Совет 1: Как закладывать мазь за веко

При лечении некоторых глазных заболеваний офтальмологи назначают мази, которые закладываются за нижнее веко. Для того чтобы проделать эту манипуляцию не нужно обладать медицинским образованием. Она достаточно проста и легко осуществима в бытовых условиях.
Вам понадобится
  • - стеклянная лопаточка;
  • - стерильный ватный шарик;
  • - стерильная марлевая салфетка.
Инструкция
1
Вымойте с мылом и обдайте кипятком для дезинфекции стеклянную лопаточку, которой вы будете закладывать мазь.
2
Проверьте густоту мази. При хранении в холодильнике или прохладном помещении мазь может загустеть, и в этом случае ее будет неудобно закладывать за веко. Густую мазь отогрейте прямо в упаковке в теплой воде.
3
Тщательно вымойте руки и вытрите их.
4
Усадите пациента лицом к свету со слегка отклоненной назад головой или уложите на горизонтальную поверхность без подушки.
5
Откройте упаковку с мазью. В правую руку возьмите лопаточку и наберите нужное ее количество. Мази не должно быть много, т.к. она будет вытекать из глазной щели, попадать на ресницы, склеивать веки и вызывать их зуд.
6
Возьмите стерильный ватный шарик в левую руку. Попросите пациента посмотреть вверх, ватным шариком оттяните вниз нижнее веко.
7
Держите лопаточку параллельно глазной щели и положите мазь в углубление между внутренней поверхностью нижнего века и глазным яблоком. Осторожно уберите лопаточку движением руки, направленным к виску, оставляя мазь за веком.
8
Уберите ватный шарик и попросите пациента поморгать несколько раз. Эти движения позволят мази равномерно распределиться под веками. Если пациент не может моргать, то ватным шариком слегка помассируйте закрытые веки.
9
Удалите стерильной марлевой салфеткой излишки мази, если они все же есть.
10
Возьмите другую лопаточку, вату и марлевую салфетку, если вам необходимо проделать такую же манипуляцию с другим глазом. Если лопаточка всего одна, то снова продезинфицируйте ее. Это необходимо для профилактики распространения инфекции с одного глаза на другой.
11
Если вы закладываете мазь за веко себе, то встаньте перед зеркалом так, чтобы ваше лицо хорошо освещалось. Выполняйте те же движения и в том же порядке.
12
Если вы левша, то левой рукой закладывайте мазь, а правой оттягивайте нижнее веко.

Совет 2: Как закладывать мазь в глаза

Многие из нас привыкли, что для лечения различных заболеваний глаз применяют в основном глазные капли. Однако довольно часто врачи назначают и применение мазей. Они более эффективны, поскольку дольше задерживаются в конъюнктивальной полости, следовательно, оказывают большее лечебное воздействие на глаз.
Вам понадобится
  • - мазь,
  • - стеклянные палочки,
  • - ватный тампон.
Инструкция
1
Самое распространенное средство – тетрациклиновая мазь для глаз, которую назначают при различных инфекционных заболеваниях, воспалениях оболочки глаза и т.п. Если врач рекомендовал вам применять как капли, так и мазь, то процедуру всегда начинайте с капель. Только спустя две-три минуты переходите к закладыванию мази. Мазь для глаз закладывается довольно просто, вам вряд ли понадобится чья-то помощь.
2
Для процедуры закладывания мази вам понадобится сама мазь, специальные, купленные в аптеке стеклянные палочки-лопатки и ватный тампон. Стеклянные лопаточки предварительно нужно прокипятить, чтобы исключить возможность попадания на них каких-либо микробов. Если у вас поражены заболеванием оба глаза, обязательно пользуйтесь отдельной палочкой для каждого из них.
3
Возьмите стеклянную лопатку правой рукой и выдавите на ее плоскую часть небольшое количество мази из тюбика. Подойдите к зеркалу слегка оттяните нижнее веко пальцем левой руки. Легкими движениями наложите на слизистую оболочку мазь с помощью стеклянной лопатки. Медленно отпускайте нижнее веко, аккуратно закройте глаз и освободите конъюнктивную полость глаза от палочки.
4
Отложите палочку, возьмите ватный тампон и с его помощью легкими круговыми движениями сделайте нежный массаж глаза. Такой легкий массаж на протяжении 30 секунд способствует равномерному рассредоточению мази по всей оболочке и ускоряет всасываемость применяемого лекарственного средства.
5
Для лечения некоторых заболеваний используют не только мазь под глаза, но и массаж глазных век с мазью. Он очень просто делается самостоятельно, без посторонней помощи. На лопатку наберите немного мази и легкими движениями втирайте лекарственное средство в край века, двигая палочку слева направо по всей длине века в течение нескольких секунд. Стерильным марлевым или ватным тампоном снимите излишки мази.
Видео по теме
Обратите внимание
Периодичность процедур и показания к применению той или иной мази обязательно уточните у своего лечащего врача, не занимайтесь самолечением.
Источники:
  • мази для глаз

Совет 3: Когда назначают мазь глазную

Для лечения заболеваний глаз существуют мази, гели и капли. Глазные мази имеют широкое применение в офтальмологии. Данные препараты лучше использовать только по назначению врача.

Виды глазных мазей

Глазные мази отличаются от капель своей более вязкой консистенцией. При использовании мазь закладывается за нижнее веко. По этой причине может наблюдаться кратковременное ухудшение зрения. Это происходит из-за присутствия мази на поверхности роговицы. Через несколько минут затуманивание глаза должно пройти.

Глазные мази бывают двух видов: антибактериальные и противовоспалительные. К первым относятся тетрациклиновая и эритромициновая мазь для глаз, а ко вторым - гидрокортизоновая мазь.

Показания к применению мазей для глаз

Тетрациклиновая мазь назначается специалистом для лечения воспалительных заболеваний глаз, которые связаны с инфицированием микроорганизмами, чувствительными к составу мази. Препарат тетрациклин является антибиотиком широкого спектра действия. Он влияет на такие микроорганизмы как стрептококк, сальмонелла, гонококк, стафилококк, кишечная палочка и другие.

Тетрациклиновая мазь назначается при воспалении слизистой оболочки глаза – конъюнктивите; века – блефарите; роговицы глаза – кератите; при инфекционном заболевании глаз – трахоме.

Препарат противопоказан при аллергии у больного на компоненты, детям до пяти лет, беременным и кормящим грудью, при лечении вирусных и грибковых заболеваниях.

Эритромициновая мазь является натуральным макролидным антибиотиком. Этот препарат применяется для лечения заболеваний, которые вызваны хламидиями, уреаплазмами, микоплазмами и другими. Действие препарата бактериостатическое. Мазь оказывает антибактериальное действие на многие вредные микроорганизмы, в том числе на устойчивые бактерии к иным антибиотикам.

Эритромициновая мазь назначается при аллергии к пенициллину. Недостаток этой мази заключается в быстрой устойчивости микроорганизмов к препарату. Данное средство назначается при заболеваниях конъюнктивитом, в том числе у новорожденных, бактериальным блефаритом, кератитом, хламидиозом, трахомой. Противопоказания к использованию этой мази – это тяжелые нарушения функций печени и гиперчувствительность.

Гидрокортизоновая мазь рекомендуется для лечения воспалительных заболеваний глаз. Препарат оказывает противовоспалительное, противоотечное и противоаллергическое действие. Мазь уменьшает покраснение и воспаление, уменьшает миграцию лейкоцитов и лимфоцитов в месте воспаления.

Гидрокортизоновая мазь прописывается при конъюнктивите, блефарите. Также ее применяют при воспалении переднего отдела глаза, радужной оболочки глаза – ирите, роговицы – кератите, радужки ресничного тела глаза - иридоциклите, сосудистой оболочки глаза – увеите.

Препарат нельзя применять при вирусных и грибковых инфекционных заболеваниях глаза, нарушении целостности эпителия роговицы, трахоме, туберкулезе глаз, в период вакцинации.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше