Совет 1: Как найти молекулярную массу вещества

Наверняка ещё со школы вам известно такое понятие, как молекулярная масса вещества. Собственно, это просто масса молекулы, просто выражается она в относительных единицах - атомных единицах массы (а.е.м.), или же дальтонах, что одно и то же. Такая единица измерения введена для удобства, потому что настоящая масса молекул в килограммах (единица СИ) очень мала и неудобна для расчётов.
Как найти молекулярную массу вещества
Вам понадобится
  • Для расчётов возьмите ручку, калькулятор и таблицу Менделеева.
Инструкция
1
Единицей молекулярной массы является 1/12 массы атома углерода, которая условно принята за 12. Молекулярная масса численно равна суммарной относительной атомной массе всех атомов, входящих в молекулу, и её очень легко рассчитать.
2
Согласно закону Авогадро в одинаковых объемах газов при постоянном давлении и температуре будет содержаться одинаковое число молекул. Из него позже было выведено уравнение Менделеева-Клайперона. Сейчас вам потребуется им воспользоваться, но оно справедливо только для газообразных веществ! Подставьте в формулу известное вам давление и температуру, в результате получите молекулярную массу газа:M=(m∙R∙T)/(P∙V),где M – искомая молекулярная масса, m – масса вещества, R – универсальная газовая постоянная (принимать за 8,31 Дж/моль*К), T – температура в Кельвинах, P –давление в Паскалях, V – объём в кубических метрах.
Как видно, для этого способа требуется очень много данных, но зато погрешность таких расчетов минимальна.
3
Следующий способ намного проще. Если вам известна только масса вещества m и его химическое количество ν, то подставьте эти данные в формулу:M=m/ν,
где m – масса вещества (как правило, в граммах), а ν – количество вещества в молях.
4
А есть самый простой вариант, если вам известна химическая формула вещества. Возьмите таблицу Менделеева, посмотрите молекулярную массу каждого элемента, входящего в состав. Например, у водорода она равна 1, у кислорода – 16. А чтобы найти молекулярную массу всего вещества (возьмём для примера воду, которая состоит из двух молекул водорода и одной молекулы кислорода) просто сложите массы всех входящих в него элементов. Для воды: M(H2O) = 2M(H)+M(O) = 2•1+16 = 18 а. е. м.
Полезный совет
Как видим, найти молекулярную массу можно очень просто. Главное не путайте её с молярной массой вещества – они численно равны между собой, но имеют различные единицы измерения и физический смысл.
Источники:
  • Определить молекулярную формулу углеводорода, если

Совет 2 : Как найти молярную массу

Молярная масса вещества, обозначается как М, представляет собой массу, которую имеет 1 моль определенного химического вещества. Молярная масса измеряется в кг/моль или г/моль.
Как найти молярную массу
Инструкция
1
Чтобы определить молярную массу вещества необходимо знать его качественный и количественный состав. Выраженная в г/моль молярная масса численно равна относительной молекулярной массе вещества - Mr.
2
Молекулярная масса – это масса молекулы вещества, выраженная в атомных единицах массы. Молекулярная масса также называется молекулярным весом. Чтобы найти молекулярную массу молекулы нужно сложить относительные массы всех атомов, входящих в ее состав.
3
Относительная атомная масса – это масса атома, выраженная в атомных единицах массы. Атомная единица массы – это принятая единица измерения атомных и молекулярных масс, равная 1/12 массы нейтрального атома 12С, наиболее распространенного изотопа углерода.
4
Атомные массы всех химических элементов, присутствующих в земной коре, представлены в таблице Менделеева. Суммировав относительные атомные массы всех элементов, составляющих химическое вещество или молекулы, вы найдете молекулярную массу химического вещества, которая и будет равняться молярной массе, выраженной в г/моль.
5
Также молярная масса вещества равна отношению массы вещества m (измеряется в килограммах или граммах) к количеству вещества ν (измеряется в молях).
Видео по теме
Обратите внимание
Учитывая, что значение молярной массы вещества зависит от его качественного и количественного состава, то есть определяется как сумма относительных масс элементов, входящих в его состав, разные химические вещества, выраженные одним количеством молей, имеют разную массу m (кг или г).

Совет 3 : Как найти молярную массу вещества

Под молярной массой вещества понимается та его масса, которая содержится в 1 его моле. Для ее подсчета очень просто воспользоваться периодической системой химических элементов Менделеева.
Таблица Менделеева
Вам понадобится
  • Таблица Менделеева
Инструкция
1
Обратите внимание на атомный номер номер любого из элементов. Атомный номер элемента в периодической системе Менделеева совпадает с его молярной массой. Исходя из этого, можно разобрать пример расчета молярной массы сложного вещества.Пример: Найдите молярную массу вещества H2S04. По таблице Менделеева видно, что порядковый номер водорода H равен 2, у серы S порядковый номер 16, а у кислорода O он равен 8. Тогда расчет молярной массы этого вещества будет дан на рисунке 1.
Рисунок 1.
Видео по теме
Источники:
  • как определить молярную массу водорода и гелия? помогите мне по химии

Совет 4 : Как вычислить молярную массу

Массы атомов или молекул чрезвычайно малы, поэтому в молекулярной физике вместо самих масс молекул и атомов прнято использовать по предложению Дальтона их относительные величины, сравнивая массу молекулы или атома с 1/12 частью массы атома углерода. Количество вещества, в котором содержится столько же молекул или атомов, сколько их содержится в 12 граммах углерода, называется молем. Молярная масса вещества (М) - это масса одного моля. Молярная масса - величина скалярная, измеряется она в международной системе СИ в килогаммах, деленных на моль.
Как вычислить молярную массу
Инструкция
1
Чтобы рассчитать молярную массу достаточно знать две величины: массу вещества (m), выражаемую в килограмах, и и количество вещества (v), измеряемого в молях, подставив их в формулу: М=m/v.
Пример. Пусть надо определить молярную массу 100 г воды в 3 молях. Для этого следует сначала перевести массу воды в из граммов в килограммы - 100г=0,01кг. Далее подставить величины в формулу, для расчета молярной массы: М=m/v=0,01кг/3моль=0,003кг/моль.
2
Если в уравнение M=m/ ? подставить другое известное тождество: ?=N/Nа, где N-число молекул или атомов вещества, Nа- постоянная Авогадро, равная 6*10 в 23 степени, то молярная масса рассчитывается по другой формуле: М=m0*Nа. То есть есть еще одна формула для вычисления молярной массы.
Пример 2. Масса молекулы вещества равна 3*10(в минус 27 степени)кг. Найти Молярную массу вещества. Зная значение постоянного числа Авогадро, решить формулу: М=3*10(в минус 27 степени)кг*6*10 (в 23 степени)1/моль=18*10(в минус 4 степени)кг/моль.
Видео по теме
Источники:
  • Опыт работы учителем

Совет 5 : Как определить массу атома

Для того чтобы определить массу атома, найдите молярную массу одноатомного вещества, используя таблицу Менделеева. Затем эту массу поделите на число Авогадро (6,022•10^(23)). Это и будет масса атома, в тех единицах, в которых измерялась молярная масса. Масса атома газа находится через его объем, который легко измерить.
Как определить массу атома
Вам понадобится
  • Для определения массы атома вещества возьмите таблицу Менделеева, рулетку или линейку, манометр, термометр.
Инструкция
1
Определение массы атома твердого тела или жидкости Для определения массы атома вещества, определите его природу (из каких атомов оно состоит). В таблице Менделеева найдите ячейку, в которой описывается соответствующий элемент. Найдите массу одного моля этого вещества в граммах на моль, которая находится в этой ячейке (это число соответствует массе атома в атомных единицах массы). Поделите молярную массу вещества на 6,022•10^(23) (число Авогадро), результатом будет масса атома данного вещества в граммах. Можно определить массу атома и другим способом. Для этого атомную массу вещества в атомных единицах массы взятую в таблице Менделеева умножьте на число 1,66•10^(-24). Получите массу одного атома в граммах.
2
Определение массы атома газа В том случае, если в сосуде есть газ неизвестной природы, определите его массу в граммах, взвесив пустой сосуд и сосуд с газом, и найдите разность их масс. После этого измерьте объем сосуда с помощью линейки или рулетки, с последующим произведением расчетов или другими методами. Результат выразите в кубических метрах. Манометром измерьте давление газа внутри сосуда в паскалях, и измерьте его температуру термометром. Если шкала термометра проградуирована в градусах Цельсия, определите значение температуры в Кельвинах. Для этого к значению температуры на шкале термометра прибавьте число 273.
3
Для определения массы молекулы газа массу данного объема газа умножьте на его температуру и число 8,31. Результат поделите на произведение давления газа, его объема и числа Авогадро 6,022•10^(23) (m0=m•8,31•T/(P•V•NА)). Результатом будет масса молекулы газа в граммах. В том случае, если известно, что молекула газа двухатомная (газ не инертный) получившееся число поделите на 2. Помножив результат на 1,66•10^(-24) можно получить его атомную массу в атомных единицах массы, и определить химическую формулу газа.
Видео по теме

Совет 6 : Как посчитать молярную массу

Чтобы подсчитать молярную массу вещества, определите его химическую формулу. С помощью таблицы Менделеева найдите атомную массу каждого из веществ, входящих в состав молекулы исследуемого вещества, а затем найдите их сумму, это и будет значение молярной массы вещества. Если известна масса одной молекулы, умножьте ее на число Авогадро. Молярную массу газа можно найти через уравнение Клапейрона-Менделеева.
Как посчитать молярную массу
Вам понадобится
  • Для проведения измерений и расчетов возьмите таблицу Менделеева, весы, манометр термометр.
Инструкция
1
Нахождение молярной массы вещества по его химической формуле Определите химическую формулу исследуемого вещества. С помощью таблицы Менделеева найдите атомную массу каждого элемента, входящего в молекулу вещества. Если одинаковых атомов несколько, то умножьте атомную массу этого элемента на число атомов. Полученные значения сложите и в результате получите молярную массу в граммах на моль. Если вещество простое, то просто найдите его атомную массу в таблице Менделеева, она будет равна его молярной массе.
2
Определение молярной массы вещества по массе молекулы Если известна масса одной молекулы в граммах, умножьте ее на число Авогадро 6,022•10^(23), которое равно количеству молекул в одном моле вещества. Результатом будет молярная масса вещества в граммах на моль. Найдя ее в таблице Менделеева, при необходимости определите само вещество, если оно простое (состоит из одноатомной молекулы).
3
Определение молярной массы газа Возьмите сосуд известного объема и запустите в него некоторую массу газа. Для этого сначала откачайте газ из него, и взвесьте, а затем закачайте газ, и снова взвесьте. После этого измерьте давление газа в паскалях при помощи манометра и его температуру в кельвинах термометром. Чтобы градусы Цельсия перевести в кельвины, прибавьте к ним 273. Для того чтобы найти молярную массу, преобразовав уравнение Клапейрона-Менделеева, возьмите значение массы газа в граммах, умножьте его на температуру и число 8,31, которое является универсальной газовой постоянной. Получившееся число последовательно поделите на давление и объем в кубических метрах (M=m•8,31•T/(P•V)). Результатом будет молярная масса газа в граммах на моль.
Видео по теме
Источники:
  • молярные массы веществ таблица

Совет 7 : Как определить молярную массу вещества

Для того, чтобы найти молярную массу вещества, определите его химическую формулу и с помощью периодической таблицы Менделеева рассчитайте его молекулярную массу. Она численно равна молярной массе вещества в граммах на моль. Если известна масса одной молекулы вещества, переведите ее в граммы и умножьте на 6,022•10^23 (число Авогадро). Молярную массу газа можно найти, используя уравнение состояния идеального газа.
Как определить молярную массу вещества
Вам понадобится
  • таблица Менделеева, манометр, термометр, весы.
Инструкция
1
Определение молярной массы вещества по химической формуле. Найдите элементы в периодической таблице Менделеева, которые соответствуют атомам, из которых состоит молекула вещества. Если молекула вещества одноатомная, то это и будет его молярная масса. Если нет, найдите атомную массу каждого элемента, и сложите эти массы. Результатом будет молярная масса вещества, выраженная в граммах на моль.
2
Определение молярной массы вещества по массе одной молекулы. В том случае, если известна масса одной молекулы, переведите ее в граммы, затем умножьте на количество молекул в одном моле любого вещества, которое составляет 6,022•10^23 (число Авогадро). Получите молярную массу вещества в граммах на моль.
3
Определение молярной массы газа. Возьмите баллон, который может герметично закрываться с заранее известным объемом, который переведите в кубические метры. С помощью насоса откачайте с него газ, и взвесьте на весах пустой баллон. Затем заполните его газом, молярная масса которого измеряется. Снова взвесьте баллон. Разница в массах пустого и закачанного газом баллона будет равна массе газа, выразите ее в граммах.
С помощью манометра измерьте давление газа внутри баллона, для этого присоедините его к отверстию для закачки газа. Можно сразу использовать баллон с вмонтированным манометром, чтобы оперативно контролировать показатели давления. Давление измеряйте в паскалях.
4
Подождите некоторое время для того, чтобы температура газа внутри баллона сравнялась с температурой окружающей среды, и измерьте ее термометром. Показатель температуры из градусов Цельсия переведите в кельвины, для чего прибавьте к измеренному значению число 273.
Массу газа умножьте на температуру и универсальную газовую постоянную (8,31). Полученное число последовательно поделите на значения давления и объема (M=m•8,31•T/(P•V)). Результатом будет молярная масса газа в граммах на моль.
Источники:
  • определение молярной массы

Совет 8 : Как найти массу водорода

Молекулярная масса представляет собой молекулярный вес, который также можно назвать значением массы молекулы. Выражается молекулярная масса в атомных единицах массы. Если разобрать значение молекулярной массы по частям, то получится, что сумма масс всех атомов, входящих в состав молекулы и представляет собой её молекулярную массу. Если говорить о единицах измерения массы, то преимущественно все измерения производятся в граммах.
Как найти массу водорода
Инструкция
1
Само понятие молекулярной массы связано с понятием молекулы. Но нельзя сказать, что это условие можно применить только к таким веществам, где молекула, например, водорода, находится отдельно. Для случаев, когда молекулы находятся не отдельно от остальных, а в тесной взаимосвязи, все вышеперечисленные условия и определения также действительны.
2
Для начала, чтобы определить массу водорода, вам потребуется какое-либо вещество, в состав которого входит водород и из которого его можно будет несложно выделить. Это может быть какой-либо спиртовой раствор или другая смесь, часть компонентов которой при определённых условиях меняет своё состояние и легко освобождает раствор от своего присутствия. Найдите раствор, из которого можно и спарить необходимые или ненужные вещества при помощи нагревания. Это самый лёгкий способ. Теперь определитесь, будете вы испарять вещество, которое вам не нужно или же это будет водород, молекулярную массу которого вы и планируете измерять. Если испарится ненужное вещество - ничего страшного, главное, чтобы оно было не токсично. в случае же испарения искомого вещества, вам необходимо приготовить оборудование, что все испарения сохранились в колбе.
3
После того, как вы отделили от состава всё ненужное, приступайте к измерениям. Для этого вам подойдёт число Авогадро. Именно с его помощью вы сможете вычислить относительную атомную и молекулярную массу водорода. Найдите все необходимые параметры водорода которые присутствуют в любой таблице, определите плотность полученного газа, так как она пригодится для одной из формул. Затем подставьте все полученные результаты и, если необходимо, поменяйте единицу измерения на граммы, о чём уже говорилось выше.
4
Понятие молекулярной массы наиболее актуально для случаев, когда речь идёт о полимерах. Именно для них важнее вводить понятие средней молекулярной массы, ввиду неоднородности входящих в их состав молекул. Также по средней величине молекулярной массы можно судить о том, насколько высока степень полимеризации того или иного вещества.
Видео по теме

Совет 9 : Как определить молекулярную массу вещества

Молекулярная масса - это масса молекулы какого-либо вещества, выраженная в атомных единицах. Часто возникает задача: определить молекулярную массу. Как это можно сделать?
Как определить молекулярную массу вещества
Инструкция
1
Если вам известна формула вещества, то задача решается элементарно. Понадобится только Таблица Менделеева. Например, требуется найти молекулярную массу хлористого кальция. Напишите формулу вещества: CaCl2. По таблице Менделеева установите атомную массу каждого элемента, входящего в ее состав. Для кальция она равна (округленно) 40, для хлора (также округленно) – 35,5. С учетом индекса 2 найдите: 40 + 35,5*2 = 111 а.е.м. (атомных единиц массы).
2
А как быть в случаях, когда точная формула вещества неизвестна? Тут можно действовать разными путями. Один из наиболее эффективных (и в то же время, простых) – так называемый «метод осмотического давления». Он основан на явлении осмоса, заключающегося в том, что молекулы растворителя могут проникать через полунепроницаемую мембрану, в то время как молекулы растворенного вещества сквозь нее проникнуть не могут. Величину осмотического давления можно измерить, и оно прямо пропорционально концентрации молекул исследуемого вещества (то есть их количеству в единице объема раствора).
3
Некоторым хорошо знакомо универсально уравнение Менделеева-Клапейрона, описывающее состояние так называемого «идеального газа». Оно имеет такой вид: PVm = MRT. Формула Вант-Гоффа очень похожа на него: P = CRT, где P – осмотическое давление, С – молярная концентрация растворенного вещества, R – универсальная газовая постоянная, Т – температура в градусах Кельвина. Это сходство не случайно. Именно в результате работ Вант-Гоффа выяснилось, что молекулы (или ионы) в растворе ведут себя так, будто они находятся в газе (при таком же объеме).
4
Измерив величину осмотического давления, можно элементарно вычислить молярную концентрацию: С=P/RT. А потом, зная также массу вещества в литре раствора, найти его молекулярную массу. Предположим, опытным путем было установлено, что молярная концентрация уже упоминавшегося вещества равна 0,2. При этом в одном литре раствора содержится 22,2 грамма этого вещества. Какова его молекулярная масса? 22,2/0,2 = 111 а.е.м. - точно такая, как у ранее упомянутого хлористого кальция.
Видео по теме

Совет 10 : Как вычислить молекулярную массу вещества

Молекулярная масса вещества - это масса молекулы, выражаемая в атомных единицах и численно равная молярной массе. При расчетах в химии, физике и технике часто используется вычисление значений молярной массы различных веществ.
Как вычислить молекулярную массу вещества
Вам понадобится
  • - таблица Менделеева;
  • - таблица молекулярных масс;
  • - таблица значений криоскопической постоянной.
Инструкция
1
Найдите нужный элемент в таблице Менделеева. Обратите внимание на дробные числа под его знаком. К примеру, кислород О имеет в ячейке численное значение, равное 15,9994. Это атомная масса элемента. Атомную массу необходимо умножить на индекс элемента. Индекс показывает, сколько молекул элемента содержится в веществе.
2
Если дано сложное вещество, то умножьте атомную массу каждого элемента на его индекс (если содержится один атом того или иного элемента и нет индекса соответственно, то умножайте на единицу) и сложите полученные атомные массы. Например, молекулярная масса воды вычисляется так - MH2O = 2 MH + MO ≈ 2·1+16 = 18 а. е. м.
3
Вычислите молекулярную массу из специальной таблицы молекулярных масс. Таблицы найдите в интернете или приобретите их печатный вариант.
4
Рассчитайте молярную массу с помощью подходящих формул и приравняйте ее к молекулярной. Единицы измерения смените с г/моль на а.е.м.Если дано давление, объем, температура по абсолютной шкале Кельвина и масса, вычислите молярную массу газа по уравнению Менделеева-Клайперона M=(m∙R∙T)/(P∙V), в котором М - молекулярная (молярная масса) в а.е.м., R - универсальная газовая постоянная.
5
Высчитайте молярную массу по формуле M=m/n, где m - масса любого данного вещества, n - химическое количество вещества. Выразите количество вещества через число Авогадро n=N/NА или с помощью объема n=V/VM. Подставьте в формулу выше.
6
Найдите молекулярную массу газа, если дано только значение его объема. Для этого возьмите герметичный баллон известного объема и откачайте из него воздух. Взвесьте его на весах. Закачайте в баллон газ и вновь измерьте массу. Разность масс баллона с закачанным в него газом и пустого баллона есть масса данного газа.
7
С помощью манометра найдите давление внутри баллона (в Паскалях). Термометром измерьте температуру окружающего воздуха, она равна температуре внутри баллона. Переведите градусы Цельсия в Кельвины. Для этого к полученному значению прибавьте 273. Найдите молярную массу по уравнению Менделеева-Клапейрона, приведенному выше. Переведите ее в молекулярную, заменив единицы измерения на а.е.м.
8
Если необходимо провести криоскопию, высчитайте молекулярную массу из формулы М=Р1∙Ек∙1000/Р2Δtk. P1и P2 — массы растворенного вещества и растворителя соответственно, в граммах, Eк — криоскопическая постоянная растворителя (узнайте ее из таблицы, она различна для разных жидкостей); Δtk — разность температур, измеряемая с помощью метастатического термометра.
Источники:
  • Второй Закон Рауля. Таблица значений криоскопической постоянной

Совет 11 : Молярная масса: как провести расчеты

Для решения расчетных задач в большинстве случаев требуется использование молярной массы. Если относительные атомные и молекулярные массы обычно определяют по таблице химических элементов Д.И. Менделеева без проблем, то с молярной массой, порой, возникают затруднения. А ведь численно эти два параметра совпадают.
Как вычислить молярную массу
Вам понадобится
  • - периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Инструкция
1
Реальные массы атомов очень малы, а потому расчеты со значениями, имеющими огромное количество нулей были бы крайне затруднены. Поэтому для удобства ввели понятие моль, которое в более простом виде можно представить как порцию. То есть, несколько упрощая восприятие понятия моль, можно предположить, что вещества взаимодействуют между собой в определенных порционных соотношениях. Причем 1 порция (или 1 моль) вещества для любого из соединений имеет одинаковое число молекул, атомов или ионов. Эта величина постоянная и составляет 6, 02 х 10 в 23 степени любых частиц (число Авогадро). Молярная масса – это масса 1 моль вещества, обозначается буквой М и имеет единицу измерения г/моль.
2
Прежде чем приступить к вычислению молярной массы, предварительно найдите относительную атомную (для отдельных атомов) или относительную молекулярную (для молекул) массы, у которых отсутствуют единицы измерения (атомные единицы массы в расчет не берутся). Для этого обязательно понадобится справочный материал – периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Эта таблица разрешена на всех видах контроля, включая даже ЕГЭ по химии.
3
Пример № 1. Вычислите молярную массу хлорида натрия. Решение. Сначала определите относительную молекулярную массу (Mr) хлорида натрия (NaCl), которая состоит из относительной атомной массы (Ar) натрия (Na) и относительной атомной массы (Ar) хлора (Cl). Mr (NaCl) = Ar (Na) + Ar (Cl). Ar (Na) = 23 Ar (Cl) = 35,5 Mr (NaCl) = 23 + 35,5 = 58,5Полученный результат умножьте на 1 г/моль – это и будет молярная масса хлорида натрия (NaCl).M (NaCl) = 58,5 х 1 г/моль = 58,5 г/моль
4
Пример № 2. Вычислите молярную массу ортофосфорной кислоты (H3PO4). Решение. Сначала определите Mr (H3PO4), которая состоит из относительных атомных масс (Ar) элементов, входящих в состав молекулы. Обязательно необходимо учитывать то, что в молекуле 3 атома водорода, 1 атом фосфора и 4 атома кислорода. Следовательно, Mr (H3PO4) = 3Ar (Н) + Ar (P) + 4Ar (O).3Ar (H) = 3 х 1 = 3 Ar (P) = 31 4Ar (O) = 4 х 16 = 64 Mr (H3PO4) = 3 х 1 + 31 + 4 х 16 = 98Полученный результат умножьте на 1 г/моль, который и даст молярную массу ортофосфорной кислоты (H3PO4) M (H3PO4) = 98 х 1 г/моль = 98 г/моль
Видео по теме
Обратите внимание
В таблице Д.И. Менделеева даны точные значения относительных атомных масс, которые необходимо округлять до целого числа. Исключением является атом хлора, у которого (Ar) = 35,5
Полезный совет
При вычислении относительных масс обязательно учитывайте индексы, стоящие внизу справа от химического элемента. Индекс умножается на относительную атомную массу.

Совет 12 : Как вычислить молярную массу вещества

Молярная масса вещества – это масса одного моля, то есть такого его количества, в котором находится 6,022*10^23 элементарных частиц – атомов, ионов или молекул. Единица ее измерения – грамм/моль.
Как вычислить молярную массу вещества
Инструкция
1
Чтобы вычислить молярную массу, вам потребуются лишь таблица Менделеева, элементарные знания по химии и умение производить вычисления, конечно же. Например, широко известное вещество – серная кислота. Оно находит настолько широкое применение в самых разных отраслях промышленности, что по праву носит название «кровь химии». Какова ее молекулярная масса?
2
Напишите точную формулу серной кислоты: H2SO4. А теперь возьмите таблицу Менделеева и посмотрите, каковы атомные массы всех элементов, входящих в ее состав. Этих элементов три – водород, сера и кислород. Атомная масс водорода равна 1, серы – 32, кислорода – 16. Следовательно, суммарная молекулярная масса серной кислоты, с учетом индексов, равна: 1*2 + 32 + 16*4 = 98 а.е.м (атомных единиц массы).
3
А теперь давайте вспомним еще одно определение моля: это количество вещества, масса которого в граммах численно равна его массе, выраженной в атомных единицах. Таким образом, получается, что 1 моль серной кислоты весит 98 грамм. Вот такова ее молярная масса. Задача решена.
4
Предположим, вам заданы такие условия: имеется 800 миллилитров 0,2 молярного раствора (0,2М) какой-то соли, причем известно, что в сухом виде эта соль весит 25 граммов. Требуется вычислить ее молярную массу.
5
Для начала вспомните определение 1-молярного (1М) раствора. Это раствор, в 1 литре которого содержится 1 моль какого-либо вещества. Соответственно, в 1 литре 0,2М раствора содержалось бы 0,2 моля вещества. Но у вас не 1 литр, а 0,8 литра. Следовательно, фактически вы имеете 0,8*0,2 = 0,16 моля вещества.
6
А дальше уже все становится проще простого. Если 25 граммов соли по условиям задачи составляют 0,16 моля, какое же количество равно одному молю? Произведя вычисление в одно действие, найдете: 25/0,16 = 156,25 граммов. Молярная масса соли составляет 156,25 грамм/моль. Задача решена.
7
В подсчетах вы использовали округленные величины атомных весов водорода, серы и кислорода. Если требуется произвести вычисления с большой точностью, округление недопустимо.
Источники:
  • молярная масса соли
  • Вычисление молярной массы эквивалента
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500