Совет 1: Как писать литературный обзор

Литературный обзор является обязательной составляющей любой научной работы. В нем анализируются существующие в настоящий момент точки зрения на вопрос, который поднимается в дипломе (диссертации, курсовой). Задача автора - изучить взгляды разных ученых и найти место своей работы среди них, выявить ее уникальность. Оформлен литературный обзор может быть по-разному. Например, для него могут быть отведены несколько абзацев во введении. В других случаях он оформляется как отдельная глава. Все зависит от требований конкретного учебного заведения и преподавателя.
Как писать литературный обзор
Вам понадобится
  • - литературный источники по теме вашей научной работы;
  • - интернет;
  • - компьютер;
Инструкция
1
Изучите максимальное количество литературы по теме, о которой собираетесь писать научную работу. Для этого посещайте библиотеку. Лучше всего пользоваться оригинальными изданиями.
Постарайтесь воздержаться от использования только электронных книг. Они могут сканироваться без обязательных иллюстраций, схем и графиков.
2
После изучения каждого источника составляйте небольшой конспект, в котором будете излагать основное содержание прочитанной книги. Можете завести специальную тетрадь, в которую будете по ходу изучения литературы, выписывать цитаты и необходимые для вашей работы тезисы.
3
Начинайте работу над литературным обзором заранее. Она может идти в несколько этапов. Сначала составьте порядок, в котором должны представляться литературные источники в вашей научной работе. Это зависит от логики, в которой развиваются ваши собственные рассуждения по выбранной теме.
4
Возьмите за основу хронологический принцип и стройте ознакомление с историей вопроса в хронологическом порядке. Описывайте, какие взгляды на проблему, изучаемую вами, существовали, как они эволюционировали. Назовите основных представителей научной мысли, которые работали над этим вопросом, чего они добились в своих исследованиях, рассуждениях.
5
Анализируйте работы предшественников критически. Укажите слабые места в их трудах, напишите, какие из вопросов остались не рассмотренными. Обязательно укажите причины, по которым авторы не рассмотрели ту или иную сторону вопроса. Возможно, причина была в отсутствии необходимой техники (к моменту исследований ее могло еще просто не существовать). Таким образом вы сможете определить место своих изысканий внутри этого вопроса.
6
Кратко опишите научные задачи, которые ставили перед собой исследователи. Насколько им удалось или не удалось достигнуть желаемых результатов. Не торопитесь выкладывать свое видение на вопрос в литературном обзоре. Сформулируйте причины, по которым вы решили продолжить исследования данной темы. Формулировать свои задачи и описывать способы их достижения будете в следующих частях своего научного труда.
7
Пишите литературный обзор на протяжении всей работы над дипломом (диссертацией). Так вам будет легче корректировать его, дополнять и вносить изменения на финальном этапе.
Обратите внимание
Соблюдайте корректный тон, не позволяйте себе высказываться неуважительно о ком-то из предшественников. Все-таки они являются вашими предшественниками, а, значит, и учителями.
Полезный совет
Не делайте литературный обзор слишком объемным. Ориентируйтесь на общий объем будущей научной работы. Литературный обзор не должен превышать 50-100 страниц (для диссертации). Советуйтесь с преподавателем.
Источники:
  • обзор литературы

Совет 2: Как писать курсовую по истории

Сегодня курсовую по любому предмету можно приобрести через интернет. Но вы не будете уверены в качестве и уникальности работы, а также не будете хорошо знать то, о чем в ней написано. Поэтому написанием курсовых работ нужно заниматься самостоятельно, чтобы потом суметь хорошо ее защитить, а главное разбираться в теме. Метод создания курсовой работы по истории не отличается от написания курсовой по любому другому гуманитарному предмету.
Как писать курсовую по истории
Инструкция
1
Первый и самый главный шаг, который предопределит всю дальнейшую работу – выбор научного руководителя и темы вашей работы. Старайтесь выбирать то, о чем вам будет действительно интересно писать, ведь без вдохновения процесс будет идти тяжело и долго.
2
После этого необходимо наметить приблизительный план работы. В нем обязательно должно быть введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, и заключение.
3
При подготовке ознакомьтесь с каждой статьей по вашей теме, копируйте наиболее подходящие из них, не забывайте сохранять важные для вас данные, такие как название статьи, имя автора, год выпуска, издательство, город, в котором выпущена книга, страницы, где расположен текст. Для описания в работе использованных интернет – источников необходимо сохранять ссылки и имя автора статьи (если оно указано).Для более удобной работы со справочной литературой сделайте небольшие карточки, на каждой из которых напишите все данные об отдельных источниках и некоторые важные для вас положения, изложенные в этих книгах. Так вы сможете всегда разложить их перед своими глазами, и организовать текст вашей курсовой будет гораздо удобнее, поскольку вам не придется постоянно искать, когда были изданы книги и что в них написано.
4
Во введении обычно приводится обзор литературы по теме, делается вывод о степени ее изученности и актуальности, определяется предмет и объект исследования, его цели и задачи. Для написания этой части вам придется провести немало времени в различных библиотеках, читальных залах и интернете.
5
Материал во введении обычно приводится в хронологическом порядке. Начните с рассмотрения и оценки самых ранних работ. Слишком старые источники приводить не стоит, достаточно начать с семидесятых годов. Обязательно напишите и новейшие статьи, вышедшие после 2009 года. После того, как вы укажете автора источника и кратко изложите его содержание, дайте оценку работе. Для этого выразите свое согласия или несогласие, подумайте, насколько она полезна именно для вашего исследования, сравните с другими.
6
В конце введения напишите о том, насколько изучена и как актуальна выбранная ваша тема, объясните почему. Выделите предмет и объект вашего исследования. Предметом изучения является общая проблема, поднимаемая в теме курсовой, а объектом – конкретное событие или персона. Напишите о цели вашей работы. Помните, что цель всегда вытекает из названия. Выделите некоторые задачи, которые вам придется решить для достижения поставленной вами цели.
7
В основной части работы вы должны привести свое собственное исследование. Для этого постепенно рассматривайте поставленные вами во введении задачи, ссылаясь на известные вам источники, но при этом приводя свое собственное мнения и описывая свои мысли. При необходимости корректируйте уже указанные вами в первой части задачи так, чтобы вам было удобнее писать работу.
8
В заключении сделайте вывод, опираясь на проведенное вами исследование и ваши рассуждения в основной части работы. Вспомните о том, какую цель вы ставили перед собой, и напишите, достигнута она или нет.
Видео по теме

Совет 3: Как писать курсовую работу по истории

Курсовая работа – это итог деятельности студента за целый учебный год. Чтобы написать отличную курсовую, необходимо разбить свою исследовательскую работу на четкие этапы. Как же правильно организовать ход исследования?
Как писать курсовую работу по истории
Вам понадобится
  • Литература по выбранной теме.
Инструкция
1
Определите научного руководителя и тему работы. Важно правильно выбрать тему вашего исследования, так как менять ее в процессе работы сложно, ведь придется начинать исследование с нуля. Если вы не уверены в выборе предмета изучения, то лучше посоветоваться с научным руководителем и разрабатывать тему, предложенную им.
2
Найдите необходимые источники по разрабатываемой теме. Чтобы не терять много времени на поиск нужной информации, воспользуйтесь услугами библиотек. В любой научной библиотеке есть услуга составления библиографии на заданную тему. Услуга платная, но это поможет вам убить двух зайцев сразу: получить необходимую информацию и готовый список использованной литературы на будущее.
3
Изучите источники по теме. Количество использованных при работе источников является важным критерием оценки курсовой работы. Для работы по истории это количество варьируется в пределах от 5 до 15 ссылок, но конкретные требования в каждом вузе свои.
4
Напишите основную часть исследования. Основная часть курсовой работы состоит из двух глав - реферативной и исследовательской. В первой главе вы подытоживаете научные изыскания по вашей теме, т.е. кто, что и когда писал о предмете вашей работы. Во второй, исследовательской, части вы должны представить свое видение анализа выбранной темы. Для наиболее успешного написания исследовательской главы выделите в изучаемом явлении один аспект и всесторонне его проанализируйте.
5
Обобщите выводы по теме в заключении. Объем заключения курсовой работы по истории не должен превышать 3-х страниц. В заключении вы должны четко изложить выводы своей работы и ответить на вопросы, поставленные во введении (если таковые имелись).
6
Составьте список использованной литературы. Уделите большое внимание правильному оформлению библиографии, так как это один из критериев допуска курсовой работы к проверке и защите.
Видео по теме
Обратите внимание
Существует единый образец оформления курсовой работы: шрифт Times New Roman 14, через 1,5 интервала. Стандартный размер полей для печати: левое — не менее 30 мм, правое не менее 15 мм, верхнее — не менее 20 мм, нижнее — не менее 20 мм. Страницы нумеруются арабскими цифрами с титульного листа, но на самом титульном листе номер страницы не ставится.
Полезный совет
Если по ходу работы вам необходимо приводить различные копии исторических документов, пользоваться объемными таблицами и рисовать графики, то будет удобнее вынести этот материал в приложения после курсовой, давая в тексте ссылки на нужную информацию. Приложения не входят в объем работы, но значительно облегчают ее восприятие.
Источники:
  • структура научной работы в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500