Совет 1: Как начертить овал

Овал – это замкнутая выпуклая плоская кривая. Самым простым примером овала является окружность. Начертить окружность не составляет труда, построить овал же можно при помощи циркуля и линейки.
Как начертить овал
Вам понадобится
  • - циркуль;
  • - линейка;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Пусть нам известна ширина овала, т.е. его горизонтальная ось. Построим отрезок AB, разный горизонтальной оси. Разделим этот отрезок на три равные части точками C и D.
2
Из точек C и D как из центров построим окружности радиусом, равным расстоянию между точками C и D. Точки пересечения окружностей обозначим буквами E и F.
3
Соединим точки C и F, D и F, C и E, D и E. Эти прямые пересекают окружности в четырех точках. Назовем эти точки G, H, I, J соответственно.
4
Заметим, что расстояния EI, EJ, FG, FH равны. Обозначим это расстояние как R. Из точки E как из центра проведем дугу радиусом R, соединяя точки I и J. Соединим точки G и H дугой радиусом R с центром в точке F. Таким образом, овал можно считать построенным.
5
Пусть теперь известны длина и ширина овала, т.е. обе оси симметрии. Проведем две перпендикулярные прямые. Пусть эти прямые пересекаются в точке O. На горизонтальной прямой отложим отрезок AB с центром в точке O, равный длине овала. На вертикальной прямой отложим отрезок CD с центром в точке O, равный ширине овала.
6
Соединим прямой точки C и B. Из точки O как из центра проведем дугу радиусом OB, соединяющую прямые AB и CD. Точку пересечения с прямой CD назовем точкой E.
7
Из точки C проведем дугу радиусом CE так, чтобы она пересекала отрезок CB. Точку пересечения обозначим точкой F. Расстояние FB обозначим Z. Из точек F и B как из центров проведем две пересекающие дуги радиусом Z.
8
Соединяем точки пересечения двух дуг прямой и назовем точки пересечения этой прямой с осями симметрии точками G и H. Отложим точку G* симметрично точке G относительно точки O. И отложим точку H* симметрично точке H относительно точки O.
9
Соединяем точки H и G*, H* и G*, H* и G прямыми линиями. Обозначим расстояние HC как R, а расстояние GB как R*.
10
Из точки H как из центра проведем дугу радиусом R, пересекающую прямые HG и HG*. Из точки H* как из центра проведем дугу радиусом R, пересекающую прямые H*G* и H*G. Из точек G и G* как из центров проведем дуги радиусом R*, замыкая получившуюся фигуру. Построение овала закончено.
Видео по теме
Источники:
  • как начертить овал циркулем

Совет 2 : Как сделать ромб из бумаги

Делать необычные и красивые фигурки из бумаги не так трудно, как на первый взгляд может показаться. Искусству оригами легко научить даже маленьких детей. Поначалу сам процесс может показаться сложным, поэтому не стоит начинать сразу с таких фигур, как «дракон» или «журавль». Обучение необходимо начинать с простых фигур. Попробуйте сделать простой ромб из бумаги.
Как сделать ромб из бумаги
Инструкция
1
Возьмите лист бумаги и вырежьте из него ровный квадрат. Положите полученный квадрат прямо перед собой и сложите его пополам. Аккуратно проведите рукой или линейкой, чтобы получить ровный сгиб. Затем сложите два раза по диагонали.
2
Важно заметить, что в результате складывания листа бумаги продольные сгибы должны уйти внутрь и встретиться там друг с другом. Таким образом, у вас получится ровная треугольная фигурка. Все складки в ней будут внутри.
3
Отогните вверх углы верхнего слоя бумаги. Переверните саму фигуру и снова сложите сгибами внутрь. В итоге у вас получится фигурка, в которой все срезы бумаги будут встречаться посередине. Отогните первый угол таким образом, чтобы в результате получился ромб с ровной складкой в центре.
4
Ромб – простая фигурка, поэтому есть еще способ, как его сделать. Для этого также необходим ровный квадратный лист бумаги. Сложите лист пополам на себя. Сложите еще раз справа налево, чтобы получить срезы слева. Разверните один раз.
5
Правый угол загните вниз к центральному сгибу. Переверните и повторите операцию. Внизу образовался карман. Засуньте руку в карман и переверните заготовку, чтобы левая сторона оказалась сверху.
6
Разгладьте и положите полученный квадрат таким образом, чтобы угол со срезами смотрел на вас. Верхние углы согните к центру с правой и с левой стороны. Полученные углы откройте и заверните вовнутрь. Переверните и сделайте то же самое. У вас получился ромб с большей верхней стороной, на который можно смотреть с четырех сторон.

Совет 3 : Как нарисовать ромб

Ромб - это параллелограмм, все стороны которого равны. У параллелограмма противоположные стороны параллельны. Опираясь на определения ромба и параллелограмма, можно построить ромб с помощью линейки, угольника и циркуля.
Как нарисовать ромб
Вам понадобится
  • линейка, угольник , циркуль
Инструкция
1
Для начала необходимо построить две параллельные прямые. Проще всего сделать это, используя линейку и угольник. Одну сторону угольника нужно подвести вплотную к линейке и начертить одну прямую по другой стороне угольника. Затем нужно двигать угольник вдоль линейки и начертить по той же стороне прямую, параллельную уже начерченной.
2
Затем с помощью циркуля нужно постороить окружность произвольного радиуса с центром в точке, лежащей на одной из прямых. При этом окружность должна пересекать вторую прямую в какой-то точке (то есть радиус окружности должен быть не меньше расстояния между прямыми). Эти две точки и зададут первые две точки ромба, лежащие на одной из сторон ромба (например, A и B).
3
Затем с помощью циркуля по обеим прямым нужно отложить отрезки в одном направленни от стороны AB, равные AB. Соответственно, расстояние между ножками циркуля должно быть равно AB.
Таким образом вы получите две другие точки ромба - C и D. Соединив эти точки, получитс сторона CD, и ромб в результате будет построен.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500