Совет 1: Как найти ответ загадки

Люди загадывают друг другу загадки с древних времен. Сегодня загадки являются важным элементом интеллектуального развития детей, так как обучаясь разгадывать загадки, ребенок тренирует логическое мышление, в нем просыпаются способности к анализу, а родители, загадывая малышу загадки, увеличивают его мыслительный и интеллектуальный потенциал.
Инструкция
1
Научиться разгадывать загадки и искать на них ответы совсем несложно – для этого нужно понимать, из чего состоит загадка и по какому принципу она строится. Иногда вы с первого раза можете угадать, о чем идет речь в загадке, но некоторые загадки отличаются сложностью, а значит вам нужно набраться терпения и поискать ответ на загадку с помощью логики.
2
В умении разгадывать загадки вам поможет общая эрудиция, поэтому никогда не упускайте возможности изучить что-то новое, наблюдайте за миром вокруг вас, следите за причинно-следственными связями разных событий.
3
Если большинство взрослых способны оценивать эти связи, определять предметы по описанным признакам, то дети только обучаются этому искусству – поэтому если вы учите ребенка отгадывать загадки, научите его выделять основные признаки какой-либо вещи, а также аргументировать свою точку зрения, доказывать, что ответ правильный, создавать в воображении образ предмета по описанию, заданному в загадке.
4
Определите, какие существенные признаки предмета или явления описаны в загадке, а затем сопоставьте их между собой и проанализируйте результат сопоставления. Возможно, какие-то ассоциации придут вам в голову сразу же. Найдите как можно больше связей между признаками, сделайте вывод на основе выявленных связей – предположите, какому предмету соответствуют найденные признаки и почему.
5
Кроме того, не забывайте об основном смысле загадки – в первую очередь вам нужно понять, что именно вы ищете, где вы это ищете и как. Очень важно правильно понять вопрос, заданный в загадке, чтобы корректно отгадать ее. Тщательно обдумывайте загадку, анализируйте ее и только затем давайте свой ответ.

Совет 2: Как найти ответ на свой вопрос

Как правильно задавать вопросы и получать на них исчерпывающие ответы, знают, наверное только силовики и журналисты. Да и те учатся несколько лет: сначала в высших учебных заведениях, потом на практике. Для того, чтобы в быту не остаться без ответа, приходится обращаться за опытом к специалистам.
Инструкция
1
Не допустить побега. Люди не всегда хотят прямо отвечать на вопросы, предпочитая убегать, прятаться и отмалчиваться. А в основе любого допроса или журналистского интервью лежит невозможность уклониться от беседы. Выход - застрять в лифте, поговорить в машине, пока она стоит в пробке, закрыть комнату изнутри. Но надо помнить, что человек может от бегства перейти в наступление. А значит, и обидеть. Хорошо, если только словами.
2
Мягкость и желание помочь. Человек не хочет давать ответ на свой вопрос еще и потому, что боится осуждения. Молчание - естественная защита. Нужно поставить себя на его место, объяснить, что вы хотите помочь и что от неопределенности страдают люди. И уже из этой позиции задавать вопросы. Но, конечно, у гордости и глупости границ нет. И человек может упираться до последнего, обещая решить все проблемы самостоятельно.
3
Перемежать прямые вопросы с непрямыми, косвенными так, чтобы человек расслабился и разговорился. Например, начать расспрашивать о друзьях, о работе, о вещах, которые граничат с ситуацией вопроса. Например, муж не хочет говорить, куда он дел 10 тысяч рублей? Стоит поговорить о здоровье, о покупках, о работе, тонко улавливая его оценки и слова с особой эмоциональной окраской.
4
Воспользоваться альтернативными источниками информации. Друзья, родственники, сотрудники наверняка могут быть в курсе дел того мужа, который не принес домой десять тысяч. Но надо помнить, что они могут проболтаться, а то и нарочно наябедничать. И тогда скандал обеспечен. С такими людьми лучше общаться, задавая косвенные вопросы: "Нет ли проблем с начальством?", "Как у него дела на работе?"
5
Воспользоваться услугами специалистов. Человек, который по иррациональным причинам, не желает отвечать на острый вопрос, может находиться на крючке у преступников. Психологические методы обработки жертв многообразны. Потерпевшему могут прямо запретить обращаться за помощью к друзьям и близким, а могут и намекать на расправу в случае, если ситуация будет озвучена. Частный детектив или сотрудник полиции выявят криминальную ситуацию и помогут молчуну и его близким.
Видео по теме
Источники:
  • Психологи о семейной коммуникации и конфликтах

Совет 3: Как найти ответы в себе

Люди частенько совершают ошибки, потому что не знают, как правильно поступить в какой-либо ситуации. Между тем, отматывая события назад, они вспоминают, что внутренний голос предостерегал их от неправильных поступков. Наше подсознание знает любой ответ и может подсказать, как правильно поступать. Нужно лишь научиться с ним общаться, и тогда вы сможете найти ответы в себе на любой вопрос.
Инструкция
1
На то, чтобы установить связь со своим подсознанием, потребуется время. С самого начала настройтесь на длительную работу. Подготовьте себя к тому, что с первого раза ничего может не получиться. Общаться с подсознанием – все равно, что с иностранцем. Для полного взаимопонимания необходимо сначала выучить язык друг друга.
2
Постарайтесь, чтобы во время занятий вас никто не тревожил. Те несколько минут в день, которые вы будете отдавать общению с подсознанием, вы должны быть полностью погружены в себя.
3
Сядьте на кровать или на стул, примите удобную позу. Не обязательно принимать позу лотоса. Главное, чтобы позвоночник был прямым. Также вы можете лечь, однако в этой позе велика вероятность, что вы заснете прежде, чем получите ответ. По этой же причине занятия лучше проводить в дневное время, а не перед сном.
4
Полностью расслабьте все тело. Отключите все мысли. Есть разные методы, чтобы достичь этого состояния. Вот один из них: представьте перед внутренним взором экран в виде черного квадрата. Все мысли, которые будут приходить вам в голову, выбрасывайте за этот черный квадрат. Сосредоточьтесь на нем, чувствуя концентрацию и спокойствие.
5
Поздоровайтесь со своим подсознанием. Покажите ему, что цените и уважаете его. Скажите «Здравствуй, мое уважаемое подсознание. Мне хотелось бы поговорить с тобой. Ты ответишь на мои вопросы?». Дождитесь, когда в глубине вашего существа появится какой-либо знак, который вы сможете расценить как ответ «да». Поблагодарите свое подсознание, после чего продолжайте работу.
6
Теперь задайте подсознанию вопрос, удерживая перед внутренним взором черный экран. Начинайте с простых вопросов, вроде того, какая завтра будет погода или кого вы встретите сегодня на улице. Если начать сразу с того, что вас волнует, вы невольно будете подсказывать вашему подсознанию желаемый ответ.
7
Задав вопрос, ждите ответа от подсознания. Он придет не сразу. Ответ может прозвучать в вас по-разному, тут нет каких-то строгих правил. Однако вряд ли можно ожидать, что он появится в виде четкой и однозначной инструкции. Чаще всего он появляется на внутреннем экране в виде визуальных образов, и вы должны научиться интерпретировать его ответы. Лучше всего записывать то, что говорит вам подсознание. После того, как интересующее вас событие произойдет, перечитывайте свои записи. Так вы лучше будете понимать язык своего подсознания.
8
Не прекращайте тренировок, даже если вам кажется, что у вас ничего не получается. Если раньше вы никогда не общались со своим подсознанием, требуется время, чтобы наладить контакт. Не опускайте руки, и однажды вы научитесь находить ответы в себе.

Совет 4: Как разгадать загадку Эйнштейна

Каждый человек обладает логическим мышлением. Однако не все люди могут пользоваться им в полной мере. У одних оно развито больше, у других - меньше. Но логическое мышление можно тренировать с помощью задач. Загадка Эйнштейна является одной из самых популярных. Решить ее в уме довольно трудно, но составив таблицу, она заметно теряет в сложности.
Вам понадобится
  • Ручка, бумага
Инструкция
1
Напомним суть задачи. На одной улице расположено 5 домов разных цветов, в них живут люди разных национальностей. Все они пьют разные напитки, курят разные марки сигарет и разводят разных животных. Вопрос: кто выращивает рыбок?
При этом известно, что:
1. Норвежец живет в первoм доме.
2. Англичанин живет в красном дoме.
3. Зеленый дом находится непосредственнo слева от белого.
4. Датчанин пьет чай.
5. Тот, кто курит Rothmans, живeт рядом с тем, кто выращивает кошек.
6. Тoт, кто живет в жeлтом доме, курит Dunhill.
7. Немец курит Marlboro.
8. Тoт, кто живет в центрe, пьет молоко.
9. Сосeд того, кто курит Rothmans, пьeт воду.
10.Тот, ктo курит Pall Mall, выращиваeт птиц.
11.Швед вырaщивает собак.
12.Норвежец живeт рядом с синим дoмом.
13.Тот, кто выращивает лошадей, живeт в синем доме.
14.Тот, ктo курит Philip Morris, пьет пивo.
15.В зелeном доме пьют кофe.
Нарисуйте таблицу. Укажите все признаки домов и их номера.
пример таблицы
2
Заполняем таблицу. Начнем с простого. Итак, норвежец живет в первом доме (1), который находится рядом с синим (12). Следовательно, дом №2 синего цвета. Хозяин центрального дома, т.е. №3, пьет молоко (8). В синем доме выращивают лошадей (13). Теперь, рассуждая логически, можно заполнить остальную часть таблицы.
Как разгадать <b>загадку</b> <strong>Эйнштейна</strong>
3
Проще всего начать со строки "цвет дома". По условию задачи, зеленый дом находится непосредственно слева от белого (3). Этим домом может быть №3 или №4. Зеленым не может быть первый дом, потому что слева от него находится синий. Также мы знаем, что в зеленом доме пьют кофе (15), а в доме №3 пьют молоко. Итак, зеленый дом - №4, соответственно, дом №5 - белый. Узнаем цвета оставшихся двух домов. Известно, что англичанин живет в красном доме (2). В первом - норвежец, значит, англичанин живет в доме №3 и его цвет красный. Следовательно, первый дом желтый, его хозяин курит Dunhill(6).
4
Теперь узнаем, какие напитки предпочитают эти люди. Легче всего определить, что пьет норвежец. Нам известно, что в третьем доме пьют молоко, а в зеленом кофе. Датчанин пьет чай(4). Тот, кто курит Philip Morris - пьет пиво (14), но норвежец курит Dunhill. Из чего мы делаем вывод, что он пьет воду.
5
Идем дальше. Узнаем, кто живет в синем доме. Его хозяин курит Rothmans и разводит лошадей. Это не норвежец или англичанин. Швед также не может жить в этом доме, потому что он выращивает собак. Не немец, так как он курит Marlboro. Значит, это датчанин и он пьет чай (4).
Пиво пьет тот, кто живет в белом доме и курит Philip Morris (14).
6
Нам неизвестны хозяева домов №4 и №5. Немец не может жить в белом доме, так как он курит Marlboro. Значит, швед живет в белом доме и разводит собак (11), а немец - в зеленом.
7
Из таблицы видно, что оставшуюся марку сигарет (Pall Mall) курит англичанин и он же разводит птиц (10). Норвежец, исходя из п.5, выращивает кошек. У нас остался тот, кто разводит рыбок - это немец.
готовое решение
8
Задача решена.
То, что на первый взгляд кажется неразрешимым, при ближайшем рассмотрении оказывается простым.
Логические задачки - это не просто веселая забава, это разминка для мозгов.
Обратите внимание
Жил дядя без жены и без детей, И был горазд на множество чудных затей Он в завещанье пунктик указал, Что больше всех получит тот, кто б угадал Загадку от Эйнштейна про дома и про людей, Про то, кто жил в них, пил и что имел И был устроен конкурс среди слуг и средь родни Соревновались вместе все они И первым на вопрос ответил.
Полезный совет
Загадка Эйнштейна — известная логическая задача, по легенде созданная Альбертом Эйнштейном в годы его детства. Также бытует мнение, что она Если предположить, что первый дом — крайний справа, получим немного другую ситуацию, но тот же ответ.  Жил дядя без жены и без детей, И был горазд на множество чудных затей Он в завещанье пунктик указал, Что больше всех получит тот, кто б угадал Загадку от Эйнштейна про дома и про людей, Про то, кто жил в них.
Источники:
  • Условие задачи.

Совет 5: Как разгадывать загадки

Загадка по содержанию представляет собой описание предметов, явлений, которое следует расшифровать. Зачастую описание представлено в поэтической форме и заключает в себе задачу в виде явного или скрытого вопроса.
Загадки люди начали придумывать еще в глубокой древности. Их составление и разгадывание требовало внимательного наблюдения за окружающей действительностью, выявление характерных признаков.

Что представляет собой загадка

Указывая на явления либо предметы, загадка не называет их однозначно – представления о мире облекаются в образную художественную форму. Любая загадка, в особенности народная, представляет собой небольшое произведение искусства. Загадки поэтичны и умны, зачастую они несут в себе нравственную идею.
На первый взгляд может показаться, что процесс разгадывания загадок – не более, чем забава. Но это не совсем так.

Отгадывание загадок считают в основном забавой для детей, но это занятие будет интересным и для взрослых. Разгадывание легко превратить в веселое и занимательное времяпрепровождение, которое будет способствовать развитию логического мышления и пространственного воображения. Поэтому при разгадывании загадок с ребенком не надо сразу же подсказывать ему ответ – и так понятно, что у взрослого знаний больше. Если хочется научить этому ребенка или взрослого, лучше набраться терпения и помочь найти решение путем подборок и ассоциаций.

Как научиться отгадывать

Чтобы обучиться отгадыванию загадки, можно попробовать наблюдать за предметами и явлениями с разных сторон, учиться видеть мир в зависимостях, связях, красках и звуках.

Развитие наблюдательности и памяти, внимания и общей сенсорной культуры является основой для работы, которую приходится совершать при отгадывании загадок. Здесь многое означает опыт. Дети могут отгадывать загадки только в тех случаях, если с предметами, которые являют собой ответ, их ознакомили заранее.

Большинство загадок, особенно тех, что предназначены для детей, построены на выделении особенностей объекта. Чтобы найти правильный ответ, следует понять, какие характеристики в вопросе перечислены, вспомнить, какие из предметов обладают данными свойствами, из мысленно составленного списка выбрать наиболее подходящий объект.
Загадки начинают отгадывать тогда, когда освоен принцип их создания. Лучшая помощь при этом – не подсказывать отгадку, а указать направление, в котором следует искать ответ.

Понадобится вооружиться знаниями, которые будут подводить к отгадке. Например, загадки о явлениях природы построены в основном на результатах длительных наблюдений. Пользуясь орудиями труда, различными предметами, можно отметить основные свойства предметов, которые узнаются в загадках.

К пониманию содержания и логики загадок надо подготавливаться, знакомясь с окружающим миром – фактические знания и накопленный опыт помогают создавать логические построения и облегчают процесс отгадывания.
Видео по теме
Источники:
  • разгадывание загадок

Совет 6: Как разгадывать детские загадки

При разгадывании загадок потребуется активная работа мысли. Чем занимательнее построена сама форма загадки, тем лучше будет ненавязчиво помочь ребенку освоить что-нибудь новое.
Загадки – составленные в определенной форме вопросы, предполагающие получение ответа-отгадки. При обучении ребенка новым понятиям их могут использовать для проверки сообразительности, развития наблюдательности, закрепления материала.

Что такое загадка

Загадки как народное творчество появились на свете давным-давно. Они довольно широко используются как средство развлечения или воспитания и представляют собой занимательные вопросы о явлениях или предметах, которые следует внимательно рассмотреть и найти ответ, то есть отгадку.

Загадка – прекрасное упражнение для развития логики, с выполнением которого ребенка можно научить абстрагировать, то есть брать в учет лишь определенные стороны предмета, или синтезировать – находить предмет по нескольким признакам, что перечислены в задании.

Как научить ребенка разгадыванию загадок

Большинству детей нравится искать и находить ответы на загадки.
Это неплохая проверка знаний и прекрасное развлечение, сам процесс приносит удовольствие не меньшее, чем результат.

Поиски ответа и объяснение вывода, который привел к разгадке, потребуют от ребенка умения рассуждать – решать поставленную задачу потребуется творчески, выразить свои мысли надо будет в достаточно убедительной форме. Намного легче и точнее дети отгадывают загадки в том случае, если привить им навык логического суждения. Теперь отгадка будет основана не на случайном совпадении, а на анализе предложенного материала.

Чтобы дать на вопрос правильный подробный ответ, ребенку надо научиться выделять названные в загадке признаки. Загадки, предназначенные для детей, построены обычно таким образом, чтобы ребенок мог при поисках ответа двигаться поэтапно. Не следует подсказывать ответ – быстрые подсказки лишают возможности подумать самостоятельно.
Привыкнув к готовым ответам, постепенно ребенок может вообще потерять интерес к загадкам.

Не обязательно сразу же пытаться найти ответ - при решении лучше попытаться переходить от общих признаков к частным.

Пример. Прочитав загадку, для начала подумать, что должно получиться в качестве ответа - предмет или явление?

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук.

Понятно, что речь о предмете неодушевленном, ведь он сделан из железа. «Тук-тук» - может навести на мысль о молотке. Далее мысли идут примерно в таком направлении: какой неодушевленный предмет может «носить» шляпу? И вот как бы сам по себе приходит ответ «железный гвоздь», поскольку «шляпа» помогает вспомнить «шляпку».

Сложность загадки для отгадчика всегда будет зависеть от того, насколько ему знаком объект, о котором идет речь, и сообщенные о нем данные. Это справедливо для всех, будь то мужчина или женщина, девушка или ребенок.

Совет 7: Тайны, загадки и псевдонимы Гоголя

Николай Васильевич Гоголь – возможно, самая загадочная фигура в русской литературе. Он оставил потомкам десятки гениальных произведений и множество загадок, связанных со всей его жизнью: от даты рождения до обстоятельств, сопровождавших похороны.
Дата рождения Гоголя была загадкой даже для его современников. Сначала говорили, что он родился 19 марта 1809 года, потом 20 марта 1810 года. Лишь после смерти Гоголя была опубликована метрика, из которой явствовало, в которой была указана дата 20 марта 1809 года (по новому стилю – 1 апреля).

Во время обучения в Нежинской гимназии Гоголь мечтал посвятить себя общественной деятельности на благо России. С этими мыслями он отправился в Петербург и, подобно многим восторженным юным провинциалам, испытал тяжелейшее разочарование.

Псевдонимы молодого Гоголя

В начале своей литературной деятельности Николай Васильевич также получил тяжелый удар по самолюбию. В 20 лет он издал свою первую книгу – романтическую поэму «Ганц Кюхельгартен», опубликованную под псевдонимом В. Алов. Книга подверглась жесточайшей критике. В итоге начинающий автор скупил и сжег все нераспроданные экземпляры. До конца жизни он так никому и не открыл тайну своего первого псевдонима.

Первой творческой удачей Гоголя стали прославившие его «Вечера на хуторе близ Диканьки». Смешные и страшные, основанные на глубоком знании народного фольклора истории излагались от имени пасечника, которого звали Рудый Панько. Новый псевдоним содержал весьма прозрачные намеки на личность писателя: «рудый» обозначало «рыжий» по его цвету волос, а Панько – это имя его деда Панаса.

Несмотря на громкий успех, Гоголь продолжал писать под псевдонимами: Г. Янов, П. Глечик, ОООО. Это длилось до тех пор, пока Белинский в печати не попенял ему на постоянные попытки спрятаться под чужими именами. Тогда Николай Васильевич понял, что далее скрываться бессмысленно и начал издаваться под собственным именем.

Загадки жизни и смерти писателя

На протяжении всей своей жизни Гоголь был одержим всевозможными фобиями. Он искренне верил в пророчества и нечистую силу, что и нашло отражение в его ранних произведениях. Одна из загадок писателя связана с едва ли не самым мистическим из его произведений – повестью «Вий». Сам Гоголь утверждал, что передал в ней народное предание, ничего в нем не изменив. Но исследователям его творчества по сей день не удается найти ни одного фольклорного произведения, хотя бы отдаленно напоминавшего «Вий».

В 1839 году, во время поездки в Италию, Гоголь переболел малярией. Впоследствии она стала причиной тяжелого психического расстройства, ставшего причиной ранней смерти писателя. В ночь на 12 февраля 1852 года Гоголь сжег свой портфель с хранившимися в нем рукописями. Долгое время считалось, что им был сожжен второй том «Мертвых душ». Однако позднее рукопись (или, по крайней мере, ее часть) была обнаружена. Вряд ли когда-нибудь станет известно, что именно было сожжено в ту роковую ночь.

После этого писатель окончательно погрузился в свои фобии, самой большой из которых был страх, что его похоронят заживо. Видимо, поэтому после его смерти, последовавшей всего через 9 дней после сожжения рукописи, пошли слухи, что его все-таки похоронили живым.
Гоголевские ведьмы
Связанная статья
Гоголевские ведьмы

Совет 8: Загадки истории, или Почему монголо-татары не дошли до Новгорода

Разгромив Северо-восточную Русь, монголо-татары двинулись на Новгород, но, не дойдя до него каких – то ста километров повернули назад. Новгородцы говорили, что их спас Бог. Но современным людям должно быть понятно, что здесь кроются другие причины, а не Божий промысел.

Одной из распространенных версий спасения Великого Новгорода является боязнь монгольского хана Батыя увязнуть в новгородских землях, ведь наступала весна, а с ней и распутица. С учетом того, что это был 13 век, нормальной дорожной инфраструктуры на тот момент не было. Эта версия вполне заслуживает право иметь место. Хотя, на сегодняшний день, некоторые исследователи говорят, что в тот год было очень холодно, и ранней распутицы можно было не ждать.

Вторая версия – снижение боеспособности монголо-татарского войска. Двигаясь по территории Руси и постоянно принимая сражения с русским войском, татары не могли не нести потери, которые не пополнялись свежими силами. К тому же, подступив к Новгороду, монгольское войско столкнулось бы с дружиной новгородского князя Александра Ярославовича (будущего героя Невской битвы и Ледового побоища), не участвовавшей до этого в сражениях на территории Руси с татарами, и потому сохранявшей полную боеготовность. Да и сам Новгород был прекрасно укреплен и не пострадал от княжеских междоусобиц, происходивших на территории Руси.

Существует и третья версия – богатый Великий Новгород, торговавший со многими странами, попросту откупился от монголо-татар. Ведь последние шли на Русь с одной целью – получение добычи, или, как тогда говорили, за данью. И они её получили. А зачем уничтожать город, который потом снова выложит по первому требованию выкуп, чтобы избежать разорения. И это прекрасно понимал Батый.

Как бы то ни было, но Великий Новгород устоял в то грозное время, и продолжал жить. Жила и Русь, постепенно восстанавливаясь и поднимаясь из руин, собирая силы в железный кулак для отпора врагам.  

Совет 9: Какие есть загадки со спичками

Спички детям не игрушка, если использовать их по назначению. А если поиграть с ребенком в загадки со спичками, то можно весело и полезно провести время вдвоем.

30 спичек

Существует занимательная игра с 30 спичками, в которой есть секрет, помогающий всегда ее выигрывать. Играть в нее нужно вдвоем. Сложите кучкой 30 спичек. Затем каждый из игроков может взять из кучки любое количество спичек, но не более шести. Делать это нужно по очереди. Кто возьмет последнюю спичку, тот выиграл. Первый ход должны сделать вы, взяв 2 спички. Теперь проследите за тем, сколько спичек берет ваш напарник по игре, и отнимите это число от 7. К примеру, если ваш оппонент берет 3 спички, то 7-3=4. Полученное число означает, что, когда подойдет ваша очередь, надо взять 4 спички. Такие вычисления нужно делать при каждом ходе соперника. Тогда гарантированно последняя спичка будет ваша.

Математические головоломки

В интернете доступны онлайн-игры, предлагающие пользователям головоломки со спичками. Они подразделяются на несколько игровых категорий: математические, логические и фигуры или объекты.

Спички можно использовать для составления математических загадок. Например, выложите неравенство 3+0=5 и предложите ребенку решить его, передвинув одну спичку. Правильный ответ заключается в том, что если сдвинуть спичку в цифре 3 так, чтобы получилась цифра 5, то получится 5+0=5, что соответствует истине.

Еще одно неравенство: 6+3-6=8. Требуется решить задачу, сдвинув одну спичку. Чтобы получить равенство, то необходимо взять одну спичку из цифры 8 и присоединить ее к цифре 3. Тогда вместо восьмерки и тройки получатся девятки. Верный ответ: 6+9-6=9.

Еще один вариант для наблюдательного ребенка - 58+2=58. Решить это неравенство несложно. Для этого необходимо убрать одну спичку из восьмерки и присоединить к пятерке, чтобы получилась цифра 60 после знака «равно».

Из четырех три

Загадка: можно ли выложить метр из 13 спичек, если длина одной спички равна 45 мм? Кажется, без калькулятора тут не обойтись. Ответ на загадку прост: из 13 спичек можно выложить слово «метр».

Эта загадка является шуткой. Положите перед ребенком четыре спички и спросите, может ли он из четырех сделать три. Интересно, какие идеи родятся в его маленькой голове? На самом деле ответ прост: нужно сложить из четырех спичек цифру 3.

411

Сделайте число 411 из спичек и предложите ребенку выложить число больше, чем 411, сдвинув только две спички. В результате должна получиться цифра 771 или 1111.
Видео по теме
Источники:
  • Головоломки со спичками
  • Логические задачи и головоломки

Совет 10: Смешные загадки для детей с подвохом

Загадки развивают мышление, память, логику. Ведь зачастую в загадке говорится о самых узнаваемых признаках, по которым необходимо определить предмет, быстро дать правильный ответ. Этот вид творчества любим и у детей, и у в взрослых. Особенно популярны загадки с подвохом.
На утренниках, детских праздниках, юмористических программах смешные, забавные загадки, требующие от присутствующих быстрого ответа, - занимают особое место. Они требуют внимания и логики, ведь подчас ответ на загадку с подвохом может быть совсем иным, чем тот, который предполагался.

Загадки бывают самыми разными. Вот лишь некоторые из них.

Стихотворные загадки

Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с ….».
По рифме в окончание напрашивается продолжение «мясом». Но в данном случае следует назвать какую-либо начинку: с вареньем, повидлом, орехами..

На прививки и уколы деток водят мамы в … (поликлинику, а не в школы).
Загадки активно используются в качестве развивающих и дидактических игр для детей.

К первоклашкам входит в класс лишь бесстрашный… (учитель, а не водолаз, как того просит рифма).

На синичку посмотри, ног у птички только … (две, а не три.)

На уроке будешь спать – и в дневник получишь… (два).

Три елки выросли весной в рощице березовой, посмотри-ка на нее: все иголки … (зеленые).

На болоте о весь дух громко квакает … (лягушка).

Помидор большой и спелый, круглый он и очень… (красный).

Загадки на сообразительность

Это своеобразные задачи для ума. Чтобы правильно их решить, ребенок должен всего лишь немного подумать.

Шла бабка с тестом, упала мягким местом. Чем ты думаешь? (В данном случае предполагается ответ – головой: именно ей думают, а не тот, на какую именно часть тела могла упасть бабка.)

Из какой тарелки нельзя поесть? (Из пустой).

Какое колесо на машине при повороте направо не крутится? (Запасное).

В корзине было сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Ответ: ни одного, так как упало дно корзины. Подсказка: при загадывании этого задания не нужно делать акцент на слове дно.)

Что у Адама спереди, а Евы сзади? (Буква А в имени).

Сколько букв в алфавите? (Семь: А-1, Л -2, Ф-3, А-4, В-5, И-6, Т-7).
Почему летают птицы? (По небу).

От чего плавают утки? (от берега).

Сколько горошин войдут в один стакан? (Ни одной, горошины не ходят).

На что похожа половина яблока? (На другую половину).
Загадка в тему: Какой рукой лучше размешивать чай? (Ложечкой).

Перед кем снимают шляпы все люди? И даже президент. (Перед парикмахером).

Серый, с хоботом и большими ушами, но не слон. (слоненок или слониха).

Нестандартные загадки

Есть и такие шуточные загадки, на которые дается нестандартный ответ.

Например, какое число действий нужно произвести, чтобы посадить в холодильник бегемота? Ответ – три: открыть холодильник, посадить бегемота, закрыть холодильник.

Сразу же задается второй вопрос: сколько действий нужно проделать, чтобы посадить в холодильник жирафа? Ответ – четыре: открыть холодильник, вытащить бегемота, поместить в холодильник жирафа, закрыть холодильник.

После этого можно поинтересоваться, если жираф, черепаха и бегемот побегут на время, кто прибежит первым? Ответ: - бегемот, так как жираф находится в холодильнике.

И таких загадок, прикольных и по содержанию, и по ответам, можно привести очень много.
Источники:
  • забавные загадки
Видео по теме
Источники:
  • найти загадки с ответами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше