Совет 1: Как выращивать петунью: советы цветовода

Особым изяществом среди растений выделяются петунии. Это растение может быть самой разной формы, размера и цвета. Если вы предпочитаете покупку готовой рассады, вырастить петунию в саду будет не сложно. А тем, кто любит все делать самостоятельно, придется приложить усилия.
Как выращивать петунью: советы цветовода
Вам понадобится
  • - земляная смесь;
  • - кашпо или горшок;
  • - вода;
  • - удобрения.
Инструкция
1
Определитесь со сроком посева.
Он зависит от того, когда вы планируете получить цветущую рассаду. Если необходимо получить цветение петуний в начале лета, то высевайте семена во второй половине марта. Посейте петунию в начале февраля, тогда цветение наступит в начале мая.
2
Подготовьте почвенную смесь.
Чтобы вырастить петунию хорошего качества, используйте питательную, рыхлую, почвенную смесь, которая хорошо удерживает влагу. Возьмите по 2 части перепревшего перегноя, верхового торфа, листовой или дерновой земли и 1 часть песка. Чтобы оптимизировать параметры почвы, в смесь добавьте перлит и гидрогель. Перемешайте смесь и просейте ее вначале через крупное сито, а после через мелкое. Крупный отсев насыпьте на дно горшка, а мелким – верхнюю треть. Почвенную смесь насыпьте таким образом, чтобы до края горшка оставалось 2-3 см. Слегка уплотните ее. За сутки до высева семян, пролейте землю раствором любого фунгицида.
3
Определитесь с сортом петунии.
Наиболее востребована у цветоводов ампельная группа петуний, поскольку они наиболее эффектно выглядят при посадке в вазы, балконные и оконные ящики. Для клумб выберите прямостоячую группу петунии.
4
Высеваем семена.
Рассыпьте по поверхности подготовленной почвы семена (можно использовать способ снегования) и опрыскайте теплой водой из пульверизатора, но не залейте. Затем семена прикройте слоем почвы в 1,5 мм. Емкость накройте стеклом и держите в теплом месте. Ежедневно до появления всходов опрыскивайте почву теплым раствором марганцовки.
5
Уход за рассадой петунии.
После появления всходов, спустя неделю подкормите их раствором минеральных удобрений. При плохом росте сеянцев используйте стимулятор роста (2-3 раза). Ели рассада заболела, ограничьте полив и по возможности рассадите сеянцы.
6
Пикировка сеянцев.
С появлением 1-2 настоящего листа, рассадите сеянцы петунии по одному в контейнеры для рассады или горшочки. Распикированную рассаду полейте и накройте бумагой на несколько дней.
7
Высадка петунии в открытый грунт или кашпо.
Подросшую рассаду высадите во второй половине мая, когда уже не будет весенних заморозков.
8
Уход.
Для достижения пышного роста петунии и обильного цветения, часто поливайте и проводите ежедневное опрыскивание водой. Не забывайте подкармливать петунию раз в неделю.

Совет 2 : Чтобы рассада петунии не полегла

Взрослые растения петунии отличаются выносливостью и способны радовать цветением вплоть до поздней осени. Но маленькие всходы, сеянцы петунии, в стадии рассады требуют к себе большого внимания и необходимых знаний. Самой распространенной неудачей при домашнем выращивании является быстрое падение рассады петунии, которое ведет к гибели.
Чтобы рассада петунии не полегла

При самостоятельном выращивании дома рассады любых сортов петунии необходимо помнить о следующих важных правилах:

  1. Грунт для посева семян должен быть раскисленным, обеззараженным от фитопатогенов и иметь хорошую влаго- и воздухопроницаемую структуру. Нельзя вносить перегной при посеве семян.
  2. Сеют семена петунии поверхностно, не присыпая почвой. Петуния всходит на свету!
  3. Для посева петунии лучше применять парнички или пищевые контейнеры с крышкой. Этот метод способствует дружному появлению всходов.
  4. В течение первых 2-3 суток всходы петунии необходимо подсвечивать круглосуточно. Затем петунию подсвечивают не менее 12-15 часов.
  5. По мере роста сеянцев к корням аккуратно подсыпают вермикулит или золу или прокаленный крупный речной песок. Это способствует укреплению корней и избавит рассаду от «черной ножки».
  6. До момента пикирования петунии, рассаду держат под крышкой (стеклом), регулярно приоткрывая ее и приучая сеянцы к домашним комнатным условиям. Пикируют петунию при появлении 2 настоящего листика.

Причины, которые способствуют гибели рассады петунии:

  • переувлажнение почвы;
  • кислый грунт;
  • низкие температуры;
  • плохое освещение;
  • резкая смена освещения, температуры, влажности.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500