Совет 1: Как обрезать гибискус

Гибискусы — целая группа растений семейства мальвовых. Один из его видов, больше известный как «китайская роза», получил очень большое распространение в качестве комнатного растения. Но очень популярны среди садоводов и другие гибискусы. Сажают их как на дачных участках, так и дома. Если за комнатным гибискусом правильно ухаживать, он роскошно и часто цветет. Но цветение нужно стимулировать, равно как и рост боковых побегов. Иначе растения может вымахать чуть ли не до потолка, но при этом не дать ни одного цветочка.
Как обрезать гибискус
Вам понадобится
  • -гибискус;
  • -острый нож, скальпель или секатор;
  • -садовый вар;
  • -спирт или перекись.
Инструкция
1
Гибискус — очень выносливое растение и отлично переносит обрезку. Осенью его можно обрезать вообще до пенька. Зимой у гибискуса период покоя, поэтому можно не стесняться и обрезать практически все стебли на расстоянии 4-5 см от земли. Горшок в этом случае лучше поставить куда-нибудь в тенистое прохладное место.
2
Если у вас достаточно места в квартире и вы предпочитаете видеть свой гибискус постоянно, не обрезайте его полностью. Некоторые китайские розы великолепно цветут чуть ли не круглый год. Правда, это не касается только что посаженных растений. Если вы посадили черенок, он у вас значительно вырос, а то и дал длиннющие боковые побеги, займитесь формированием кроны. Делать это лучше зимой, пока растение находится в относительном покое и интенсивное движение соков не началось.
3
Найдите у выросшего до нужной высоты гибискуса верхнюю почку. Отступите вверх 4-5 см. Продезинфицируйте нож или скальпель и срежьте стебель. Срез может быть как прямым, так и косым, гибискусу это в общем-то все равно. Если стебель уже толстый, то удобнее сделать косой срез. Если сок все-таки появился, оботрите его влажной тряпкой. Замажьте рану садовым варом, особенно если она большая.
4
У гибискусов необходимо срезать и боковые побеги, особенно если они длинные, тощие и бесплодные. Делается это точно так же, как и при прищипывании основного ствола. Определите длину того или иного побега, найдите ближайшую к этой точке почку или лист, и подстригите ветку. Если ветка тонкая, варом можно рану не замазывать.
5
Прищипывание можно совместить с пересадкой растения. Маленький гибискус пересадите в чуть больший горшок, не трогая корней. У взрослого растения можно просто заменить часть почвы.
Полезный совет
Гибискусы легко переносят все процедуры, поэтому никаких ограничений, когда давать подкормку, нет. Цветок можно подкармливать в том же режиме, в котором вы обычно это делаете.

Крону садовых гибискусов формируют точно так же, как и у комнатных. Прищипывать боковые побеги необходимо несколько раз за лето.

Не бойтесь обрезать растение. Если вы не будете систематически прищипывать побеги, гибискус начнет голодать и может погибнуть.
Источники:
  • обрезка гибискуса

Совет 2 : Как пересаживать и подрезать китайскую розу

Китайская роза (гибискус) – это очень популярное у цветоводов растение. В дикой природе этот цветок может достигать 6 м в высоту, а в комнатных условиях карликовые гибискусы вырастают чуть выше 40 см.
как подрезать и пересаживать гибискус

Как подрезать гибискус

При правильном уходе гибискус может цвести практически круглый год, но чтобы его цветение было обильным, необходимо произвести подрезку растения.

Обычно подрезают китайскую розу в период с августа по октябрь. Подрезать растение необходимо над почкой, обращенной наружу. Перед тем, как приступить к формированию куста, определитесь, какую именно форму вы желаете ему придать.

Если вы желаете сформировать невысокое растение, то 3-4 основные ветви гибискуса необходимо частично обрезать. После этого удалите прикорневые отпрыски и все имеющиеся на гибискусе слабые побеги. Если вы не хотите пересаживать китайскую розу в горшок большего размера, то необходимо произвести подрезку корней. Осторожно удалите корни на 1/3 часть. Делать это следует только в том случае, если у вас имеется опыт в подрезке, так как неправильно проведенная процедура может привести к гибели растения.

Если вы хотите сформировать китайскую розу по принципу штамбового деревца, то вам необходимо постоянно подрезать боковые побеги. Делать это следует до тех пор, пока гибискус не достигнет необходимой вам высоты. После этого просто подрежьте верхушку растения и рост остановится. Следует иметь в виду, что на стебле гибискуса должны остаться 5-6 побегов. Именно эти боковые побеги будут формировать крону штамбового деревца.

Как пересаживать гибискус

Пересадка китайской розы необходима, прежде всего, для активизации ее роста. Эта процедура аналогична пересадке других комнатных растений, однако, если гибискус слишком разросся и по виду напоминает небольшое деревце, то пересаживать его следует особенно осторожно, соблюдая ряд несложных правил.

Перед тем, как приступить к пересадке гибискуса, необходимо обильно полить растение. Это поможет вам без проблем вынуть корни с земляным комом из горшка.

В новый горшок насыпьте керамзит. Он убережет корни растения от загнивания в случае избыточного полива.
Поместите в горшок немного грунта, после этого аккуратно извлеките гибискус из старого горшка и посадите в новый.

Возьмите землю и аккуратно покройте ей основной ком, при этом слегка вдавливайте ком с корнями в горшок, чтобы придать растению устойчивость. Для того чтобы куст гибискуса не упал под собственной тяжестью, воткните в землю опору и аккуратно привяжите к ней растение.

После пересадки полейте китайскую розу и накройте землю в горшке пленкой. Это поможет гибискусу быстрее укорениться и адаптироваться к новым условиям. Через 2-3 дня пленку необходимо удалить.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500