Совет 1: Как сделать лестницу

Лестница на даче нужна постоянно. То яблоки с деревьев собрать, то бак почистить. Чтобы не тратить деньги на новую лестницу-стремянку, попробуйте сделать свою. Тем более что покупные лестницы чаще всего весьма сомнительного качества и развалиться могут в самый опасный момент. Сделайте добротную лестницу-стремянку из дерева. Пригодится эта лестница и дома: с антресолей с дачи привезенные соленья доставать.
Вам понадобится
  • * Доски
  • * Металлические уголки и пластины по 2 шт.
  • * Болты и гайки по 2 шт.
  • * Саморезы 12 шт.
  • * Столярные инструменты: рубанок, пила, ножовка, топор, молоток, стамеска, дрель, нож, шило
  • * Клей ПВА
  • * Кисть
  • * Лакокрасочное покрытие
  • * Рулетка
  • * Карандаш
Инструкция
1
Сначала распилите доски. Для стоек распилите их на отрезки: два по 3 метра и два по 2,7 метра. Ступеней у этой лестницы будет 8. Также у стремянки будет 2 перекладины для упора. Лестница будет сужающейся кверху, поэтому и ступеньки будут разной длины.
2
Наметьте на широкой стороне трехметровых стоек сквозные пазы, куда будут вставляться ступени. Первая ступенька должна находиться в 20 см от края. Остальные сделайте через каждые 30-33 см от друг от друга. На двух других стойках длиной в 2,7 метра также отметьте месторасположение пазов, там, где будут упорные перекладины. Выдолбите при помощи стамески «окошечки» в стойках по разметке.
3
В досках, предназначенных для ступенек, сделайте пазы, диаметр которых будет чуть меньше окошек, проделанных в стойках. Смотрите, чтобы не получилось зазоров, надо, чтобы выступы плотно сели в пазы. Вырезайте их, делая сначала неглубокие пропилы по горизонтали, а потом продольные.
4
Вставляйте ступеньки в пазы, постукивая по ним, чтобы стойки и ступени плотно прилегали друг к другу.
5
Просверлите стойки насквозь в местах крепления ступенек и упоров диаметром в 0,7 см. Выстругайте при помощи ножа из обрезков досок дюбели, чей диаметр должен быть 0,8 мм. Забейте их в сквозные отверстия, смазав перед этим клеем ПВА. Когда клей высохнет, спилите выступы ступенек и дюбелей.
6
Последний этап – присоединение лестницы к опоре. Для этого присверлите уголки в верхней части своей лестницы у верхней ступеньки, а пластины к опоре. Осталось лишь соединить уголки и пластины при помощи болтов.

Совет 2: Как сделать лестницу для дачи

Наверно на каждой даче имеется лестница. Однако со временем старая лестница может сгнить и придётся заниматься изготовлением новой лестницы. Дело это хоть и не сложное, но требует некоторых усилий. Можно заказать лестницу в фирме, но отдавать деньги за такое простое изобретение вряд ли вам понравится.
Инструкция
1
Ничего сложного в изготовлении лестницы нет. На это дело потребуется максимум неделя. Начинать нужно с косоура. Косоур представляет собой наклонную балку, на которой базируются ступеньки. Эта лестничная конструкция довольно проста. Если ширина лестничного марша незначительна, то можно сделать только 2 косоура. Если этот показатель составляет 2,5 метра, то необходимо изготовить 3 косоура. Косоур делается из доски, которая имеет толщину около 100 миллиметров. Такая доска после выполнения разрезов под ступени способна выдержать нагрузку и не потерять надёжность.
2
Чтобы изготовить проступни, нужно взять доску определенной толщины. Для 100 и 120 сантиметровых досок подойдут доски толщиной 4, 5 и 6 сантиметров. Между ними должна быть зависимость 1:20.
3
Соединять проступни лучше всего с помощью шурупов или же гвоздей. Шляпки топим в проступь. Для этого заранее нужно высверлить отверстие. Когда вы самостоятельно делаете лестницу, обязательно нужно понимать, что монтаж марша начинается с устройства поперечин. Они представляют собой металлические основы, которые стягивают косоуры. Располагать косоуры необходимо перпендикулярно плоскости.
4
Лестница для дачи может иметь только один марш. Именно поэтому совсем не обязательно делать промежуточную площадку. Итак, мы имеем стандартную лестницу, которую можно использовать на даче. На это дело мы потратили минимум времени и сил.
Видео по теме
Источники:
  • Лестница своими руками для дачи

Совет 3: Как сделать лестницу на 2 этаж

Довольно часто возникают ситуации, когда у семьи не денег на то, чтобы приобрести лестницу, но есть желание, чтобы в доме она была. Лестницу можно сделать самостоятельно. Результат должен полностью удовлетворить запрос. Так как бюджет ограничен, то можно использовать строительные материалы, которые доступны по цене.
Инструкция
1
Для начала нужно учесть, что не нужно гнаться за стереотипами. Повторять традиционную схему создания лестницы совсем не нужно. На данный момент довольно много альтернативных решений. К примеру, деревянные элементы довольно часто заменяют на ДСП, а декоративный элемент выполняют из фанеры. Данный материал использует много фирм, которые занимаются производством бюджетных лестниц. Элементы ДСП могут быть покрыты прочным лаком или же краской. Готовую лестницу можно даже накрыть ковролином. Она будет иметь привлекательный вид. Все это сокращает расходы и позволяет получить готовую лестницу хорошего качества.
2
Довольно много людей делают лестницу на 2 этаж из бетона. Ступени такой лестницы должны быть облицованы. Хорошо смотрится облицовка из бруса и пластика. В качестве облицовочного материала могут быть использованы даже ветви деревьев в виде плетня. Такая лестница будет иметь довольно стильный вид. При изготовлении лестницы обязательно должна быть применена фантазия. Результат может превзойти ваши ожидания.
3
Конечно же, проще всего приобрести готовую лестницу в магазине. В настоящее время доступны как винтовые, так и маршевые лестницы. Эти лестницы имеют недостаток, который заключается в том, что они делаются без учёта ваших индивидуальных размеров и имеют минимальную отделку. Производитель чаще всего использует дешевый материал для изготовления лестницы. Если вы приобрели лестницу в магазине, то вам потребуется приложить немалые усилия для того, чтобы лестница вас полностью устраивала.
Видео по теме
Источники:
  • Сделать лестницу на второй этаж

Совет 4: Как сделать лестницу своими руками

Казалось бы, что может быть проще при строительстве, чем изготовление лестницы дома или на даче. Однако при начале работ возникает масса вопросов. Какой материал выбрать? Как спроектировать схему? В каком стиле сделать лестницу?
Инструкция
1
В настоящее время лестницы изготавливаются из различных материалов: стекла, камня, металла, дерева. Для строительства лестницы своими руками лучше, конечно, выбрать последний. Дерево легко обрабатывается, а при покрытии лаком дает дополнительный декоративный эффект. Из деревянных пород наибольшее распространение получили хвойные, однако самые красивые изделия получаются из дубовых досок, но они самые дорогие и трудные в обработке.
2
Лестница должна быть не только красива, но и отвечать требованиям безопасности. Желательно, чтобы уровень наклона лестницы не превышал 45 градусов. Обратите внимание, что угол должен быть везде одинаков. Оптимальным можно считать угол наклона лестницы 25-30 градусов. Идеальная ширина будущего изделия 90-100 сантиметров. Если площадь помещения не позволяет, то ширину можно сократить до 70 сантиметров. Высота ступеней лестницы также должна быть одинаковой. Наилучшей считается высота 15-17 сантиметров. Максимальная нагрузка на лестницу 170-200 килограмм.
3
Для закрепления лестницы используют прочные материалы. Если ваша будущая лестница будет находиться не рядом с несущей стеной, то крепления устанавливают сверху и снизу. Для безопасности на лестнице необходимо установить перила. Высота перил рассчитывается индивидуально, исходя из роста домочадцев, а вот расстояние между балясинами рекомендуется делать не менее 15 сантиметров.
4
Если под лестничным маршем будут находиться люди, то лестницу лучше делать закрытой. Также важно, чтобы первая ступень лестницы при спуске была хорошо обозрима. Если вы делаете лестницу впервые, начните с небольшой и простой конструкции. И, конечно, лучше, если лестница проектируется на стадии возведения дома, тогда проблем с установкой лестницы, как правило, не возникает.
Видео по теме

Совет 5: Как сделать деревянную лестницу

Основное отличие деревянной лестницы заключается в том, что она не имеет подступенки. Деревянная лестница хорошо смотрится в зелени. Также она хорошо дополняет ансамбль из деревянных мостиков и дорожек. Деревянную лестницу довольно просто сделать своими руками. Планируем лестницу, рассчитывая количество ступеней, их длину и высоту.
Инструкция
1
Первым делом нужно вырезать из досок ступени и две тетивы. Тетива должна быть чётко определённого размера. К ней будут крепиться доски. Если вы хотите сделать лестницу, которая с одной стороны будет вплотную прилегать к стене, то можно обойтись одной тетивой.
2
Вырезаем поддерживающие бруски. На каждую ступень необходимо по два поддерживающих бруска. Бруски должны быть немного короче длинны тетивы. Нижние концы тетивы обязательно нужно обработать битумом или креозотом. Привинчиваем поддерживающие бруски к тетивам. Необходимо учитывать, что они должны идти через равные промежутки. Также нужно выбрать определённую высоту ступеней и их количество
3
Примеряем тетивы на месте и определяем место для ям, в которые будут закрепляться нижние концы тетив. Роем две ямы примерно по двадцать сантиметров глубиной. Привинчиваем тетивы к верхней горизонтальной площадке на расстояние, равное ширине лестницы.
4
Готовим бетонный раствор. Для этого нужно смешать одну часть цемента на четыре части песка до однородной массы. Делаем внутри ворону и, перемешивая, льём воду. Смесь должны быть похожа на густую сметану. Добавляем четыре части щебня и перемешиваем.
5
Концы тетив ставим в ямы и заливаем сделанным раствором. Бетон нужно оставить на ночь. Устанавливаем ступеньки на поддерживающих брусках и крепим их с помощью шурупов.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать деревянную лестницу
Источники:
  • как сделать стремянку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500