Совет 1: Как выбрать бананы

Бананы давно перестали быть экзотикой для российского покупателя, они есть в каждом продуктовом магазине. А ведь до сих пор в нашем климате так и не удалось вырастить эти фрукты, а тем более в промышленных масштабах, и они по-прежнему являются привозными. Поэтому особенно тщательно следует подходить к процессу выбора данного фрукта, чтобы не купить перезрелых, почерневших и испорченных бананов.
Как выбрать бананы
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Отличить спелый и вкусный банан можно по ярко-желтому цвету. Кожура у спелого банана гладкая и блестящая, не ребристая. Небольшие коричневые точки на кожуре (не «синяки» и не помятости) укажут на то, что банан «дошел» до нужной степени зрелости. Но употребить его необходимо в день покупки.
2
Большое количество пятен на кожуре банана говорит о том, что он вот-вот начнет гнить и, возможно, уже почернел внутри. Эти бананы можно покупать при условии, что вы употребите их сразу же. Подобные изменения в принципе не вредны, но европейцы (французы и финны) покупают такие переспевшие бананы только для жарки и запекания.
3
Если кожура бананов сероватого цвета, воздержитесь от такой покупки. Банан подморожен. Этот экзотический фрукт настолько нежен, что портится от слишком низкой температуры (до +10 С). Кроме того, серые подмороженные бананы склизкие и невкусные.
4
Зеленоватая шкурка – признак незрелого банана. Пугаться ее не стоит. Смело берите эти фрукты, положите их в контейнер или целлофановый пакет и оставьте дозревать при комнатной температуре. Не кладите банан в холодильник и на солнце. Кстати, быстрее бананы дозревают, если их поместить в пакет с яблоками.
5
Бананы различаются по размерам. Экстра-размер бананов - до 20 см, первый размер - до 15 см. Меньшие бананы относятся ко второму сорту. Однако на вкус величина не влияет. Просто при покупке маленьких бананов вы переплачиваете за вес шкурки, нежели при покупке крупных, с большим количеством мякоти. При этом наиболее ценными и сочными считаются крохотные десертные бананы размером 8–11 см.
6
Согласно закону «О защите прав потребителей», каждая торговая точка обязана по первому требованию предоставлять сертификат качества. Бананы – не исключение. Сертификаты выдаются на год. Если бананы обрабатывались в газовых камерах, то срок «жизни» таких фруктов составляет до 7 дней. Поэтому новая партия бананов появляется на прилавках раз в неделю. К сожалению, определить, что сертификат подтверждает качество именно этого банана, невозможно, ведь на бананы не ставятся печати или цифровые этикетки, помечается только транспортная тара. И даже если вы осмотрите коробку, никто не даст гарантий, что это именно та упаковка, в которой перевозился купленный вами фрукт. Поэтому опирайтесь только на свои органы чувств и собственные знания.
Полезный совет
Бананы относят к категории недорогих фруктов, к тому же они довольно полезны – в них содержится мало натрия и много калия. Специалисты рекомендуют употреблять продукты с таким составом для снижения давления и профилактики риска развития инсульта. Более того, в банане большое количество клетчатки и углеводов, поэтому эти фрукты великолепно утоляют голод.

Детям бананы показаны с раннего возраста. Они включаются в рацион грудничков, потому что не содержат грубой клетчатки и способствуют пищеварению. А также бананы не относятся к аллергенам.
Как приготовить банановый рулет с творогом
Связанная статья

Совет 2: Какие бананы нужно есть: зеленые или с темными точками?

Иногда перед большинством людей встает выбор между покупкой недоспелого и зеленоватого банана или переспелого с темными пятнами. Особенно сложно выбрать фрукт, учитывая, что питательные свойства банана по мере созревания меняются.
Какие бананы нужно есть: зеленые или с темными точками?

Скорее всего, вы замечали, что чем более спелый банан, тем он вкуснее и слаще. Это происходит потому, что ферменты в тканях плода постоянно уничтожают крахмал, превращая его в простой сахар, который делает банан сладким. Поэтому, употребляя спелый банан, вы принимаете чистый сахар. Но это лишь 1 сторона медали.

Японские ученые пришли к выводу, что спелый банан с потемневшими пятнами имеет антиоксидантные и противораковые свойства. И чем больше пятен на фрукте, тем лучше он повышает иммунитет человека. Следовательно, переспелый банан – лучшее средство для профилактики онкологических заболеваний.

С точки зрения науки, банан с темными пятнами в 8 раз эффективнее зеленого фрукта. К тому же переспелые бананы являются прекрасным выбором, когда нужно повысить уровень сахара в крови. Если вы чувствуете себя усталым и подавленным, вместо антидепрессантов съешьте 1 сладкий банан. Особенно хорошо употреблять его студентам во время сессии. Эффект будет таким же, как от вредного энергетика.

Переспелый банан повышает гормоны счастья, поэтому его назвали «природным антидепрессантом».

Однако если вы боитесь набрать вес, остановитесь на зеленых бананах. Они менее калорийны.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500