Совет 1: Как делать изделия из полимерной глины

Полимерная глина – яркий, многофункциональный и простой в использовании материал, из которого можно мастерить самые разные вещи, от кукол ручной работы до бижутерии, украшений и интерьерных поделок. Если вы решили научиться делать вещи из полимерной глины, изучите правила работы с этим материалом – только в том случае, если мастер будет соблюдать технологию изготовления изделия из пластики, он получит качественный результат.
Инструкция
1
Большинство полимерных глин застывает при высокой температуре, поэтому их следует запекать для выведения из материала пластификатора. Некоторые полимерные глины застывают на воздухе. Работать с полимерной глиной можно в различных техниках, создавая эффект стекла, фарфора, слоновой кости, глины, пластика и многих других материалов.
2
Перед тем как лепить изделие, тщательно разомните кусочек глины нужного цвета руками, чтобы придать ей пластичности. Если вы никогда не лепили изделий из глины, начинайте тренироваться на лепке простых круглых бусин. Раскатайте кусочек пластика, нарежьте лист на квадраты, а каждый квадрат скатайте в небольшой шарик.
3
Перед запеканием бусины нужно надеть на зубочистки, чтобы сохранить в них отверстие. Вы можете лепить бусины как из одноцветного пластика, так и смешивать два-три цвета, чтобы получать красивые разводы.
4
Освоив лепку бусин, попробуйте слепить изделие в технике «кэнинг», используя любой мастер-класс, найденный в сети. Суть метода заключается в том, что пластик нужных цветов раскатывают в тонкие колбаски, а из колбасок выкладывается рисунок, который должен появиться на срезе готового изделия. Готовая деталь, собранная из нескольких колбасок, сжимается и вытягивается, а затем нарезается на кусочки одинакового размера, которые можно использовать для любых целей.
5
Также на кусочках пластики можно делать красивые фактуры с помощью отпечатков, если у вас есть подходящие штампы. Тонкие и длинные изделия, в частности кукол, нужно лепить на основе проволочного каркаса.
6
Когда ваше изделие будет готово, переходите к ответственному этапу – запеканию фигурки. Следите за тем, чтобы температура духовки четко соответствовала температуре для запекания, которая указана в инструкции к вашей полимерной глине.
7
Никогда не повышайте температуру духовки более чем до 175 градусов, в противном случае пластик начнет плавиться и выделять токсичный дым. Если температура будет ниже критической, но выше рекомендуемой, пластик рискует подгореть и изменить цвет.
8
Запеките изделие, выдерживая правильный температурный режим, а затем полностью остудите его. Когда изделие окончательно остынет, с ним можно работать дальше – обрабатывать шкуркой или напильником, красить, полировать, покрывать лаком и так далее. Красить изделие лучше всего акриловыми красками.

Совет 2: Как сделать изделие из полимерной глины

После моды на изделия из макраме и бисера стали популярными поделки из пластики, или полимерной глины. Сделанные из нее украшения выглядят оригинально и модно, к тому же они достаточно прочные.
Вам понадобится
  • - полимерная глина;
  • - форма для запекания;
  • - вощеная бумага или кусок оргстекла;
  • - инструменты для работы;
  • - емкость для приготовления изделия;
  • - лак;
  • - духовка или кухонная плита.
Инструкция
1
Вначале нужно приобрести глину. Она бывает различных марок, сортов, цвета и отличается по консистенции. Каждая фирма-производитель пластики выпускает несколько видов глины. Она может быть стандартная, мягкая, гибкая, кукольная и с разными эффектами: флуоресцентная, перламутр, металлик, полупрозрачная, имитирующая природные камни и т.д.
2
Начинающим обычно рекомендуют использовать полимерную глину немецкой марки Fimo, которая является наиболее популярной. Также пользуются спросом марки Sculpey (США), Cernit (Бельгия), Kato Polyclay (США), Premo (США), Sonnet (Россия), «Цветик» (Россия) и др.
Каждый вид глины отличается от других по мягкости и прочности после процесса запекания.
3
Выбирать глину следует в зависимости от того, какое изделие вы хотите из нее создать. На упаковке вы можете прочитать о предназначении каждой из них. К примеру, ультрафиолетовая глина отличается тем, что она светится при УФ-лучах. Сделанные из нее украшения придутся по вкусу любителям ночных клубов.
4
Перед тем как приступить к изготовлению изделия из пластики, подготовьте рабочее место. Разрежьте глину нужного цвета или нескольких цветов на кусочки. Затем слепите из них изделие: кулон, серьги, магнит, кольцо, цветок, куклу, статуэтку и т.д. При желании вы можете смешать несколько цветов пластика. Не бойтесь проявить воображение и дать волю вашей фантазии. Если вы не чувствуете уверенности в своих силах, начните с лепки наиболее простого изделия, где не требуется особых умений и навыков. К примеру, это могут быть разноцветные бусины или украшение для брелка.
Как сделать изделие из полимерной глины
5
Существует 2 способа по работе с полимерной глиной. Первый способ: аккуратно выложите слепленное изделие на фольгу и поставьте его в духовку при температуре 110-130оС на 15-20 минут. Перед этим не забудьте ознакомиться с инструкцией на упаковке.
Как сделать изделие из полимерной глины
6
Вы можете сделать изделие и другим способом: взяв посуду, сварить его в кипятке. Приготовленная таким образом, поделка будет более прочной. Однако варить можно не каждую глину. После того как изделие остынет, покройте его лаком. Когда оно полностью высохнет, прикрепите его к фурнитуре.
Обратите внимание
Нельзя использовать посуду в пищевых целях после того, как в ней варили изделия из пластики.
Если температура при обжиге изделия будет более высокой, чем указанная на упаковке, глина будет выделять токсичный дым и сгорит. Поэтому проявляйте осторожность.
После запекания пластика не забудьте проветрить кухню и тщательно помыть духовку, т.к. из глины могут выделяться ядовитые вещества, опасные для здоровья.

Совет 3: Как делать украшения из полимерной глины?

Полимерная глина - очень удобный материал для изготовления бижутерии своими руками. Эта пластичная масса хорошо поддается лепке. Она бывает изначально разных цветов, а также легко окрашивается в готовом изделии. В зависимости от выбранного вида материала заготовки запекаются в духовке или затвердевают на воздухе.

Бусы из полимерной глины своими руками

Для этого украшения необходимо сделать бусины, которые по своему внешнему виду напоминают цветные камни. Отберите несколько кусков запекаемой полимерной глины, которые будут сочетаться в одной бусине. Два из них разомните в руках, чтобы глина стала еще более пластичной.

На стекле или на обычном белом листе раскатайте скалкой два размятых куска, превратив их в примерно одинаковые по размеру прямоугольники. Положите два пласта друг на друга. Острым ножом отрежьте от остальных кусочков цветную стружку и расположите ее равномерно сверху пластов.

Прикатайте скалкой полученные слои. Отрывайте руками от пласта небольшие неровные кусочки и формируйте из них шарики. Затем скатайте каждый в гладкую бусину. При желании бусину можно не катать, а оставить грубо оформленные кусочки пластики.

Запеките полученные бусины в духовке. Температуру выставляйте по инструкции на этикетке полимерной глины. Отверстия в бусинах можно проделать до запекания с помощью шила, а можно уже готовые просверлить маленькой дрелью.

Соберите получившиеся цветные бусины в единое изделие. Нанизывайте их по одной на вощеный шнур подходящего цвета и завязывайте узлы с двух сторон бусин, чтобы они были зафиксированы на одном месте. Соедините концы шнура в красивый узел. Бусы готовы.
Бусины можно нанизать на тонкую атласную ленту.

Серьги из полимерной глины

Оригинальные сережки, напоминающие гроздья рябины, можно сделать из полимерной глины. Разомните в руках кусочек глины оранжевого цвета и скатайте из него штук сорок мелких шариков. Кончиком ножа сделайте надрезы по центру каждого шарика так, чтобы было похоже на ягоды рябины.

С другой стороны шарика вставьте фурнитурный гвоздик. Его шляпка должна быть погружена в глину, а острый кончик торчать наружу. Зубочисткой заровняйте глину вокруг шляпки. Проделайте эту операцию с каждым оранжевым шариком.

Разомните кусочек зеленой глины и раскатайте его в тонкий пласт. Формочкой или ножом по шаблону вырежьте несколько листочков. Сделайте ножом или острым концом зубочистки прожилки на листьях и проткните дырочки для колечек.
Для изготовления листьев можно использовать специальные силиконовые молды, которые продаются в художественных магазинах.

Кусочек красной пастели разомните на листе бумаги. Мягкой кисточкой тонируйте листочки по краям и в прожилках, а также все ягодки с одного бока. Запеките полученные заготовки в духовке при указанной в инструкции температуре.

Достав запеченные элементы для сережек, воткните ягоды из глины острым краем фурнитуры в кусочек пенопласта или в скомканную фольгу. Капните жидкой коричневой акриловой краской в насечки на каждой ягодке и оставьте высыхать.

Откусите кусачками гвоздики так, чтобы оставшийся хвостик был около 1 см. Загните его круглогубцами в петельку. Присоедините к швензам цепочки длиной 5-7 см. Разделите ягодки пополам и закрепите их на цепочках. Зажмите плоскогубцами петельки. Присоедините металлические колечки к листочкам и закрепите их сверху каждой грозди.
Как сделать сережки-сердечки из полимерной глины
Связанная статья

Совет 4: Как красить полимерную глину

Полимерная глина является пластичным материалом на основе ПВХ-частиц, она предназначена для лепки небольших скульптур, украшений и других изделий. При работе с материалом требуется надевать резиновые перчатки, а также следовать элементарным правилам техники безопасности.
Полимерная глина условно делится на две большие категории: одна застывает путем просушки на воздухе, вторая требует запекания при большой температуре (например, в духовке). И тот, и другой вид глины можно красить, но есть некоторые нюансы.

Запекаемая полимерная глина

Различные производители предлагают запекаемую полимерную глину в огромном цветовом спектре. Дополнительно окрашивать ее можно, если это необходимо. Для этого подходят:
- акриловые краски;
- гуашь;
- пастель;
- восковые мелки и карандаши;
- мел.

После того как изделие из глины было запечено в духовке, его нужно остудить. Красить по горячей полимерной глине не рекомендуется, поскольку это может стать причиной ожогов. А краска вообще не станет держаться. Единственное исключение – пастель. Ею красят изделие, которое еще не запекли в духовке. Для покраски рекомендуется использовать мягкие кисти из натурального волоса, чтобы не нарушить целостность композиции.

Самоотвердевающая полимерная глина

Данный тип глины представлен в весьма скудной палитре: белый, серый и терракотовый оттенки. Некоторые производители расширили цветовой спектр полимерной глины, которая отвердевает на воздухе естественным путем. Например, «Фимо» предлагают не только стандартные цвета, но и яркие оттенки, которые можно вмешать в базовый цвет, сделав его оригинальным и уникальным. Чтобы окрасить самоотвердевающую полимерную глину, есть два варианта.

Первый – добавить краску в базовую пластиковую массу во время замеса. Для этой цели подходят только акриловые краски на водной основе. Добавьте немного краски в массу, замесите глину. Если не хватает яркости, можно добавить еще немного краски. Для получения необычного оттенка можно смешать несколько цветов. Если глину промешать неравномерно, может получиться очень оригинальная и уникальная расцветка у изделия.

Второй – покрасить уже вылепленный из глины предмет. Для этого подходят не только акриловые краски, но и масляные, пастель и гуашь. Наносить краску нужно на уже отвердевший готовый предмет. После того, как краска высохнет, ее можно закрепить с помощью прозрачного лака. Это придаст и дополнительную прочность изделию из полимерной глины. Отмечено, что некоторые краски меняют цвет после высыхания. Чтобы этого не происходило, нужно наносить их в несколько плотных слоев, каждый из которых должен быть высушен.

Совет 5: Как сделать новогодние сережки из полимерной глины

Сережки в виде леденцов, изготовленные из полимерной глины, станут прекрасным сувениром на Новый год для тех, кто ценит вещи, сделанные своими руками. Это стильное, яркое и оригинальное украшение подойдет не только детям, но и женщинам любого возраста.
Вам понадобится
  • - полимерная глина трех разных цветов (белая, зеленая, красная);
  • - разноцветные ленты (красная и зеленая);
  • - лак для полимерной глины;
  • - леденец на палочке;
  • - клей «Момент»;
  • - крепление для сережек.
Инструкция
1
Поскольку полимерная глина имеет свойство притягивать к себе любые загрязнения (пыль, ворсинки, шерсть), то перед началом работы следует тщательно помыть руки с мылом, чтобы не запачкать материал. Причем делать это необходимо при каждом переходе к глине другого цвета.
2
Из ленточек зеленого и красного цвета делаем небольшие бантики, которыми потом украсим готовые сережки.
3
Размягчаем полимерную глину, разминая ее в руках до тех пор, пока она не станет пластичной. После чего раскатываем материал в пласт и нарезаем его на 6 полосок (по 2 полоски каждого цвета) длиной чуть более 10 см. Каждую полоску раскатываем в руках, чтобы получилась колбаска.
4
Вокруг скатанной белой полоски обматываем сначала зеленую, а затем красную колбаски. То же самое проделываем со второй белой полоской.
5
Соединенные воедино полоски из полимерной глины скатываем в одну длинную разноцветную полосу. В итоге мы получим необычную и яркую расцветку, в которой будут выполнены новогодние серьги.
6
Далее получившиеся полоски поочередно закручиваем в спираль. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить округлую форму полосок.
7
В полученные заготовки для праздничных сережек втыкаем крючки, на которых будет держаться украшение. С противоположной стороны заготовки вставляем палочку от леденца примерно до середины изделия и извлекаем ее, чтобы получились отверстия.
8
Сформированные из полимерной глины фигурки выпекаем в духовке, следуя инструкции, указанной на упаковке.
9
После того, как заготовки для новогодних сережек пройдут термическую обработку, достаем их из духовки и даем немного остыть. Затем разрезаем палочку от чупа-чупса на две равные части, обрабатываем срезанные концы клеем и вставляем их в ранее проделанные отверстия заготовок.
10
Осталось только украсить сережки бантиками, сделанными разноцветных лент, и стильное украшение к Новому году готово.
Видео по теме

Совет 6: Как сделать розу из полимерной глины

Полимерная глина применяется довольно часто для выполнения самых разных изделий. Например, из этого материала можно слепить цветы. Попробуйте своими руками изготовить розу.

Вылепить розу из полимерной глины - это довольно кропотливое дело. Зато результат вас обязательно порадует - такие розы не хуже настоящих.

Роза из полимерной глины

Для работы вам понадобится сам материал, из которого будете делать цветок, и толстая проволока зеленого цвета. Она будет служить стебельком. Лепку начинают с лепестка самой серединки розы. Для этого нужно скатать маленький шарик и сделать из него тонкий пласт, который потом скручивают в виде лепестка. Его внешние края лучше немного отогнуть, чтобы придать цветку естественности. Далее нужно сделать следующий лепесток и аккуратно наложить его на предыдущий. Прикладывать нужно снизу, хорошо прикрепляя детали. Когда готовы 2 лепестка, их можно надеть на проволоку. А затем следует прикрепить все остальные лепестки, не забывая край каждого из них отгибать. Из зеленой глины нужно сделать чашелистики, которые прикрепляют снизу розы. Остается соединить детали, и роза готова.

Сердце из роз

Чтобы собрать сердце из роз, потребуются следующие материалы и инструменты: полимерная глина разных цветов, основа-оазис, толстая проволока, кусачки или хорошие ножницы, тэйп-лента (её можно купить во флористических салонах), круглогубцы и клей ПВА.

Чтобы изготовить сердце из роз, сначала делается каждый цветок в отдельности по той технологии, что описывалась выше. Розочки лучше сделать разного размера. Потом приступают в изготовлению листьев. Для этого берут зеленую глину и скатывают её в шарики разного размера. Для нанесения прожилок можно использовать специальные заготовки с характерным рельефом. Зеленый шарик раскатывают по этой заготовке, придают ему форму листа и вдавливают глину, чтобы остались прожилки. Теперь с помощью клея нужно прикрепить кусочек проволоки к готовому листу. Длину проволоки можно сделать любую на ваше усмотрение.

На этой стадии необходимо просушить и розы, и листья. Это удобно делать на перевернутой прокладке от коробки из-под конфет. Так изделия не будут мяться и не испортят свой внешний вид.

Теперь на конце проволоки нужно сделать маленькую петельку с помощью круглогубцев и вставить проволоку в центр розы, стараясь не повредить цветок. Петелька должна оказаться внутри лепестков. Таким образом вставляют проволоку во все готовые розочки.

Для стебля берут проволоку необходимой длины. Чтобы соединить стебель и лист, нужно примотать их друг к другу тэйп-лентой. Для начала её отрезают той же длины, какая будет у стебелька и растягивают за оба конца, чтобы она стала клейкой. Такую же процедуру проводят и с остальными розами.

При сборке сердечка важно учитывать, чтобы цветы расположились равномерно и не было пустого пространства. Каждую розочку следует втыкать в оазис аккуратно. По краям основы цветы нужно расположить так, чтобы они его прикрыли собой. Для лучшей фиксации на основе проволоку-стебель рекомендуется обмакнуть в клей. Разместив большие цветы на оазисе, теперь располагают розы меньшего размера. В итоге должно получиться красивое сердце из роз.

Совет 7: Как сделать брелок из полимерной глины своими руками

В последнее время среди мастериц стал невероятно популярен такой материал, как полимерная глина. Из нее можно создать огромное количество всевозможных изделий, например, украшений в виде бус, колец, сережек, браслетов, статуэток. Особенно интересно смотрятся брелоки из полимерной глины.
Вам понадобится
  • - полимерная глина бежевого, красного и коричневого цвета;
  • - проволока;
  • - формочка в виде цветка;
  • - игла;
  • - прозрачный лак;
  • - круглогубцы;
  • - острый нож;
  • - скалка;
  • - фурнитура (кольцо для брелока с цепочкой).
Инструкция
1
Подготовьте свое рабочее место. Удостоверьтесь, что у вас имеется все, что необходимо для создания брелока.
Как сделать брелок из полимерной глины своими руками
2
Возьмите полимерную глину коричневого и бежевого цветов, не смешивая материалы, раскатайте их до толщины примерно пять миллиметров. Из полученных пластов при помощи специальной формочки вырежьте три фигуры в виде цветов, одну фигуру бежевого цвета, и две - коричневого. Для вырезания можно использовать, например, формочку для печенья.
3
Положите перед собой фигурку из полимерной глины коричневого цвета, на нее аккуратно положите фигурку бежевого цвета, затем снова коричневого. Сравняйте края всех пластов и легонько придавите фигурку сверху, чтобы слои прижались друг к другу.
4
Аккуратно при помощи иглы (или зубочистки) сделайте на лицевой стороне изделия небольшие отверстия. Возьмите проволоку, аккуратно проткните ею боковую часть изготовленного "цветка" и углубите примерно на пару сантиметров. Измельчите по горошинке пластики красного и бежевого цветов и щедро посыпьте приготовленной крошкой "цветок-пироженку".
5
Получившееся изделие поместите в духовку (температура и время запекания зависит от типа полимерной глины). Как только глина затвердеет, достаньте "пироженку" и дайте ей остыть, после чего при помощи круглогубцев аккуратно загните проволоку в кольцо. Покройте готовое изделие прозрачным лаком и дайте лаку высохнуть. Прикрепите к изделию фурнитуру. Блелок из полимерной глины готов.
Видео по теме
Полезный совет
Для создания данного брелока можно использовать глину любых цветов, главное, чтобы изделие внешне напоминало натуральное пирожное.

Совет 8: Как сделать брошь из полимерной глины

Бижутерия, сделанная из полимерной глины — очень эффектная. При этом материал настолько пластичен, что позволяет вылепить самые разнообразные фигурки от самых простых до филигранных, имитирующих ювелирные изделия.

Брошь-цветок из полимерной глины

Для изготовления этой броши вам потребуется запекаемая пластика двух оттенков: желтого — для серединки цветка, и любого желаемого — для лепестков. Также лепестки можно сделать с переходом цвета от более светлого к темному, сели смешать глину двух оттенков. Кроме пластики, приготовьте:
- кусок стекла или керамическую плитку с гладкой поверхностью;
- лак для покрытия полимерной глины;
- акриловые краски;
- кисточку;
- основу для броши;
- клей «Момент»;
- острый канцелярский нож;
- скалку;
- зубочистку.

Из пластики желтого цвета скатайте шарик. Немного его расплющите и нанесите фактуру с помощью зубочистки.

Из полимерной глины для изготовления лепестков раскатайте тонкий пласт толщиной около 2 мм. В качестве скалки для этой цели можно использовать предмет цилиндрической формы с гладкой поверхностью. Это может быть, например, баллончик от дезодоранта или стеклянная бутылка.

Острым ножом вырежьте несколько лепестков округлой формы. Края деталей истончите при помощи скалки. Нанесите несколько прожилок зубочисткой и придайте лепесткам изогнутую форму руками.

Соберите цветок. Возьмите серединку и расположите вокруг нее лепестки. Придайте заготовке необходимую форму. Положите на стеклянную или керамическую подложку и отправьте запекаться в духовку, разогретую до 110-130 градусов.

После того как цветок остынет, нанесите несколько царапин на его обратной стороне. Это необходимо для того, чтобы застежка броши держалась как можно крепче.

Капните немного клея, через пару минут, когда он начнет застывать, приложите основу для брошки и крепко ее прижмите пальцами. Дайте клею высохнуть, после чего выделите акриловыми красками прожилки на лепестках и покройте изделие специальным лаком для полимерной глины.

Брошь плоской формы

Из пластики можно вылепить изделие практически любой формы, но самое простое изделие — плоское. Идеальный вариант для начинающих.

Подготовьте полимерную глину нескольких цветов. Также вам понадобится формочка для вырезания фигурки. Это может быть специальный каттер или же любой другой шаблон, по которому можно будет вырезать нужную фигурку острым ножом. Остальные материалы и инструменты:
- кусок стекла или керамическая плитка с гладкой поверхностью;
- лак для пластики;
- основа для броши;
- клей «Момент».

Из полимерной глины основного цвета раскатайте скалкой пласт толщиной 2-3 мм. Затем сделайте тонкие жгуты из пластики разных цветов. Положите получившиеся колбаски рядом и снова раскатайте их вместе в тонкий пласт толщиной около 1 мм. Работу выполняйте на стеклянной или керамической подложке.

Из получившихся заготовок вырежьте 2 одинаковые детали. На основу положите разноцветную фигурку. Слегка прижмите ее и поставьте в предварительно разогретую духовку, при этом отправляйте работу запекаться, не снимая ее с подложки.

После запекания выньте заготовку, дайте ей остыть и снимите с подложки, подцепив нижнюю сторону ножом. Заднюю часть слегка поцарапайте и приклейте к поверхности основу для броши. Покройте брошку лаком для полимерной глины и дайте изделию высохнуть в течение нескольких часов.
Полимерная глина в творчестве
Связанная статья
Полимерная глина в творчестве
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
полезная статья! обязательно все попробую!
Осталось символов: 500