Совет 1: Как ловить бычка

Пресноводный бычок, он же ротан, водится в огромном количестве водоемов России - от больших рек с достаточно сильным течением и каменистым дном, до маленьких, заросших травой, илистых прудов. Бычка можно поймать как на мелководье около берега, так и на глубине, в значительном удалении от береговой линии. Хоть бычок и не сильно осторожен, не разборчив по отношению к приманке, охота за ним имеет несколько интересных нюансов.
Как ловить бычка
Вам понадобится
  • - наживка;
  • - удочка;
  • - садок;
  • - металлический пинцет.
Инструкция
1
Подготовьте снасти для ловли бычка. Выберите удилище и катушку. Можно использовать обычную коленчатую удочку с катушкой классического типа. Однако гораздо удобнее применять спиннинговое удилище с безинерционной катушкой. Спиннинговое удилище компактно, а в паре с безинерционной катушкой позволяет производить дальний заброс. Намотайте на катушку 20-25 метров лески. Поскольку бычок - небольшая рыба, хватит лески толщиной 0,15-0,25 мм. Оборудуйте удочку грузилом, поплавком и крючками. Поплавок и грузила можно выбрать легкие, если предполагается лов около берега. Если возможны ситуации, при которых будет необходим дальний заброс, следует утяжелить грузило (от 10 грамм) и подобрать соответствующий поплавок. Крючки - самая важная деталь снасти при ловле бычка. Они должны быть достаточно большие и с длинным цевьем. Поскольку бычок целиком глотает наживку, мелкие крючки из него извлечь практически невозможно.
2
Приготовьте наживку для охоты на бычка. Бычок не очень разборчив в пище. Однако он хищник и ловить его лучше на живую приманку. Отлично подойдут дождевые черви. Но в их отсутствии приемлемым вариантом будут кусочки мяса или рыбы. Иногда клюет бычок и на тесто.
3
Определите места и время лова. В прудах и озерах бычок ловится около берега там, где имеются заросли камыша или коряги, желательно соседствующие с небольшими омутами. Попадается бычок и вдали от берега, на глубине. Как и у большинства распространенных в России пород рыб, летом активный клев бычка приходится на утро и вечер. Осенью же, во время жора, бычка можно ловить весь день.
4
Осуществите лов бычка. В выбранное время проследуйте к месту лова. Снарядите снасть приманкой, осуществите заброс и ждите. При отсутствии поклевок вначале лова в течение 10 минут, осуществляйте заброс в другое место, перемещайтесь вдоль берега для того, чтобы обнаружить бычка. При снижении частоты поклевок во время продолжительного лова также стоит переместиться в другое место. Дело в том, что бычок весьма малоподвижен и может пройти достаточно много времени, прежде чем он появится на обловленном месте.

Совет 2 : На какую наживку и как ловить бычков на Черном море

Морская рыбалка — очень азартное и увлекательное занятие. В морях проще всего ловить бычка. Например, в Черном море эта рыба ловится в любое время года и клюет на любые наживки, животного происхождения.
Черноморский бычок
Черноморский бычок — некрупная рыба, которая отлично ловится на любые наживки и снасти. Средние размеры взрослого черноморского бычка — 10-15 сантиметров, а вес не более 200 грамм. Бычка можно ловить поплавочной удочкой или донкой. Дальних забросов делать не требуется, поэтому ловля будет успешной как с лодки, так и с берега или пирса.

Снасти и наживки для ловли черноморских бычков

В качестве удилища для морской донки можно использовать обычный спиннинг с безынерционной катушкой. Оптимальный диаметр лески для ловли некрупной морской рыбы — 0,4 миллиметра. Груз для донки должен иметь вес около 100 грамм. Что касается крючков, для бычка можно использовать крупные крючки, поскольку мелкие он будет слишком глубоко заглатывать.

Наживки для ловли бычков — это любые морепродукты: кусочки свежей рыбы, морские черви, мяса краба или креветок, мидии, рапаны, улитки и т.п. Можно использовать и мясные продукты, например, кусочки колбасы, сосисок, вареного мяса.

Техника ловли бычков на донку очень проста. Снасть забрасывается на глубину более 50 сантиметров, после чего поклевки начинаются практически сразу. Бычки всегда хватают наживку резко и обычно не срываются с крючка, поэтому в сложных подсечках необходимости нет.
В море на донку может клюнуть не только бычок, но и любая крупная рыба, поэтому лучше постоянно контролировать поклевки и своевременно извлекать снасти из воды. Активный клев бычков обычно наблюдается утром до 12:00 и вечером, когда время идет к закату.

Образ жизни морского бычка

Бычок — хищная рыба, однако он не гоняется за добычей и ведет малоподвижный образ жизни. Поэтому его ловли не требуется использовать такие хитрости, как проводки и игра приманки. Питается бычок донными беспозвоночными, молодью рыб, икрой, личинками, моллюсками и другой пищей животного происхождения.

Этот хищник обычно прячется за камни и терпеливо ожидает, когда рядом с ним окажется добыча. Поэтому морского бычка называют «подкаменщик». Также он может зарываться в ил и песок. Утром и вечером бычок ищет корм у дна. На песчаных отмелях бычок долго не задерживается, поэтому для успешной рыбалки необходимо искать места с каменистым дном и водорослями. Активный клев обычно наблюдается вблизи пирсов и волнорезов, где среди каменных блоков бычки находят укрытия и делают норы. Перспективными местами для ловли являются расщелины в волнорезах и ямки между грядами камней.
Источники:
  • Черноморский бычок
  • Черноморский бычок
  • Как ловить черноморского бычка
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500