Совет 1: Как зарегистрировать дачный дом

Вот и пришел долгожданный момент, и ваша мечта о своем загородном доме становится былью. Она прошла трудный путь от архитектурной задумки до полного воплощения, но не торопитесь облегченно вздыхать. Вас ожидает еще процедура оформления прав собственности.
Инструкция
1
Под оформлением прав собственности понимается оформление свидетельства о государственной регистрации права собственности. Для этого вам придется собрать или оформить следующие документы: технический паспорт вашего дома - его оформляют в БТИ (бюро технической инвентаризации); правоустанавливающие документы на участок, где расположен ваш дом (это могут быть документы, где указано основание приобретения вашего участка: акт о предоставлении земли, выданный органами местной власти, свидетельство о праве на наследство, договор купли–продажи участка и др.). Если у вас приусадебный земельный участок, то правоустанавливающим документом будет являться выписка из похозяйственной книги, которая выдается местной администрацией. Но если вы оформляли участок в 1999 году и позднее, когда действовала современная система государственной регистрации прав на недвижимость, то правоустанавливающий документ предъявлять не требуется.
2
Приготовьте еще один документ – это кадастровый план участка. Его можно получить в Роснедвижимости. В случае если строение вы возводили самостоятельно без согласования его проекта, скорее всего, кадастровый план придется оформлять «с нуля». Как правило, процедура начинается с вызова техника и межевания земель.
3
Все собранные документы необходимо подать в Росрегистрацию (территориальный орган Федеральной регистрационной службы) по месту нахождения вашего участка для оформления государственной регистрации.
При сдаче документов необходимо иметь документ, удостоверяющий вашу личность и квитанцию об уплате госпошлины. В течение месяца Росрегистрация должна проверить поданные документы, составить учет и выдать свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства.

Совет 2: Как зарегистрировать дачный участок

Дачный участок относится к объектам недвижимости. Регистрация прав собственности на него осуществляется в соответствии с Федеральным законом 122. Чтобы зарегистрировать участок и получить свидетельство о собственности, следует собрать ряд документов и обратиться в ФУГРЦ (Федеральное Управление по единому учету земельных участков, кадастра и картографии).
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - выписка из кадастрового паспорта участка;
  • - копия кадастрового плана;
  • - правоустанавливающие документы или выписка из похозяйственной книги;
  • - заявление в регцентр;
  • - квитанция оплаты за регистрации.
Инструкция
1
Для регистрации прав собственности на дачный участок вам потребуется провести процедуру межевания, получить технические документы и зарегистрировать их в Федеральном Управлении по единому учету земельных участков, кадастра и картографии.
2
Обратитесь в указанный комитет, подайте заявку на вызов инженера по кадастру для проведения перечня технических работ. На основании проведенных работ вы получите технические документы. Снова обратитесь в земельный комитет, подайте все полученные документы. Ваш участок поставят на единый кадастровый учет, присвоят ему кадастровый номер и оформят кадастровый паспорт, выписка из которого вам потребуется для регистрации прав собственности. Также получите копию кадастрового плана, так как данный документ относится к перечню обязательных для осуществления регистрации.
3
На приобретенные участки после 30.10.01. имеется один из правоустанавливающих документов таких как: договор аренды, купли-продажи или свидетельство о наследстве, так как в силу вступил Земельный кодекс РФ, который предписывал всем иметь правоустанавливающие документы. В этом случае просто подайте все полученные и имеющиеся документы в ФУГРЦ, заполните заявление на унифицированной форме бланка, ваши права зарегистрируют, и через 1 месяц вы получите свидетельство о собственности.
4
Если участок находился в пользовании по договору срочной или долгосрочной аренды, обратитесь в местный муниципалитет и получите постановление о передаче земли в собственность.
5
Если вы приобрели или получили участок до вступления в силу Земельного кодекса РФ, и на землю не имеется никаких документов, а это могло произойти в том случае, если вам выделили дачный участок от организации, обратитесь в сельсовет или в правление садоводства. Получите выписку из похозяйственной книги, подтверждающей, что вы пользовались дачей и получали участок.
6
В этом случае вы можете воспользоваться Федеральным законом 93 об упрощенной регистрации. Данный закон позволяет зарегистрировать права собственности по имеющимся документам, но не отменяет получение выписки из кадастрового паспорта и копии кадастрового плана. Поэтому проводить процедуру межевания вам в любом случае придется. Далее регистрация осуществляется по общим указанным правилам.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше