Совет 1: Как разделить спирт и воду

Спирт, бензин, керосин и другие вещества получают в результате ректификации. Для начала давайте разберемся в некоторых понятиях. Ректификация - это слово пришло из латинского языка rectificatio и обозначает выпрямление, исправление. Ректификация - это способов разделения жидких смесей на компоненты, для чего используют специальные аппараты. Такое оборудование помогает разделять водно-спиртовую смесь на воду и спирт.
Инструкция
1
Спирт-ректификат – это просто этиловый спирт, который отделили от примесей на специальном оборудовании. Крепость спирта 91, 17%, но в домашних условиях спирт такой крепости получить очень сложно. Чтобы разделить спирт и воду, необходимо их прогнать под воздействием высокой температуры через специальный аппарат.
2
Используйте специальные устройства для отделения спирта от воды. Создано много разных аппаратов, они различаются конструкциями узлов, деталями, приспособлениями для очищения спирта и повышения его концентрации. Аппараты устроены по принципу конденсационных отсекающих камер, в них входит испарительная емкость и ректификационные колонны. Емкость заполняется жидкостью, которая нагревается и испаряется. Разогретая жидкость поднимается верх в виде пара по камерам, где происходит конденсация воды, которая стекает обратно в емкость. Спирт в парообразном состоянии поступает в верхнюю камеру, остывает и виде капель поступает на выход в спиртоприемник. Когда спирта становится меньше, начинает подниматься вода, так как ей нужно больше времени для закипания и перехода в газообразное состояние. Полученный спирт нужно перегнать еще раз, тогда он получиться большей крепости.
3
Чтобы проверить качество спирта, налейте его в стеклянный сосуд и понаблюдайте за его цветом и прозрачностью, для проверки крепости спирта используйте специальный прибор спиртометр.
4
В домашних условиях можно просто нагреть смесь. Дело в том, что температура кипения этих жидкостей разная, так, спирт закипит уже при 78 градусах, а вода - лишь при 100. Поэтому пары спирта быстро испарятся, у вас останется лишь вода. Однако очевидно, что собрать пары спирта будет невозможно. Этим способом можно только очистить воду.

Совет 2: Как отделить спирт от воды

Спирт, используемый в быту, известен как этанол. Однако жидкость, которая является результатом процесса спиртового брожения, содержит этанол и воду. Чтобы отделить спирт от воды можно воспользоваться процессом дистилляции.
Вам понадобится
  • - перегонная колба;
  • - подставка;
  • - горелка Бунзена;
  • - термометр;
  • - фракционная колонна;
  • - конденсатор Либиха;
  • - карбонат калия;
  • - коническая колба;
  • - источник газа с краном;
  • - резиновый шланг;
  • - спички
Инструкция
1
Залейте смесь спирта и воды в перегонную колбу, которая, как правило, стеклянная с круглым дном. Установите колбу на подставке над горелкой Бунзена. Для получения открытого пламени в горелке Бунзена используется газ.
2
Присоедините прямой конец фракционной колонны к отверстию перегонной колбы таким образом, чтобы более тонкий изогнутый конец фракционной колонны был направлен вниз. В верхнюю часть колонны вставьте термометр. Он необходим для контроля температуры процесса, которая не должна превышать 73,3 градусов Цельсия.
3
Подсоедините конденсатор Либиха к тонкому, изогнутому концу фракционной колонны. Конденсатор станет охлаждать пары до температуры их точки перехода в жидкое состояние.
4
Поместите карбонат калия в открытое выходное отверстие конденсатора Либиха. Карбонат калия будет поглощать всю воду, проходящую через конденсатор.
5
Поставьте коническую колбу под выходное отверстие конденсатора Либиха. В эту колбу будет собираться спирт, отделенный от исходной смеси жидкостей.
6
Подключите горелку к источнику газа, закрепив один конец резиновой трубки винтами к крану подачи газа, а другой – к горелке Бунзена. Поверните кольцо в нижней части горелки в положение «Включено». Включите источник газа, поворачивая сопло так, чтобы оно оказалось параллельно резиновой трубке.
7
Зажгите спичку и подожгите газ. Отрегулируйте интенсивность и высоту пламени, поворачивая кольцо на горелке до получения пламени синего цвета. Пламя будет нагревать смесь спирта и воды, начиная процесс дистилляции.
8
Жидкость, скапливающаяся в конической колбе, будет 95% раствором этанола (или спирта). Продолжайте процесс, пока выделение жидкости из конденсатора не прекратится.
Видео по теме
Обратите внимание
Следите за температурой.
Полезный совет
Фракционная колонна – прибор, состоящий из набора стеклянных трубок, который используется для разделения паров смеси жидкостей.
Источники:
  • wikiHow

Совет 3: Этиловый спирт: как его получают

Этанол – бесцветное органическое вещество, обладающее резким специфическим запахом. Его используют промышленности, в лабораториях - как лучший органический растворитель, в медицине – как прекрасный антисептик. Этиловый спирт также применяют для производства алкогольной продукции. Получают его различными способами.
Инструкция
1
На первом месте стоит получение этанола в процессе брожения. Глюкозу или виноградный сахар сбраживают, в результате образуется спирт и углекислый газ. Выделение пузырьков газа свидетельствует о незавершенности процесса. Только тогда, когда углекислый газ перестает выделяться, можно говорить о том, что процесс завершен, больше спирт образовываться не будет. Схематично получение спирта из глюкозы можно представить в виде реакции:C?H??O? = брожение = C?H?OH +CO?.
2
Для получения виноградного вина с содержанием этилового спирта 16 %, можно использовать виноградный сок, т.к. глюкоза в нем содержится в свободном виде. Не менее распространенный способ – ферментация. Для осуществления этого метода используют картофель. Его заваривают, охлаждают и добавляют солод; в нем содержится смесь ферментов, под воздействием которых при добавлении дрожжей, образуется спирт.
3
Существует ряд других химических способов, при которых из более простых веществ, таких как этан и этилен, посредством превращений можно получить этанол. Первый способ - гидратация этилена. Подействуйте на этилен серной кислотой. В результате у вас должна получиться этилсерная кислота:CH?=CH? + H?SO? = CH?-CH?-OSO?OH.Далее этилсерную кислоту подвергают гидролизу:CH?-CH?-OSO?OH + H?O = C?H?OH + H?SO?.Промежуточным продуктом будет диэтиловый эфир, поэтому полученная смесь нуждается в последующей очистке. Очистка продуктов реакции основана на разности в температурах кипения этанола и диэтилового эфира.
4
Второй способ – гидратация этилена. Гидратацию проводят под давлением, при температуре 300°С:CH?=CH? + H?O = C?H?OH.
5
Третий способ – получение этанола из этана в щелочной среде с последующей очисткой. На первой стадии образуется бромэтан, на второй - этиловый спирт:CH?-CH? + HBr = CH?-CH?Br + HBr;CH?-CH?Br + H?O =NaOH= C?H?OH +HBr.
Видео по теме
Источники:
  • как получить этиловый спирт
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500