Совет 1: Как строить фундамент

С закладки фундамента начинается строительство любого дома, гаража. Даже камин или печь нуждаются в прочном основании. От качества фундамента зависит срок эксплуатации строения. Любая ошибка при закладке фундамента может стать роковой.
Ленточный фундамент - самый распространенный тип фундамента
Инструкция
1
Строительство фундамента начинается с проекта. При разработке проекта здания уже должно быть определено, какого типа будет фундамент, какие материалы будут использованы, на какой глубине будет заложен фундамент и какие подготовительные работы необходимо произвести на участке.
2
Выбор типа фундамента очень важен. Чаще всего делают ленточный фундамент. Он не требует большого количества материалов, а значит довольно дешевый, возвести его можно очень быстро. Технология строительства ленточного фундамента следующая: необходимо сначала вырыть котлован. Затем по периметру котлована, там, где будут стоять несущие стены и по линиям всех внутренних перегородок устанавливают опалубку из деревянных досок. Затем внутри опалубки сооружают арматуру из стальных прутьев и заливают бетоном. Однако стоит иметь в виду, что такой фундамент можно ставить на песчаных грунтах. Для увеличения прочности ленточного фундамента можно установить в точках наибольшей нагрузки буронабивные сваи.
3
Фундамент с использованием буронабивных свай также достаточно дешевый. Для его устройства на всей площади строящегося дома заливают армированные столбы из бетона на расстоянии 1-1,5 метра друг от друга. Эти сваи и связывают железобетонными лентами. Для глинистого грунта такой тип фундамента более предпочтителен.
4
Свайный фундамент – это фундамент с использованием уже готовых столбов из бетона, которые забивают на расстоянии в 1,5 м друг от друга. Если ваш участок расположен в зоне торфяников, то свайный метод самый оптимальный, хоть и самый дорогой. Сваи-опоры пробивают насквозь слой торфяника и становятся на твердую площадку. Отличие свайного метода от буронабивного в том, что площадка между сваями заливается полностью, а не ленточно. Необходимость в сваях появляется при наличии неустойчивых пучнистых грунтов, склонных к промерзанию.
5
Универсальный фундамент строят из готовых железобетонных блоков. Блоки привозят на спецтехнике, с ее же помощью их разгружают и монтируют. Фундамент из блоков выдержит здание любых габаритов и веса. Сэкономить деньги у вас не получится, но время экономится значительно: уже через пару дней после установки можно приступать к следующему этапу строительства.
6
Помимо типа фундамента, вам нужно определиться и с глубиной закладки. Если грунт, на котором будет стоять ваш дом непучнистый: песчаный, скальный, известняковый, гранитный, то глубина промерзания значения не имеет. Можно устраивать фундамент на глубине до полуметра и не бояться, что он деформируется зимой. Если же грунт подвержен намоканию: супесь, суглинок или глина, то сначала нужно найти, на какой глубине залегают непучнистые грунты, то есть коренные породы. Затем роют котлован, при необходимости устраивают дренажную систему. Только после этого фундамент можно ставить. В случае если ставится свайный фундамент, котлован до коренных пород рыть не нужно.
Видео по теме

Совет 2 : Как возводить фундаменты и стены

От того, насколько правильно залит фундамент и возведены стены, зависит прочность и долговечность дома. Чтобы постройка не начала разрушаться сразу после окончания строительства и проживание в ней не представляло угрозу для жизни, при закладке фундамента и возведении стен следует придерживаться определенных правил.
Как возводить фундаменты и стены
Инструкция
1
Глубина заливки фундамента под наружные стены дома обязательно должна быть больше глубины промерзания почвы в вашем регионе. Если фундамент будет недостаточно глубок, при замерзании земли под ним он будет трескаться. Фундамент под стены внутри дома может быть сделан менее глубоким, так как внутри жилого дома температура всегда плюсовая. Ширина фундамента может быть разной и зависит от массы стен. Не рекомендуется делать фундамент под тяжелые стены уже 40 сантиметров.
2
При закладке фундамента учитывайте его осадку в процессе строительства дома, она может составить до 15 см. Поэтому верхний срез фундамента должен быть выше проектного на эту величину. При заливке фундамента желательно использовать армирующие материалы, придающие ему дополнительную прочность. В индивидуальном строительстве это могут быть любые отрезки арматуры, куски рельсов, металлических балок и т.д. Следите за тем, чтобы арматура была полностью залита бетоном.
3
Готовый фундамент необходимо хотя бы в течение одной-двух недель поливать водой и накрывать рогожей, мешковиной и т.д. Влажная среда поможет бетону приобрести нужную прочность. Следует учитывать, что максимальную прочность бетон приобретет лишь через пару месяцев.
4
Стены могут возводиться по разным технологиям. Наиболее прочной и долговечной является кирпичная стена, однако она имеет плохие, по современным меркам, теплоизоляционные показатели. Улучшить тепловые характеристики дома можно использованием колодцевой кладки: из кирпича выкладываются лишь наружная и внутренняя части стен, соединенные связками. Все внутренние пустоты заливаются керамзитобетоном. Такой дом получается более теплым, его быстрее строить, затраты на него оказываются меньше.
5
Быстрее всего возводить стены из газобетонных блоков. Они легки, хорошо обрабатываются, обладают высокими теплотехническими характеристиками. Выкладывать стены из них проще, чем из кирпича. Прочность газобетонных блоков позволяет возводить из них даже дома в два-три этажа.
6
Одним из самых дешевых вариантов является возведение заливных стен с использованием переставляемой опалубки. В качестве заполнителя может использоваться керамзит или котельный шлак. Стены заливного дома после возведения необходимо штукатурить.
7
Все большее распространение получают сборные каркасно-щитовые дома. Каркас собирается из бруса и фанерных щитов, внутреннее пространство заполняется утеплителем. В качестве утеплителя может использоваться стекловата, камыш, солома, саман и другие дешевые материалы.
8
Бревенчатые дома в настоящее время возводятся, в основном, из оцилиндрованных бревен. Такой дом получается не только очень красивым, но и экологичным. Не случайно коттеджи, построенные по данной технологии, вполне заслуженно относят к элитным постройкам. Еще более высокими характеристиками (и стоимостью) отличаются дома, бревна для которых склеиваются из бруса.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500