Совет 1: Как вязать двойную петлю

У плотных изделий, связанных крючком изделий есть свои преимущества, и немалые. Они лучше держат форму и меньше растягиваются. Крючком можно связать рельефные узоры, которые выглядят очень эффектно. Для многих плотных рисунков необходимо научиться вывязывать двойные петли. Они и сами по себе довольно красивы, особенно же - в сочетании с другими видами столбиков. Такой вязкой можно выполнить кофту, пальто, свитер.
Как вязать двойную петлю
Вам понадобится
  • -толстые нитки для вязания;
  • -крючок по толщине ниток.
Инструкция
1
Для вязания двойными петлями нужны толстые нитки. Если это хлопчатобумажная пряжа, то она должна быть не тоньше гаруса. Для свитера лучше выбрать толстую, хорошо спряденную шерсть или полушерсть.
2
Для образца свяжите цепочку из 20 воздушных петель. Провяжите 1 ряд столбиками с накидом или свяжите несколько рядов узором, с которым вы собираетесь комбинировать двойные петли. Вязать образцы с сочетаниями разных рисунков в любом случае полезно, это дает возможность проследить, насколько удачно сочетаются вязки и как они влияют друг на друга.
3
Свяжите 2 воздушных петли на подъем. Провяжите 1 столбик с накидом. Введите крючок в промежуток между столбиком предыдущего ряда, в который вы только что провязали новыйстолбикк, и следующим. Захватите рабочую нить и протяните ее в это отверстие. Не провязывая находящихся на крючке петель, снова введите крючок в следующий промежуток между столбиками предыдущего ряда. Точно так же вытяните рабочую нить. У вас на крючком должно оказаться 3 петли: та, которая образовалась при вывязывании столбика с накидом, и 2 новые. Сделайте накид и протяните петлю через те, которые находятся на крючке.
4
Продолжайте вязать таким способом до конца ряда. Должен получиться рельефный ритмичный рисунок. Переверните работу, свяжите 2 петли на подъем. Остальные петли вяжите точно так же, как и в предыдущем ряду, дважды вытягивая рабочую нить из промежутков между столбиками предыдущего ряда.
5
Можно и поэкспериментировать, сочетая двойные петли с обычными столбиками с накидом. Первую двойную петлю свяжите так, как написано. Столбик с накидом провяжите в ближайший столбик предыдущего ряда. Затем снова свяжите двойную петлю, а вслед за ней — столбик с накидом. Получится тоже рельефный рисунок, с немного другим чередованием мотивов.
6
Очень интересно смотрится сочетание двойных петель с простыми столбиками. Рисунок получается очень плотным. При этом в каждом следующем ряду простые столбики провязываются над двойными петлями и наоборот.
Видео по теме
Полезный совет
Для плотного вязания крючков ниток необходимо больше, чем для вязания такого же изделия на спицах.

В принципе, можно таким узором вязать и из тонких ниток, но ячейки получатся очень мелкими.

Совет 2 : Как правильно вывязать ряд спицами

Вязание спицами - древнее, но не стареющее занятие. Связанные своими руками изделия выглядят оригинально и красиво. К тому же размеренный ритм вязания успокаивает нервную систему. Не зря его иногда называют «спицетерапией».
Как правильно вывязать ряд спицами
Основной элемент вязания – петля. Она образуется из изогнутой и затянутой нити. Петля состоит из двух частей: правой (передней) и левой (задней). Различают петли лицевые и изнаночные.

Совокупность петель на левой спице или на четырех спицах образует ряд. Вязка осуществляется переплетением петель двумя спицами для получения периодически повторяющегося рисунка.

Вязание начинается с набора петель первого ряда как основы полотна. Первый ряд вывязывается из набранных на спицу петель лицевой вязкой, изнаночной или резинкой.

Двумя спицами

При вязке двумя спицами петли ряда связаны между собой. Ряды вяжутся последовательно один над другим. Все петли последнего ряда или их часть по необходимости закрываются.

При вязке рядами полотно имеет две кромки. Петли вывязывают справа налево. Когда ряд заканчивается, вязанье поворачивают другой стороной и начинают следующий. При этом одна сторона полотна лицевая, а другая - изнаночная.

Круговая вязка

Круговая вязка характеризуется отсутствием кромочных петель. Петли первого ряда распределяются на четыре спицы. Их вывязывают пятой или круглой спицей. Вязка в этом случае всегда идет по лицевой стороне. Ряды располагаются по спирали.

Вязать правильно

Чтобы связанное полотно получилось ровным, с хорошей кромкой, необходимо соблюдать правильное положение рук в процессе вязания. Они должны быть согнуты в локтях и прижаты ближе к телу. Влияет и способ держания нити.

Клубок кладут с левой стороны. Нить должна проходить между маленьким и безымянным пальцем левой руки. Затем под средним пальцем этой же руки с внутренней ее стороны. Далее нить наматывают 1-2 раза вокруг указательного пальца.

В правой руке держат спицу, которую вводят в петли левой спицы. При этом средний и указательный пальцы левой руки придерживают полотно и передвигают петли левой спицы к ее правому концу. Чтобы петли получились ровными, концы спиц должны выглядывать не более чем на два сантиметра из полотна.

Кромочные петли

Крайние петли ряда – кромочные. Край полотна бывает как ровным, так и зубчатым. Это зависит от выполнения кромочных петель.

Ровный край получится, если первую петлю ряда снимать, не провязывая, а последнюю - вязать изнаночной.

Чтобы снять петлю, вводят в нее рабочую спицу справа налево и переводят на спицу петлю. Нить при этом лежит на левом указательном пальце.

Зубчатый край выполняется так же, но последнюю петлю каждого ряда нужно вязать лицевой за переднюю стенку.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500