Совет 1: Как узнать время включения компьютера

Для операционной системы Windows существуют дополнительные гаджеты, выводящие на рабочий стол информацию о текущем состоянии ОС, включая и время работы. Однако и в самой ОС есть утилиты, которые позволяют определить время ее загрузки. В разных версиях системы их работа организована не одинаково, но так или иначе с их помощью можно узнать и время включения компьютера.
Инструкция
1
Если определить надо время включения компьютера, работающего под управлением ОС Windows Vista или Windows 7, то сделать это можно с помощью системного компонента с названием «Диспетчер задач». Для его запуска щелкните свободное пространство на панели задач правой кнопкой мышки и выберите в выпавшем контекстном меню пункт, который так и называется - «Диспетчер задач». А можно воспользоваться сочетанием «горячих клавиш» CTRL + ALT + Delete.
2
Перейдите на вкладку «Быстродействие» и среди другой информации найдите в секции «Система» строку «Время работы». Вычтя из текущего времени период, указанный в этой строке, можно определить время включения компьютера.
3
Используйте утилиту systeminfo, если нужен способ, который применим и к ОС Windows XP тоже. Эта системная программа работает в командной строке, поэтому начать следует с открытия терминала командной строки. Раскройте главное меню на кнопке «Пуск», и выберите строку «Выполнить», чтобы открыть окно запуска программ. Это же можно сделать и нажатием сочетания клавиш WIN + R. В поле ввода наберите cmd, нажмите клавишу Enter и система предоставит вам возможность использовать эмулятор DOS-команд.
4
Напечатайте в командной строке systeminfo. Можно выделить и скопировать (CTRL + C) имя утилиты здесь, а потом щелкнуть правой кнопкой мыши черный экран терминала и в выпавшем контекстном меню выбрать строку «Вставить». Затем нажмите клавишу Enter и утилита займется сбором информации о вашей системе. На этот процесс уйдет несколько секунд, после чего в экран терминала будет выведена длинная таблица с разнообразными данными.
5
Перейдите в начало таблицы и найдите строчку «Время загрузки системы» - в ней и будет искомое время включения. Но эта строка есть только в ОС Windows Vista и Windows 7, а в ОС Windows XP вместо нее присутствует надпись «Время работы системы», поэтому вам придется самостоятельно отнимать указанное здесь время от текущего показания часов.

Совет 2: Как узнать время работы компьютера

Узнать время работы компьютера можно штатными средствами операционной системы. Однако при использовании сторонних программ можно получить намного более подробную статистику о работе и простоях, включая рекорды длительности рабочих и нерабочих периодов, время самой первой загрузки системы, точное время предыдущего отключения и т.д.
Инструкция
1
Воспользуйтесь системной утилитой systeminfo.exe. Она работает в командной строке, поэтому сначала вам следует запустить эмулятор командной строки. Откройте главное меню на кнопке «Пуск» и выберите строку «Выполнить».
2
Наберите команду cmd в диалоге запуска программ и нажмите Enter. Так вы откроете терминал интерфейса командной строки.
3
Напечатайте systeminfo в командной строке и нажмите Enter. Можно скопировать команду отсюда и вставить в терминал с помощью соответствующей команды в контекстном меню, которое открывается по щелчку правой кнопки мыши в терминале. В результате пару секунд утилита будет собирать данные о вашей системе, а затем выдаст длинный список самой разной информации.
4
Если вы используете Windows XP, то найдите строку «Время работы системы» - она размещена ближе к началу списка и содержит нужное вам время работы системы с точностью до секунды.
Как узнать <strong>время</strong> <b>работы</b> <em>компьютера</em>
5
В случае использования Windows Vista или Windows 7 эта строка называется по-другому («Время загрузки системы») и показывает именно время загрузки, а время работы вам придется посчитать самостоятельно.
6
Для удобства можно перенести всю таблицу, выданную утилитой, в какой-либо текстовый редактор. Чтобы это сделать, щелкните таблицу правой кнопкой мыши, выберите в меню строку «Выделить все», а затем нажмите клавишу Enter - таким способом копируется в память компьютера содержимое дисплея терминала. Затем вы можете вставить его в открытый документ в любом редакторе.
7
В ОС Windows Vista и Windows 7 есть и другой способ узнать время работы компьютера – с помощью диспетчера задач. Нажмите сочетание клавиш CTRL + ALT + Delete, чтобы его запустить, и перейдите на вкладку «Быстродействие». Время работы здесь помещено в секцию «Система».
8
Кроме собственных ресурсов установленной операционной системы можно использовать и сторонние программы. Например, в меню программы Everest, в секции «Операционная система», есть вкладка «Время работы». Там можно найти самую подробную статистику не только текущего сеанса, но и за весь период с момента установки.
Видео по теме

Совет 3: Как узнать системные данные компьютера

Большей части пользователей компьютеров точно знать, какие именно комплектующие установлены внутри системного блока, в общем-то, незачем. Пока он нормально работает и выполняет задачи, поставленные владельцем, интересоваться «начинкой» компьютера нет нужды. Но наступает момент, когда производительности компьютера перестает хватать, нужно думать об апгрейде, и в такой ситуации необходимо точно знать, что именно находится внутри системного блока.
Вам понадобится
  • Персональный компьютер или ноутбук, администраторский доступ к компьютеру, доступ в интернет (или дистрибутив AIDA64 Extreme Edition).
Инструкция
1
Скачайте установочный пакет программы AIDA64 Extreme Edition. Он доступен для скачивания на официальном сайте http://www.aida64.com/downloads. Зайдите на сайт и откройте страницу закачки программы.
2
Выберите бесплатную, рассчитанную на тридцать дней использования версию программы и начните скачивание. Впоследствии можно будет приобрести лицензию и улучшить пробную версию программы до полной.
3
Запустите скачанный файл. Процесс установки программы достаточно прост. Выберите папку, в которую установится программа, и примите условия лицензионного соглашения.
4
После того, как установка программы будет завершена, она автоматически запустится. Если этого по какой-либо причине не произошло, дважды кликните по ярлыку программы, который появился на рабочем столе вашего компьютера.
5
В появившемся окне справа расположен столбец с перечислением доступных элементов меню. Поочередно выбирайте эти элементы, устанавливая на них курсор. В окне справа будут отображены подробные характеристики той детали, к которой относится данный пункт.
6
Запишите либо распечатайте те характеристики, которые вам нужны. Для того, чтобы иметь полную информацию о содержимом системного блока, в этот список должны входить следующие параметры: производитель, модель и частота процессора, полное название материнской платы, объем и тип установленной оперативной памяти, модель видеокарты, модель жесткого диска и оптического привода.
7
Чтобы узнать модель и мощность блока питания компьютера, снимите боковую крышку корпуса и найдите наклейку с характеристиками на блоке питания. На ней указана модель устройства и его максимальная выходная мощность. Запишите эти параметры, так как они играют очень важную роль при выборе возможных вариантов апгрейда компьютера.
Видео по теме
Источники:
  • как узнать данные своего компьютера

Совет 4: Для чего нужен эмулятор Windows XP

Эмулятор Windows XP дает возможность запускать старые программы на компьютерах с другой ОС. Но для того чтобы установить данный режим, процессор на компьютере должен поддерживать функцию аппаратной виртуализации.

Режим Windows XP

Вместе с выходом Win 7 также был анонсирован специальный режим Win XP для новой ОС, так называемый XP Mode (XPM). XPM включает в себя виртуальную среду Virtual PC и полноценную копию Win XP SP3. Данный режим могли получить бесплатно все пользователи «семерки» через обновление системы. XP Mode был разработан для малого и среднего бизнеса. А точнее, чтобы им было проще адаптироваться к переходу на «семерку».

Эмулятор Windows XP – это программа для запуска ОС и работы с ней в другой ОС. Например, можно установить такой эмулятор для Windows 7 (а также Linux, Mac OS и др.). В таком случае, этот режим позволит запускать программы, которые были разработаны для Windows XP на компьютерах, где установлена «семерка».

Прежде чем устанавливать данный эмулятор, нужно удостовериться, что компьютер соответствует установленным требованиям. Для этого необходимо проверить, поддерживает ли аппаратную виртуализацию ЦП компьютера. Для проверки нужно запустить специальное средство, которое можно скачать с сайта Microsoft.

Если программа выдала сообщение «Компьютер поддерживает аппаратную виртуализацию», это значит, что можно установить и запустить режим Windows Virtual PC и Win XP. Если было получено сообщение «Аппаратная виртуализация отключена», значит, компьютер поддерживает данную функцию, но ее нужно включить в БИОСе. Сообщение о том, что аппаратная виртуализация компьютером не поддерживается, означает, что установить XP Mode на данном компьютере не получится.

Как работает эмулятор Windows XP?

Для того чтобы пользоваться режимом Win XP, необходимо установить Windows Virtual PC – программу, которая умеет запускать на компьютере виртуальные операционные системы. Эмулятор Windows XP может работать и как виртуальная ОС, и как средство для открытия старых программ в Windows 7.

Данный режим запускается на рабочем столе «семерки» в отдельном окне, как и другие программы, с одной лишь разницей – это полнофункциональная версия Windows XP. Через этот эмулятор можно работать как с обычной операционной системой – получать доступ к физическим носителям (жесткому диску, DVD-дисководу), устанавливать программы, создавать, изменять, сохранять документы и т.д.

После установки любой программы в режиме Win XP она будет отображаться как в списке программ Win XP, так и в списке «семерки». Таким образом, пользователь сможет открыть любую программу и в Windows 7.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше