Совет 1: Как украсить участок

В летний период многие из нас все свободное время проводят на своей даче, окружая любовью и заботой свои помидоры и кабачки. Чем больше мы там находимся, тем больше хочется преобразить пространство вокруг себя. Украсить свой участок можно многими способами. Мы расскажем вам о некоторых из них.
Украшение своего участка - очень увлекательный процесс
Инструкция
1
Начните украшение с самих грядок, ведь на них вы проводите больше всего времени. Грядки, на которых растет морковь, свекла, брюква или репка, можно украсить высокими цветами, с небольшим количеством листьев, они не должны загораживать солнце овощам. Это может быть цинния, астра. Луковичные растения здесь не сгодятся – у них большая прикорневая розетка. Согласитесь, что так ваш огород будет гораздо красивее. Чтобы не ждать, когда распустятся цветы, можно перенести в открытый грунт свои домашние растения в горшках. Так вы сразу две задачи выполните: и сад украсите, и дадите растениям набираться сил.
2
Теперь о дорожках. Дорожки в саду выполняют не только свою основную функцию, но и являются декоративным элементом. Ухоженную красивую дорожку можно сделать из деревянных кругляков. Наметьте, где будут проложены дорожки, выкопайте неглубокую траншею с уклоном, чтобы вода стекала с дорожки, уложите слой гравия, а на него кругляки одинаковой высоты. Для их изготовления можно использовать не только стволы, но и толстые ветки. Разный диаметр такой «тротуарной плитки» лишь внесет разнообразие и позволит сделать дорожки аккуратнее. В промежутки между кругляками внесите песок, а сверху небольшой слой грунта. В этот грунт посейте семена травы, которая устойчива к вытаптыванию. Вы сами удивитесь тому, насколько преобразится ваш сад, когда в нем появятся такие красивые, близкие к природе дорожки. К тому же создание этих дорожек практически бесплатно, ведь в качестве материала можно использовать срубленные фруктовые деревья, которые валялись без дела в углах участка.
3
Безусловно, украшением любого сада будет декоративный пруд. Для его создания купите заготовку (они продаются во всех крупных супермаркетах для дома и сада), выкопайте котлован по размерам заготовки, вставьте ее и украсьте края крупными камнями, альпийской горкой.
4
Найдется в саду и место плетню. Из плетеной лозы можно сделать бордюры грядок, клумб. Чтобы сделать клумбу, сначала вбейте по ее периметру толстые ветки высотой с будущую клумбу и плотно оплетите эти стойки гибкими ветками ивы, тальника. Внутрь получившегося заборчика насыпьте почву и посадите цветы.
5
Не забудьте построить уютную беседку, сидя в которой вы будете наслаждаться отдыхом и любоваться своим красивым садом.
Видео по теме

Совет 2 : Как обустроить садовый участок

Любой сад должен быть хорошо спланирован. Тогда с годами он будет накапливать особый шарм и атмосферу. Со временем такой участок будет развиваться и превращаться в цветущий оазис. Наверное, каждый человек хочет, чтобы его сад хорошо рос и обустраивался. Поэтому пи его создании нужно обязательно учитывать некоторые важные моменты.
Как обустроить садовый участок
Инструкция
1
Дорожки в саду.
Если вы решили заняться обустройством сада, то первым делом стоит начать с четкого планирования зон. После этого уже можно приступать к закладыванию дорожек. Старайтесь изначально удобно спроектировать последние. В противном случае на газоне будут появляться некрасивые тропинки. Они возникают спонтанно, на месте самых оптимальных маршрутов. С устройством дорожек не нужно торопиться. Обязательно выслушайте предложения всех обитателей дома. После этого можно будет уже заняться проектированием удобных троп. Вполне возможно, что в саду уже имеются тропинки. Именно их можно использовать для создания красивых дорожек.
2
Уединенная терраса.
При обустройстве участка обязательно подумайте над местом для террасы. Чаще всего выбирают вымощенную площадку, находящуюся рядом с домом. На террасе можно приятно отдыхать, устраивать регулярные семейные обеды и дружеские вечеринки. Онаа должны быть уютным уголком, поэтому необходимо позаботиться о создании атмосферы покоя и уединения. Для этой цели можно использовать зеленые ширмы из декоративных кустарников. Расположите их на решетках и шпалерах. Растениям нужно время, чтобы подрасти. В первый год для обустройства террасы можно использовать однолетники, такие, как ипомея, эккремокарпус, фасоль огненная.
3
Пруд.
Довольно красиво в саду смотрится пруд. Практически все водные растения быстро развиваются. Для этого нужно только правильно выбрать для них места. В пруд можно поселить кувшинки. Там, где мелководье, хорошо будет расти стрелолист. На берегу садового водоема часто сажают ирисы. Если вы решили укоренить осоки, то будьте с ними осторожны, так как они быстро развиваются. Рост их обязательно нужно держать под контролем.

Совет 3 : Как обустроить своим руками дачный участок

Перед многими владельцами дачных участков возникает проблема, как их обустроить и использовать каждый сантиметр с пользой. Конечно, можно обратиться к специалистам ландшафтного дизайна, но это вполне по силам сделать и самим. Пожалуй, именно здесь могут проявиться художественный вкус, выдумка, фантазия и умение работать с самыми разнообразными материалами.
Как обустроить своим руками дачный участок
Инструкция
1
Прежде чем приступить к обустройству дачного участка, необходимо составить его план, разделив его на функциональные зоны и определив удобные подходы и подъезды к ним. Очень важна и так называемая вертикальная планировка, то есть вам будет необходимо оценить рельеф участка, вид грунта и уровень грунтовых вод. Такие сведения можно получить в местных строительных и архитектурных организациях. Кроме того, расспросите соседей, кто, например, копал колодец, закладывал фундамент и т.д.
2
Все функциональные зоны вашего участка должны быть связаны между собой, поэтому заранее продумайте расположение дорожек. Обычно на приусадебном участке делают основную дорогу, ширина которой составляет от 0,75 до 1,5 метров. Разметьте колышками расположение дорожки, выройте канаву заданной ширины глубиной от 15 до 30 сантиметров. Уложите 10-сантиметровый слой гравия или щебня крупной фракции, а затем еще один слой в 5 сантиметров мелкого гравия и 2-5-сантиметровый слой песка. Каждый слой тщательно утрамбуйте. На такое основание уложите покрытие из тротуарной плитки, асфальта или камней. Cделайте небольшой уклон от центра к краям, чтобы на дорожке не застаивалась вода.
3
Очень декоративны садовые дорожки из спилов деревьев. Их укладывают на основание, описанное в предыдущем шаге, причем все подземные деревянные части нужно покрыть антисептиком и просмолить. Расстояние между спилами засыпьте грунтом и посейте траву.
4
На участке с ярко выраженным неровным рельефом не обойтись без дворовых лестниц, подпорных стенок и пандусов. Они же выполняют зачастую и декоративную функцию. Подпорные стенки делайте из природного камня, дерева, монолитных блоков и т.д. На поверхности устройте декоративные ниши для растений. Также их можно декорировать фактурной штукатуркой, осколками цветного стекла и плитки, небольшими камнями.
5
Немаловажную роль в обустройстве дачного участка играет ограда, которая кроме своей основной задачи – отделять вашу территорию от улицы и соседних участков, имеет и очевидную декоративную роль. Ограждение состоит из несущих элементов: столбов и прикрепленных к ним рамок, проволоки, прожилин и т.п. А также из обрешетки, которую можно сделать из досок, реек, штакетника, ивовых прутьев, кирпича, металла.
6
Конечно, обустройство дачного участка в целом подчинено практическим целям, однако руководствоваться только лишь утилитарными соображениями – значит обеднять свою жизнь в моральном и эстетическом плане. Сделайте вашу территорию красивой и нарядной. Ведь даже на самом маленьком участке можно найти место для цветника и зоны отдыха.
7
Таким местом может стать вход в дом и палисадник. Здесь можно разбить клумбы, рабатки, устроить альпийскую горку или газон. Оборудуйте это место удобной садовой мебелью, трельяжами или стенками для вертикального озеленения. Также с этой ролью справятся перголы и беседки. Перед входом в дом сделайте детскую игровую площадку или зону отдыха, чтобы времяпрепровождение на даче было не только полезным, но и приятным.
Видео по теме
Обратите внимание
Дача, загородный дом или даже небольшой садовый участок у каждого из нас ассоциируется со спокойной гаванью, которая является отличным местом отдыха от шумного города и суровых рабочих будней. Однако в то же самое время, нам приходится приложить немало сил, чтобы наш дачный участок имел ухоженный вид.  Различные подделки для дачи своими руками.
Полезный совет
Идеи для дачи своими руками. Есть ли на земле место лучше, чем свой благоухающий сад? Для нас, дачников, однозначно нет. А если он еще и отличается от соседского какими-то оригинальными штучками, интересными идеями и самоделками, то фотографии такого садового творчества непременно попадают в Интернет.  Но выполненные своими руками украшения делают дачный участок особенным и оригинальным, как на этих фотографиях плетеной изгороди

Совет 4 : Как обустроить свою дачу

Отдых на даче позволяет человеку забыть о городской суете, отвлечься от проблем и переживаний. С приходом весны или лета люди приезжают на дачи не только насладиться природой, но и поухаживать за огородом, садом. Чтобы разумно совмещать отдых и труд, нужно правильно обустроить дачный участок.
Как обустроить свою дачу

В зависимости от цели посещения дачи, нужно обозначить зоны участка. Если дачника волнуют посадка и сбор урожая, уход за палисадником, то эта часть участка должна быть максимально благоустроена. Землю для выращивания овощей или фруктов необходимо хорошо разрыхлить, удобрить. Грядки должны удобно располагаться и иметь определенную структуру. При необходимости можно соорудить теплицу. Территория, на которой расположен дачный дом, огород, сад, дворик в первую очередь должна быть чистой и ухоженной. Мусор, лишние вещи и предметы не должны засорять дачный участок. Очень важно сделать так, чтобы к дому можно было легко пройти или подъехать. Нужно проложить к воротам дорожку, которую можно сделать из бетонных плиток или бутовых камней. Внешний вид дачи во многом зависит от забора, который ее ограждает. Оформление изгороди должно быть гармонично с дизайном дома. Прозрачность забора зависит от места, где расположена дача. Если мимо нее проходит много людей или рядом находится дорога, то ограда, как правило, делается из твердых плотных материалов: бетон, камень, кирпич. В таком случае высота забора должна не малой, что бы внутренний двор был скрыт от чужих глаз. Если же дача находится в безлюдном месте, забор может быть более прозрачным или представлять собой живую изгородь. Земля на даче должна быть плодородна, а для этого необходимо удобрить и по надобности высушить или оросить. Оформление ландшафта требует большого внимания и садоводческих навыков. Украсить участок можно декоративными растениями и деревьями, цветами, камнями. Зелень сделает дачу более живой, а хозяевам подарит наслаждение от отдыха на природе. Искусственные водоемы сделают отдых на даче более приятным. Небольшой бассейн спасет от летней жары, а пруд с рыбками или водяными цветами станет украшением дачного участка. Дом, расположенный на дачном участке, строится в соответствии с пожеланиями хозяев. Если дачник отдыхает и работает длительное время, причем не только летом и весной, то вполне логично возведение надежного теплого дома из прочных материалов. Но если отдых на даче имеет сезонный характер, том можно обойтись и летним домиком из дерева. Хозяева обустраивают свою дачу с учетом своих возможностей и пожеланий. Но не нужно забывать, что все-таки это место предназначено для отдыха, нахождение рядом с природой и поэтому, дача должна быть уютным и комфортным уголком для приятного времяпрепровождения.

Что делать на даче в июне
Связанная статья
Что делать на даче в июне
Источники:
  • Как обустроить дачу

Совет 5 : Как обустроить загородный участок

Горожане мечтают иметь загородный дачный участок. Самый оптимальный вариант, если есть возможность сразу купить дачу, где уже есть все необходимое: дом, беседка, баня, плодоносящие деревья и кустарники, огород и цветник. Но порой приобретается только участок земли, и перед будущим владельцем дачи сразу встает вопрос: как его оптимально обустроить.
Как обустроить загородный участок
Инструкция
1
Разумеется, вкусы и финансовые возможности у всех людей разные. Тем не менее, при желании можно прекрасно обустроить даже самый скромный участок площадью в 6 соток (600 квадратных метров). Сначала начертите план в удобном для вас масштабе. Например, так, чтобы 1 сантиметр на бумаге соответствовал 2 метрам на участке.
2
Продумайте, как лучше всего разместить на участке три зоны: жилую, садово-огородную и зону отдыха. Отметьте их местоположение на плане. В жилую зону должны входить дом, хозяйственные постройки (например, сарай, летний душ, летняя кухня и т.п.). В зону отдыха – беседка, баня, площадка для стоянки автомобиля, декоративный бассейн (если вы планируете его завести). При планировке обязательно учтите санитарно-гигиенические нормы. Например, ваш дом не должен быть ближе 3 метров от границы с соседским участком.
3
Место для стоянки автомобиля выберите на той стороне участка, которая примыкает к проезжей дороге. Предусмотрите въездные ворота, а также навес.
4
Очень важный момент – ориентирование по сторонам света. Дом лучше всего разместить на северной или северно-восточной стороне участка. В противном случае в солнечную погоду он будет затенять довольно большую площадь, а это вредно для светолюбивых культур. Если вы хотите, чтобы дом был с террасой, ее лучше всего разместить с южной, самой теплой и солнечной стороны.
5
Рослые фруктовые деревья (яблони, груши и т.п.) лучше также посадить вдоль северной границы участка, примерно в 4 метрах друг от друга. Сажать их гуще нежелательно. Не забывайте, что их стволы должны находиться от границы участка не ближе, чем 4 метра! Для менее рослых деревьев, например, вишни, сливы, это расстояние не должно быть меньше 2 метров. Место для светолюбивых ягодников, например, клубничника, выберите на южной стороне участка.
6
Беседку лучше всего построить на границе зоны отдыха и садово-огородной зоны. Постарайтесь, чтобы она не только давала надежную защиту от солнечных лучей и дождя, но и была красивой, радовала взгляд. Возле столбов беседки можно посадить вьющиеся растения, которым нужна опора, например, актинидию, виноград.
7
Сколько и каких цветов сажать – решает каждый владелец участка, исходя их своих вкусов и желаний. Постарайтесь лишь, чтобы цветочные грядки и клумбы смотрелись органично, и чтобы за ними было удобно ухаживать. По границам участка рекомендуется посадить декоративные кустарники разных видов.

Совет 6 : Секреты уютного приусадебного участка

Чтобы каждые выходные на даче доставляли максимум удовольствия и поднимали настроение, нужно уделить внимание украшению участка. Если подойти к оформлению сада правильно, каждый его метр будет радовать глаз и вызывать зависть у соседей.
садовые качели фото

Оформление садовых дорожек

Садовые дорожки и тропинки позволяют передвигаться по приусадебному участку. Они функционально делят пространство, в некоторых случаях даже улучшая рельеф, например, делая слишком вытянутый участок более квадратным в визуальном плане. Тропинки нужно вписывать в стилистику участка максимально гармонично. Они должны дополнять окружающий ландшафт. Важно правильно подбирать материалы, например, для кантри-стиля лучше всего подойдут древесные спилы, морская галька или щебенка, а для регулярного классического сада можно выбрать плитняк или колотый камень. Нужно помнить, что дорожки должны сочетаться с материалом, из которого возведен дом.

Освещение загородного участка

Уличные светильники помогут подсветить дорожки, выделить архитектурные элементы, цветы, растения и кустарники. Можно выбрать светильники на солнечных батареях – они недорого стоят и удобны в монтаже, их не нужно подключать к электричеству. Вдоль тропинок и при въезде на участок можно установить наземные грунтовые светильники, а для подсветки входных ворот и крыльца дома чаще всего используются фасадные светильники или настенные бра. Если здание высокое, подсветку могут обеспечить изделия прожекторного типа.

Передвижной костер

Летние ночи идеально подходят для того, чтобы коротать их у костра. Очень удобное приспособление, отвечающее требованиям безопасности, - специальная емкость, в которой можно разводить огонь. Ее можно установить во дворе или патио, а при необходимости переместить в любую часть сада. Конструкция простая: широкая металлическая чаша крепится на подставке с одной или тремя ножками. В комплект может входить стальная крышка и кочерга.

Садовые скамейки

Для отдыха в тени деревьев лучше всего подойдет скамейка. Конструкция может быть простой – сиденье и два пенька, а можно приобрести самый настоящий диван со спинкой и подлокотниками, специально предназначенный для сада. Скамейки могут быть выполнены из любого материала, поэтому каждый сможет выбрать для себя оптимальный вариант: кому-то понравятся деревянные, а кому-то – кованые конструкции.

Декоративное оформление сада

Участок не будет выглядеть завершенным без декоративных элементов. Это могут быть гномы, выглядывающие из травы, гипсовые или керамические лягушки, которые идеально подойдут для искусственных водоемов. Если пространство позволяет, в дизайн сада можно даже вписать телегу с цветами или любую другую конструкцию – все зависит от вашей фантазии.

Качели на приусадебном участке

Дети и взрослые с удовольствием будут проводить время на качелях. Это могут быть простые конструкции или кресла и диваны на устойчивом металлическом каркасе. Последние не предназначены для того, чтобы уносить ввысь, зато они гарантируют неспешное и убаюкивающее покачивание.

Видео по теме

Совет 7 : Как просто и дешево украсить дачный участок самостоятельно

Создать интересный дизайн дачного участка своими руками в состоянии каждый творчески мыслящий дачник. Успех этого легкого способа гарантирован любому даже без специального образования. Размер участка также не имеет значения. Вопрос цены не стоит вообще. Да и много времени для создания такого декора не требуется.
Дырявая корзинка

На каждой даче найдутся, казалось бы, ненужные вещи. Но это только на первый взгляд представляется, что они лишние, потому что отслужили свой строк – состарились или сломались. Стоит присмотреться, немного пофантазировать и приступить к украшению дачного участка своими силами.

Итак:

1. Нужно оглядеть свои владения, не исключая мусорной кучи, на предмет обнаружения вещей, которые можно использовать как цветники или вазоны на дачном участке. Это может быть всё что угодно: старая обувь, дырявый таз, треснутая бабушкина чашка, надоевшая кастрюля или ведёрко…

2. Сейчас в моде натуральность и старые вещи с историей. Даже новое состаривают специально. Поэтому, если вас устраивает внешний вид обнаруженных предметов, то, смахивайте с них пыль и пускайте в дело. Если нравятся вещи поярче и посвежее, то можно взять остатки краски и обновить.

3. Что с этим делать, рассмотрим на примере корзины с прохудившимся дном, бревна от старого дерева и чайника с облупившейся эмалью.

4. В дизайне дачного участка возможны три варианта использования: ваза для срезанных садовых или сорванных полевых цветов, стационарная мини-клумба или переносной цветник.

Синее бревно

5. На одном из  примеров бревно от спиленного дерева покрасили в насыщенный синий цвет. Засыпали в него землю и посадили неприхотливые растения, которые разрастаются плотным ковром. Рядом с синим бревном голубые незабудки создали гармоничную пару по цвету.

Синее бревно

Синее бревно 3

6. В старый чайник налили воды и поставили в него букет полевых цветов, сорванных на прогулке.

Старый чайник

7. В дырявую корзинку положили сухоцветы. А можно внутрь поставить ёмкость с водой, а в неё живые цветы.

Старая корзинка

8. Если у чайника пробить дно, то из него получится стационарная мини-клумба для много- или однолетних цветов небольшого формата.

9. Место расположения легко выбрать и легко изменить. Видно по фотографиям как подбирали место для чайника и корзинки.

Старый чайник

Плюсы такого подхода к украшению дачного участка своими руками очевидны – экономично, быстро, индивидуально, творчески, уютно, просто, душевно, многовариантно и невероятно мобильно.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500