Совет 1: Как надеть индийское сари

Сари – древнейшая национальная индийская женская одежда. Сари представляет собой кусок ткани шириной до 1,2 метров и длиной от 4,5 до 9-ти, а иногда и до 12 метров, который оборачивается вокруг бедер. Материал, из которого изготавливается сари, может быть различен, в зависимости от социального положения женщины. Носят сари вместе со специальной кофтой – чоли и нижней юбкой – шайя. Существует несколько разновидностей сари (ниви, бенгали, качча), все они выглядят и драпируются по-разному.
Инструкция
1
Драпировка сари, пожалуй, целая наука. Чтобы правильно надеть его, необходимо знать последовательность действий. Например, чтобы задрапировать сари ниви, нужно сначала надеть чоли и нижнюю юбку. Затем возьмитесь за край сари и с правого бока начинайте закладывать его за край юбки. Следите, чтобы конец сари касался пола, но не ложился на него. Таким образом опишите один круг вокруг талии.
2
Далее, начиная так же с правой стороны, вам нужно сделать на сари 5-7 складок примерно по 12см каждая. Постарайтесь, чтобы они получились одинаковыми, выровняйте ширину нижнего края сари и соберите складки вместе, для надежности их можно скрепить булавкой. Собранные вместе складки заложите за верхний край юбки так, чтобы все они легли на левую сторону.
3
Оставшийся свободный конец ткани оберните вокруг талии еще раз, а затем перекиньте на левое плечо. Чтобы ткань не спадала, ее можно аккуратно приколоть булавкой.
4
Сари бенгали, которое носят в Северо-Восточной Индии, надевается по-другому. Наденьте блузу и юбку, а затем начинайте драпировать от правого бедра. Заложите ткань за верхний край юбки и оберните подобным образом вокруг себя. Нижняя кайма, как и в первом случае, должна едва касаться пола. Чтобы длина сари получилась одинаковой по всему кругу, на спине можно заложить две небольшие складки.
5
Обернув полный круг, сделайте две большие складки от одного бедра до другого, сложите их вместе и приподнимите, чтобы подровнять длину сари в этом месте. Аккуратно заправьте складки за пояс юбки, чтобы они спадали вертикально по бедрам.
6
Теперь нужно заправить в складки верхнюю кайму сари. Возьмитесь за свободный конец ткани и накиньте его на левое плечо таким образом, чтобы верхняя кайма оказалась ближе к шее. Определите середину верхнего края сари между талией и плечом и потяните ткань вперед так, чтобы вытянулся угол, которым вы сможете достать до спины. Уголок завяжите в узел и заправьте его сзади за край юбки посередине спины (ничего, если потом узел немного сдвинется вправо).
7
Свободный край сари, который называется паллю, оберните вокруг левого плеча, и набросьте самый кончик на плечо. Для того, чтобы ткань не соскальзывала, ее можно утяжелить, привязав по традиции к концу сари ключ или просто заколоть булавкой.

Совет 2: Как правильно замотать индийское сари

Сари - это традиционная женская одежда в Индии. Оно делает женскую фигуру чрезвычайно привлекательной за счет того, что повторяет изгибы тела. Индийское сари буквально завораживает восточной романтикой и сексуальностью.

Особенности женского сари

Сари традиционно носят с подъюбником и чоли. Чоли - это небольшой топ, который заканчивается сразу под грудью. Он обязательно должен иметь короткие или длинные рукава. Вырез у топа спереди и сзади может быть довольно глубоким, хтя это не является принципиальным. Главное, чтобы чоли гармонировало по цвету с сари и хорошо сидело на фигуре. Чоли обязательно должно быть облегающим. Подъюбник может быть любым, но обязательно длинным: до пола. Сари тоже должно быть длинным. Минимальная длина традиционной женской одежды: 5-7 метров. В ширину сари может быть 1-1,5 метра. Чем больше рост, тем длиннее должно быть сари. Это необходимо для того, чтобы сделать спереди много красивых и ровных складок. Ширину сари проверьте так: приложите ткань к талии и опустите вниз. Нормальная длина, когда сари спускается до пола. Если же сари короткое, его лучше не надевать. Отдайте это сари девушке маленького роста.

Цвет индийского сари имеет символичное значение. Красный наряд индианки надевают на свадьбу. В Индии красный цвет символизирует жизнь, плодородие, богатство. Белое сари предназначено для женщин пожилого возраста. Белый цвет означает отход от дел. Он ассоциируется со смертью и перерождением.

Последовательность наматывания сари

Итак, вначале наденьте чоли и подъюбник. Затем возьмите кончик сари и заверните его в подъюбник с правой стороны. Оберните сари вокруг себя. Если вы надеваете сари впервые и боитесь, что оно упадет, свяжите кончик сари с тканью, когда обернете материал вокруг себя. После этого продолжите процесс заматывания. Оберните сари вокруг себя еще раз, а кончик с платком закиньте на левое плечо. Так, за плечом у вас должен свисать материал, длинной в метр. Сначала сделайте складки спереди. Для этого подтяните сари с левой стороны и оттуда начинайте складывать ткань гармошкой. Придерживайте складки в руках, чтобы они не распались. Когда ткань закончится и вы упретесь в завязанный с правой стороны узел, заверните все складки разом за подъюбник. Делайте это аккуратно, чтобы складки не распались.

Теперь переходите к той части сари, которая висит у вас на плече. Снимите ее с плеча и сложите гармошкой. Ширина складок должна быть не менее 10 см. Готовые складки закиньте на плечо и заколите булавкой. Можете поступить по-другому: не снимайте ткань с плеча, а лишь спустите ее на руку. Поднимайте ткань на плечо складка за складкой, пока материал не закончится. После этого закрепите ткань булавкой так, чтобы складки не спадали. Позади у вас останется платок - ткань, имеющая ширину и длину 1 метр. Платок надевается сверху на голову.

При создании складок на плече хорошо натяните ту сторону ткани, которая располагается ближе к горлу. Так сари будет держаться аккуратно и крепко. Складки у плеча важно хорошо зафиксировать булавкой, чтобы они не распались. Однако индийские женщины при надевании сари не пользуются булавками.

Совет 3: Индийский костюм – дань многовековым традициям

Удивительная страна Индия – одна из немногих сохранивших самобытные национальные традиции. Одной из них является ношение традиционных одежд. Попадая в эту страну, понимаешь, что современные модные тенденции почти никак не касаются индийцев.

Сари – гордость Индии

Интересно, что ни одна другая национальная одежда, кроме индийской, не может похвастаться уникальностью. Индийцы сумели сохранить свой традиционный костюм спустя долгое время почти в первозданном виде. И пусть сегодня большинство из жителей страны надевают женские и мужские национальные костюмы по будням, но в праздники индийцы неизменно чтят традиции.

Женская одежда сари известна жителям России в основном по индийским сериалам, особо популярным в стране в 90-е годы. Разноцветные длинные одежды из качественного материала не могли оставить равнодушной ни одну российскую модницу. При этом как будто продолжением наряда становился зажигательный танец в великолепном исполнении. Однако мало кто знает, что цвет и складки сари различаются в зависимости от региона проживания той или иной женщины. Хотя при том сохраняется общий колорит цветистости и яркости сари. Это национальная гордость Индии. Оно делает женщину стройнее и изящнее. В сари принято выходить замуж.

Под сари индийская женщина надевает чоли – блузку, а также равику – нижнюю юбку. В современной Индии некоторые женщины игнорируют равики в повседневной жизни, раньше это казалось недопустимым.

Ленга-чоли – блузка с юбкой – получили известную популярность в Индии. При этом блузка, или чоли, может быть любой длины. Это скорее праздничная одежда женщин Индии.

Мужские традиции

Мало кто из жителей далеких от Индии стран знают о национальной мужской одежде. Традиционным для индийского мужчины является ношение дхоти. Это набедренная повязка. Ее отличительная особенность – способ драпировки и узел, на который завязываются края материи. Как и у женского сари, он зависит от региона, в котором проживает мужчина.

Дхоти принято носить с куртой – длинной широкой мужской рубахой. Существуют летние и зимние курты. Они различаются тканью, из которой изготавливаются. Стоит сказать, что жители Индии вообще предпочитают не обтягивать тело тканью, а чувствовать себя свободно и просторно. Все виды национальной индийской одежды имеют свободный крой.

Даже сегодня в Индии можно встретить мужчин в дхоти и курте. Причем курте индийцы отдают явное предпочтение благодаря удобству. Она может быть как праздничной, так и неофициальной, на каждый день. Однако основная часть населения страны надевает эту одежду по праздникам, чтобы отдать дань национальным традициям.

Если же в индийской семье случается большое торжество, то мужчина наденет шервани – длинный сюртук, а на голову нарядный тюрбан. Кстати этот головной убор по вкусу не только в праздничный день, ведь он прекрасно спасает от палящего солнца Индии.
Можно сказать, что, скорее всего, традиционный национальный индийский костюм еще ни одно столетие сохранится и будет радовать не только индийцев, но и жителей мира красотой и изысканностью.

Совет 4: Как носить браслеты на ноге

Женщины носили браслеты на ногах со времен Бронзового века, часто это украшение указывало на племенную принадлежность, на семейное положение его обладательницы или на служение какому-то божеству. В наши дни украшению для щиколотки такой сакральный смысл не придается, теперь это просто изящный аксессуар, способный подчеркнуть стиль и индивидуальность женщины.

Браслет-цепочка

Сегодня самым распространенным видом браслета на ногу является цепочка, длина которой достаточна, чтобы обхватить щиколотку. Как правило, делают такие украшения из благородных металлов – золота и серебра. Они уместны практически в любой ситуации – и на вечеринке, и на пляже, и во время прогулки по городским бульварам. Золотой или серебряный браслет на ногу можно сравнить с сережками из этих металлов – они универсальны и легко вписываются в любой стиль. Главное, чтобы аксессуар хорошо сочетался с обувью, например, для ночного мероприятия можно выбрать изящные босоножки из тонких ремешков, а для курорта – сабо на устойчивой танкетке. Единственным ограничением является строгий офисный дресс-код – правила хорошего тона не допускают появление дам без колготок или чулок даже в самую сильную жару, а под капроном носить браслеты некрасиво, да и непрактично.
Особенно актуальными в последние годы стали браслеты-цепочки с шармами – подвесками или бусинами, которые можно выбирать по настроению и в сочетании с одеждой и другими аксессуарами.

Металлические браслеты-кольца

Металлические браслеты-кольца, как и крупные серьги-конго, являются частью образа в этническом стиле. Поэтому и носить их стоит с соответствующей одеждой и аксессуарами. Это может быть туника в африканском стиле, мексиканское пончо, индийское сари или штаны-афгани, незамеченным этот образ не останется, а мелодичное позвякивание браслетов привлечет к нему внимание. Если же производить фурор не хочется, можно ограничиться одним кольцом на щиколотке и принтом с эническими мотивами на футболке в сочетании с короткой джинсовой юбкой и удобными босоножками.
К этой же разновидности браслетов можно отнести и аксессуары в индийском стиле с дорожкой из звеньев или камней к одному из пальцев. Такие украшения носят или босиком или с очень открытой летней обувью.

Шнурок для ноги

Всевозможные фенечки для ног приобрели небывалую популярность в эпоху хиппи. Как правило, это был кожаный шнурок, украшенный бусинами, перьями, стеклярусом. Каждому элементу декора придавалось определенное значение. Кстати, такой аксессуар не является исключительно женским, мужчины-хиппи также любили надеть подобные браслеты. В наши дни такое украшение прекрасно впишется в стиль casual или boho chic. Что касается обуви, не стоит носить браслет-шнурок со шпильками, классическими лодочками или туфлями из лакированной кожи. Гораздо уместнее будет сочетание простого шнурка на ногу с балетками из текстиля, сандалиями или даже конверсами.

Ремешок на ногу

Существуют необычные браслеты на ногу, по принципу застегивания напоминающие ремешок от часов. Их не очень часто можно увидеть на улицах города, но они выглядят весьма эффектно. Часто такие браслеты оснащены крупным цветком из кожи или даже маленькой сумочкой квадратной формы. Чаще всего аксессуары имеют насыщенный цвет и лаковое покрытие, поэтому к ним следует особенно аккуратно подбирать туфли. Идеально, если оттенки кожи полностью совпадают, но можно сыграть на контрасте или соединить два близких цвета, например, актуальный айвори и тон пудры. Стоит также учитывать, что крупный аксессуар на щиколотке автоматически означает высокий каблук, чтобы облегчить образ и зрительно вытянуть ноги.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше