Совет 1: Как научиться немецкому языку

Наряду с международным английским немецкий язык сегодня один из самых востребованных языков в мире. Все чаще для того чтобы получить хорошую работу или просто иметь возможность свободно общаться за рубежом, люди вынуждены изучать этот язык. Однако научиться немецкому языку не так просто. Он достаточно сложен по своей структуре и требует серьезной работы в процессе обучения.
Инструкция
1
Для того чтобы научиться бегло говорить по-немецки, недостаточно выучить 2-3 тысячи слов. Необходимо хорошее знание грамматики. Особую сложность для русскоязычных учащихся обычно представляют немецкие времена и формы глаголов. Неправильное употребление временных форм приводит к непреодолимым препятствиям в общении. Иначе говоря, собеседники вас просто не будут понимать. Поэтому изучать грамматический материал нужно особенно тщательно до полного понимания и автоматизма в употреблении.
2
Немецкие глаголы нужно запоминать сразу в трех формах: настоящее время (Präsens), прошедшее время (Imperfekt) и причастие II (Partizip II), которое используется для образования сложных временных форм. Такой подход необходим из-за большого количества в немецком языке неправильных глаголов, которые изменяются не по установленным правилам, а в виде исключений. Существительные вы должны запоминать обязательно вместе с артиклем, чтобы впоследствии не путаться в родовых окончаниях.
3
Большое значение при изучении немецкого имеет распознавание на слух оригинальной немецкой речи. Нужно иметь в виду, что в своей массе немцы говорят быстрее, чем русские, поэтому научиться свободно их понимать русскому человеку не так просто. Чтобы научиться понимать немецкую речь, вы можете слушать аудиозаписи. Причем в начале обучения лучше использовать специальные аудиоуроки, записанные носителями языка. Темп учебных текстов в аудиокурсах обычно медленнее естественной речи, поэтому новичкам будет проще понимать их. Когда вы достаточно освоитесь с учебными аудиозаписями, можно переходить к оригинальным источникам: телевидению, радио, аудиокнигам на немецком языке.
4
Часто люди, изучающие иностранные языки, сталкиваются с проблемой невозможности общения из-за находящихся в пассивном состоянии знаний. Несмотря на длительное обучение и большой лексический багаж, они не могут начать говорить на иностранном языке. В этом случае хорошо помогает погружение в языковую среду. Туристическая поездка или курсы языкового интенсива поневоле вынудят вас не только научиться распознавать немецкую речь, но и самому применять имеющиеся знания, то есть говорить.
5
Также старайтесь использовать каждую возможность пообщаться на немецком языке с людьми, хорошо им владеющими. Для этого даже не нужно уезжать в другую страну. Вы можете записаться на языковые курсы в своем городе или в клуб любителей немецкого языка и культуры. Кроме того, вы можете завести знакомство с немецкоговорящими людьми в интернете. Лучший способ приобрести новых друзей – это найти форумы или сообщества по интересам. В интернете довольно много сайтов, где люди со всего мира, изучающие иностранные языки, обмениваются знаниями и помогают друг другу. В таком общении ваши навыки в немецком очень быстро активизируются и начнут развиваться.

Совет 2: Как научиться говорить по-немецки

Сейчас, когда все границы открыты, практически каждый человек может столкнуться с необходимостью общения на иностранном языке. Бывает, нужно принять зарубежных партнеров, случается, что командировка за границу «светит», а порой на отдыхе захотелось поговорить с местными жителями или написать письмо в отель с просьбой о позднем заезде – да мало ли ситуаций, в которых вам может понадобиться иностранный, и, в частности, немецкий язык? Что же можно в такой ситуации предпринять? Как сделать свой немецкий понятным не только для себя самого, но и для других?
В наш век инновационных технологий все достижимо, надо лишь приложить некоторые усилия.
Инструкция
1
Первым делом вы должны решить для себя – будете вы самостоятельно заниматься или вам необходимы учитель/репетитор/курсы немецкого. Если вы решили, что будете заниматься с учителем, то ваша задача упрощается, и вам лишь стоит найти профессиональные курсы или хорошего репетитора по немецкому языку. Коммуникативный барьер в процессе учебы со временем почти полностью нивелируется.
2
Если же вы поймете, что хотите научиться говорить по-немецки самостоятельно, то тогда можно воспользоваться некоторыми интерактивными программами, которые помогают освоить именно разговорный язык.

Например, очень популярен во всем мире мультимедийный курс Rosetta Stone. Он включает в себя задания на понимание и проговаривание немецких фраз, слов, причем, если вы неправильно произнесете/переведете фразу, то программа отметит вашу ошибку и даст возможность ее исправить.
3
Отлично расширяет словарный запас программа для запоминания немецких слов Byki 4 Deluxe - Transparent Language. Неоспоримым достоинством этой программы является то, что ее можно установить не только на компьютер, но и на iPhon или любое MP3 устройство. Можно совершенствовать свое произношение в соответствие с голосом носителя, создавать свои списки необходимых слов, учиться говорить и воспринимать на слух немецкую речь с помощью технологии распознавания речи.
4
Можно найти специальные аудиокурсы для прослушивания уроков при езде в автомобиле, например, «Немецкий за рулем», «Немецкий за 1 час»: http://www.deltapublishing.ru/german.html или Assimil – курс, построенный по принципу естественной ассимиляции, подобно тому, как ребенок изучает свой родной язык и полностью погружается в языковую среду.
5
Обратившись к специализированным сайтам для русскоязычных, изучающих немецкий язык (например, http://www.studygerman.ru/ ), вы сможете обсудить какую-либо обучающую программу и подобрать именно то, что для вас будет самым эффективным и приемлемым. Большинство интерактивных курсов будут полезны как для начинающих, так и для тех, кто хочет освежить свои языковые знания.
6
После того, как вы определились с обучающими программами, или нашли учителя/репетитора и начали изучать немецкий, вам просто необходимо погружение в языковую среду. Нужно говорить и пробовать активно общаться с носителями языка. Их можно найти в коммуникативных сетях – в http://ru-ru.facebook.com/, http://www.skype.com/intl/ru/home и т.п. Отыщите там группы иностранцев, изучающих русский язык. Среди них найдите носителей немецкого языка. Договоритесь с ними о взаимной помощи в изучении иностранного языка. Простые беседы на повседневные темы on-line помогут преодолеть коммуникативный барьер, и ваше общение на иностранном языке уже вскоре будет проходить на совершенно другом уровне.
7
Для закрепления пройденного материала смотрите фильмы с субтитрами на немецком, адаптированные обучающие сериалы, например, замечательный молодежный многосерийный фильм «Немецкий язык с extr@ удовольствием».

Слушайте аудиокниги на немецком, читайте литературу с построчным переводом на русский, например, книги, адаптированные по методу Ильи Франка: http://franklang.ru/ .
Полезный совет
Изучение иностранного языка – дело длительное и требует постоянства. Но если вы посвятите этому хотя бы 20-30 минут в день, то успех не заставит себя ждать, и вскоре вы сможете блеснуть своими знаниями в непринужденном разговоре с немецкоязычными иностранцами.
Источники:
  • Обучающая программа Byki 4 Deluxe - Transparent Language
  • говорить по немецки

Совет 3: Как научиться английскому языку

Вопрос, как выучить английский язык, интересует не только школьников и студентов, озабоченных грядущими экзаменами. Выучить английский стремятся любители путешествий и зарубежных поездок, ценители литературных шедевров в «оригинале» и технические специалисты, осваивающие заграничные новинки техники и электроники. Для того, чтобы выучить английский язык легко и без напряжения, нужно следовать ряду простых правил.
Вам понадобится
  • - русско-английский и англо-русский словарь
  • - программа Skype
  • - аудиокниги на английском языке
  • - адаптированные книги на английском языке
Инструкция
1
Незаменимым помощником в деле изучения английского языка для вас станет словарь. На первых порах вполне достаточно небольшого карманного словаря, однако с течением времени может понадобиться более подробный словарь иностранных слов, синонимов и метафор.
2
В первую очередь необходимо регулярно читать и переводить со словарем хотя бы одну страницу текста. Для того чтобы процесс обучения был максимально интересным, стоит подобрать литературу по своему вкусу: фантастический роман, детскую сказку, короткие юмористические рассказы. Однако для начала лучше выбирать адаптированный вариант, в противном случае с переводом фразеологизмов и идиом можно промучиться не один день.
3
Развивайте слуховое восприятие иностранного языка. Для этой цели необходимо взять за правило каждый день слушать аудиокниги, сказки или аудио рассказы на английском языке. Слушать их можно практически везде: по дороге на работу, на кухне, во время прогулки или уборки в гараже. Очень хороший эффект дает прослушивание уже знакомых по прочитанным книгам аудио файлов на английском языке.
4
Не менее важна и разговорная практика. Даже если вы свободно владеете техникой перевода, читаете профессиональную литературу без словаря, английский разговорный язык требует постоянной практики. Конечно, разговаривать с самим собой совершенно не интересно, поэтому для речевой практики можно использовать любую возможность беседы на английском языке. При наличии компьютера и Интернета вас может выручить Skype. С помощью программы Skype можно познакомиться с носителем английского языка в Америке, Великобритании, Австралии или Канаде. Общаться можно с любым человеком, разделяющим ваши интересы в сфере маркетинга, вязания, садоводства, собаководства и т.п. Такое общение будет не только полезным для изучения английского языка, но и интересным. При этом подобная речевая практика абсолютно бесплатна и, кроме взаимного удовольствия от общения и пользы для изучения английского языка, не будет стоить ни вам, ни собеседнику ничего.
5
Отличный результат дает практика самостоятельного составления текстов или стихов на английском языке. На первых порах ваши «опусы» могут быть смехотворно корявыми и лишенными смысла, однако с каждым днем рассказы, заметки или просто записи о текущих событиях будут становится все более осмысленными, четкими и даже изящными. Писать заметки на английском языке лучше, пользуясь словарем, запоминая и используя в последующих текстах синоним и метафоры. Попытки изложить свои мысли на английском языке постепенно исподволь приучат вас размышлять на иностранном языке. И когда вы поймаете себя на мысленно высказанной фразе на английском, можете торжествовать: английский язык успешно освоен!
Видео по теме
Полезный совет
Настойчивость и постоянство - залог успеха в изучении английского языка.
Источники:
  • Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика.-2-е изд., испр.- М.: Академия, 2005.

Совет 4: Как быстро научиться русскому языку

Возможно, у вас никогда не было склонности к русскому языку, или же вы настойчиво прогуливали диктанты в школе. Однако умение грамотно писать необходимо во многих профессиях, а секретарша положена далеко не всем. При желании недостатки в образовании можно быстро восполнить.
Вам понадобится
  • - школьные учебники по русскому языку;
  • - книги русских классиков;
  • - курсы по русскому языку.
Инструкция
1
Достаньте с полки школьные учебники и пособия. Конечно, существуют люди с врожденной грамотностью, которые, не зная ни единого правила, умеют писать идеально. Однако большинству все же приходится заучивать, в каких случаях в прилагательных пишется одно, а в каких – два «н». Если вы действительно хотите научиться русскому языку, то при интенсивных занятиях вы сумеете освоить программу за пару месяцев. Те правила, на которые вы чаще всего совершаете ошибки, выпишите в блокнот, чтобы они всегда были у вас под рукой.
2
Психологи выделяют три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. Люди, обладающие зрительной памятью, лучше всего запоминают правильность написания слов, видя их перед собой. Обладатели слуховой памяти запоминают слова так, как они были продиктованы. Люди с третьим видом памяти запоминают орфографию через написание этих слов.
3
Выясните, какой у вас вид памяти, и занимайтесь, используя ваши сильные стороны. Вооружитесь томиком русского классика в хорошем издании. Если у вас хорошо развита зрительная память – читайте как можно больше. Старайтесь использовать каждую свободную минуту для того, чтобы заглянуть в книгу. Обладателям слуховой памяти проще будет заниматься дома, ведь им придется читать самим себе вслух. Людям с механической памятью следует каждый день переписывать по несколько страниц классики.
4
Наилучший результат будет достигнут, если вы будете совмещать два способа запоминания. К примеру, после того, как вы переписали отрывок из рассказа, прочитайте его вслух. Вы научитесь грамотно писать гораздо быстрее.
5
Если вы самостоятельно не можете восполнить пробелы в образовании, вам помогут курсы русского языка. Обучаясь под руководством опытного педагога, вы сможете выучить русский язык за короткий промежуток времени.

Совет 5: Как научиться быстро английскому

Английский язык сегодня является самым распространенным вторым языком в мире. Еще Белинский выделял знание хотя бы одного иностранного языка как признак интеллигентности человека. Но как же выучить английский быстро, получив при этом максимальную отдачу?

Принцип изучения любого иностранного языка

Процесс изучения языка, как и сам язык, состоит из нескольких разделов: пунктуации, грамматики, лексики, стилистики, морфологии. В случае с английским (да и с любым иностранным языком) раздел пунктуации теряет какое-либо значение, однако появляется другой раздел - слуховое восприятие. Человеку-носителю русского языка вряд ли нужно учиться воспринимать русский язык на слух, правда?

Первым и важнейшим этапом изучения языка будет изучение грамматики и синтаксиса - структуры и способа построения предложений в том или ином языке. Этому разделу, как правило, уделяется лишь первый один или два года учебы в языковых вузах, затем акцент сдвигается в сторону лексики и стилистики.

Изучение грамматики и синтаксиса дают обучающемуся возможность приобрести основные понятия о языке и о его структуре, что в дальнейшем помогает "прочувствовать" язык, разобраться в тончайших его стилистических и грамматических деталях, в которых порой не могут разобраться даже носители.

Изучение лексики иностранного языка занимает буквально всю жизнь, ведь даже в родном для человека языке существует множество слов, которые ему незнакомы. Акцент на лексике делается лишь после нескольких лет изучения.

Практические советы по изучению английского языка

Развитие образовательных методик, интернет-ресурсов по изучению иностранных языков, а также рост количества образовательной литературы и доступность курсов по изучению английского делают его одним из самых простых для познания языков.

Тем не менее многие именно на начальном этапе сталкиваются с теми или иными трудностями, которые чаще всего обусловлены неправильным подходом к самому процессу самостоятельного изучения языка. Так, чтобы избежать этих трудностей, помогут некоторые советы.

Зубрение учебников и выполнение множества различных грамматических тестов играет важную роль, но не настолько важную, насколько погружение в сферу иностранного языка.

Так, учеными было давно доказано, что именно общение с иностранцами, просмотр фильмов на иностранном языке и постоянное прослушивание иностранной речи позволяют добиться поставленных целей в изучении языка намного быстрее, чем при одностороннем зубрении учебников и дидактических материалов.

Секрет метода погружения в том, что человек сам волен выбирать сферу этого погружения: будь то общение, музыка или фильмы. Можно, например, совместить учебу и приятное, просто просматривая любимые сериалы с английскими субтитрами.

Помимо реального общения с англоговорящими людьми особую важность имеет чтение литературы на английском языке, которое будет приносить особое удовольствие после первых одного-двух лет обучения - как раз, когда основной курс грамматики и морфологии будет пройден.

Почему лексика и стилистика очень важны? Многие забывают о значимости этих двух разделов языка, но именно они делают речь звучной для иностранного уха, именно обширный словарный запас и знание стилистических особенностей позволят не ударить в грязь лицом при разговоре с англоговорящим человеком.

Изучение лексики на продвинутом уровне включает в себя изучение идиом, сленговых выражений, пословиц и поговорок, а также расширение словарного запаса по принципу диалектного различия языка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500