Совет 1: Как лечить стоматит у грудного ребенка

В связи со снижением иммунитета, под воздействием травм или при возникновении аллергии у детей могут проявиться воспалительные заболевания полости рта – гингивит, пародонтит и стоматит. Последняя болезнь – один из самых распространенных видов патологии у малышей с самого раннего возраста.
Как лечить стоматит у грудного ребенка
Вам понадобится
  • - "Камистад";
  • - "Стоматофит";
  • - "Имудон";
  • - "Пиковит";
  • - сода;
  • - бура;
  • - глицерин;
  • - стерильная марля или бинт.
Инструкция
1
У детей до 3 лет стоматит вызывается вирусом простого герпеса. Недуг проходит как острая инфекция – с повышением температуры (вплоть до 39 градусов) и нарушениями самочувствия. Ребенок капризничает и плохо спит. На слизистой оболочке его полости рта появляются специфические высыпания – болезненные светлые афты.
Кроха отказывается от груди или бутылочки из-за боли во рту. Точнее, он, явно голодный, тянется к молоку, но с плачем отталкивает соску или грудь, едва дотронувшись. Язвочки на слизистой оболочке рта болят, попадание грудного молока или молочной смеси усиливает неприятные ощущения, и карапуз демонстрирует это.
2
Медикаментозное лечение стоматита у малышей включает в себя противовирусные мази, которыми родители должны аккуратно обрабатывать афты и участки слизистой оболочки рядом с ними. Так, часто используется гель «Камистад» для детей – препарат на основе лидокаина и ромашки, оказывающий местноанестезирующее, противомикробное и противовоспалительное действие. Врачи рекомендуют также «Стоматофит» - растительный препарат для обработки десен. Есть и весьма эффективные таблетки для рассасывания – например, «Имудон», одновременно излечивающий воспаления в полости рта и предупреждающий их рецидивы.
3
Выбирая средство для борьбы со стоматитом, стоит обратить внимание на его «умение» нормализовать состав микрофлоры полости рта и включить защитный механизм, который поможет справиться с воспалением.
4
Есть проверенные «народные» способы лечения стоматита. Родители могут обрабатывать слизистые ребенка раствором соды (чайная ложка без верха на стакан воды) или бурой с глицерином. Надо обернуть палец стерильным бинтом или марлей и обработать слизистые рта и языка перед едой (процедуру необходимо повторять 3 – 4 раза в день).
Обратите внимание
После перенесенного стоматита детям следует принимать поливитамины, - например, «Пиковит» в сиропе.
Источники:
  • стоматит глицерин в 2019

Совет 2 : Как лечить стоматит у детей

У детей иногда встречается такое заболевание полости рта, как стоматит. Он имеет две разновидности, поэтому чтобы вылечить болезнь, а также предотвратить ее повторное появление, нужно обратиться к стоматологу. Только врач сможет определить вид стоматита, назначить курс антибактериальных или антивирусных лекарств.
Как лечить стоматит у детей
Инструкция
1
Если у вашего ребенка появились такие признаки, как плаксивость, отказ от пищи, а во рту наблюдаются язвочки, значит у малыша герпетический стоматит. Причиной этого заболевания является инфекция. Для лечения такой разновидности стоматита применяется антивирусная терапия.
2
Разведите порошок фурациллина в теплой воде. Для этого потребуется одна таблетка на пол литра жидкости. Таким раствором промывайте ротовую полость малыша каждые три-четыре часа. Такое лечение поможет не только продезинфицировать очаг воспаления, но и размягчить, а в лучшем случае удалить корочки, образовавшиеся на язвочках.
3
Проведите антивирусную терапию. Лекарства назначит врач-стоматолог, он определит тяжесть заболевания. Рекомендуется ребенку, больному стоматитом, принимать витамины. Они необходимы для поднятия иммунитета.
4
Если у малыша в ротовой полости наблюдается белый налет в виде пятен с неровными краями, это значит, что у ребенка кандидозный стоматит. Такое заболевание лечится следующим способом.
5
Разведите одну чайную ложку пищевой соды в стакане теплой воды. Таким раствором обрабатывайте ротовую полость малыша. Если ребенок маленький, соответственно, полоскать ротик он сам не может. Для этого смочите стерильную салфетку в приготовленном растворе, протрите пораженные участки.
6
Помните, что любая разновидность стоматита – заразное заболевание. Поэтому кипятите соски, полотенца, одежду, игрушки больного ребенка. Это необходимо для того, чтобы обезопасить окружающих, а также предотвратить повторное появление стоматита.
7
Кормите ребенка только протертой пищей. Давайте пить малышу воду, фруктовые соки по первому требованию. Но запомните, что жидкость не должна быть горячей или холодной. Ваша задача – не раздражать пораженную стоматитом слизистую оболочку.
8
Проветривайте комнату больного ребенка. Делайте это регулярно. Свежий воздух поможет малышу выздороветь, а также восстановить иммунитет от данного заболевания.
Полезный совет
Ни в коем случае не мажьте полость рта ребенка, больного стоматитом, медом, зеленкой. Они еще больше раздражают слизистую оболочку, что недопустимо при этом заболевании.
Источники:
  • Лечение стоматита у ребенка в 2019
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500