Совет 1: Как сделать фирму

Для осуществления самостоятельной трудовой деятельности вы можете либо стать частным предпринимателем, либо зарегистрировать юридическое лицо, то есть сделать фирму. Второй путь более рационален, если для осуществления деятельности понадобятся дополнительные сотрудники.
Вам понадобится
  • юридический адрес, учредительные документы, уставный капитал
Инструкция
1
Определитесь с видами деятельности, для осуществления которых хотите сделать фирму. От того, что это за виды деятельности, зависит, по какому пути идти. Закрытое Акционерное Общество (ЗАО) и Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО) – один путь, Открытое Акционерное Общество (ОАО) – другой. Во втором случае деятельность будет сопряжена с выпуском акций и требует значительных финансовых активов. Рассмотрим регистрацию ООО.
2
Задайтесь целью найти юридический адрес. Если у вас он уже есть – хорошо, если нет – узнайте, где его можно арендовать в вашем городе. Как правило, это не составляет труда и не стоит больших денег, но пока вы не определитесь с юридическим адресом, не сможете выбрать район, в котором будете делать фирму.
3
Решите, какой у вас будет уставный фонд. К слову, его можно внести как деньгами (фактически), так и имуществом (номинально). Если, например, в качестве уставного капитала вы вносите компьютер, оцените его базовую стоимость. Компьютер так и будет стоять у вас дома или в офисе, как стоял, но числиться – собственностью фирмы.
4
Составьте Устав и другие учредительные документы – Протокол собрания учредителей, Решение о создании фирмы, Приказ о назначении директора и др. Устав должен начинаться с общих положений. Далее в нем прописываются цели и виды деятельности. Обязательно должно быть отражено имущество фирмы. Не забудьте все четко прописать относительно уставного капитала. Очертите максимально подробно права и обязанности участников. Даже если в вашей фирме один учредитель – все равно вы это должны сделать. А также описать порядок перехода доли в уставном капитале, выход участника из Общества с Ограниченной Ответственностью, правила управления в фирме. Последняя часть Устава – условия реорганизации и ликвидации ООО.
5
Зарегистрируйте фирму в том районе, который выбрали. Затем вам необходимо заказать печать, получить коды статистики, зарегистрировать ООО в налоговой инспекции, пенсионном фонде и фонде социального страхования. Не забудьте отрыть расчетный счет в банке. Юридическое лицо в редких случаях может существовать без счета, хотя законом это не возбраняется.

Совет 2: Как сделать фирму

Занимаетесь мыловарением и продаете свое мыло желающим? Хотите организовать службу доставки питания в офис? Просто хотите стать предпринимателем? Сделайте свою фирму. Это сложно, а нередко и очень сложно, однако мало что может приносить столько удовлетворения, сколько его приносит свое развивающееся дело.
Инструкция
1
Чтобы сделать фирму, нужна идея, а чтобы найти идею, нужен предпринимательский подход. Предприниматель - тот, кто во многом ищет и находит выгодные деловые возможности, а также возможности приложения своих талантов. Предпринимательский подход не бывает врожденным, он приобретается в процессе жизни, наблюдений за другими людьми. Предприниматель мыслит "на перспективу": а что будет интересно людям через два года? Кроме того, он занимается тем, что ему нравится и, как правило, увлечен делом.
2
Если идея вашей фирмы у вас есть, то можно подсчитать, сколько средств понадобится на ее воплощение и сколько сможете вложить вы. Для воплощения затратной идеи придется искать инвестора. Если ваш капитал немного меньше нужного, то поначалу можно отказаться от некоторых второстепенных затрат, но создать фирму.
3
Возьмем для примера фирму по производству винтажных украшений (без применения драгоценных металлов). Ниже перечислены все возможные затраты на создание такой фирмы.
1) регистрация фирмы (от 7000 до 22000 рублей).
2) помещение, где будут сидеть мастера по производству украшений (аренда может стоить от 30000 рублей в месяц за крошечное помещение).
3) персонал (как минимум два мастера, зарплата - от 25000 рублей).
4) сайт (от 30000 рублей).
5) реклама (от нескольких тысяч).
6) оборудование помещения (вариативно).
7) материалы (вариативно).
4
А теперь подумаем, что из этого списка необходимо вам сразу, а что можно отложить на потом. Очевидно, что нужна регистрация. Многие утверждают, что налоговые инспекции игнорируют "подпольный" мелкий бизнес, но лучше все же не рисковать. Сэкономить на регистрации можно, сделав ее самостоятельно, а не поручая юридической фирме. Помещение нам сразу не нужно, мастера могут делать украшения на дому и привозить вам, а вы, соответственно, продавать. Сайт определенно нужен, причем продающий сайт, реклама - по минимуму. Рассуждая таким образом, можно потратить на создание фирмы меньше.
5
Если вы все-таки решили привлечь инвестора, то вам нужно будет составить детальный бизнес-план. Не тот, что вы составили для себя в небольшом файле (или вообще в собственной голове), а подробный бизнес-план, который убедит инвестора в том, что ваша фирма обязательно станет успешной и принесет прибыль. В бизнес-плане для инвестора акцент следует делать именно на той выгоде, которую он сможет получить. Для того, чтобы убедить его в этом, нужно показать, какие у вашей фирмы преимущества перед конкурентами, как вы собираетесь развиваться и каких ждете доходов сами.
Видео по теме

Совет 3: Как открыть транспортную фирму

Открытие транспортной фирмы может показаться сложной задачей, но если вы все сделаете правильно, он может стать очень прибыльным делом. Транспорт - нужный товар практически в любой экономической ситуации, так как всегда найдутся отдельные лица, группы и элементы, которые необходимо перевезти с места на место.
Вам понадобится
  • - Помещение (с гаражом);
  • - оборудование для связи с клиентами;
  • - сотрудники;
  • - лицензии.
Инструкция
1
Выберите тип оказываемых услуг. Это могут быть: такси или лимузин, медицинская транспортировка, курьерские услуги, бизнес-перевозки и чартерные рейсы. Каждый тип имеет свои особенности, поэтому выбирайте тот бизнес, который не имеет большой конкуренции в вашей области.
2
Обратитесь в ваши местные органы самоуправления и выясните, что вам нужно сделать, чтобы открыть транспортную фирму. Обычно необходимо получение нескольких разрешений и лицензий с регистрацией в местном, государственном или национальном транспортных отделах.
3
Свяжитесь со страховой компанией, которая специализируется на выбранном для вашего бизнеса режиме транспортировки. Обычный поиск через интернет предоставит вам большое количество результатов. Постарайтесь исследовать как можно больше страховых компаний, прочитайте отзывы о них.
4
Приобретите необходимые автомобили для вашего бизнеса. Вы можете рассмотреть возможность покупки поддержанных моделей, сэкономит вам достаточно средств. Если вы обнаружили автомобиль, который имеет низкий пробег и соответствует вашим потребностям, то сначала проверьте его в автосервисе. Если вы покупаете большой автопарк, можете рассчитывать на оптовую скидку от дилера. Очевидно, что транспортное средство является ключевым элементом любого транспортного бизнеса, так что сделайте все, что зависит от вас, чтобы убедиться, что вы получите нужный автомобиль по приемлемой цене.
5
Рекламируйте услуги для вашей целевой аудитории. Интернет может помочь вам привлечь внимание потенциальных клиентов практически сразу. Обратитесь в местную газету и узнайте, сколько стоит размещение объявления в следующем издании. Создайте сайт для вашего бизнеса и сделайте визитные карточки с соответствующими контактными данными.
Видео по теме
Источники:
  • Как открыть транспортную компанию.

Совет 4: Как подарить фирму

«Фирма» - это фирменное наименование бренда, который внесен в реестр при регистрации одного или нескольких учредителей и является собственностью одного гражданина или группы лиц. Подарить фирму нельзя, можно подарить весь бизнес, или его часть, и зарегистрировать фирменный бренд на одаряемого человека.

Вам понадобится
  • - паспорт дарителя и одаряемого человека;
  • - документы на бизнес;
  • - нотариальное разрешение всех учредителей (супруги);
  • - нотариальный договор дарения;
  • - внесение изменений в реестр.
Инструкция
1
Чтобы подарить весь бизнес, обратитесь в нотариальную контору. Согласно Гражданскому кодексу (статья 572) имущество юридических лиц можно отчуждать, продавать, дарить только по нотариальному договору.
2
Предъявите нотариусу свой паспорт, паспорт одаряемого. Даритель и одаряемый обязаны присутствовать лично, так как дарение – это добровольная сделка. Даритель имеет право добровольно решить сделать подарок, а одаряемый – принять его или отказаться.
3
Предъявите также выписку из государственного реестра; кадастровую выписку из паспорта имущества; копию плана всех помещений; справку о кадастровой стоимости, которую вы можете получить в БТИ; справку о рыночной стоимости, выдаваемую в лицензированной компании независимых экспертно-оценочных агентств.
4
Если вы дарите бизнес, на который имеете весь пакет учредительных акций и при этом находитесь в зарегистрированном браке, то ваша супруга должна дать нотариальное разрешение на сделку (статья 256 ГК и статья 34 СК РФ).
5
После оформления договора обратитесь в Федеральное Управление государственного регистрационного центра, произведите регистрацию прав собственности на одаряемого.
6
С договором дарения, свидетельством о собственности обратитесь в налоговую инспекцию для изменения учетной записи в едином реестре на одаряемого.
Обратите внимание
Если вы дарите часть бизнеса, то есть не являетесь единственным учредителем, то кроме указанных документов обязаны произвести раздел в натуре или в процентном соотношении, зарегистрировать права собственности на свою часть. Если раздел осуществлялся в процентном соотношении, чтобы совершить дарение вам потребуется получить нотариальное разрешение от всех учредителей (статья 244 ГК РФ). Если вы осуществили раздел в натуре, то разрешение на дарение от всех учредителей не потребуется.

Совет 5: Как перерегистрировать фирму

Перерегистрация необходима фирме, если нужно воплотить давно назревшие изменения в смене ее адреса на фактический, добавить какие-то новые виды деятельности или убрать старые, изменить наименование или добавить его на английском языке.
Инструкция
1
Соберите документы, необходимые для перерегистрации компании:

- копии паспортов действующих участников и главного исполнительного лица (генерального директора);
- ИНН (в случае его отсутствия - справка об его отсутствии);
- все копии имеющихся учредительных документов организации, а также копии всех имеющихся изменений (свидетельства и протоколы);
- копии регистрационных и учредительных документов юридического лица;
- выписанная справка из ЕГРЮЛ (выписка). Она должна быть не "старше" 30 дней с момента выдачи;
- устав фирмы;
- список участников предприятия.
2
Предоставьте необходимые при перерегистрации документы нотариусу. Также приложите к вышеуказанным документам: заполненную форму р13001, решение об учреждении действующего юридического органа (протокол собрания учредителей), решение о назначении руководителя компании.
3
Обеспечьте подписание приготовленного пакета документов для последующей перерегистрации фирмы. Должны быть проставлены подписи всеми лицами, которые предусмотрены (руководители, учредители), а также должна стоять печать юридического лица во всех нужных местах. В свою очередь, подпись заявителя (директора) на документе формы р13001 должна быть заверена у нотариуса.
4
Заплатите госпошлину за перерегистрацию фирмы. Это необходимо сделать с расчетного счета организации и заверить синей печатью банка.
5
Сдайте пакет документов для перерегистрации предприятия в налоговые органы. При этом единственным учредительным документом останется после перерегистрации компании ее устав.
6
Подождите несколько дней, пока не проверят все предоставленные документы. Как правило этот период является у всех индивидуальным. Будьте готовы к тому, что от вас могут потребоваться еще какие-нибудь документы, касающиеся организации, ее открытия и развития в целом.
Обратите внимание
Если при постановке на учет не выбрать систему налогообложения, потом это сделать намного тяжелее.
Полезный совет
Если у вас есть потенциальный юридический адрес – придется регистрировать фирму в том районе, где он расположен. Если еще нет – можете выбрать район, наиболее подходящий территориально. Как правило, юридический адрес можно арендовать практически в любом районе.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500