Совет 1: Как состарить краску

Старость тоже бывает красивой. Доказательством тому служат интерьеры в ретро-стиле с потемневшей от времени бронзой подсвечников и потертыми комодами. Искусство создания таких состаренных поверхностей доступно не только дизайнерам и декораторам. Добавить предмету лишний десяток лет можно и в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - краска;
  • - кисти;
  • - ткань;
  • - наждачная бумага;
  • - поролоновая губка;
  • - лак для кракелюра.
Инструкция
1
В магазинах товаров для художников продаются готовые краски с эффектом старины. Однако можно поэкспериментировать и с обычными составами.
2
Для тестирования первого метода вам понадобится хлопчатобумажная ткань белого цвета (или любая цветная, но не линяющая). Налейте в лоток для краски любой цвет водоэмульсионной краски тонким слоем. Сомните тряпку в руке и слегка окуните ее в краску. Прижмите материю к окрашиваемой поверхности, но не растирайте. В результате вы получите неравномерный слой цвета. Оставьте его до полного высыхания, а затем потрите всю площадь мелкой наждачной бумагой, усиливая эффект облупившейся от времени краски. Готовый слой закрепите подходящим лаком (он выбирается в зависимости от материала, который был окрашен).
3
Эффект старого серебрения или осыпавшейся позолоты можно получить на совершенно новой вещи с помощью акриловой краски двух цветов. Первый слой наносится плотно, укрывисто – для этого используется валик. После того, как краска полностью высохнет, на отдельные участки поверхности наносится золотистый или серебристый акрил: окуните в него поролоновую губку и прижмите ее 5-10 раз к листу бумаги-черновика. Когда след от губки будет легким и в отпечатках будет заметна фактура поролона, легкими похлопывающими движениями «припудрите» базовый цвет.
4
На деревянных предметах будет удачно смотреться полустершаяся белая краска. Как правило, она хорошо сочетается с контрастным синим фоном. Используйте для этих целей жесткую кисть довольно крупного размера из щетины. Неровный край щетины будет дополнительным преимуществом. Наберите на кисточку немного краски, разотрите ее по черновику. Когда инструмент станет полусухим и скольжение будет затруднено, пройдитесь кистью по дереву, а через пару минут отполируйте его сухой ветошью. Такие мазки будут хорошо смотреться на выпуклых частях предметов, с которых краска быстрее всего стирается при их каждодневном использовании.
5
Для более профессионального придания эффекта старины поэкспериментируйте с кракелюрным лаком. При одношаговом кракелюре на предмет наносится базовый цвет, который впоследствии будет заметен в трещинах. После высыхания этот слой необходимо покрыть кракелюрным лаком и дождаться такой степени его высыхания, при котором пальцы будут свободно отлипать от поверхности предмета, но еще чувствовать его влажность. После этого следует слой контрастной краски, которая растрескается.
6
При создании двухшагового кракле лак наносится на уже готовое изделие и создает сеть мелких трещинок, в которые втирается пастель или цветная пудра. Вне зависимости от того, какой вид кракелюра вы предпочтете, наносите лак в один слой, не прикасаясь кисточкой к уже покрытому месту. Вместе с толщиной слоя будет увеличиваться размер трещин. Когда все трещинки высохнут, состаренный предмет покройте слоем финишного лака для закрепления эффекта.

Совет 2: Как состарить вещь

Старые антикварные вещи имеют особую прелесть и очарование, но «бабушкина» мебель есть далеко не у всех, а стоит настоящий «антик» очень дорого. Есть довольно простой выход из этого положения — нужно искусственно состарить вашу мебель. Это не займет много времени и сил, да и покупка материалов, которые понадобятся для работы, не сильно ударит по кошельку.
Вам понадобится
  • - наждачная шкурка;
  • - грунт;
  • - акриловая краска;
  • - свеча;
  • - лак для кракелюра;
  • - металлическая щетка.
Инструкция
1
Для состаривания хорошо подойдут вещи из дерева, керамики, латуни, стекла и кованого металла. Придайте налет старины мебели из дерева. Возьмите предмет, очистите его от пыли и ошкурите краску и лак. Наждачную шкурку лучше взять крупную, ею вы сможете работать быстрее. Смахните весь мусор с поверхности и очистите рабочее место, чтобы частички старой краски не прилипали к новым слоям.
2
Покройте вещь грунтом, подойдет смесь клея ПВА с белой акриловой эмалью. Дайте поверхности высохнуть. Потом покройте предмет мебели коричневой акриловой краской. Нанесите два слоя данного средства. Оставьте на ночь, чтобы краска хорошо просохла.
3
Парафином или воском свечи натрите все ребра и углы изделия. Выберите цвет вашей будущей «антикварной» мебели. Хорошо смотрится нежно-розовый или цвета слоновой кости. Создайте свой цвет, смешивая белую краску с колером. Нескольких капель, добавленных в банку, будет вполне достаточно.
4
Коричневая основа должна полностью скрыться под слоями новой краски, этих слоев может быть от двух до четырех. Не забывайте хорошо просушивать каждый слой.
5
Возьмите наждачную бумагу с зерном на 800. Ошкурите те места, которые вы натирали свечой. Основная краска будет стираться и обнажать коричневую. Затирайте аккуратно, чтобы не было «заусенцев». Для большей достоверности работайте неравномерно, где-то затрите сильнее, в других местах сделайте лишь намек на потертость.
6
Мягкой кисточкой очистите поверхность от пыли. Если вы хотите дополнительно украсить мебель, вырежьте из салфеток цветочные узоры и наклейте на выбранное место. После этого покройте все изделие матовым лаком. Эта техника называется шебби-шик.
7
Попробуйте состарить мебель с помощью браширования. Обработайте поверхность металлической щеткой, она удалит мягкие волокна древесины и ярко выделит ее фактуру. Нанесите слой краски, цвет ее должен быть темным. Не дожидаясь, когда средство высохнет, вотрите его глубоко в поры и трещинки дерева. Вся структура древесины будет четко видна. Лак для финишной обработки можете взять с различными эффектами – металлик, перламутр.
8
Эффектно выглядят вещи, состаренные в технике кракле. Нанесите на мебель новую краску, а через несколько минут – средство для создания трещин (кракелюр). Это может быть двухкомпонентный лак или краска. При работе с ними действуйте четко по инструкции, так как единой рекомендации для разных средств нет.
Видео по теме
Кухня в стиле шебби шик: возвращаем старину
Связанная статья
Источники:
  • Состарить мебель? Легко!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500