Совет 1: Как изменить права доступа к папке

Речь идёт об операционных системах Windows, как самых распространённых на сегодня среди пользователей. Те, кто работает в среде Linux, в большинстве своём не нуждаются в разъяснениях, а пользователям Макинтош вообще неведомы эти сложности. Итак, вы хотите открыть папку, а она не открывается, не позволяет записать в неё файл, или не поддаётся удалению и при этом выдает сообщение - «нет доступа».
Как изменить права доступа к папке
Инструкция
1
Проверьте уровень доступа вашего пользователя, кем вы считаетесь на данном компьютере — пользователем или администратором. От этого зависит, какие у вас будут возможности. Чтобы проверить свой доступ, нажмите Пуск - Панель управления - Учётные записи пользователей. Это если ваша система Windows 7. Если вы пользуетесь предыдущей, но популярной версией Windows XP, тогда нажмите Пуск - Настройка - Панель управления - Учётные записи пользователей (Управление учётными записями). Вы увидите имя пользователя или несколько таких имён. Найдите своё, например ваша учётная запись «Андрей», и в панели управления вы видите, что ниже имени написано «Администратор». Это значит, у вас широкие права по управлению компьютером. Если же подпись гласит, что вы «Пользователь» или «Гость» — ваши возможности весьма ограничены.
2
Выяснив, что у вас права администратора, можете приступать к главному — изменению прав доступа к папкам. В Windows 7 на значке папки щёлкните правой кнопкой, выберите «Свойства». Затем нажмите на закладке «Безопасность», чтобы открыть её. Тем, у кого установлена Windows XP, придется немного сложнее. Откройте «Мой компьютер», нажмите в верхней части окна кнопку «Сервис», затем выберите вкладку «Вид». В довольно длинном списке настроек найдите строчку «Использовать простой общий доступ к файлам» и снимите галочку. Подтвердите своё решение, нажав «ОК». Затем повторите те же действия, что описаны в начале этого шага для Windows 7.
3
Вы находитесь на закладке «Безопасность». В верхней половине окна находится список пользователей, у которых есть тот или иной доступ к этой папке. Для изменения прав доступа, выделите указателем мыши категорию пользователей (обычно это: прошедшие проверку, система, администраторы, пользователи). Затем нажмите кнопку «Изменить» в средней части окна, если используете Windows 7. Откроется окно с заголовком «Разрешения для группы %имя_папки%». Владельцам Windows XP даже нажимать ничего не надо, сразу переходите к следующему пункту.
4
Выберите группу пользователей в верхней части, и галочками отметьте желаемые права доступа к папкам: чтение, запись, удаление, просмотр содержимого и другие. Обратите внимание: имеется два столбца, «разрешить» и «запретить», напротив каждого из прав. Будьте аккуратны в выборе, если хотите разрешить - ставьте галочку в соответствующем столбце, и снимайте галочку с не подходящего по смыслу столбца. Закройте окно нажатием «ОК». Готово, вы изменили права доступа.
Источники:
  • как изменить доступ к файлу
  • Вопрос про права пользователей active directory

Совет 2 : Как дать права доступа

Если ваш компьютер подключен к локальной сети, то вы можете предоставить права доступа другим пользователям к вашим ресурсам. При этом вначале рекомендуется настроить систему безопасности, а уже потом открывать папки и диски. Это позволит обезопасить вашу информацию от несанкционированного доступа.
Как дать права доступа
Инструкция
1
Настройте систему безопасности на вашем компьютере. Многие советуют отключить брандмауэр, после чего спокойно открывать папки на доступ. Это делается потому, что фаерволл блокирует многие компьютеры, пытающиеся получить доступ к вашим папкам, считая их вредоносными. Однако отключение защиты не является хорошим решением проблемы, поскольку вы тем самым значительно облегчаете работу возможных злоумышленников. В связи с этим стоит правильно настроить брандмауэр и сетевые службы.
2
Нажмите на кнопку «Пуск» и перейдите в раздел «Панель управления». Запустите настройки брандмауэра и активируйте пункт «Общий доступ к файлам и принтерам», чтобы открыть на доступ порты TCP 139, TCP 445 и UDP 137-138. Данная функция активируется обычно автоматически при первом открытии в сеть любой папки компьютера, но лучше выполнить это самостоятельно, чтобы избежать конфликта политики брандмауэра и возможных ошибок в работе защиты.
3
Откройте раздел «Сетевые службы». Для этого зайдите в компонент «Установка и удаление программ» и нажмите на кнопку «Компоненты Windows». В открывшемся окне перейдите на вкладку «Состав» и отметьте галочкой запись «Одноранговая сеть». Нажмите на кнопку «Свойства» и активируйте функцию «Служба общего доступа к файлам и принтерам». Выполнив данные действия, вы исключите в дальнейшем ошибки связанные с правами доступа.
4
Кликните правой кнопкой мышки на папку, к которой хотите дать права доступа. Выберите пункт «Свойства» и перейдите на вкладку «Доступ». Нажмите кнопку «Общий доступ». В выпадающем меню выберите наименование пользователя, для которого открывается папка.
5
Если вы хотите предоставить доступ к ресурсам всем пользователям сети, то выберите пункт «Все». Нажмите кнопку «Добавить». Внизу в окне появится соответствующая запись. Отметьте уровень разрешений и нажмите кнопку «Общий доступ». Если в папке содержится большое количество информации, то процесс может занять некоторое время. Дождитесь окончания и нажмите кнопку «Готово».
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500