Совет 1: Как коптить рыбу

Копченая рыба - очень вкусный деликатес к праздничному столу. Но мало кто знает, что коптить рыбу можно и самим. Особенно если приготавливать рыбу, собственноручно выловленную, и на природе.
Как коптить рыбу
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Рыба
    • Соль или маринад
    • Костер или мангал
    • Ольховые веточки
    • Дрова
Инструкция
1
Самая вкусная рыба для копчения - свежевыловленная. Поэтому сформируем наш рецепт исходя из того, что у нас есть такая рыба. Первый шаг - разводим костер и делаем угли такой температуры, чтобы от них шел ровный жар.
2
Если в вашем улове мелкая травоядная рыба, то ее лучше выпотрошить. Хищную большую рыбу можно не потрошить, только промыть.
3
Затем натираем рыбу солью и откладываем ее в сторону, чтобы она просолилась и немного обветрилась. В коптильню не рекомендуется закладывать мокрую рыбу, иначе рыба получится не копченая, а тушеная. Пусть подготовленные тушки как следует обсохнут.
4
Теперь займемся непосредственно коптильней. При копчении используем ольховые свежие ветки. Толщина веток должна быть примерно с палец, а длина такой, чтобы ветки вошли в коптильню. Укладываем ветки на дно коптильни, сверху прикрываем их решеткой.
5
На решетку выкладываем подготовленную обсушенную рыбу в один или два уровня, в зависимости от модификации коптильни. Если решетки две, то на нижнюю решетку укладываем более крупную рыбу.
6
Затем закрываем крышку коптильни и устанавливаем ее на угли. Засекаем время, обычно рыба коптится около 30 минут. Если рыба большая - увеличиваем время копчения до 45 минут.
7
По прошествии времени снимаем коптильню и открываем крышку. Рыба должна быть темно-коричневого цвета с с золотистым оттенком. Приятного аппетита!
Полезный совет
Если у вас купленная рыба, то перед приготовлением ее лучше предварительно замариновать.
Как готовится рыба горячего копчения
Связанная статья
Как готовится рыба горячего копчения

Совет 2 : Как сделать жидкий дым

Различные приправы позволяют кардинально изменить привычный вкус, добавить остроту, смягчить резкие ноты, выделить одни акценты и убрать другие. Не все признаются полезными, и в том числе практически изъятый из продажи жидкий дым. Однако создать его эффект можно и в домашних условиях.
Как сделать жидкий дым
Инструкция
1
Обратите внимание на то, что в домашних условиях настоящий жидкий дым изготовить нельзя. Его производство основано на очищении дыма в водном растворе, что позволяет избавить его ото всех вредных продуктов тления – золы, дегтя, канцерогенов. Для этого дым сперва конденсируется и разделяется на три фракции, очищается и подвергается физической обработке. В некоторых странах это ароматизатор, позволяющий добиться эффекта копчености у мясных изделий, запрещен к продаже, так как содержит большое количество вредных добавок.
2
Измените немного вкус, который получается при использовании жидкого дыма, и воспользуйтесь рецептом простого маринада. Например, сходный эффект обеспечивает смесь из майонеза, карри, чеснока и соевого соуса. Это придаст курице или другому блюду в меру острый, пикантный вкус. В зависимости от пропорционального соотношения ингредиентов, вы сможете сделать практически разные блюда. Выдержите курицу в мясо в маринаде хотя бы несколько часов, и оно получится сочным и мягким.
3
Найдите в магазинах специальную копченую соль - она практически полностью имитирует эффект, который обеспечивает жидкий дым. Используйте ее непосредственно во время приготовления, чтобы блюдо успело пропитаться ее, вобрать аромат и приобрести копченый вкус. Единственное отличие от жидкого дыма в том, что внешний вид вашего мяса не изменится.
4
Воспользуйтесь рецептом смеси для копчения. Для этого вам потребуется сырой рис, зеленый или черный чай и немного сахара. Заверните перемешанные ингредиенты в два слоя фольги, и проткните ее несколько раз вилкой. Выложите на нее мясо и поместите все в сковороду под крышку. Подержите минуту на сильном огне, а затем доводите до готовности на слабом. Обратите внимание, что при этом образуется дым, поэтому кухню лучше проветривать.

Совет 3 : Как готовится рыба горячего копчения

Среди рыболовов-новичков бытует мнение, что копчение рыбы горячим способом - дело трудное, требующее особых знаний и в полевых условиях практически невыполнимое. На самом деле горячее копчение не сложнее приготовления шашлыка на природе, да и занимает примерно столько же времени.
рецепт рыбы горячего копчения

Чтобы самостоятельно приготовить рыбу горячего копчения, потребуется коптилка – металлическая емкость с крышкой и решеткой, на которую выкладывается свежая рыба. Хорошо, если коптильня сделана из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм, дно – 2,5-3 мм.

От дна ближайшая решетка для копчения должна располагаться на расстоянии 5-6 см. В коптильне может быть 2-3 полки. Расстояние между полками – 10 см.

Лучшими дровами-опилками для горячего копчения рыбы считаются черемуха, ольха, ясень, осина, яблоня. В крайнем случае в качестве топлива подойдут сухие листья, веточки и щепки. Насыпьте ровным слоем толщиной 2 см опилки на дно коптильни.

Особенно вкусной рыбой горячего копчения являются угорь, треска, скумбрия, лещ, линь, карп, речной окунь и налим. Тушки потрошат, промывают и натирают солью, на 1 кг рыбы должно приходиться не менее 2-4 ложек соли. В таком виде оставляют рыбу на 15-20 минут. После этого рыбу вытирают чистой тканью (не моют) и выкладывают на решетку. В разрез брюшка рыб можно насыпать специи.

После того как опилки насыпали, рыбу уложили, надо закрыть крышку коптилки, но не герметично, установив устройство на огонь. Когда из-под крышки пойдет ароматный дымок, пора «убавить» пламя и засечь время. Время приготовления рыбы горячего копчения колеблется от 20 минут до часа в зависимости от размера и количества рыбы. Когда копчение завершится, откройте крышку коптильни, чтобы влага с поверхности рыбы испарилась, а сами тушки слегка подсушились.

Правильно приготовленная рыба горячего копчения должна быть золотисто-коричневого цвета. У нее легко отделяется от кожи мясо. Мясо должно быть не влажным, рассыпчатым и равномерно прокопченным.

Источники:
  • Горячее копчение рыбы
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500