Совет 1: Как вырастить хороший урожай

Чтобы вырастить хороший урожай, еще с осени следует позаботиться о надлежащем состоянии почвы. Важно все: уборка от растительных остатков предыдущего урожая, перекопка на глубину штыря лопаты, улучшение дренажных свойств.
Хороший урожай можно вырастить только на сбалансированных почвах
Вам понадобится
  • лопата, грабли, известь, органические и минеральные удобрения
Инструкция
1
Перекопайте осенью все грядки, приствольные круги вокруг плодовых деревьев и кустов. Особенно внимательно отнеситесь к остаткам корней многолетних растений. Иначе они весной быстро тронутся в рост. Вносите минеральные удобрения – калий и суперфосфат. Пропорции зависят от вида огородных культур. Азот с осенней перекопкой вносить бессмысленно.
2
Создайте с осени оптимальную структуру почвы. Если почва на участке песчаная – внесите глину, перемешенную с торфяником. Заделывайте таким образом, чтобы смесь соединялась с основной почвой без образования комков. Чем тщательнее все сделаете, тем лучший урожай вырастите на следующий год. Под плодовые деревья и кусты внесите перепревший навоз. Навоз этого года вносить целесообразно только в виде жидких подкормок. Также навоз следует внести на те грядки, где весной планируете сажать корнеплоды и помидоры. Если у вас тяжелая глинистая земля – улучшите ее структуру с помощью песка. Лучше взять мелкий речной песок, он является дренажным материалом, препятствующим застою влаги, что немаловажно для выращивания хорошего урожая.
3
Произвесткуйте почву с повышенным показателем pH. Используйте до 500 г извести на каждый квадратный метр земли. Известь с органическими удобрениями не совместима. Поэтому придерживайтесь правила: между известкованием и внесение органики должно пройти полгода. Известковать почву имеет смысл раз в 3-5 лет, в зависимости от показателя кислотности. На свежеизвесткованных почвах хороший урожай дают все виды капусты.
4
Полейте плодоносящие деревья и кустарники. Полив должен быть очень обильным особенно в том случае, если минувший год был особенно урожайным для данной культуры. Под груши и яблони необходимо вылить до 70-80 л. воды. Под вишни и сливы - до 40. Для полива выбирайте утренние часы, когда температура воздуха находится в интервале от 15 до 20 градусов.
5
Весной, когда еще не сошел снег, соберите его на грядках и приствольных кругах. Данный совет справедлив, если у вас легкие песчаные почвы. На глинистых почвах грядки и приствольные круги наоборот, расчистите. Важно проводить такую работу после того, как исчезнет опасность сильных заморозков. Едва немного потеплеет, можно провести обрезку деревьев и садовых кустарников. Осмотрите почки черной смородины на предмет почечных клещей. Круглые вздутые почки необходимо удалить. Также просмотрите ветки малины, землянику, кору плодоносящих деревьев. Помните, чем лучше вы потрудитесь осенью и весной – до начала основных огородных работ, - тем лучший урожай вас ждет.
Обратите внимание
Подготавливая почву, важно помнить, что под ряд культур вносить свежие органические удобрения противопоказано. Вносите их осенью, за зиму они успеют перепреть.
Полезный совет
Хороший урожай можно вырастить, только если максимально ответственно следить за состоянием почвы и качеством посадочного материала, а также обеспечивать надлежащую агротехнику.
Как сделать грядки плодородными
Связанная статья
Как сделать грядки плодородными

Совет 2 : Как повысить урожай картофеля

Для повышения урожая картофеля необходимо правильно подготовить землю, выбрать хороший посадочный материал и соблюдать агротехнику. Она заключается в своевременных поливах, подкормке минеральными и органическими удобрениями, рыхлении и окучивании. Если придерживаться этих нехитрых правил, можно получить с участка в несколько соток урожай, способный год кормить семью из трех человек.
Как повысить урожай картофеля
Вам понадобится
  • - почва;
  • - удобрения;
  • - посадочный материал;
  • - вода;
  • - лопата;
  • - лейка.
Инструкция
1
Перекопайте с осени землю, где собираетесь выращивать картофель. Уберите растительные остатки урожая этого года, обрызгайте почву интавиром или другим средством от вредоносных насекомых. Проверьте кислотно-щелочной баланс почвы. Желателен pH не выше 5,5, если кислотность выше – внесите известь.
2
Не выращивайте картофель несколько лет подряд на одном месте. Как и любая огородная культура, из почвы он выносит одни и те же полезные вещества, в итоге наблюдается дисбаланс, даже несмотря на внесение минеральных удобрений. К тому же, выращивая овощи на одних и тех же участках, вы тем самым повышаете риск заражения свойственными виду болезнями. Хорошими предшественниками картофеля являются капуста, свекла и сидераты.
3
Внесите под осеннюю перекопку участка двойной суперфосфат из расчета 500 г на сотку. Если не проводили известкование, допускается и внесение органических удобрений, в частности – перепревшего навоза. Специалисты советуют его не жалеть: хороший урожай картофеля даст только земля, богатая органикой. Поэтому они рекомендуют 250-300 кг на каждую сотку. Безусловно, вносить органику можно и непосредственно под посадку, но, к сожалению, в этом случае повышается риск заболевания паршой.
4
Подготовьте почву перед весенней посадкой. Перекопайте ее на глубину штыря лопаты и лучше – с оборотом пласта. Не беспокойтесь, что органические удобрения частично окажутся на поверхности, с первым же поливом или дождем питательные вещества уйдут вглубь. Добавьте аммиачную селитру из расчета по 1 кг на сотку. Ее можно не заделывать в землю, а разбросать по поверхности. Как только картофель даст всходы – подкормите растения золой, присыпая приствольный круг из расчета 20 г золы на каждый куст. Через 20 дней проведите внекорневую подкормку макро- и микроэлементами, смешав 40 г мочевины, 10 г калийных удобрений 150 г суперфосфата и 1 г медного купороса с 10 л воды. Данного количества подкормки достаточно на 1 сотку посадок картофеля. Она защитит растения от болезней, а также позволит получить более лежкие корнеплоды высоких вкусовых качеств и ровной формы.
5
Окучьте картофель, когда побеги достигнут примерно 20 см. Но старайтесь это делать аккуратно, не повредив корневую систему. Перед окучиванием имеет смысл подкормить органическими удобрениями, особенно если органика вносилась вместе с осенней перекопкой. При засушливой погоде поливайте эту огородную культуру, но помните, что переизбыток влаги для нее даже опаснее, чем недостаток. Знайте меру с поливом, соблюдайте агротехнику, и ваш урожай картофеля будет выше, чем в предыдущие годы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500