Совет 1: Как очистить прополис

Прополис, или пчелиный клей, пчеловоды собирают для приготовления различных лекарственных средств. Этим смолистым веществом насекомые закрывают соты, замазывают щелочки в своем жилище и даже замуровывают непрошенных гостей. Как правило, собранный прополис приходится очищать от воска и других примесей. Иначе сырье считается непригодным для использования в целебных рецептах, так как не позволяет точно рассчитать необходимые пропорции и имеет небольшую ценность.
Вам понадобится
  • - пчеловодческая стамеска;
  • - холодная вода;
  • - сито;
  • - бумага;
  • - сеть с ячейками 2х2;
  • - морозильник;
  • - сечка;
  • - отрез полотна из хлопка.
Инструкция
1
Собирайте прополис в холодную или в очень жаркую погоду, чтобы работа с этим продуктом была более удобной и эффективной. Пчелиный клей при низких температурах хорошо крошится, в жару же он становится похожим на размягченный пластилин – его можно с легкостью соскрести.
2
Соскоблите вещество пчеловодческой стамеской между рамками, с холстика, на верхнем бруске, в ульевых фальцах (металлических швах), щелочках между досками. Теперь необходимо вручную очистить прополис от мертвых насекомых, мелких кусков древесины, ворсинок холста и других механических загрязнений.
3
Измельчите собранный прополис и поместите его в емкость с очень холодной водой. Тщательно вымешайте полученную смесь и оставьте ее для отстаивания на 15 минут. Спустя это время на поверхности воды всплывут частицы воска, которые необходимо снять при помощи чистого мелкого ситечка. Убирайте их, пока вода сверху не станет абсолютно чистой. Работайте осторожно, чтобы не взболтнуть осадок!
4
Отфильтруйте жидкость с осевшими на дно частицами прополиса, используя чистое сито. Вам осталось высушить собранный осадок на расстеленной бумаге, после чего его можно использовать для приготовления различных спиртовых или водных настоек.
5
Можете использовать другой способ очистить прополис от воска, если он покажется вам более простым. Для этого вам нужно предварительно скатать собранный продукт в шарики или колбаски и проморозить их в морозильнике в течение суток.
6
Накрошите смерзшийся прополис тупой сечкой для капусты. При этом замороженный воск будет превращаться в пыль, и отделяться от общей массы. Собрав натертый продукт в сетку (2 на 2 мм), начинайте встряхивать ее, чтобы восковая пыль разлетелась.
7
В заключении пчеловоды обычно просеивают оставшийся прополис на ветру, подстелив под сеть большой кусок хлопчатобумажного полотна. Это необходимо сделать для того, чтобы удалить из целебного продукта остатки легких механических примесей.

Совет 2: Как очистить нос

Гигиена слизистой носа – залог вашего здоровья. Своевременное очищение носа поможет вам сформировать еще большую устойчивость к простудным и вирусным заболеваниям. Единственный способ эффективно очистить слизистые оболочки носа – это промывания, о разных видах которых вы узнаете из этой статьи.
Инструкция
1
Налейте в чайничек с детской соской, надетой на носик, теплую воду и разведите в ней небольшое количество соли. Втягивайте воду через носик чайника в каждую ноздрю по очереди, выплевывая ее через рот. Несколько раз выдохните каждой ноздрей в середине процедуры, а затем продолжите промывание, пока в чайнике не останется воды.
2
Смешайте липовый цвет и кору дуба (10 г.) с 5 г. зверобоя. Залейте сбор кипятком, настаивайте 3 часа и используйте для носовых ингаляций. Перед началом ингаляции добавьте в настой несколько капель пихтового масла. Также настой можно употреблять в качестве носовых капель.
3
Смешайте 15 г. шалфея, 10 г. липы и 10 г. календулы. Залейте кипятком и настаивайте 2 часа. Полученный настой также применяйте в виде капель или пятиминутных ингаляций.
4
Также можно готовить настой из тысячелистника, душицы и шалфея, или из листьев малины, смешанных с мать-и-мачехой и сосновыми почками.
5
Полезно делать носовые капли из свежего сока каланхоэ либо алоэ. Закапывайте в нос каждые 3 часа по 3-4 капли для избавления от насморка.
Видео по теме
Полезный совет
В практике йоги промывание носа называется Джала Нети и является эффективной методикой очищения слизистых носа. В йоге очищение носа необходимо для эффективности дыхательных практик – пранаямы, а также для поддержания общего здоровья организма.

Особенное внимание очищению слизистых оболочек носа следует уделить при простудных заболеваниях, сопровождающихся заложенностью и повышенным отделением носовой слизи.

Совет 3: Как очистить клей

Наверное, каждый из нас хоть раз сталкивался с проблемой, как очистить клей с той или иной поверхности. Существует множество способов очистки вещей от клея. Выбор зависит от вида клея и структуры поврежденного материала.
Инструкция
1
Не зависимо от того, что вы собираетесь очищать от клея, помните, что лучше не ждать его высыхания. Не застывший клей стирается гораздо быстрее. При высыхании на поверхности влагостойкого клея образуется пленка, которая растворяется только под воздействием определенных веществ. Далее рассмотрим некоторые способы очистки различных поверхностей от клея.
2
Очистить засохший клей ПВА с одежды, мягкой мебели, ковровых покрытий можно растворителем (уайт-спирит, ацетон, метанол). Если его не оказалось под рукой, используйте жидкость для снятия лака. Для этого намочите пятно водой, а затем смоченным в растворителе тампоном аккуратно порите загрязнение. Можно попробовать и другой способ очистки клея с одежды. При низкой температуре (минус 15-20 градусов) клей ПВА становится хрупким и легко отходит в поверхности ткани. Поэтому, если ваша морозильная камера способна охлаждать до таких низких температур, то этот метод вполне приемлем.
3
Для очистки керамической плитки от остатков клея используется резиновый шпатель и сырая тряпка. С помощью последней нужно обильно смочить засохший клей, чтобы нарушить его структуру, а затем осторожно очищать шпателем поверхность. Лучше использовать именно резиновый шпатель, поскольку металлический может повредить поверхность плитки. В некоторых случаях можно воспользоваться специальным растворителем для плиточного клея.
4
Очистить клей с пластика можно с помощью спирта. Растворителем в этом случае пользоваться не рекомендуется, поскольку может повредиться поверхность самого материала. А вот клей со стекол вполне может быть удален посредством ацетона, бензина или другого растворителя, остатки которого затем можно убрать с помощью тряпки, смоченной в спиртовом растворе.

Совет 4: Как очистить пластилин

Все знают, что лепка из пластилина очень хорошо развивает мелкую моторику детских рук. Но также хорошо известно, что после детской лепки все поверхности вокруг в пластилине. Очищать мягкий пластилин достаточно сложно, если не знать некоторых секретов очистки.
Вам понадобится
  • Стэк (специальный скребок)
  • Лед
  • Растительное масло
  • Бумага (салфетки)
  • Специальное моющее средство
Инструкция
1
Для того, чтобы очистить пластилин от плоской поверхности стола, вам понадобится стэк (специальный скребок). После того, как ребенок завершил лепку, нужно очень аккуратно соскрести стеком пластилин с поверхности. Обязательно нужно обратить внимание на нажим стэка при сборке пластилина с лакированных поверхностей, чтобы не поцарапать лак.
2
Если в пластилине испачкана игрушка, то нужно поступить следующим образом. Игрушку по возможности вымыть в максимально горячей воде с использованием специального моющего средства. А затем, если пластилин полностью не отмылся, нужно стереть мягкие остатки бумагой.
3
Если от пластилинового нашествия пострадала одежда малыша, то прежде, чем удалять пластилин, вещь нужно заморозить. Для этого одежду нужно поместить в морозильную камеру холодильника на час или два, а затем аккуратно счистить замерзший пластилин.
4
Таким же образом с помощью холода пластилин удаляется с ковров и напольных покрытий. На пятно помещается лед в пакете и меняется по мере таяния, а затем замерзший пластилин легко удаляется.
5
Также можно пробовать очищать пластилин с помощью растительного масла. Для этого масло наносится на бумажную салфетку и пятно протирается. После того, как пластилин очистится, жирное пятно нужно будет отстирать.
6
Также пластилиновое пятно на одежде можно очистить с помощью услуг химчистки. Перед тем, как нести запачканную вещь, лучше позвонить в химчистку и узнать, работают ли они с загрязнениями такого рода.

Совет 5: Как использовать прополис

Прополис является натуральным продуктом, который обладает огромной антибактериальной силой. В состав прополиса входит достаточно много витаминов и микроэлементов, которые защищают наш организм от многих заболеваний и внешних негативных факторов. Не зря ходят легенды о целебных свойствах прополиса, он лечит воспалительные процессы в пищеводе и кишечнике, улучшает зрение, память и самочувствие, укрепляет нервную систему, помогает при пролежнях, ожогах и экземах. И это еще далеко не весь список, о чудесных свойствах прополиса можно говорить часами напролет.
Вам понадобится
  • - Прополис.
Инструкция
1
Сочетание молока с прополисом дает особенный эффект, помимо общеукрепляющего действия и лечения легочных и простудных заболеваний, улучшается сон и общее самочувствие, успокаивается психика. Для приготовления молока из прополиса налейте 500 мл молока в эмалированную посуду и поставьте на медленный огонь, доведите до кипения. В кастрюльку с молоком добавьте 50 г измельченного прополиса и постоянно помешивайте деревянной ложкой в течение 10 минут. Процедите полученную смесь через сито или марлю и оставьте остужаться. После этого снимите образовавшийся слой воска и слейте молоко в бутылку из темного стекла. Принимайте по одной десертной ложке за 15-20 минут до приема пищи в профилактических и общеукрепляющих целях, а также для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта.
2
При заболевании глаз – катаракте, прополис способствует восстановлению прозрачности хрусталика. Но уже сформированную катаракту вылечить невозможно, поэтому нужно начать профилактику. Для этого необходимо приготовить водный раствор прополиса, который нужно закапывать ежедневно по 3-4 раза в день по одной капле в каждый глаз. Для приготовления водного раствора прополиса налейте в термос 100 мл дистиллированной или кипяченой воды, температура которой должна быть 50 градусов. Добавьте 10 г заранее измельченного прополиса, закройте и настаивайте в течение суток. Процедите, получится прозрачная жидкость желто-зеленого цвета с довольно-таки приятным запахом. Курс закапывания водного раствора прополиса в глаза – 6-12 месяцев.
3
Для лечения трофических язв, ожогов, ран, грибковых заболеваний кожи, нейродермитов и в гинекологии используют прополисное масло и мазь. Для приготовления масла возьмите 5 г прополиса и измельчите и сложите в посуду, залейте 100 г оливкового масла. Поставьте емкость с маслом и прополисом на водяную баню кипятиться в течение 20 минут. После этого аккуратно размешайте масло деревянной ложкой и оставьте настаиваться в течение суток. Процедите и слейте в стеклянную посуду, храните в прохладном и темном месте.
Обратите внимание
В старые времена прополис применяли при простудных заболеваниях, гнойничковых поражениях кожи, при некоторых заболеваниях мышц и суставов. На Руси о прополисе много написано в старинных русских лечебниках — его называли пчелиный клей, уза, смолка, использовали при лечении экзем, ран, грибковых заболеваний.
Полезный совет
При наружном применении прополисом лечат пролежни, воспаленные язвы при тромбофлебите, ожоги, применяют при насморке и при заболеваниях глаз. Для шестинедельного приема наиболее рационально использовать прополис, растворенный в молоке. Особенно это актуально при непереносимости спиртовых настоек пожилыми пациентами, детьми.
Источники:
  • как применять прополис

Совет 6: Как выглядит прополис

Вечные труженицы пчелы дарят человеку много полезных продуктов, которые он широко использует для оздоровления и омоложения. Одно из таких полезных веществ – это пчелиный клей прополис. Он имеет сложный химический состав и обладает множеством уникальных качеств.
Пчелы используют прополис для строительства улья, его укрепления, обеззараживания внутреннего пространства своего жилища и даже мумифицирования останков врагов, которым удалось пробраться на их территорию. Производные вещества прополиса – это смола с почек деревьев, трав, которые пчелы приносят, как и мед. В результате обработки клейкой массы слюной, выделяемой из желез верхней челюсти, труженицы получают вещество, напоминающее пластилин, с уникальными антибактериальными и восстанавливающими свойствами. В медицинских кругах его называют не иначе, как «пчелиный антибиотик». Если рассматривать прополис с химической точки зрения, то в нем присутствуют еще и такие полезные для человека продукты жизнедеятельности пчел, как перга, пыльца. Высоко содержание в нем и витаминов группы В, растительных флавоноидов, необходимых человеку кислот (фолиевая, бензойная, салициловая), вяжущих компонентов и эфирных масел.

Внешний вид прополиса

Внешне прополис напоминает кусочки темного плотного пластилина на стенках улья, летке и рамках для меда. Цвет его зависит от вида растения, с которого был собран главный компонент – смола. Запах прополиса так же соответствует исходному растению, например, смола сосны или ели дает хвойный, а тополя - терпкий, чуть горьковатый аромат. То есть запах и цвет прополиса не обязательно должны быть однотипными, соответствовать каким-то стандартам. Это вещество может источать даже аромат цветов, быть темно-коричневым или светло-зеленым. Кроме этого, прополис может содержать небольшие вкрапления светлого оттенка, из пчелиного воска. Чем меньше таких вкраплений, тем тяжелее кусочек прополиса, выше его полезные качества и, конечно же, стоимость. Настоящий пчелиный клей, с минимальным содержанием воска, при помещении его в воду, сразу же опускается на дно под тяжестью собственного веса.

Полезные свойства прополиса

Об уникальных лечебных свойствах этого пчелиного продукта не только сложены легенды, но и написано немало научных трудов. Его можно принимать в оздоровительных целях как взрослым, так и детям, ведь он не наносит вреда слизистой оболочке желудка и печени, как большинство медицинских препаратов синтетического происхождения. Но есть и минусы – это риск проявления аллергических реакций на компоненты вещества, с такими последствиями как отек гортани, повышение температуры тела и прочие.

И все же, полезные свойства прополиса значительно перевешивают его минусы. При лечении простудных заболеваний настойку на его основе принимают внутрь для укрепления иммунитета и восстановления организма, растирают ею тело для снижения высокой температуры. При отите несколько капель снадобья комнатной температуры закапывают в ухо, а при ангине она работает и как обезболивающее средства для раздраженной и воспаленной гортани.

Сибирские охотники и пчеловоды с древних времен пользовались мазями с прополисом для заживления наружных ран, избавления от нагноений. В 40-е годы прошлого столетия в военных госпиталях прополис применялся даже для лечения желудочно-кишечного тракта после сложных ранений и операций.

Полезные свойства прополиса описаны в книгах и томах научных работ, и чтобы перечислить их в полном объеме, небольшой публикации будет недостаточно. Ведущие медицинские светила мира сходятся во мнении о том, что подобными качествами не обладает больше ни какое другое вещество животного происхождения.
Источники:
  • Как выглядит прополис
  • Чудодейственные свойства прополиса

Совет 7: Как правильно настоять прополис

Прополис – ценный продукт жизнедеятельности пчел, который с успехом используется в народной и официальной медицине для лечения некоторых заболеваний. Применяют настои, настойки, мази и кремы с этим веществом.

Как приготовить настойку прополиса дома

Если есть возможность купить цельный натуральный прополис, можно самостоятельно приготовить дома лекарственные препараты на прополисе, в том числе настойки и мази. В этом случае можно быть уверенным в качестве продукта.

Для приготовления настойки понадобится:
- 80 г прополиса;
- 220 мл медицинского спирта 96%;
- 220 мл питьевой воды;
- бутылка 0,5 л из темного стекла.

Если нет спирта, можно заменить его качественной водкой, ее потребуется 450 мл.

Перед приготовлением настойки нужно очистить прополис-сырец от примесей. Для этого нужно положить комочек прополиса в холодильник на 3-4 часа, после чего измельчить на мелкой терке и залить холодной водой. Полученную взвесь надо хорошенько перемешать ложкой. Все посторонние примеси всплывут на поверхность, а прополис осядет на дно. Через 5 минут воду можно слить, а крошки прополиса рассыпать на гигроскопичной бумаге и хорошо просушить.

После этого высыпать их в чистую бутылку из темного стекла и залить водкой или спиртом, предварительно разбавленным водой в пропорции 1:1. Затем бутылку следует плотно закрыть пробкой и оставить для настаивания при комнатной температуре на 14 дней. Периодически нужно встряхивать емкость, чтобы процесс растворения прополиса шел эффективнее. По истечении этого времени нужно процедить раствор через марлю или сито. Настойка готова.

Срока годности у настойки прополиса нет, с годами этот препарат не теряет своих лечебных качеств, но не стоит все же пользоваться ей много лет. Если срок такой настойки превышает 3 года, внутрь употреблять ее не рекомендуется, разрешено только наружное применение. Лучше регулярно готовить свежие настойки – тогда профилактический и лечебный эффект от их применения будет выше.

Когда можно принимать спиртовую настойку прополиса

Этот препарат используют для лечения ОРВИ и гриппа, при остром и хроническом бронхите, пневмонии, туберкулезе, заболеваниях желудка и кишечника, для снижения артериального давления в составе комплексной терапии. Настойку прополиса применяют также для повышения общего тонуса организма, в качестве успокоительного средства, при бессоннице и плохом аппетите.

При употреблении лекарственных препаратов с содержанием прополиса нужно быть уверенным, что на продукты жизнедеятельности пчел у больного нет аллергической реакции. Если в процессе лечения появились признаки аллергии: кожный зуд, отеки слизистых, насморк, кашель, нужно прекратить лечение и срочно обратиться за медицинской помощью.

В любом случае, при лечении хронических заболеваний организма этим препаратом следует предварительно посоветоваться с врачом о целесообразности его применения и совместимости прополиса с другими медикаментозными средствами.
Видео по теме

Совет 8: Как эффективно очистить организм от шлаков и токсинов

Человеческий организм – сложнейшая система, требующая заботы и периодического восстановления. Если вы постоянно чувствуете усталость, вялость и жалуетесь на пониженную работоспособность, то пришло время очистить внутренние органы от шлаков и токсинов.

Очищение организма является процессом достаточно длительным и сложным. Долгое время вредные вещества накапливались внутри вашего тела, поэтому не стоит ждать ошеломительных результатов спустя несколько дней. Выберите щадящие процедуры, которые позволят не навредить здоровью.

Питание в период чистки

Первое, что необходимо сделать – убрать из рациона полуфабрикаты, жирную пищу, алкоголь, продукты на основе пищевых красителей, сахар и минимизировать соль. Это достаточно серьезный этап, способствующий устранению из организма шлаков и токсинов. Ваше меню должно состоять из максимального количества клетчатки, содержащейся в овощах, инжире, кураге, зеленом салате, злаках, отрубях и крупах. Не забывайте выпивать по 2-3 литра чистой воды с добавлением лимонного сока. Питайтесь порциями по 150-200 г и пейте талую воду, а также минеральную воду.

Дополнительная помощь

Организм в период чистки нуждается в витаминной терапии. Свекольный сок, настойка из прополиса или чеснока, лекарственные травы помогут восстановить защитные функции и укрепить иммунитет. Отличный способ убрать имеющихся паразитов в кишечнике – употребление известной тройчатки. Для этого следует взять 4 ст.л. соцветий пижмы, 1 ст.л. полыни и 2 ст.л. семян гвоздики. Далее измельчить и съедать по 1 ч.л. перед едой в сухом виде, запив большим количеством воды. Видимый результат вы обнаружите после месяца применения тройчатки.

В процессе очищения организма наберитесь терпения, так как только регулярность и комплексный подход помогут вам избавиться от накопившихся шлаков и токсинов. 

Видео по теме

Совет 9: Какое влияние прополис оказывает на иммунитет

Сегодня многие стремятся использовать для профилактики болезней натуральные природные средства. Положительное влияние прополиса на иммунную систему замечено еще нашими предками.

Польза прополиса для организма

Прополис имеет в своем составе более 50 полезных соединений: эфирные масла, растительные смолы, дубильные вещества. С помощью этого природного клея обитатели ульев защищаются от болезней и вредителей. Но полезность прополиса находится в зависимости от местонахождения ульев. Если рядом лес или сад, то такой прополис значительно лучше, ведь он содержит больше растительных флавоноидов. Если же ульи находятся в городской черте, в качестве сырья для прополиса пчелы могут использовать краску, битум и другие вредные вещества.

В народной медицине прополис применяется как натуральный антибиотик: он уничтожает вирусы, бактерии и грибковые инфекции, выводит из организма чужеродные клетки, препятствуя тем самым интоксикации отмершим клеточным материалом. В то же время он не нарушает микрофлору кишечника, так как убивает только патогенные бактерии, а полезные оставляет нетронутыми. Рекомендуется принимать прополис при лечении антибиотиками, он не только усиливает их действие, но и препятствует возникновению дисбактериоза.

Прополис является антиоксидантом, прекрасно очищает мембраны клеток, улучшает их снабжение кислородом, выводит «плохой» холестерин, подавляет развитие патологических клеток, восстанавливает пораженную ткань. Кроме того, он содержит множество витаминов и минеральных веществ, полезные аминокислоты.

Прополис для иммунитета

Регулярное употребление этого продукта пчеловодства оказывает общеукрепляющее действие и пользу для иммунной системы. Чтобы в период повышенной заболеваемости гриппом и ОРЗ не подхватить инфекцию, рекомендуется рассасывать шарик прополиса во рту 2-3 раза в неделю.

Предотвратить сезонные заболевания поможет и такой рецепт: 4 чайные ложки меда и 1 пчелиного прополиса растопить (лучше на водяной бане) и смешать, чтобы масса получилась однородной. Принимать ежедневно по чайной ложке, ребенку — по половинке.

Можно использовать готовое лекарство, которое продается в аптеках. Но стоит помнить, что настойку прополиса на спирту в чистом виде пить нельзя. Необходимо разбавлять ее водой в следующей пропорции: 15 капель лекарства на стакан воды. Или же просто добавлять в чай или молоко. Ребенку следует давать не более 5 капель на один прием. Курс должен составлять не более 1 месяца. Затем необходимо сделать двухнедельный перерыв. Считается, что длительный ежедневный прием прополиса может спровоцировать аллергическую реакцию.
Видео по теме

Совет 10: Как принимать прополис

Что такое прополис, знают даже дети, однако не всем известно, какими целебными свойствами обладает он. Пчелы в своих домиках используют прополис для защиты ульев, создания в них хорошего микроклимата, устранения ненужных бактерий, защиты от холода и ненастий, от ветра и всевозможных паразитов. Именно так же действует прополис и на организм человека.
Инструкция
1
Совершенно неважен возраст и пол, прополис одинаково хорошо избавит от недугов и детей и взрослых и мужчин и женщин.Еще в 1994 году японскими учеными были доказаны и подтверждены научными опытами лечебные свойства прополиса. Научные методы показали, что прополис имеет антибактериальную и антибиотическую активность, которая способна защитить организм от внешних вредных воздействий и не только.
2
Прополис эффективно используют, как в народной, так и научной медицине для лечения и профилактики многих недугов. Принимается прополис и рекомендуется при заболеваниях верхних дыхательных путей, при насморке, ангине, заболеваниях слизистой носа, хронических синуситах, гайморитах, фарингитах, отитах, язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки и т.д.
3
Мы видим, что действие прополиса на организм очень велико, а связано это с тем, что вещество прополис, выработанное пчелами, обогащено витаминами, магнием, железом, цинком, аминокислотами и другими полезными микроэлементами.
4
Как принимать прополис.
Для того, чтобы знать, как принимать прополис именно вам, необходимо проконсультироваться с лечащим врачом и установить диагноз.
5
Рекомендуемая дозировка приема капель прополиса для взрослых. Свой вес делите на два, узнаете, сколько капель в день требуется вашему организму, и принимаете равное количество внутрь утром и вечером. При острых или хронических заболеваниях можно употреблять двойную дозу, но только по рекомендации врача.
6
Для детей старше 12 лет половина взрослой дозы, а для тех, кто еще не достиг 12-летнего возраста – треть или четверть взрослой дозировки.
Видео по теме
Обратите внимание
Внимание! При приеме прополиса проконсультируйтесь с врачом, так как имеются противопоказания.
Источники:
  • прополис как принимать

Совет 11: Как употреблять прополис

Пчелиный клей, более известный как прополис, содержит множество биологически активных компонентов и обладает антибактериальными свойствами. С его помощью можно лечить множество заболеваний, как внутренних, так и кожных.
Инструкция
1
С помощью прополиса можно вылечить воспаление, улучшить зрение и память, успокоить нервную систему, а также избавиться от нарывов и ожогов. Именно поэтому даже те врачи, которые скептически относятся к рецептам народной медицины, рекомендуют употреблять средства из прополиса.
2
Вскипятите литр молока и добавьте в него измельченный прополис в количестве 100 грамм. Мешайте смесь около десяти минут, после чего процедите ее через несколько слоев марли. Слой воска, образовавшийся на поверхности молока в процессе приготовления средства, удалите. Пейте по столовой ложке настоя трижды в день после еды. Это средство хорошо помогает при бронхолегочных заболеваниях (бронхит, астма), а также успокаивает нервы и выводит из депрессии.
3
Измельчите 100 г прополиса и добавьте к нему пол-литра спирта. Перелейте смесь в бутылку с темным стеклом и плотно закройте пробку. Через две недели настойка будет готова. Профильтруйте и взболтайте ее перед употреблением. Капните в ложку 40 капель этого средства, но сразу не глотайте. Подождите, пока во рту накопится достаточное количество слюны. Медленно проглотите настойку, после чего воздержитесь на полтора часа от приема пищи. Этот рецепт очень действенен при ангине и боли в горле, вызванной вирусным заболеванием.
4
Смочите марлевую салфетку в спиртовой настойке прополиса и приложите ее к нарывающей ране. Прополис отлично вытягивает гной, в результате чего воспаление уйдет, а рана затянется.
5
Смешайте столовую ложку настойки с 50 мл кипяченой воды. При простуде закапывайте по 2-3 капли средства в каждую ноздрю. Оно облегчит носовое дыхание и ускорит выздоровление.
6
Разогрейте 20 г ланолина и 70 г вазелина в небольшой эмалированной кастрюле. Добавьте туда 15 г прополиса, после чего подогревайте смесь в течение 10 минут. Процедите средство через несколько слоев марли и дайте ему загустеть. Полученное средство используйте для лечения геморроя, ожогов и нарывов.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Минусом просеивания прополиса является то, что вы теряете восковые частицы! Этот ценный продукт, собранный с поверхности воды, можно переплавить и использовать далее в хозяйстве.
Полезный совет
По замечанию пчеловодов, более загрязненным различными механическими примесями является твердый прополис из щелей и с летка. Более качественным и чистым считается продукт, собранный с верхней поверхности ульевых рамок и холста. По консистенции он гораздо более мягкий.
Источники:
  • Прополис. Пчелы, цветы и здоровье
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше