Совет 1: Как поладить со свекровью

Трудности общения тещи и зятя – излюбленная тема множества анекдотов. А между тем, во взаимоотношениях свекрови и невестки тоже нередко возникают проблемы. Двум женщинам, оказывается, совсем непросто поделить одного мужчину, которого каждая из них, хоть и по-разному, искренне любит. В силу молодости и небольшого жизненного опыта труднее приходится невестке. Поэтому после замужества многим девушкам приходится осваивать азы непростого искусства: как поладить со свекровью.
Как поладить со свекровью
Инструкция
1
Всегда помните, что мать вашего мужа – дорогой и близкий ему человек, она была рядом с ним с самого рождения. Поэтому откажитесь от любой критики в адрес свекрови. Также не стоит негативно отзываться при ней о собственном муже. Свекровь может расценить ваши слова как личное оскорбление. Вы почувствуете это на себе, когда у вас появятся свои дети.
2
Уважайте свекровь и старайтесь относиться к ней так, как бы вы хотели, чтобы ваш муж относился к вашей маме. Не препятствуйте встречам матери с сыном. Дайте понять свекрови, что вы для нее – не соперница в борьбе за любовь и внимание мужа и сына, а союзница. Например, на праздник преподнесите свекрови какой-то особенный подарок, с учетом ее вкуса и личных предпочтений.
3
Наладить отношения поможет общение со свекровью. Расспрашивайте ее о своем муже, его детстве, привычках, особенностях характера. Ведь никто не знает вашего супруга лучше, чем его мать. С одной стороны, в общении со свекровью у вас всегда будет общая тема для разговоров. А с другой - вы получите ценную информацию, которая пригодится вам в семейной жизни.
4
Попробуйте найти общие интересы, поучиться чему-то у вашей свекрови. Например, ваш муж любит мамины пирожки или фирменный борщ? Попросите свекровь поделиться тонкостями приготовления этих блюд.
5
Многих невесток раздражают бесконечные советы и поучения свекровей. Успокойтесь и подумайте о том, что свекровь никогда не станет желать плохого своего сыну. Относитесь к ее советам терпимее. Возможно, свекровь действительно хочет вам помочь, а не упрекнуть.
6
Будьте дипломатичны в спорах. Не стоит до последнего отстаивать свою правоту, даже если вы категорически не согласны с мнением свекрови. Умение уступать – это не признак слабости, а проявление силы и мудрости.
7
Больше всего разногласий у невестки и свекрови возникает по поводу воспитания детей. Безусловно, вы имеете полное право требовать соблюдения ваших принципов воспитания и ухода за ребенком. Но поверьте, не случится ничего страшного, если в гостях у бабушки ваш малыш съест лишний пирожок или запрещенные вами чипсы. Конечно, на длительное время такой бабушке внука лучше не оставлять, иначе неправильное питание обернется проблемами с пищеварением. И все-таки споры по пустякам гармонии вашим отношениям со свекровью не добавят.
8
Налаживание отношений невестки и свекрови должно быть обоюдным желанием обеих сторон. Если мама мужа не проявляет особого стремления к вашему общению, успокойтесь и примите это как данность. Она имеет полное право сохранять между вами дистанцию, и в этом, поверьте, тоже есть немало плюсов. Главное, чтобы вас любил и ценил ваш муж.
Источники:
  • как поладить свекрови и невестке

Совет 2 : Как построить гармоничые отношения со свекровью?

Отношения невестки и свекрови редко бывают простыми. Ведь в эпицентре оказывается самый близкий человек для обеих женщин - муж для одной и сын для другой. Как должна вести себя невестка, чтобы сделать эти изначально сложные отношения легкими и гармоничными?
Как построить гармоничые отношения со свекровью?

Думаю, каждый встречался с ситуацией, когда свекровь проявляет недовольство невесткой и считает, что она мало делает по дому, недостаточно любит мужа и т.д. Со своей стороны и невестка раздражается на замечания свекрови, считает, что та  слишком сильно вмешивается в жизнь семьи. Часто на этой почве возникают недопонимания и скандалы. Иногда это заканчивается даже распадом семьи.

Как нужно относиться к свекрови?

Посмотрите на ситуацию глазами свекрови. Она воспитывает сына много лет, вкладывает в него огромное количество сил, средств, свою молодость, и в какой-то момент приходит молодая девушка, которая пользуется всем или почти всем вниманием ее сына. Мать отходит на второй план. Волей неволей это рождает двоякое ощущение. С одной стороны, мать, безусловно, рада, что ее сын обретает счастье, с другой  - она боится  потерять внимание, любовь. Здесь все зависит от самой женщины, насколько она реализована, счастлива в жизни, насколько подвержена или свободна от чувства собственничества и желания опекать сына. Во многих случаях молодая жена автоматически начинает восприниматься как соперница, заберающая внимание сына. Как невестке смягчить такое отношение?

В ведической литературе, описывающей, как правильно должны относиться люди в семье с точки зрения гармонии, рекомендуется относиться  к родителям супругов лучше и  уважительнее, чем к своим родителям. Это относится как  к мужчине, так и к женщине. Такое отношение позволяет родителям мужа, особенно его матери, испытывать наименьшую ревность, а значит,  и снизить негативную составляющую в отношениях со свекровью.

Распределите «права» на супруга со свекровью

Чувство собственничества жены по отношению к мужу может сыграть негативную роль в отношениях с его матерью. Если жена требует и желает, чтобы все внимание доставалось ей, она неминуемо вызывает недовольство свекрови, которая на самом деле имеет право также получить сыновий долг в виде заботы, помощи и т.д. Невестке необходимо уважать это право и даже поощрять мужа оказывать помощь его матери (в разумных пределах, конечно).    

Если же свекровь требует слишком много внимания и помощи – значит, на самом  деле, она чувствует нехватку внимания и заботы. Это можно опять-таки скомпенсировать  искренним уважением со стороны невестки и признанием ее прав на часть внимания сына.

Что делать, если свекровь сильно вмешивается  в жизнь семьи?  

Часто возникает ситуация, когда свекровь вмешивается в жизнь семьи  и пытается контролировать все, что происходит.  Невестки в таких случаях начинают бурно возмущаться и нарушают принцип уважения, что ведет к ухудшению  и без того непростых отношений.  

Здесь важно четко обозначить границы и, соблюдая все предыдущие принципы, дать понять свекрови, до какого момента она может вмешиваться в жизнь семьи. Однако этим вопросом должен заниматься муж. Невестке ни в коем случае не стоит обсуждать этот вопрос со свекровью, иначе это может рассматриваться ею, как «передел сферы влияния» от человека, который на это не имеет права. Гораздо лучше свекровь это воспримет от своего сына.

Чтобы строить конструктивные отношения со свекровью, необходимо знать несколько особенностей этих взаимоотношений и придерживаться принципов. Во многих случаях этого будет достаточно для  создания благоприятной атмосферы в доме.

Совет 3 : Как понимать свою свекровь

Мама мужа может хорошо относиться к невестке, а может быть настроена негативно. Необходимо понять, что именно ей не нравится, научиться входить в доверие, чтобы отношения были безоблачными. Любое поведение можно объяснить, важно лишь найти способы все понять.
Как понимать свою свекровь
Женщина воспитала сына и всегда хочет ему счастья. Но у нее свой взгляд на идеальную жизнь, свои представления об этом. Если невестка кажется не соответствующей, мама мужа может даже постараться разлучить супругов, в этом случае важно не обвинять ее, а найти способы решения ситуации.

О чем думает свекровь

Чтобы понять поведение взрослой женщины, нужно начать с ней общаться. Поводов для этого можно придумать очень много, важно вести диалоги по-женски, без присутствия сильной половины. При этом необходимо задавать вопросы о жизни, о том, как она понимает счастье, идеальные отношения. Имея понимание, чего она хочет для сына, можно легко подстроиться.

За мамой мужа можно понаблюдать, она ведет себя так, как считает правильным. Обратите внимание на мелочи в быту: как она готовит, как подает на стол, как убирает квартиру и складывает вещи. Важно узнать распорядок, принципы поведения в их семье. Что-то придется позаимствовать и реализовать в своей квартире, ей это точно понравится.

Спрашивайте у свекрови советы по разным поводам. Конечно, не стоит слишком надоедать, чтобы не показаться глупой, но позвонить несколько раз в неделю стоит. Она будет понимать, что вы прислушиваетесь к ее мнению, что вам важно, что она думает. Конечно, советы можно не выполнять, но важно просто оказать уважение и интерес.

Как понять поведение мамы мужа

Если свекровь ведет себя странно, попробуйте ее понять. Сначала представьте себя на ее месте, подумайте о том, как вы будете себя вести, если ваш сын женится. Делайте это без эмоций, просто подумайте, что именно ей не нравится с позиции мамы. Вы легко найдете недочеты в своем поведении и сможете их устранить.

Простите ей тревогу и беспокойство за ребенка. Особенно первое время она будет бояться, что у сына что-то не так. Она может даже проверять вашу еду или как выглажены рубашки, ведь она хочет, чтобы у мальчика все было только лучшее. Поэтому не давайте ей повода сомневаться. Заметьте, что она проверяет, и именно это делайте так, как она хочет. Обычно через несколько месяцев проверки прекращаются.

Поймите, что ревность присутствует всегда, это естественное поведение. Конечно, кто-то ее проявляет, а кто-то нет, но не нужно на это злиться. Просто постарайтесь подружиться с этой женщиной, докажите своим поведением, что вы не отбираете у нее сына, что вы не хотите прекращения их общения, а наоборот, подталкиваете его к общению с родителями.

Дарите свекрови маленькие подарки, цветы. Любая женщина любит знаки внимания, это позволит подружиться. Важно просто относиться с любовью, с пониманием, что именно она воспитала для вас любимого человека, поэтому ее есть за что благодарить.
Видео по теме

Совет 4 : Как помириться со свекровью

По статистике натянутые отношения со свекровью бывают у 57% замужних женщин. Кто-то всю жизнь терпит, кто-то пытается сгладить острые углы. В любом случае свекровь - не монстр, а человек, с которым найти общий язык совсем не сложно.
подружиться со свекровью

Выяснение проблемы

Неприязнь не возникает на пустом месте. Если свекровь вас откровенно не долюбливает, постарайтесь выяснить причины такого отношения. Устройте вечер откровенного разговора, желательно на территории свекрови.

Говорите прямо и без намеков, делая акцент на ваших взаимоотношениях. Например: «Я чувствую, что наши отношения далеки от дружеских, и это причиняет боль вашему сыну. Я люблю его, также как вы, и хочу, чтобы в нашей семье царил мир и взаимоуважение. Помогите мне, подскажите, как этого добиться».

Пути к примирению

Многие допускают одну и ту же ошибку: стараются изо всех сил понравиться свекрови, но делают это чересчур назойливо: все время спрашивают советов, пытаются угодить. Помните, что у человека должна быть своя зона комфорта, в которую он может вас и не пускать. Уважайте личное пространство и мнение свекрови, но при этом не загоняйте себя в рамки.

Если свекровь выражает вам свое недовольство относительно чего-либо, что вам нравится, спокойно скажите: «Я ценю ваше мнение, но в данный момент мы решили вот так-то. Давайте в следующий раз решим вместе». Но если пообещали что-то - выполняйте свое обещание.

Бывают противоположные случаи, когда свекровь настойчиво предлагает свою помощь и старается всюду быть в центре ваших событий. Примите это как данность. Зачастую человек живет чужими жизнями, когда нет своей. В таком случае помогите свекрови реализоваться как женщине: предложите сходить вместе в парикмахерскую, посоветуйте кино или концерт, который ей может понравиться.

Как ни странно, но подружиться со свекровью может помочь ваш супруг, пусть даже и без прямого участия. Хвалите своего супруга в присутствии свекрови. Матери всегда приятно, когда ее ребенка хвалят, а для свекрови ваш муж пожизненно останется «любимым ребенком». Но не притворяйтесь, хвалите за дело.

Внуки как способ подружиться со свекровью

Если у вас есть дети, будьте готовы к тому, что на вас обрушится шквал критики со стороны свекрови: не так воспитываете, не то покупаете. Здесь также сработает эффект «принятие-переключение»: вы вроде принимаете сторону свекрови, но плавно переключаете ее на свое мнение. Например: «Нам приятна ваша забота о детях, но позвольте реализоваться нам, как родителям. Мы с удовольствием примем вашу помощь в воспитании, но окончательное решение будем принимать сами». Очень важно говорить «мы, нам», чтобы свекровь не воспринимала ваши слова, как исключительно ваше эгоистичное мнение.

Бабушки склонны баловать внуков. Не ограничивайте общение свекрови с внуками, но заранее обговорите правила. Если ребенку нельзя есть какие-то продукты, аргументировано объясните, что это не ваша прихоть, а вред его здоровью. И есть определенная методика чтения, по которой вы учитесь. Познакомьте свекровь со всеми необходимыми пособиями, чтобы в ваше отсутствие ребенок проводил время с пользой.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500