Совет 1: Как класть штукатурку

Штукатуркой называется слой затвердевшего раствора, который наносят в пластичном состоянии на подготовленную поверхность. С её помощью можно выровнять неровности кладки и закрыть швы. Штукатурить поверхность может самостоятельно любой человек. Необходимо только соблюдать технологию наложения.
Инструкция
1
Работы по оштукатуриванию поверхности должны выполняться только после полной осадки строения. Лучше всего наносить штукатурку послойно, то есть последовательно, с определенными перерывами. Не нужно за один прием наносить толстый слой. Дело в том, что он может сползать в процессе работы. После высыхания будет происходить его растрескивание.
2
Штукатурный раствор можно намазать на поверхность с помощью различных инструментов. Также иногда применяется набрасывание механизированным способом. При намазывании получаются довольно густые растворы. Первый слой штукатурки лучше всего наносить набрасыванием. Его невозможно намазать, так как он из жидкого раствора.
3
Если кирпичная кладка выполнена идеально, то на нее можно нанести тонкий слой штукатурного раствора. В итоге получится тонкослойная штукатурка. Однако слой не должен быть менее 5 миллиметров. В противном случае сквозь неё будут просвечиваться швы кладки, которые вряд ли удастся закрасить известкой или клеевой окраской. На деревянной поверхности слой должен быть около 20 миллиметров. Считать нужно от набитой выходной драни. Если слой будет иметь меньшую толщину, то обязательно произойдет просвечивание драни. Также при незначительном воздействии будут появляться трещины на поверхности.
4
Время схватывания раствора полностью зависит от состава, влажности и пористости оштукатуриваемой поверхности. Лучше всего делать небольшие промежутки между операциями. Если оштукатуривание производится гипсовым раствором, то каждый последующий слой лучше всего наносить на предыдущий через 7-10 минут. Если же используется цементный раствор, то ждать нужно не менее 2 часов. При использовании известкового раствора нужно наносить второй слой после неполного высыхания первого.

Совет 2: Как научиться класть плитку

Часто люди занимаются отделкой пола и стен керамической плиткой. Дело это не сложное, но требует особого внимания и терпения. Керамическая плитка должна быть уложена соответствующим образом.
Инструкция
1
Для начала нужно правильно подобрать раствор, на который будет крепиться плитка. Также заранее необходимо приобрести необходимые инструменты для работы. Первым дело подготавливается поверхность, на которую будет производиться укладка. Она обязательно должна быть идеально ровной. Часто плитку кладут поверх различных типов стенных покрытий, гипсокартона, из цементных брызг, фанеры, краски, поверх старой керамической плитки.
2
Поверхность для укладки должна быть сухой, твердой и чистой. Именно поэтому необходимо выполнить тщательную герметизацию с помощью стабилизирующего раствора. Хорошо подходит для этой цели поливинилацетатный герметик. Если же на стене были обои, то их обязательно нужно ободрать. Дайте стене хорошо просохнуть.
3
В некоторых случаях можно новую плитку класть прямо на старую. Это делается лишь в тех случаях, когда старая плитка уложена идеально ровно и хорошо держится. Укладка должна производиться таким образом, чтобы стыки старой кладки были перекрыты. Поверхность старой кладки должна быть хорошо зачищена. В противном случае будет плохое сцепление.
4
Если старая плитка разбита или же качается, то ее необходимо осторожно вынуть. Пустое место заполняется цементом или же штукатуркой. Нельзя забывать о выравнивании поверхности. Учтите - любая неровность может сильно повлиять на качество всей работы. Проверять стену можно с помощью длинной деревянной линейки. Именно она будет указывать на недостатки в каждом направлении. Если же имеются небольшие выпуклости, то сбить их лучше всего молотком. Оставшиеся углубления выравниваются с помощью шпаклевки. Если на стене имеются большие впадины, то их тоже можно зашпаклевать. Если же стена совсем неровная, нужно обшить ее гипсокартоном.
5
Затем на стене нужно выполнить разметку. Именно по ней производится укладка плитки. Будьте внимательны и осторожны. При работе постоянно проверяйте ровность рядов.
Видео по теме

Совет 3: Как класть фартук

Кухонный фартук защитит стены от попадания жира, воды и пыли и станет прекрасным декоративным элементом. Материал, из которого он сделан, должен быть устойчив к механическому воздействию абразивов и моющих средств, предназначенных для удаления жира. Разнообразие цветов и размеров плитки позволит вам создать оригинальный дизайн фартука.
Вам понадобится
  • - стиральный порошок и вода;
  • перфоратор;
  • - строительный отвес;
  • - строительный уровень 80-100 см;
  • - строительный уровень 40 см;
  • - строительный угольник30-40 см;
  • - ровная длинная рейка (2 штуки);
  • - строительный карандаш;
  • - 2 ведра;
  • - резиновая киянка;
  • - кафельная плитка;
  • - усиленный клей для плитки;
  • - крестики 2,5 мм;
  • - гипсовая штукатурка;
  • - строительный гипс;
  • - зубчатый шпатель 8 мм;
  • - широкий шпатель 30-40 мм;
  • - шпатель 12 мм;
  • - стеклорез.
Инструкция
1
Составьте схему раскладки плитки и подсчитайте, сколько материалов понадобится.
2
Прежде чем начать выкладывать фартук, подготовьте поверхность. Снимите до основания обои. Это легко сделать при помощи ведра теплой воды с добавлением щепотки стирального порошка. Нанесите мыльный раствор губкой на всю поверхность обоев. После намокания соскребите их шпателем. Удалив обои, промойте стену чистой водой. Сбейте до основания старую плохо держащуюся штукатурку.
3
Наметьте строительным карандашом линию для прокладки электропровода вытяжки. Перфоратором по намеченной линии сделайте штробу глубиной 1 см. Заведите в нее провод и закрепите гипсовым раствором.
4
При помощи строительного уровня 80-100 см, отвеса и прямой рейки замерьте углы и плоскости. Проверьте плоскость стен и вертикальность внешних углов в горизонтали. Обратите внимание, что просветы между стеной и ровной плоскостью прямой рейки должны быть не больше 5 мм.
5
Согласно инструкции разведите в ведре сухую штукатурную смесь. На поверхность маленьким шпателем накидывайте лепёшки штукатурки, большим шпателем разравнивайте. Излишки раствора снимайте рейкой. Старайтесь, чтобы у вас была одна плоскость по горизонтали и по вертикали.
6
Сделайте вертикальную метку, по которой будете ориентировать плитку. Для этого пустите по дверному проему отвес.
7
В точном соответствии с инструкцией замесите клей. Зубчатым шпателем нанесите его на стену в месте, где плитка будет граничить с полом. Тонкий слой клея нанесите на тыльную сторону плитки, используя узкий шпатель. Вдавите ее в раствор и осадите резиновой киянкой.
8
Выставляйте плитку по вертикали и горизонтали с использованием короткого уровня. Проверьте плитку по плоскости, приложив уровень к лицевой стороне плитки. Если она стоит не по уровню, снимите ее и добавьте либо уберите клей по мере необходимости. Следите за безукоризненностью установки первых плиток. От них зависит окончательный результат.
9
Перед тем как приступить к установке второй плитки, обратите внимание на рисунок. На тыльной стороне стрелкой указано направление рисунка, которое должно быть одинаково для всех плиток. Поставьте вторую плитку, проверьте ее аналогично первой. Установите два крестика между граничащими ребрами. Проверьте пальцами шов. Вы не должны ощущать переход.
10
Установите на вторую плитку третью. Угольником проверьте угол между вертикальной и горизонтальной гранями второй плитки. Точно так же устанавливайте следующие плитки.
11
Проверьте плоскость по диагонали, горизонтали и вертикали длинным уровнем. Между поверхностью плиток и уровнем не должно быть просветов. На ребро плитки ставьте по два крестика между горизонтальными и вертикальными гранями.
12
После того как положены первые шесть плиток, отбейте горизонтальную направляющую линию. Доведя ряд до угла, поставьте подрезанные стеклорезом плитки. Следите, чтобы рисунок на них был правильно направлен.
13
Когда вся плитка будет выложена, отмойте ее теплой водой, прочистите все швы. Разведите по инструкции затирку. Нанесите ее резиновым шпателем на плитку в месте швов и заполните их диагональными движениями. После завершения затирки, протрите плитку влажной тряпкой.
14
Вымойте плитку не ранее, чем через два дня, иначе затирка потеряет свой первоначальный цветовой оттенок.
Видео по теме
Обратите внимание
Раствор сухой штукатурной смеси должен быть рыхловатым, не очень густым и не слишком жидким.

Не забывайте, что разведенный клей работоспособен 1-2 часа. После нанесения клея на поверхность приклеить плитку нужно в течение 10-20 минут.
Полезный совет
Чтобы во время укладки зафиксировать плитку в правильном положении, под нижнюю грань подкладывайте бумагу, куски картонной коробки.

Совет 4: Как класть керамическую плитку

Многие люди, делая ремонт, используют для отделки кухни или ванной комнаты керамическую плитку, так как она хорошо смотрится, практична, и за ней легко ухаживать. Но стоимость укладки одного квадратного метра плитки практически равна стоимости одного квадратного метра кафеля. Вы можете сэкономить средства, если уложите плитку сами.
Вам понадобится
  • - строительный уровень
  • - строительный миксер
  • - рейки
  • - клей для керамической плитки
  • - ребристый шпатель
  • - плиткорез
  • - затирка
Инструкция
1
Не спешите сразу класть керамическую плитку. Сначала нужно подготовить поверхность. Она должна быть идеально ровной – это является залогом успеха. Вначале осмотрите качество штукатурки, если она местами вздулась, ее необходимо содрать до кирпичной кладки. Затем по отвесу проверьте вертикальность стен. Если отклонение большое – выровняйте стену штукатуркой.
Как класть керамическую <strong>плитку</strong>
2
Затем с помощью угольника измерьте перпендикулярность стен. Она должна составлять 90 градусов. Если есть отклонения – выровняйте их. Если вы укладываете плитку на пол, то с помощью уровня проверьте его горизонтальность и при необходимости выровняйте его.
3
После этого измерьте помещение и купите плитку. Помните, что покупать ее нужно с запасом. Кроме плитки сразу приобретите бордюры, клей или сухую строительную смесь для укладки керамической плитки. Для влажных помещений необходимо купить специальный клей.
4
Для приготовления клеевого состава всыпьте в воду смесь небольшими порциями и перемешайте строительным миксером, который прикреплен к дрели.
5
Класть керамическую плитку нужно снизу вверх. Сначала над полом выкладывается первый ряд, затем второй и так далее. Первый ряд плитки выравнивайте по рейке, уложенной на пол. По углам стен набейте рейки по отвесу. Второй и все последующие ряды плитки выравнивайте по капроновой нити, натянутой между гвоздями, вбитыми в эти рейки.
6
Клей наносите зубчатым шпателем на нижнюю поверхность плитки и слегка придавливайте к стене так, чтобы он распределился равномерно по всей поверхности.
7
Приклеив вторую плитку, вставьте между ними крестик. Ширину шва делайте 2-4 миллиметра. Этот зазор выполняет не только декоративную роль, если его не делать, то при тепловом расширении плитка треснет или отклеится.
8
Укладку каждой плитки контролируйте уровнем, как по вертикали, так и по горизонтали. При необходимости отрезайте излишки укладочного материала плиткорезом. На пол плитка укладывается по такому же принципу. После полного высыхания очистите ее от клея и заполните швы затиркой с помощью резинового шпателя. После чего остатки затирки протрите мокрой тряпочкой.
Видео по теме
Обратите внимание
Укладка кафельной плитки. Устройство пола. Для укладки керамической плитки необходимо использовать сухие клеевые смеси, забудьте про цементно-песчаный раствор.  плитка, первую плитку укладываем очень тщательно, от этого будет зависеть правильность. всего пола. Затем ложим вторую и т.д. постоянно проверяя ровным бруском или. правилом правильность укладки. Между плитками, для того чтобы швы были ровными.
Полезный совет
По истечении 5 суток и при трехразовом ежедневном смачивании, покрытие готово к работе. Способы укладки керамической плитки. До того, как положить кафельную плитку, ее погружают в воду на 8-10 часов.  Как класть керамическую плитку на клеящую мастику? По аналогии со способом укладки керамической плитки на цементный раствор, осуществляется и вариант укладки керамической плитки на специальную мастику. Кафель кладется под натянутый шнур горизонтально в ряд.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше