Совет 1: Как узнать время выключения компьютера

Не так важно, беспокоитесь ли вы о том, что кто-то пользуется компьютером без вашего ведома или просто точно не помните, во сколько отправились спать после затянувшегося рейда в онлайн-игре, - в любом случае определить время выключения компьютера помогут системные журналы. Обычно специальные права для доступа к ним не нужны.
Инструкция
1
Для начала рассмотрим операционные системы семейства windows. Вне зависимости от стоящей у вас версии: XP, Vista или Seven - средства журналирования и доступ к ним остался неизменным. Нужно лишь перейти по адресу Пуск -> Панель управления -> Администрирование -> Просмотр событий. В открывшемся окне будет приведен подробный журнал всех важных с точки зрения системы событий: включение и отключение питания, спящий режим, системное обновление и т.д.
2
Если вам мало обычного журнала событий, который ведет система, можно воспользоваться дополнительным программным обеспечением. Выполнить поставленную задачу помогут такие программы как Aida, Everest или HMCW (How Much Computer Works). Последняя особенно интересна в том плане, что позволяет получать самую подробную информацию о режиме работы системы: она работает в фоновом режиме и ведет подробную статистику времени, проведенного за компьютером.
3
Свои средства получить информацию о выключении компьютера есть и в других операционных системах. К примеру в Linux для этого можно использовать команду last. Для этого достаточно открыть терминал и ввести команду с нужным ключом:- last reboot - выведет строку с датой и временем последней перезагрузки,- last shutdown - информация о последнем выключении компьютера,- last -x - выведет записи об изменениях уровня выполнения (runlevel): изменения в различных режимах питания и смена пользователей.

Совет 2: Как узнать, сколько времени работает компьютер

Иногда бывают ситуации, когда нам нужно узнать, сколько времени компьютер пребывает в рабочем состоянии. Делается это легко и быстро.

Для начала вам потребуется сочетание клавиш [Win(Пуск)] и [R], нажмите их. Или же в самом меню Пуск кликните по пункту Выполнить. Должно появиться окошко со строкой, в которую нужно вписать следующие буквы «cmd». Нажмите OK.

Теперь на экране отобразится окно командной строки. Напишите в нем «systeminfo» и нажмите клавишу [Enter].

В появившемся списке находится пункт «Время работы системы». И как раз рядом с ним должно высветиться значение, соответствующее количеству времени, которое компьютер работает.

Видео по теме

Совет 3: Как узнать время работы компьютера

Узнать время работы компьютера можно штатными средствами операционной системы. Однако при использовании сторонних программ можно получить намного более подробную статистику о работе и простоях, включая рекорды длительности рабочих и нерабочих периодов, время самой первой загрузки системы, точное время предыдущего отключения и т.д.
Инструкция
1
Воспользуйтесь системной утилитой systeminfo.exe. Она работает в командной строке, поэтому сначала вам следует запустить эмулятор командной строки. Откройте главное меню на кнопке «Пуск» и выберите строку «Выполнить».
2
Наберите команду cmd в диалоге запуска программ и нажмите Enter. Так вы откроете терминал интерфейса командной строки.
3
Напечатайте systeminfo в командной строке и нажмите Enter. Можно скопировать команду отсюда и вставить в терминал с помощью соответствующей команды в контекстном меню, которое открывается по щелчку правой кнопки мыши в терминале. В результате пару секунд утилита будет собирать данные о вашей системе, а затем выдаст длинный список самой разной информации.
4
Если вы используете Windows XP, то найдите строку «Время работы системы» - она размещена ближе к началу списка и содержит нужное вам время работы системы с точностью до секунды.
Как узнать <strong>время</strong> <b>работы</b> <em>компьютера</em>
5
В случае использования Windows Vista или Windows 7 эта строка называется по-другому («Время загрузки системы») и показывает именно время загрузки, а время работы вам придется посчитать самостоятельно.
6
Для удобства можно перенести всю таблицу, выданную утилитой, в какой-либо текстовый редактор. Чтобы это сделать, щелкните таблицу правой кнопкой мыши, выберите в меню строку «Выделить все», а затем нажмите клавишу Enter - таким способом копируется в память компьютера содержимое дисплея терминала. Затем вы можете вставить его в открытый документ в любом редакторе.
7
В ОС Windows Vista и Windows 7 есть и другой способ узнать время работы компьютера – с помощью диспетчера задач. Нажмите сочетание клавиш CTRL + ALT + Delete, чтобы его запустить, и перейдите на вкладку «Быстродействие». Время работы здесь помещено в секцию «Система».
8
Кроме собственных ресурсов установленной операционной системы можно использовать и сторонние программы. Например, в меню программы Everest, в секции «Операционная система», есть вкладка «Время работы». Там можно найти самую подробную статистику не только текущего сеанса, но и за весь период с момента установки.
Видео по теме

Совет 4: Как включить лог

Логами (происходит от англ. log-book) принято именовать записи журнала (протокола) событий, создаваемых различными приложениями в процессе функционирования. Лог представляет собой текстовый файл, в котором событие отображается одной строкой с указанием времени и некоторой дополнительной информации.
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» для вызова главного меню системы и введите значение cmd в поле строки поиска для инициации включения логов файрвола Windows (для Windows 7 и Windows Vista).
2
Вызовите контекстное меню найденного результата «Командная строка» кликом правой кнопки мыши и укажите команду «Запуск от имени администратора» (для Windows 7 и Windows Vista).
3
Введите значение netsh firewall set logging maxfilesize=10240 в текстовом поле инструмента «Командная строка» и нажмите функциональную клавишу Enter для подтверждения выполнения команды определения максимального размера файла логов (для Windows 7 и Windows Vista).
4
Используйте значение net firewall set logging connections=enable в текстовом поле командной строки для проведения процедуры включения логов соединений и нажмите клавишу Enter для подтверждения выполнения команды (для Windows 7 и Windows Vista).
5
Завершите работу инструмента командной строки и перезагрузите компьютер для применения выбранных изменений (для Windows 7 и Windows Vista).
6
Раскройте ссылку Information Store Site Configuration в разделе Exchange Server Administrator для выполнения операции включения логов в Exchange Server 5.5 и перейдите на вкладку «Общие» открывшегося диалогового окна программы.
7
Примените флажок на поле Enable message tracking и раскройте ссылку MTA Site Configuration двойным кликом мыши для проведения процедуры разрешения ведения логов файлов MTA.
8
Перейдите на вкладку «Общие» открывшегося диалогового окна приложения и примените флажок на поле Enable message tracking.
9
Раскройте ссылку Internet mail connector двойным кликом мыши и перейдите на закладку Internet mail в открывшемся диалоговом окне программы.
10
Примените флажок на поле Enable message tracking и нажмите кнопку OK для применения выбранных изменений.
Видео по теме
Источники:
  • Как включить логи Windows Firewall-а
  • Включение логов Microsoft Exchange Server

Совет 5: Как узнать ключ в Vista

Лицензионный код операционной системы дает пользователю право на получение активационного ключа при обращении в службу технической поддержки Microsoft или при выполнении регистрации онлайн.
Вам понадобится
  • - специальная программа для просмотра ключей установленных программ.
Инструкция
1
Найдите лицензионный код операционной системы, установленной в вашем компьютере. Обычно он располагается на коробке от диска или на самом носителе, либо, в случае, если система была ранее предустановлена и дистрибутив ее имеется только на жестком диске, найдите на корпусе компьютера или на задней крышке ноутбука специальную наклейку с надписью “Product Key”.
2
Перепишите цифры, находящиеся напротив данной надписи, это и есть лицензионный код программы, который открывает вам доступ к получению кода активации, после ввода которого вы можете использовать Windows Vista на законных основаниях.
3
Откройте активационное окно операционной системы и введите данный код в соответствующее окно активации Windows Vista. Свяжитесь со специалистами Microsoft по телефону, позвонив по номеру, указанному в окне активации. Введите переписанный ключ программного продукта в системе и получите сгенерированный на его основе код активации.
4
Лучше всего также сохраните его вместе с предыдущим, чтобы при переустановке в следующий раз вам бы не пришлось связываться с техподдержкой для его получения. То же самое относится и к остальным программам на вашем компьютере.
5
Обратите внимание на специальные программы, которые отображают в вашем компьютере информацию о ключах. Таких программ достаточно много, почти все они работают по определенному принципу – выбирается программа, а ниже выводится информация о ней. Также некоторые из них имеют функцию хранения ключей в текстовом файле и возможность посылать данные о лицензионных ключах на принтер для печати. Самые известные среди таких программ Windows Product Key Viewer, Product Key Explorer, Everest и так далее. Просто установите их, зарегистрируйте и просматривайте информацию об установленных программах. Это удобно также в случае утери данных о программном обеспечении.
Полезный совет
Храните ключи программ в отдельном файле.
Источники:
  • как узнать vista у меня или нет

Совет 6: Как узнать ключ игры

Лицензионные игры имеют различные особенности, подтверждающие их подлинность и требующие выполнения определенных действий при установке и запуске. Одной из формальностей является ввод лицензионного ключа.
Инструкция
1
Изучите внимательно упаковку установочного компакт-диска. Лицензионный ключ может располагаться на ее задней стороне. Поскольку нередко он размещается мелким шрифтом, пробегитесь по текстовой части, чтобы заметить нужную комбинацию в виде хаотично расположенных цифровых и буквенных символов, разделенных дефисами.
2
Ознакомьтесь с внутренней стороной упаковки. Лицензионный ключ может быть указан на обратной стороне обложки либо на отдельном вкладыше. Также изучите все диски с игрой ,если их несколько. Нужная вам комбинация может находиться именно там.
3
Поместите установочный диск в CD- или DVD-привод и зайдите в его корневой каталог. Попробуйте поискать ключ в виде текстового документа. Если вы уже установили игру, но для ее запуска нужно ввести специальной код, проверьте папку с игрой на жестком диске и попробуйте поискать нужную комбинацию там. Введите найденный вами лицензионный ключ в специальное поле, которое становится доступным во время установки или запуска игры.
4
Обратитесь в службу поддержки игры, воспользовавшись телефоном или e-mail, указанными на упаковке с диском, если вы не обнаружили лицензионный ключ. Возможно, он отсутствует именно в этом экземпляре, и разработчики вышлют его вам одним из доступных способов. Также вы можете обменять ваш диск в магазине по гарантийному чеку.
5
Посетите форумы, посвященные данной игре. Здесь игроки нередко размещают для общего доступа лицензионные ключи, однако каждый диск сопровождается собственной защитой, поэтому имеющиеся комбинации могут не подойти к вашей версии. Кроме того, следует помнить, что взлом лицензионной версии игры и использование чужих ключей защиты является нарушением административной ответственности, поэтому не пользуйтесь пиратской продукцией.
Видео по теме

Совет 7: Вредны ли для компьютера частые включения выключения

Идея о том, что частые выключения компьютера вредны - не более, чем миф. Если под частыми выключениями компьютера имеется в виду его отключение каждый день, при этом речь идет не о выдергивании вилки из розетки, а правильном отключении, то в этом нет ничего, кроме пользы.
Первое и главное преимущество заключается в том, что в таком случае экономится много электроэнергии. Вам не придется просыпаться среди ночи, если вдруг на компьютере сработает сигнализация, а вы забыли отключить звук.

С другой стороны, если не выключать компьютер, то преимущество может заключаться в том, что он будет выполнять разные задания, как послушный слуга, пока вы спите.

Насколько важно выключать компьютер или оставлять его включенным, зависит от ситуации и потребностей пользователя.

Преимущества частых выключений компьютера

Компьютеры забирают большое количество энергии, особенно если речь идет о настольном компьютере. Когда компьютер вам не нужен и вы его отключаете, тем самым вы сберегаете большое количество электричества и денег на оплату счета.
Напрасно потраченная энергия – большой недостаток постоянно включенного компьютера. Но вместо отключения можно поступить по-другому. Проблема решаема за счет использования энергосберегающего переходника.

Система нуждается в регулярном перезапуске. Это позволяет избегать незначительных проблем, которые часто возникают, если компьютер работает беспрерывно.

Когда машина работает, она может издавать шум. Если вы спите в той же комнате, может беспокоить звук работающего вентилятора.
Если вы не отключаете громкость, компьютер может начать издавать громкие сигналы. Это также беспокоит во время сна.

Нельзя с уверенностью сказать, когда компьютер сломается, но чем меньше машина работает, тем дольше она служит. Это не отменяет обычных мер профилактики: ремонта, стирания пыли и поддержания компьютера в чистоте. Но периоды неактивности тоже способствуют увеличению срока эксплуатации.

Недостатки регулярного отключения компьютера

На отключение компьютера уходит какое-то время. Нужно подготовить компьютер к выключению, а также ждать, когда он включится.

Если к домашнему компьютеру необходимо подключиться дистанционно с другого устройства, например, находясь в офисе, а вы забыли его включить, могут возникнуть неудобства. Проблему легко решить, если запрограммировать компьютер на выключение и включение.

Вместо отключения можно выбрать режим сна. При этом потребление энергии будет меньше, чем у включенного компьютера, но значительно больше, чем у отключенного. Зато машина включится быстрее и заработает тогда, когда вам нужно. У режима сна есть один недостаток. Несмотря на то что компьютер вроде бы отключен, в некоторых случаях при таком режиме вентилятор все же будет работать. Это означает дополнительный износ машины.

Нагревание и охлаждение компьютера

Некоторые пользователи беспокоятся по поводу того, что в результате отключения компьютеры охлаждаются. Поскольку во время работы они нагреваются, не повредит ли частое нагревание и охлаждение машине? Обычно никаких проблем это не вызывает. В этом смысле работу компьютера можно сравнить с телевизором. В течение дня многие люди часто включают и снова отключают телевизор, в котором также нагреваются и охлаждаются детали. Но это почти не влияет на срок работы устройства.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забывайте, что доступ к системным журналам является привилегией администратора компьютера. Поэтому, если вы не обладаете полным доступом к системе, часть из описанных функций может оказаться для вас недоступной.
Источники:
  • отключение компьютера по времени
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500