Совет 1: Как зарегистрировать дачный дом

Вот и пришел долгожданный момент, и ваша мечта о своем загородном доме становится былью. Она прошла трудный путь от архитектурной задумки до полного воплощения, но не торопитесь облегченно вздыхать. Вас ожидает еще процедура оформления прав собственности.
Как зарегистрировать дачный дом
Инструкция
1
Под оформлением прав собственности понимается оформление свидетельства о государственной регистрации права собственности. Для этого вам придется собрать или оформить следующие документы: технический паспорт вашего дома - его оформляют в БТИ (бюро технической инвентаризации); правоустанавливающие документы на участок, где расположен ваш дом (это могут быть документы, где указано основание приобретения вашего участка: акт о предоставлении земли, выданный органами местной власти, свидетельство о праве на наследство, договор купли–продажи участка и др.). Если у вас приусадебный земельный участок, то правоустанавливающим документом будет являться выписка из похозяйственной книги, которая выдается местной администрацией. Но если вы оформляли участок в 1999 году и позднее, когда действовала современная система государственной регистрации прав на недвижимость, то правоустанавливающий документ предъявлять не требуется.
2
Приготовьте еще один документ – это кадастровый план участка. Его можно получить в Роснедвижимости. В случае если строение вы возводили самостоятельно без согласования его проекта, скорее всего, кадастровый план придется оформлять «с нуля». Как правило, процедура начинается с вызова техника и межевания земель.
3
Все собранные документы необходимо подать в Росрегистрацию (территориальный орган Федеральной регистрационной службы) по месту нахождения вашего участка для оформления государственной регистрации.
При сдаче документов необходимо иметь документ, удостоверяющий вашу личность и квитанцию об уплате госпошлины. В течение месяца Росрегистрация должна проверить поданные документы, составить учет и выдать свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства.
Предложение от нашего партнера

Совет 2: Как зарегистрировать дачный участок

Дачный участок относится к объектам недвижимости. Регистрация прав собственности на него осуществляется в соответствии с Федеральным законом 122. Чтобы зарегистрировать участок и получить свидетельство о собственности, следует собрать ряд документов и обратиться в ФУГРЦ (Федеральное Управление по единому учету земельных участков, кадастра и картографии).
Как зарегистрировать дачный участок
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - выписка из кадастрового паспорта участка;
  • - копия кадастрового плана;
  • - правоустанавливающие документы или выписка из похозяйственной книги;
  • - заявление в регцентр;
  • - квитанция оплаты за регистрации.
Инструкция
1
Для регистрации прав собственности на дачный участок вам потребуется провести процедуру межевания, получить технические документы и зарегистрировать их в Федеральном Управлении по единому учету земельных участков, кадастра и картографии.
2
Обратитесь в указанный комитет, подайте заявку на вызов инженера по кадастру для проведения перечня технических работ. На основании проведенных работ вы получите технические документы. Снова обратитесь в земельный комитет, подайте все полученные документы. Ваш участок поставят на единый кадастровый учет, присвоят ему кадастровый номер и оформят кадастровый паспорт, выписка из которого вам потребуется для регистрации прав собственности. Также получите копию кадастрового плана, так как данный документ относится к перечню обязательных для осуществления регистрации.
3
На приобретенные участки после 30.10.01. имеется один из правоустанавливающих документов таких как: договор аренды, купли-продажи или свидетельство о наследстве, так как в силу вступил Земельный кодекс РФ, который предписывал всем иметь правоустанавливающие документы. В этом случае просто подайте все полученные и имеющиеся документы в ФУГРЦ, заполните заявление на унифицированной форме бланка, ваши права зарегистрируют, и через 1 месяц вы получите свидетельство о собственности.
4
Если участок находился в пользовании по договору срочной или долгосрочной аренды, обратитесь в местный муниципалитет и получите постановление о передаче земли в собственность.
5
Если вы приобрели или получили участок до вступления в силу Земельного кодекса РФ, и на землю не имеется никаких документов, а это могло произойти в том случае, если вам выделили дачный участок от организации, обратитесь в сельсовет или в правление садоводства. Получите выписку из похозяйственной книги, подтверждающей, что вы пользовались дачей и получали участок.
6
В этом случае вы можете воспользоваться Федеральным законом 93 об упрощенной регистрации. Данный закон позволяет зарегистрировать права собственности по имеющимся документам, но не отменяет получение выписки из кадастрового паспорта и копии кадастрового плана. Поэтому проводить процедуру межевания вам в любом случае придется. Далее регистрация осуществляется по общим указанным правилам.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500