Совет 1: Как убрать царапины с диска

Несмотря на высокую прочность CD и DVD дисков последнего поколения, их защитное покрытие остается чрезвычайно тонким, поэтому уберечь диски от царапин очень нелегко. Наименее опасными считаются те, что направлены от центра диска к его краю. Такие поперечные царапины на процесс считывания имеющейся информации не очень сильно влияют. Опасения вызывают царапины продольные, именно они наносят больший вред, даже если незначительны по размерам. Можно попытаться убрать те и другие царапины самостоятельно.
Как убрать царапины с диска
Вам понадобится
  • - полирующее средство
  • - мягкая ткань
  • - аккуратность и терпение
Инструкция
1
Поместите диск верхней его стороной на ровную, гладкую и твердую поверхность. Если поверхность будет мягкой, то при работе вы можете нечаянно излишне нажать на диск, и он треснет. Если поверхность не будет гладкой, есть опасность поцарапать верхний рабочий слой диска, который намного тоньше по сравнению с поликарбонатным слоем, с которого Вы будете убирать царапины.
2
Приготовьте полирующий состав. Для этого разведите водой зубную пасту или растворите в уайт-спирите пасту ГОИ. Полировка защитного слоя готова. Проследите, чтобы зубная паста была качественной, однородной консистенции, чтобы в ней не просматривались крупные абразивные частицы. В противном случае Вы рискуете нанести на диск новые царапины.
3
Кусочек мягкой ткани (без ворса!) обмакните в полирующий состав и легкими движениями, направленными перпендикулярно дорожкам (т.е. от центра диска к краю и наоборот), полируйте поверхность. Излишние усилия ни к чему, все делается свободно и плавно.
4
Если результат вас не очень порадовал, можно повторить процесс полировки, используя специальное средство – полироль для удаления царапин с CD/DVD дисков. Средство продается в магазинах компьютеров.
5
Удалите с диска остатки полирующего средства. Для этого аккуратно промойте диск теплой водой (без мыла и порошка!). Дайте ему полностью высохнуть и снова отполируйте, на этот раз просто сухой мягкой тканью.
6
Вставьте диск в дисковод и проверьте. При отрицательном результате можно повторить процесс с самого начала. Проявите терпение, и диск запустится. И тогда поспешите все его содержимое, за восстановление которого вы так настойчиво боролись, поскорее перенести на другой носитель – винчестер, флэшку и т.д.
Видео по теме
Обратите внимание
Если при полировке вы будете слишком усердно давить на диск, то срок его службы может сильно сократиться.
Полезный совет
Перед тем как ремонтировать диск, содержащий важную для Вас информацию, потренируйтесь на ненужных дисках. «Набейте» руку.
После ремонта старайтесь не оставлять на поверхности диска отпечатков своих пальцев. В противном случае при воспроизведении возможны паузы или пропадания звука. Держать диск следует за отверстие в центре.
При приготовлении полирующего средства не используйте растворитель, т.к. могут произойти химические изменения состава поликарбоната, что повлечет за собой безвозвратную порчу диска.

Совет 2 : Как починить поцарапанные диски

Любой оптический диск, CD, DVD или Blu-ray, представляет собой круглый диск с прозрачной основой из поликарбоната. Дальнейшая «начинка» диска зависит от его типа, но все имеют этот защитный слой, на котором со временем в ходе использования появляются царапинки.
Как починить поцарапанные диски
Вам понадобится
  • - диск;
  • - зубная паста.
Инструкция
1
Эти царапины мешают лучу лазера привода считать данные с месте повреждения. Толщина защитного слоя CD — 1,2 мм, DVD — 0,6 мм, Blu-ray — 0,1 мм. Если вы хотите восстановить CD или DVD-диск, вам может помочь легкое шлифование его прозрачной поверхности. Возьмите ваш диск, зубную пасту Colgate, воду и пару салфеток или мягкое полотенце. Зубная паста будет выступать шлифующим инструментом, с помощью которого снимется тонкий верхний слой вместе с царапинами (если они не очень глубокие).
2
Аккуратно нанесите пасту на прозрачную поверхность диска. Размажьте ее по всей поверхности диска пальцами или салфетками. Оставьте на некоторое время сохнуть — будет достаточно нескольких минут. Промойте диск под струей воды или в заранее приготовленном тазике. Смывайте всю пасту, чтобы не осталось следов. Вытрите диск насухо с помощью бумажных салфеток или полотенца. От середины диска аккуратно протирайте все концы внимательно, чтобы не повредить поверхность, а также полностью очистите от всей воды.
3
Проверьте диск на читаемость в вашем компьютере. Если восстановление не помогло, попробуйте проделать процедуру еще раз, но не забывайте о толщине защитного слоя в зависимости от типа диска. Как показывает практика, почти 90 процентов поцарапанных дисков восстанавливаются на некоторое время данным способом. Как только компьютер прочитает содержимое носителя, перенесите все на переносное устройство или на локальные диски компьютера.
4
Если царапины на диске очень легкие, протрите всю его поверхность тампоном или салфеткой, смоченной в спирте. Царапины данная процедура не уберет, но может смыть грязь с диска, что улучшит доступ лазера к светоотражающему слою.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500