Совет 1: Как экранировать электрогитару

Электрогитара достаточно специфический инструмент. Для хорошего звучания не достаточно только ее настроить. Внутренняя электроника электрогитары способна пропускать через себя электромагнитные и радиоволны, что при усиленном звучании может создавать лишние шумы или так называемый фон. Это создает некоторые трудности при работе над чистым звуком в студии. В помещении с большим количеством аппаратуры плохо экранированная гитара дает возможность даже слушать радио.
Как экранировать электрогитару
Вам понадобится
  • - медная или алюминиевая фольга;
  • - жидкая медь;
  • - графит в спрей-баллончике;
  • - отвертка;
  • - кусачки;
  • - канцелярский нож;
  • - две кисточки;
  • - вата;
  • - кондиционер для гитары.
Инструкция
1
Экранировка, или защита внутренней электроники препятствует появлению фона. Многие гитары серийного производства, не только дешевые, но и полупрофессиональные известных производителей, нуждаются в экранировке, так как на конвейере ее правильно выполнить невозможно.
2
Несложно экранировать электрогитару в домашних условиях, для этого необходимы: медная или алюминиевая фольга, жидкая медь, графит в спрей-баллончике, отвертка, кусачки, канцелярский нож, две кисточки, вата и кондиционер для гитары.
3
Прежде чем приступить непосредственно к самой экранировке, снимите все навесные детали (крепления, механизм тремоло, звукосниматели, тембро блок), удалите пыль из всех полостей с помощью кисти с твердым ворсом и остатки полировальной пасты кондиционером для гитары.
4
Обработайте графитом каналы с проводами, соединяющими звукосниматели и темброблок, подсоединенной к распылителю баллончика с графитом тонкой трубкой. Перелив графит из баллончика в другой сосуд, обработайте с помощью кисточки всю внутреннюю часть корпуса.
5
Следующий шаг, экранирование внешних накладок. Приклейте фольгу на двусторонний скотч с внутренней стороны, не оставляя незащищенные места. Или же смешайте клей «Момент» с толуолом, получится подобная скотчу смесь. Лучше клеить фольгу небольшими местами, а потом разглаживать сухим лоскутом ткани. Уберите остатки фольги с помощью канцелярского ножа.
6
Тщательно обработайте графитом выходное гнездо, а также площадь джек-гнезда внутри и снаружи. Гнездо выхода может располагаться на отдельной платине, которую нужно будет зачистить и тоже покрыть графитным слоем. Сохнет он недолго: 10-15 минут. На месте высыхания слегка видны серые матовые пятна как от напыления.
Видео по теме
Полезный совет
Необработанное место может быть причиной фона, поэтому перед тем как собрать гитару нужно еще раз тщательно проверить все полости, каналы для проводов и накладки.

Совет 2 : Как экранировать гитару

Электрогитара является сложным инструментом, ею нельзя пользоваться сразу после покупки. Даже если вы приобрели брендовую вещь, все равно займитесь экранировкой, потому что новенький инструмент разочарует вас шумами и фоном. Ведь достижение драйва лежит через усиление звукового сигнала в сотни раз, а значит случится эффект усиления всех мельчайших наводок. Каждый музыкант должен уметь делать подобную операцию.
Как экранировать гитару
Инструкция
1
Заготовьте материалы. Вам понадобится или металлическая самоклеящаяся фольга или графит в аэрозольных баллончиках. Все это продается в хозяйственных магазинах или на рынке. Учитывайте, что графит мало удобный в работе, потому что в процессе распыления с близкого расстояния он оседает вокруг гитары, оставляя грязные пятна. С фольгой вам будет проще работать, за исключением тех моделей, которые имеют выточенные узкие желоба для проводов. Вам будет сложно подобраться туда с фольгой. Оптимальный вариант: экранируйте все легкодоступные поверхности, используя фольгу, а прикрытые части, применяя графит.

Перед началом работы проверьте, чтобы в вашем распоряжении было все необходимое. Если вы решили заодно поменять проводку, то перерисуйте схему со всеми подключениями: проводами, звукоснимателями, тумблером, гнездом и регуляторами темброблока, которые понадобится полностью снимать.
2
Помните, что экран должен иметь сплошное покрытие, без зияющих пробелов. Причем, этот экран должен соединяться с «землей» темброблока, потому, что вы утратите весь смысл экранирования. Ваша цель – создать надежный электромагнитный экран вокруг элементов темброблока.
3
Обработайте также крышки темброблока и тумблеры переключения. Следите, чтобы экран каждой крышки, которую вы установите на место, был соединенный с общим экраном и заземленный.
4
Если в процессе экрановки аэрозольный баллон с графитом стал причиной образования потеков или брызг, то немедленно вытирайте их с внешней лакированной поверхности, потому что после засыхания графита сделать это станет намного сложнее.
5
Если в процессе работы с фольгой произошло ее «провисание» на угловых участках вашего инструмента, то фольга проявится во время игры на гитаре, как мембрана, будет дребезжать и сильно резонировать, подавая электромагнитную наводку на звукосниматель. В результате вы получите неприятный призвук. Поэтому внимательно следите, чтобы фольга даже в самых мелких участках, тщательно приклеивалась к дереву, не пузырилась. В крайне нежелательном случае появления «пузырей», проткните их иголкой, а фольгу переклейте надлежащим образом.
6
После того, как нанесете на все внутренние детали инструмента экранирующее покрытие, подождите, пока они высохнут. Теперь соберите все обратно.
Видео по теме

Совет 3 : Как заземлить гитару

Наводки от электросети способствуют появлению характерного гула в звуковоспроизводящих устройствах. Это касается и микшерного пульта, и гитарного комбика. Такие шумы способны испортить все эстетическое наслаждение звуком. Для избавления от них требуется заземление.
Как заземлить гитару
Вам понадобится
  • Провод
  • Саморезы
  • Шайбы
  • Пассатижи
  • Отвертка
  • Металлический стержень
Инструкция
1
Откройте электрощит, расположенный на лестничной площадке. Найдите то место, к которому подсоединено большое количество проводов. Они прикручиваются к корпусу щитка. Именно это место является заземленным, с помощью него и необходимо заземлять гитару.
2
Рассчитайте длину провода, который будет использоваться для заземления. Протяните его от места в вашей квартире, где располагается аппаратура для подключения гитары, до электрического щитка.
3
Зачистите 2-3 см на обоих концах провода. После этого разделите на 2 части оплетку провода и вставьте между этими концами шайбу с саморезом. Это требуется для хорошего электрического контакта провода и электрического щита. Закрутите концы зачищенного провода вокруг вставленного между ними самореза с шайбой.
4
Вкрутите саморез в выбранное место электрического щитка. Вкручивайте сильно, с упором, чтобы прочно его закрепить. Теперь провод имеет заземление.
5
Далее требуется подсоединить второй конец провода к устройству, к которому подключается гитара. На многих устройствах имеются специальные места, предназначенные для заземления. Обычно они помечены соответствующим значком или надписью Ground (иногда сокращается до GND). Если специального места нет, то для заземления подойдет металлическая часть корпуса.
6
Возьмите вторую часть провода. Также как в случае с первым концом, вставьте саморез с шайбой между частями оплетки провода и с помощью пассатижей оберните ее вокруг самореза. Теперь прикрутите саморез к устройству. Заземление готово.
7
Если вы проживаете в частном доме, то заземление можно осуществить при помощи металлического стержня. Желательно, чтобы длина его была не меньше двух метров. Вбейте его возле дома на максимально возможную глубину. К той части стержня, которая осталась наверху, прикрутите заземляющий провод, идущий от устройства. Заземление готово.

Совет 4 : Как заземлить комбик

Комбинированный гитарный усилитель (комбик) при неправильном подключении может усиливать не только сигнал электрогитары, но и фон переменного тока. Чтобы этого не происходило, комбик следует либо заземлить, либо согласовать с выходным сопротивлением звукоснимателя.
Как заземлить комбик
Инструкция
1
Проверьте, не является ли причиной фона недостаточная фильтрация питающего напряжения в самом комбинированном усилителе. Отключите от него все источники сигнала, установите регулятор громкости в минимальное положение. Если фон не исчезнет, причина кроется в электролитических конденсаторах. Доверяйте их замену только лицу, знакомому с правилами техники безопасности, особенно если комбик является ламповым.
2
Осмотрите розетку, в которую вы обычно включаете усилитель. Оборудована ли она заземляющим контактом? Если да, возьмите неоновый индикатор фазы, найдите с его помощью фазный провод, а затем, убрав палец от сенсора, соедините последний с заземляющим контактом как можно более коротким изолированным проводником. Лампочка должна гореть даже ярче, чем при касании сенсора пальцем. Если это не так, вызовите электрика и попросите его правильно подключить заземляющий контакт, а при его отсутствии - также поменять и саму розетку. Ни в коем случае не используйте суррогатные заземлители: металлический предмет, вкопанный в землю, радиатор отопления, водопровод, нулевой провод, а особенно - газовые трубы.
3
В случае, если фон не исчез, проверьте, каким удлинителем вы подключаете комбик к розетке. Даже если розетка заземлена правильно, а вилка усилителя имеет заземляющий контакт, эффект от заземления будет сведен на нет при использовании двухпроводного удлинителя. Замените его на трехпроводной, либо подключите прибор к розетке напрямую. Если у усилителя имеется специальный винт для подключения заземления, а вилка используется обычная, замените ее на другую, оборудованную заземляющим контактом, подключив винт к этому контакту более длинным изолированным проводом, чем сам шнур.
4
Если фон не исчез даже после грамотного заземления, при помощи омметра проверьте, нет ли обрыва в кабеле. Наиболее часто отходит контакт оплетки - как на штекере, так и на звукоснимателе. Восстановите это соединение. Также измерьте сопротивление звукоснимателя и сопоставьте его с входным сопротивлением комбика, указанным в его инструкции. При необходимости используйте согласующий трансформатор.
Видео по теме
Обратите внимание
Не касайтесь одновременно любых двух объектов, потенциалы корпусов которых не выровнены. Не работайте под напряжением.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500