Совет 1: Как состарить картину

Состаренные картины могут стать отличным способом декорировать интерьер. При этом смотрятся они очень благородно. Есть много техник, позволяющих состарить произведение. Некоторые из них требует навыка, а потому пробуйте на каком-нибудь материале, а затем уже приступайте к обработке картины.
Вам понадобится
  • -картина;
  • -горячая камера;
  • -холодная камера;
  • -лак;
  • -наждачная бумага;
  • -чайная заварка.
Инструкция
1
Попробуйте произвести резкую смену температур. Сначала поместите картину в горячую сухую камеру на 24 часа, а затем столько же продержите ее в камере с очень низкой температурой. Повторите процедуру несколько раз, пока краска не растрескается, после чего покройте картину лаком с эффектом патины.
2
Другой возможный способ - потрите некоторые места картины наждачной бумагой (с мелким зерном) до образования трещин, а местами - до полностью стертого рисунка, а затем уже покройте произведение лаком с эффектом патины.
3
Приобретите лак с эффектом кракелюра. Такой лак дает эффект трещин на поверхности картины. Вам потребуется двухшаговый кракелюр, но не наносите его на картину сразу - попробуйте на других поверхностях, чтобы почувствовать материал, - он достаточно капризный. Затем нанесите на картину лак только в тех местах, где вы хотите добавить эффект старины, не покрывайте таким лаком всю картину, это не будет смотреться хорошо.
4
Если вы сами рисуете, то можно получить неплохой эффект при помощи простого лака. Покройте им непросохшую картину и краска пойдет трещинами.
5
Эффект старой картины можно получить и из репродукции, напечатанной на листе бумаги. Размочите лист, приклейте его на другую поверхность, чуть собрав некоторые места картины (будто складочки). Некоторые области потрите наждачной бумагой. Дайте картине просохнуть. А потом покройте ее лаком с эффектом патины.
6
Панно можно попробовать состарить так: натрите картину чайной заваркой (именно заваркой, а не размоченным пакетиком), а затем дайте панно высохнуть, после чего покройте его лаком.
7
Можно использовать несколько лаков с различной основой. Нанесите на картину лак, сделанный на акриле, а затем лак на масляной основе, и так несколько раз. После высыхания образуются трещины.

Совет 2: Как покрыть картину лаком

Полотна, написанные темперными или масляными красками, необходимо покрывать лаком. Качественное покрытие подарит краскам яркость, интенсивность и блеск. Кроме того, пленка лака защитит красочный слой от пыли, жира, дыма и загрязняющих веществ, содержащихся в воздухе.
Инструкция
1
Определите, когда вашу картину можно будет покрыть лаком. По правилам, делать это нужно не ранее чем через год после написания полотна. До достижения этого времени картину нужно защищать от пыли, табачного дыма и загрязнений.
2
Выберите покрывной лак, который вы будете использовать. В этой области применяются мастичный, акрил-стирольный, даммарный лаки. Но лучшим считается акрил-фисташковый. Он обладает большой прозрачностью, особой эластичностью и очень долгое время сохраняет свои свойства. Важный параметр лака – его свежесть. С момента выпуска не должно пройти более 3 месяцев.
3
Подберите флейцевую кисть для нанесения лака. Ширину этого инструмента подбирают, исходя из размеров полотна. Для небольших картин берут флейц шириной около 50 мм, для средних – не менее 100 мм. Чем гуще выбранный вами лак, тем короче должна быть щетина флейца.
4
Заранее очистите от пыли и просушите картину. Перед началом работы, для лучшей располировки, лак следует подогреть. Для этого поставьте его на водяную баню температурой не более 40°С.
5
Если вы хотите избежать сильного блеска лакового покрытия, лак нужно разбавить. Делают это в пропорции 1:1, добавляя свежий пинен. В холодное время года разбавителя можно взять немного больше. Для более медленного высыхания лака, его разбавляют уайт-спиритом, однако у этого вещества есть свойства проникать через микротрещины вглубь картины и образовывать пятна.
6
Положите картину на стол, если она небольшого размера, или поставьте на мольберт, если она большая. Установите источник света с правой стороны. Наносите лак флейцем, двигаясь сверху, параллельно нижнему краю. Движения совершайте плавные и широкие. Лака на кисть набирайте немного, чтобы избежать подтекания.
7
Затем располируйте нанесенный лак, пока он сырой. Делают это сухим флейцем. Располировку прекращают, когда кисть начинает подлипать к лаку. Если покрытие получилось слишком толстым, излишки удаляют флейцем, смоченным в пинене.
8
Через 15 минут после окончания работы нужно установить картину наклонно, лицевой стороной к стене. Это необходимо, чтобы защитить полотно от пыли. Также покрытую лаком картину следует оберегать от низких температур и влажности.
Источники:
  • чем покрыть картину маслом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше