Совет 1: Как вывести пасту от ручки

Многие знакомы с такой проблемой, как протечка пасты в шариковой ручке. Не страшно, если ручка в это время находится в пакете или просто лежит на столе. Но если пятно от пасты оказалось на одежде, нужно будет принять ряд мер для того, чтобы устранить его.
Вам понадобится
  • - раствор уайт-спирита, перекиси водорода или нашатырного спирта;
  • - соль;
  • - лимонная кислота;
  • - сода;
  • - спирт;
  • - жидкость для снятия лака (ацетон).
Инструкция
1
Самый полезный совет – не держите ручку близко к одежде. Но раз уж так случилось, то вам стоит немедленно перейти к ликвидации пятна. Паста является достаточно густой по своей консистенции, поэтому вывести пятно от шариковой ручки лучше сразу после его возникновения. Возьмите раствор уайт-спирита и размешайте одну чайную ложку на один стакан воды. Залейте область пятна и ждите эффект. Через некоторое время проверьте результат. В качестве альтернативы можно использовать нашатырный спирт или перекись водорода.
2
Засыпьте пятно обильным количеством соли. Дайте пасте немного впитаться, после чего полейте сверху раствором лимонной кислоты. Вместо соли также можно использовать соду.
3
Если вышеуказанные меры не помогают, выводите пятно с помощью обычного этилового спирта. Он отлично растворяет густую пасту. Полейте спирт на область пятна и немного потрите его тряпкой. Вы увидите, что часть чернил будет впитываться в саму тряпку. То же самое можно сказать и о жидкости для снятия лака. Кроме того, спирт можно размешать с уксусом для достижения наилучшего результата.

Совет 2: Как вывести пасту с бумаги

Бывают случаи, когда на бумажный носитель с важной информацией село пятно от пасты. Паника здесь неуместна, тем более, что существует множество способов, как справиться с такой проблемой. Приготовьте заточенные спички с намотанными кусочками ваты вместо кисточки. Смачивайте очередную кисточку вашим раствором, а потом обводите пятно по контурам, сдвигаясь к центру. Намотайте с десяток спичек, потому что вата быстро марается. Раствор приготовьте сами.
Вам понадобится
  • уксус, гидроперит, преманганат калия, простокваша
Инструкция
1
Смешайте в одинаковых пропорциях глицерин и этиловый спирт. Этой смесью обработайте пятно. Если пятно от пасты свежее, то оно легко выведется теплым парным молоком, можно простоквашей.
2
Нагрейте дистиллированную воду в объеме 50 мг до температуры 25-30 С. Добавьте марганцовку небольшими порциями, доведите, помешивая, до полного растворения. Важно сделать раствор предельно насыщенным. Внимательно следите: как только очередная порция марганцовки не растворится, значит, вы достигли результата. Теперь влейте 50 мл уксусной кислоты ледяной температуры. Эффективность этого состава исчезает через считанные минуты, поэтому готовить его необходимо перед самым употреблением. Этим составом вы будете делать первичную обработку пятна.
3
Вторым раствором закончите выведение пятна. Чтобы приготовить это средство, возьмите 100 мл дистиллированной воды такой же температуры, что в первый раз, добавьте туда пару таблеток гидроперита.
4
Нанесите аккуратно первый состав на пятно. Не растирайте! Спустя несколько секунд повторите обработку. Теперь возьмите второе средство и обесцветьте пятно. Не растирать!
5
Следующий раствор позволит удалить даже штамп. Наберите чайную ложку 70% уксусной кислоты, добавьте на кончике ножа марганцовки, доведите до полного растворения.
6
Теперь положите под листок с пятном дополнительный лист белой бумаги. Окуните мягкую кисточку в раствор и водите ею по пятну до тех пор, пока оно исчезнет. Место пятна приобретет коричневый цвет. Обесцветьте обработанное место перекисью водорода.
7
Прогладьте утюгом минимальной температуры. Предварительно подстелите под низ мягкую тряпку, на нее положите белый лист бумаги, а сверху ваше пятно. Следите, чтобы поверхность утюга была абсолютно чистой. Если сомневаетесь, то гладьте через кусок тонкой белой ткани.

Совет 3: Внимание: пятна ржавчины

Причин образования пятен ржавчины на одежде может быть несколько: от воды, соприкосновения с ржавым металлом или даже забытой в кармане монеты. Не стоит расстраиваться по этому поводу, ведь вернуть любимой вещи опрятный вид не так уж и проблематично, как кажется на первый взгляд.

Лимонный сок – натуральное отбеливающее средство, которое достаточно бережно относится даже к деликатным тканям. Смешайте его в равных частях с холодной водой. В полученный раствор погрузите испачканный участок одежды и подождите полчаса. После чего посмотрите, остались ли пятна от ржавчины. Если нет, прополощите вещь в холодной воде. В противном случае повторите процедуру. В конце постирайте одежду с порошком для трудновыводимых пятен.

Чтобы быстро вывести пятна от ржавчины, натяните ткань над кастрюлей с кипящей водой. На испорченный участок насыпьте лимонную кислоту. Подержите в таком положении в течение 5-10 минут и промойте в холодной воде. Если после первого раза очистить изделие не удалось, повторите действия сначала.

Существует еще один довольно эффективный способ вывести пятна от ржавчины. Для этого приготовьте густую пасту, состоящую из столового уксуса и поваренной соли. Нанесите ее на пятно обильным слоем и оставьте на 30-40 минут. После чего промойте обрабатываемый участок струей проточной холодной воды.

Если народные способы не смогли вернуть одежде первоначальный вид, используйте промышленные средства бытовой химии. Современные производители выпускают огромное количество пятновыводителей, которые справятся с поставленной задачей, не повреждая материал. Перед использованием обязательно прочитайте инструкцию. Помните, что не рекомендуется выводить пятна от ржавчины с помощью отбеливателя.

Видео по теме
Обратите внимание
Указанные меры могут растворить не только пасту от ручки, но и естественную краску вещи. Это приведет ее окончательно в негодное состояние. Не увлекайтесь большим количеством средств для выведения пятен, лучше используйте их в ограниченном количестве, но подержите в них пятно продолжительное время. Отбеливатели и пятновыводители, не содержащие хлор, можно оставлять на ткани до суток. Опробовать средство лучше на внутренней стороне или на старой вещи.
Полезный совет
Многие компании-производители чистящих средств и прочих товаров в отрасли бытовой химии выпускают специальные средства для выведения пятен. Спрашивайте их в магазинах вашего города или закажите через службы сетевого маркетинга. Порой достаточно просто постирать вещь с использованием данного средства и пятно будет выведено полностью.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше