Совет 1: Как колоть глюкозу

Глюкоза - источник питания для организма, который повышает уровень энергии. Обычно глюкозу назначают при снижении сахара в крови, при инфекционных болезнях, при нарушении в работе почек и многих других отклонениях в организме. Но прежде чем начать курс лечения глюкозой, проконсультируйтесь со специалистом и сдайте общие анализы крови и мочи. Когда будут сделаны соответствующие назначения, приступайте к введению препарата.
Как колоть глюкозу
Инструкция
1
Внутривенный раствор глюкозы (капельно) необходимо вводить со скоростью 7 мл в минуту. Не ставьте больший напор у капельницы, вам должно поступать не более 400 мл в час. Максимальная норма 5% глюкозы в сутки не должна превышать 2 литров для взрослых, Если раствор имеет концентрацию 10%, то скорость введения должна быть 3 мл в минуту, а максимальная суточная доза 1 литр. Глюкоза 20% вводится очень медленно, около 1,5-2 мл в минуту, суточная доза составляет 500 мл. В любом случае, вводить внутривенные капельницы самостоятельно вы не сможете, поэтому ходите на процедуру в больницу.
2
Глюкозу 40 % смешивайте с 1% аскорбиновой кислотой и вводите внутривенно. Количество инъекций и суточную дозу должен подобрать специалист.
3
Подкожные уколы вы можете вводить самостоятельно. Для этого купите шприцы и изотонический раствор. Вводите дробно в разные места по 300-500 мл в сутки. Используйте только шприцы для подкожных инъекций, обычные внутримышечные имеют слишком толстую иглу и деформируют кожу в большей степени.
4
Если вы далеки от медицины и не можете ставить самостоятельно уколы, то принимайте глюкозу в таблетках. Пейте их за 30-40 минут до еды по 0,5-1 г на прием три раза в сутки. Не увеличивайте дозу без консультации с врачом, это может причинить вред здоровью.
5
Ставьте клизму, если все другие методы по каким-то причинам вам не подходят. Вводите в анальное отверстие до 2 литров раствора в сутки (изотонического).
Обратите внимание
При подкожном введении могут возникать побочные явления в виде некроза ткани. А в результате быстрого введения раствора глюкозы в вену могут начинаться флебиты. Поэтому не занимайтесь самолечением, особенно если вы ничего в этом не понимаете. Доверьте свое здоровье врачам.
Полезный совет
Глюкоза противопоказана при диабете, но в некоторых случаях ее вводят вместе с инсулином исключительно в условиях стационара.
Источники:
  • как можно колоть глюкозу

Совет 2: Как принимать глюкозу

Глюкоза является источником ценного питания. Она легко усваивается организмом и повышает его энергетический запас. Применяется как общеукрепляющее средство при различных заболеваниях, связанных с истощением организма, является компонентом кровозамещающих и противошоковых жидкостей. Растворы глюкозы широко используются при гипогликемии, инфекционных заболеваниях, болезнях печени, декомпенсации сердечной недостаточности, различных интоксикациях, отеках легких и других заболеваниях. В медицине широко применяются изотонические и гипертонические растворы этого вещества.
Как принимать глюкозу
Инструкция
1
Изотонические растворы глюкозы (4,5 – 5 %) применяются для восполнения потерь жидкости организма при его обезвоживании, например, при продолжительных поносах, больших кровопотерях, либо в качестве источника питания. Глюкоза, распределяясь в тканях, выделяет энергию, необходимую для восстановления жизненных сил организма.
Изотонические растворы глюкозы вводятся подкожно, внутривенно или ректально, в виде клизм. В случае использования препарата подкожно, глюкоза вливается струйно, по 300 -500 мл и более за одну инъекцию. При ректальном введении – капельным путем, по 200, 500 и 1000 мл. Максимальное количество потребляемого средства соответствует 2 литрам в день.
При внутривенном введении капельным методом раствор поступает со скоростью до 7 мл в минуту (или 400 мл/час), в объеме 300 – 500 мл. Суточная доза для взрослых также не должна превышать двух литров.
2
Гипертонические (10, 20, 25 и 40 %) растворы глюкозы применяются для скорейшего выведения токсинов из организма через почки, а также для восстановления обменных процессов. При введении усиливается осмотическое давление крови, сократительная деятельность сердечной мышцы, расширяются кровеносные сосуды, увеличивается диурез.
Гипертонические растворы вводятся внутривенно струйно, по 10 – 100 мл на одну инъекцию. Возможно применение средства в виде капельниц. Скорость введения 10 % раствора может достигать до 60 капель (3 мл) в минуту. Допустимая суточная доза при этом составляет 250 -300 мл.
3
При применении глюкозы детям для парентерального питания первая вводимая доза не должна превышать 6 мг раствора на 1 кг в сутки. При последующих введениях – до 15 мл/кг/сут. Максимально допустимый объем жидкости при введении 5 % и 10 % растворов для детей от 2 до 10 кг составляет 100 – 165 мл/кг/сут, с весом от 10 до 40 кг – 45 -100 мл/кг/сут. Скорость введения глюкозы для 5 % раствора не может быть больше 10 мл (200 каплям) в минуту.
Обратите внимание
Растворы глюкозы противопоказаны при сахарном диабете, гипергликемии, циркуляционных нарушениях, угрожающих отеком мозга и/или легких, гиперосмолярной коме и других заболеваниях. Если все же препарат применяют для больных диабетом, то его вводят осторожно, постоянно контролируя содержание глюкозы в крови и моче.
Полезный совет
Обычно при введении больших доз глюкозы для ее лучшего усвоения в организме назначают инсулин в отношении 1 единица средства на 4 -5 гр глюкозы.
Источники:
  • citopsor.com
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500