите работы с цокольным этажом, фундамент полностью окрепнет.
Видео по теме

Совет 3 : Как заложить фундамент

Чтобы фундамент дома безупречно прослужил много десятилетий, нужно знать правила его возведения и последовательность выполнения работ. Важно правильно определить глубину закладки фундамента.
Ленточный фундамент для жилого дома
Инструкция
1
Фундамент может быть разным: ленточным, столбчатым, с ростверком, плитным, свайным, и даже на автомобильных покрышках (фундамент Семыкина). Но строительство любого из них начинается с разметки участка, отведенного под возведение дома. Выполняется она с помощью рулетки, гидроуровня, колышков (металлических или деревянных) и разметочной шнурки (можно заменить тонкой веревкой или шпагатом).
2
Самое важное в процессе разметки – вывести первую линию. Она должна быть проведена относительно какого-либо ориентира: дороги, забора, соседнего здания. Далее, с помощью гидроуровня и нехитрого приспособления из отрезков веревки, помогающего сделать углы пересечения разметочных линий прямыми, находят нужные точки периметра и обозначают их колышками. После того как будет выведен основной прямоугольник, приступают с разметке внутреннего, учитывая линии ненесущих стен.
3
Затем начинается второй этап закладки фундамента: формирование траншеи под бетонную ленту, котлована под плиту или выкапывают ямы для установки столбов. Прежде чем приступить к земляным работам, определяются с глубиной траншеи или ям. Фундамент может быть либо мелкозаглубленным (40-60 см), либо его подошва должна находиться ниже точки промерзания грунта на 20-30 см. Дно котлована или траншеи выравнивают с помощью гидроуровня, а грунт уплотняют виброплитой либо садовым катком.
4
Если уровень грунтовых вод в данной местности высокий, приступают к монтажу дренажной системы: прокладке перфорированных труб, отводящих воду от основания будущего дома в накопительный колодец. Его часто устраивают за пределами участка. Далее, начинают процесс отсыпки песчано-гравийной «подушки». Толщина слоя песка обычно составляет 5-15 см, гравия – 10-20 см. Песок обязательно выравнивают с помощью гидроуровня, проливают водой из шланга и утрамбовывают. С гравием поступают так же, но его не нужно смачивать водой.
5
Следующий этап – монтаж опалубки. Она изготавливается из прочного пиломатериала, либо арендуется съемная пластиковая (металлическая) опалубка. Щиты монтируются непосредственно в траншее или котловане. Внутренние стороны опалубки укрывают плотным полиэтиленом. Это позволит пиломатериалу сохранить внешний вид и воспрепятствует вытеканию бетона. После чего приступают к устройству армирующего пояса. Для этого понадобятся прутки гладкой арматуры сечением 8-10 мм и ребристой диаметром 10-14 мм. Далее, производится заливка бетона.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500